Спасибо за отзыв!
Ух ты, «CRM на коленке», круто. На самом деле, это уже вопрос энтузиазма и времени — либо писать самому, либо нанимать дорогостоящих программистов и тогда это не так и дешево, если сложить со средствами разработки. Тема интересная, но очень спорная.
Тут я могу привести пару фактов из практики: например, при внедрении Teradata я сталкивалась с проблемой интеграции с 1С и работы с первичной документацией — это требовало доработки.
Что касается Oracle Siebel, то система разделена на различные «модульные» решения, а, как показывает опыт, российские компании, особенно малые и средние, хотят видеть комплексные недорогие решения, в которых можно было бы работать «сразу и быстро».
Ну давайте посчитаем хотя бы. SalesForce. Для целей моей компании подойдет либо Enterprise (125$ в месяц на человека), либо (при худом стечении обстоятельств) — Professional (65$ в месяц на человека). Владение в год на 20 человек (а их больше, на самом деле) обойдется в первом случае в 990 000 рублей, во втором — в 514 800 рублей. Это очень дорого. К тому же, проблема в том, что облачное решение — это негибкий набор функций, придуманный владельцем сервиса и другие сконфигурировать либо долго и дорого, либо долго и сложно.
Изначально мы пересмотрели более 20 CRM, в том числе и SugarCRM. Те шесть систем, которые участвуют в статье, показались нам либо наиболее интересными либо известными и мы их усиленно тестировали в реальной работе. Поэтому они и попали в обзор.
Если Вы имеете ввиду облачные решения, то изначально руководство поставило запрет на облака по двум причинам: безопасность и ограниченный функционал. Наши руководители не могут допустить ситуацию, когда вся информация о нашем бизнесе (а в CRM именно так и есть) хранится в глобальной сети. Кроме того, практически все облачные решения имеют весьма узкий функционал и медленный отклик при неособо больших данных, насколько я понимаю, поскольку вынуждены технологически использовать различные фреймворки, которые тормозят и нагружают систему.
К тому же у нас нет проблем с выделением сервера под эту задачу.
Ну бесплатная система у АПЕК не богата функционалом: контакты+задачи, интерфейс приятный, да.
В следующий обзор, который планируется в начале декабря, а также в процесс тестирования CRM я вас обязательно включу. Спасибо за наводку!
Во многом потому, что они нам не подходят по своей масштабности. К тому, же MS это уже облако. Что касается SAP, то у него нет бесплатной версии, возможно, включу его в следующую статью, где речь пойдет о ценах.
Что касается гигантов, мой путь в CRM начался аж с Teradata CRM. Это было нереально мощное и безумно дорогое решение с тяжелыми ТЗ, внедрением, обучением. В итоге, как это ни кошмарно звучит, CRM была заброшена — ее избыточность и запутанность «добила» пользователей.
Вторая CRM была Oracle. Впечатления те же: тормознутость, излишество и дороговизна.
Все эти решения оправданы в корпорациях, где с ними могут быть интегрированы расчетныe центры, биллинги, различные мега-Call-центры. Для адекватной средней российской компании такие решения — перебор по всем статьям.
А зачем беспокоить юзеров, когда у них на рабочих станциях просто ярлыки на exe-шник, лежащий на сервере. Подменяем exe, прогоняем апгрейд на сервере и вот у них уже накачена новая версия.
И потом, десктопные CRM при больших объемах данных значительно быстрее работают.
Это точно, тем более, что «взрослых» берут охотнее и сразу на должность инженера. У нас обычно тестировщики от 18 до 22 + тимлиды от 28. Серьезных ребят, понимающих дело, очень не хватает.
Было несколько причин:
1. компания перешла в руки другому собственнику и бизнес процессы стали строиться по принципу «russian business», а софт стал покупаться не по принципу оптимальности и удобства, а по принципу откатов
2. зарплата стала значительно ниже рынка, если тестировщиком я получила на треть больше
3. в нашем городе (не столица) подобных вакансий практически нет, они занимаются своими людьми и очень быстро
Однако могу сказать, что сейчас я работаю в маркетинге крупного IT-бизнеса и все полученные навыки в сфере информационных технологий удачно сочетались с профессиональным опытом и в итоге дают очень неплохие плоды.
Ответила в личные сообщения, иначе реклама получится какая-то. Кстати, полтора года для основ это не так и много, всего 500 часов вышло (для работающих людей все-таки), а там и С, и С++, и Java, и скриптовые языки. Плюс администрирование Unix, алгоритмизация, тестирование и проектирование ПО.
Ух ты, «CRM на коленке», круто. На самом деле, это уже вопрос энтузиазма и времени — либо писать самому, либо нанимать дорогостоящих программистов и тогда это не так и дешево, если сложить со средствами разработки. Тема интересная, но очень спорная.
Что касается Oracle Siebel, то система разделена на различные «модульные» решения, а, как показывает опыт, российские компании, особенно малые и средние, хотят видеть комплексные недорогие решения, в которых можно было бы работать «сразу и быстро».
Если Вы имеете ввиду облачные решения, то изначально руководство поставило запрет на облака по двум причинам: безопасность и ограниченный функционал. Наши руководители не могут допустить ситуацию, когда вся информация о нашем бизнесе (а в CRM именно так и есть) хранится в глобальной сети. Кроме того, практически все облачные решения имеют весьма узкий функционал и медленный отклик при неособо больших данных, насколько я понимаю, поскольку вынуждены технологически использовать различные фреймворки, которые тормозят и нагружают систему.
К тому же у нас нет проблем с выделением сервера под эту задачу.
В следующий обзор, который планируется в начале декабря, а также в процесс тестирования CRM я вас обязательно включу. Спасибо за наводку!
Вот это впечатление я полностью разделяю, словами не выразить. Вроде все круто, а как-то ну не так, не так.
Хотя могу сказать, что любой софт используется не на все 100, но считаю, что процент должен быть 70-80%.
Что касается гигантов, мой путь в CRM начался аж с Teradata CRM. Это было нереально мощное и безумно дорогое решение с тяжелыми ТЗ, внедрением, обучением. В итоге, как это ни кошмарно звучит, CRM была заброшена — ее избыточность и запутанность «добила» пользователей.
Вторая CRM была Oracle. Впечатления те же: тормознутость, излишество и дороговизна.
Все эти решения оправданы в корпорациях, где с ними могут быть интегрированы расчетныe центры, биллинги, различные мега-Call-центры. Для адекватной средней российской компании такие решения — перебор по всем статьям.
И потом, десктопные CRM при больших объемах данных значительно быстрее работают.
1. компания перешла в руки другому собственнику и бизнес процессы стали строиться по принципу «russian business», а софт стал покупаться не по принципу оптимальности и удобства, а по принципу откатов
2. зарплата стала значительно ниже рынка, если тестировщиком я получила на треть больше
3. в нашем городе (не столица) подобных вакансий практически нет, они занимаются своими людьми и очень быстро
Однако могу сказать, что сейчас я работаю в маркетинге крупного IT-бизнеса и все полученные навыки в сфере информационных технологий удачно сочетались с профессиональным опытом и в итоге дают очень неплохие плоды.