Pull to refresh
97
0
Борис Егоров @JIghtuse

Пользователь

Send message

Изолируем демоны с systemd или «вам не нужен Docker для этого!»

Reading time9 min
Views50K
В последнее время я вижу, как довольно большое количество людей применяет контейнерную виртуализацию только для того, чтобы запереть потенциально небезопасное приложение внутри контейнера. Как правило, используют для этого Docker из-за его распространенности, и не знают ничего лучше. Действительно, многие демоны первоначально запускаются от имени root, а далее либо понижают свои привилегии, либо master-процесс порождает обрабатывающие процессы с пониженными привилегиями. А есть и такие, которые работают исключительно от root. Если в демоне обнаружат уязвимость, которая позволяет получить доступ с максимальными привилегиями, будет не очень приятно обнаружить злоумышленников, уже успевших скачать все данные и оставить вирусов.
Контейнеризация, предоставляемая Docker и другим подобным ПО, действительно спасает от этой проблемы, но также и привносит новые: необходимо создавать контейнер для каждого демона, заботиться о сохранности измененных файлов, обновлять базовый образ, да и сами контейнеры часто основаны на разных ОС, которые необходимо хранить на диске, хотя они вам, в общем-то, и не особо нужны. Что делать, если вам не нужны контейнеры как таковые, в Docker Hub приложение собрано не так, как нужно вам, да и версия устарела, SELinux и AppArmor кажутся вам слишком сложными, а вам бы хотелось запускать его в вашем окружении, но используя такую же изоляцию, которую использует Docker?

Capabilities

В чем отличие обычного пользователя от root? Почему root может управлять сетью, загружать модули ядра, монтировать файловые системы, убивать процессы любых пользователей, а обычный пользователь лишен таких возможностей? Все дело в capabilities — средстве для управления привилегиями. Все эти привилегии даются пользователю с UID 0 (т.е. root) по умолчанию, а у обычного пользователя нет ни одного из них. Привилегии можно как дать, так и отобрать. Так, например, привычная команда ping требует создания RAW-сокета, что невозможно сделать от имени обычного пользователя. Исторически, на ping ставили SUID-флаг, который просто запускал программу от имени суперпользователя, но сейчас все современные дистрибутивы выставляют CAP_NET_RAW capability, которая позволяет запускать ping из-под любого аккаунта.
Получить список установленных capabilities файла можно командой getcap из состава libcap.
% getcap $(which ping)
/usr/bin/ping = cap_net_raw+ep

Флаг p здесь означает permitted, т.е. у приложения есть возможность использовать заданную capability, e значит effective — приложение будет ее использовать, и есть еще флаг iinheritable, что дает возможность сохранять список capabilities при вызове функции execve().
Capabilities можно задать как на уровне ФС, так и просто у отдельного потока программы. Получить capability, которая не была доступна с момента запуска, нельзя, т.е. привилегии можно только понижать, но не повышать.
Также существуют биты безопасности (Secure Bits), их три: KEEP_CAPS позволяет сохранить capability при вызове setuid, NO_SETUID_FIXUP отключает перенастройку capability при вызове setuid, и NOROOT запрещает выдачу дополнительных привилегий при запуске suid-программ.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑70 and ↓2+68
Comments34

Выпущен Rust 1.4

Reading time2 min
Views15K
Честно по графику встречаем Rust 1.4. Релиз вобрал в себя 1200 патчей с момента последнего релиза. Основное внимание уделили стабилизации языка, а это уже серьёзный аргумент, в пользу того, что язык приобрёл понятные формы, синтаксис и стандартную библиотеку.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑37 and ↓1+36
Comments33

LinuxCon + CloudOpen + Embedded LinuxCon Europe 2015: как это было

Reading time11 min
Views5.7K
Раз в год в Европе проходит событие, которое мечтают посетить все, кто хоть что-то знает про Linux. Событие, которое собирает вокруг себя самое большое сообщество, когда-либо существовавшее на этой планете. Сообщество энтузиастов, хакеров, инженеров, программистов, админов, корпоративных боссов, всех тех, кто имеет работу и хобби благодаря Linux и open source. Мы в НТЦ Метротек привыкли делиться знаниями и получать их, поэтому такое пропустить не могли. Дамы и господа, добро пожаловать в Дублин на тройную конференцию LinuxCon + CloudOpen + Embedded LinuxCon Europe 2015!


Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments7

Ботнет из Linux-устройств организует DDoS-атаки с потоком трафика 150 Гбит/с и выше

Reading time2 min
Views37K
image

Ботнет из Linux-устройств разросся настолько, что может генерировать атаки с потоком более 150 Гбит/с, что многократно превышает запас прочности инфраструктуры среднестатистической компании. О начале подобных DDoS-атак сообщили исследователи из Akamai Technologies.

Сетевой червь, более известный как XOR DDoS, при помощи которого и был собран ботнет, выявили еще в сентябре 2014 года. В январе этого года пользователь Хабра Patr1ot07 опубликовал статью, в которой рассказал о том, как работает зловред.

Инфицирование начинается с попытки брут-форса SSH, используя логин root. В случае успеха злоумышленники получают доступ к скомпрометированной машине, а затем устанавливают троян, как правило, с помощью шелл-скрипта. Скрипт содержит такие процедуры, как main, check, compiler, uncompress, setup, generate, upload, checkbuild и т.д. и переменные __host_32__, __host_64__, __kernel__, __remote__,, и т.д. Процедура main расшифровывает и выбирает C&C сервер, основываясь на архитектуре системы.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑25 and ↓7+18
Comments62

Нет ничего проще, чем вызвать функцию, я сам это делал неоднократно

Reading time12 min
Views35K

Предшествующая статья про исключения в С++ оставила кучу тёмных мест,
главное, что осталось непонятным — так как же всё-таки осуществляется
передача управления при возбуждении исключения?
С SJLJ всё понятно, но, утверждается, что эта технология практически
вытеснена некоторым без-затратным (при отсутствии исключений) табличным механизмом.
А вот что это за механизм такой и как он устроен, будем разбираться под катом.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑55 and ↓1+54
Comments7

Реплицируемый объект. Часть 1: Введение

Reading time14 min
Views17K
Предисловие. Данная публикация является авторским переводом собственной статьи. Поэтому если вы найдёте ошибку в переводе, то вполне может оказаться, что ошибка, на самом деле, в оригинальной статье.

Аннотация


  1. Есть страдание.
  2. Есть причина страдания.
  3. Есть прекращение страдания.
  4. Есть путь, ведущий к избавлению от страданий.

4 благородные истины буддизма

Настоящая статья содержит описание раннего прототипа, который вводит понятие реплицируемого объекта (replicated object) или сокращённо replob. Такой объект является дальнейшим переосмыслением борьбы со сложностью кода, возникающего при программировании распределённых систем. Replob устраняет зависимость от стороннего сервиса и реализует согласованное изменение любых пользовательских объектов, представляющих соответствующие данные и функциональность. Эта идея основана на использовании выразительности языка C++ и объектно-ориентированного подхода, что позволяет использовать сложную логику внутри распределённых транзакций. Это позволяет значительно упростить разработку отказоустойчивых приложений и сервисов. Последующие статьи будут более детально объяснять развиваемый подход.

Введение


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Почти все методы, указанные в статье, содержат грязные хаки памяти и ненормальное использование языка C++. Так что, если вы не толерантны к таким извращениям, пожалуйста, не читайте эту статью.

На текущий момент, тематика, связанная с распределёнными системами, является одной из самых интересных, и привлекают большое количество людей, включая разработчиков и учёных. Популярность объясняется просто: мы должны создавать надежные отказоустойчивые системы, которые обеспечивают безопасную среду для выполнения различных операций и для хранения данных.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments17

Блок-схема для выбора STL-алгоритма

Reading time1 min
Views28K


Третьего дня, во время сортировки старых закладок, попалась мне на глаза блок-схема с алгоритмом выбора STL-контейнера. «Почему же для контейнеров есть, а для стандартных алгоритмов нет? — подумал я. — Это необходимо исправить». Подумано — сделано. Сперва планировалось за пару часов нарисовать нечто простенькое, но в дальнейшем обнаружилось, что алгоритмы никак не хотят умещаться в простенькую схему. Я слегка увлекся, и спустя два вечера схема вобрала в себя 84 алгоритма, а также немного дополнительной информации. Под катом можно увидеть, что получилось в итоге.
Долой велосипеды!
Total votes 56: ↑52 and ↓4+48
Comments19

LLVM для исследователей

Reading time14 min
Views50K
В этой статье рассказывается о проведении исследований на базе инфраструктуры компилятора LLVM. Нашего рассказа должно хватить для того, чтобы исследователи, которым компиляторы прежде были по большей части безразличны, пришли в восторг от LLVM и сделали с его помощью что-нибудь интересное.

Что такое LLVM?


LLVM — это по-настоящему удобный для разборки и сборки «ранний» компилятор для таких традиционных языков программирования, как C и C++.

LLVM настолько хорош, что считается «больше, чем просто компилятором» (это динамический компилятор, он работает с языками, не относящимися к семейству C, он представляет собой новый формат доставки для App Store и т. д. и т. п.). Все перечисленное верно, но для нашей статьи важно лишь приведенное выше определение.

LLVM имеет несколько ключевых отличий от других компиляторов:

  • Главное новшество — промежуточное представление (ПП). LLVM работает с ПП, которое действительно можно прочитать (если вы умеете читать ассемблерный код). Возможно, кому-то это не покажется столь уж большим откровением, однако это свойство очень важно. ПП других компиляторов обычно имеют настолько сложную структуру, что их невозможно записать вручную, трудно понять и использовать.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑68 and ↓4+64
Comments6

15 тривиальных фактов о правильной работе с протоколом HTTP

Reading time7 min
Views232K
Внимание! Реклама! Пост оплачен Капитаном Очевидность!

Ниже под катом вы найдёте 15 пунктов, описывающих правильную организацию ресурсов, доступных по протоколу HTTP — веб-сайтов, «ручек» бэкенда, API и прочая. «Правильный» здесь означает «соответствующий рекомендациям и спецификациям». Большая часть ниженаписанного почти дословно переведена из официальных стандартов, рекомендаций и best practices от IETF и W3C.



Вы не найдёте здесь абсолютно ничего неочевидного. Нет, серьёзно, каждый веб-разработчик теоретически эти 15 пунктов должен освоить где-то в районе junior developer-а и/или второго-третьего курса университета.

Однако на практике оказывается, что великое множество веб-разработчиков эти азы таки не усвоило. Читаешь документацию к иным API и рыдаешь. Уверен, что каждый читатель таки найдёт в этом списке что-то новое для себя.
Читать дальше →
Total votes 191: ↑186 and ↓5+181
Comments120

Организация памяти процесса

Reading time8 min
Views136K
image
Управление памятью – центральный аспект в работе операционных систем. Он оказывает основополагающее влияние на сферу программирования и системного администрирования. В нескольких последующих постах я коснусь вопросов, связанных с работой памяти. Упор будет сделан на практические аспекты, однако и детали внутреннего устройства игнорировать не будем. Рассматриваемые концепции являются достаточно общими, но проиллюстрированы в основном на примере Linux и Windows, выполняющихся на x86-32 компьютере. Первый пост описывает организацию памяти пользовательских процессов.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑25 and ↓3+22
Comments12

Интервалы в С++, часть 4: к бесконечности и далее

Reading time6 min
Views9.1K
В прошлой части я рассказал о концепции инкременторов (Iterable) и показал, как они решают множество проблем, присущих стандартным интервалам. Сейчас я расширю эту концепцию, чтобы сделать программирование бесконечных интервалов более безопасным и эффективным делом.

Disclaimer: идеи в этом посте более умозрительные, чем в предыдущих. Я буду рад дискуссии.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments1

Фобос и Деймос: захваченные астероиды или обломки Марса?

Reading time3 min
Views13K
Во внутренней области солнечной системы кроме Луны есть только два спутника: Фобос и Деймос. Эти названия пришли из греческой мифологии и означают «страх» и «ужас». Фобос и Деймос были сыновьями бога войны Ареса, который соответствует Марсу в римской мифологии.

Две независимые научно-исследовательские группы смоделировали момент зарождения спутников и сделали вывод, что Фобос и Деймос могли возникнуть в результате мощного столкновения некоего объекта с Марсом.


© NASA/JPL-Caltech/University of Arizona

Читать дальше →
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments16

New Horizons снял следы геологической активности на Плутоне

Reading time1 min
Views25K
Руководитель проекта New Horizons Алан Стерн (по центру) и его коллеги поражены новым снимком с аппарата:

image
Фото: Michael Soluri

Фотография, так удивившая учёных — под хабракатом.

Читать дальше →
Total votes 35: ↑35 and ↓0+35
Comments3

Быстрый security-oriented fuzzing c AFL

Reading time5 min
Views19K
Многие слышали, а некоторые успешно применяют в своих процессах разработки такую вещь, как статический анализ кода — эффективный, относительно быстрый и зачастую удобный способ контроля качества кода.
Для тех, кто уже использует статический анализ кода, на этапе тестирования может быть интересно также попробовать динамический анализ. Об отличиях данных методик написано достаточно, напомню лишь, что статический анализ делается без выполнения кода (например, на этапе компиляции), а динамический соответственно, — в процессе выполнения. При анализе компилируемого кода с точки зрения безопасности, под динамическим анализом часто подразумевают именно фаззинг. Преимуществом фаззинга является практически полное отсутствие ложных срабатываний, что довольно часто встречается при использовании статических анализаторов.

«Фаззинг – методика тестирования, при которой на вход программы подаются невалидные, непредусмотренные или случайные данные.» © Habrahabr



Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments20

Сказ об одной ошибке, так и не попавшей в релиз ядра Linux

Reading time3 min
Views28K
Совсем недавно вышло исправление, устраняющее полное зависание 32-битного ядра Linux при загрузке на процессорах Intel. Здесь небольшая история о том, откуда появилась ошибка и какие проводились исследования по поиску причин её возникновения.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑44 and ↓3+41
Comments46

Увеличиваем производительность с помощью SO_REUSEPORT в NGINX 1.9.1

Reading time3 min
Views40K
В NGINX версии 1.9.1 появилась новая возможность, позволяющая использовать сокетную опцию SO_REUSEPORT, которая доступна в современных версиях операционных систем, таких как DragonFly BSD и Linux (ядра 3.9 и новее). Данная опция разрешает открывать сразу несколько слушающих сокетов на одном и том же адресе и порту. При этом, ядро будет распределять входящие соединения между ними.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑35 and ↓0+35
Comments31

Vim по полной: Менеджер плагинов без фатальных недостатков

Reading time7 min
Views27K

Оглавление


  1. Введение (vim_lib)
  2. Менеджер плагинов без фатальных недостатков (vim_lib, vim_plugmanager)
  3. Уровень проекта и файловая система (vim_prj, nerdtree)
  4. Snippets и шаблоны файлов (UltiSnips, vim_template)
  5. Компиляция и выполнение чего угодно (vim-quickrun)
  6. Работа с Git (vim_git)
  7. Деплой (vim_deploy)
  8. Тестирование с помощью xUnit (vim_unittest)
  9. Библиотека, на которой все держится (vim_lib)
  10. Другие полезные плагины

Я пользовался, наверно, всеми популярными менеджерами плагинов для Vim и у меня не было ни малейшего желания писать свой собственный, так как эти меня вполне устраивали, но было небольшое но, о котором я расскажу в этой статье.

Интересно? Беги скорей под кат!
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments31

Лед и вулканы Цереры

Reading time2 min
Views17K


Космический зонд NASA Dawn ("Рассвет") приближается к карликовой планете Церера. С каждым разом снимки этого загадочного космического тела, вращающегося между орбитами Марса и Юпитера, открывают новые подробности.

Под катом gif на 10 мб.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑47 and ↓1+46
Comments19

Альтернатива HLS для iOS Safari — потоковое видео через Websocket

Reading time8 min
Views25K
image

Apple HTTP Live Streaming — широко распространенная технология для доставки видео на мобильные устройства, которая делает ставку на простоту, универсальность и проходимость. В качестве протокола доставки используется самый простой, доступный и проверенный протокол Интернета HTTP, что позволяет доставить видео практически на любое устройство или ПО в сети.

Ниже под катом рассматривается альтернатива — Websocket Streaming для iOS Safari и подробно описывается процесс тестирования.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments15

Сопоставление с образцом, изменения и перемещения в Rust

Reading time14 min
Views11K

Одной из основных целей проекта Rust является безопасное системное программирование. Эта область обычно подразумевает императивную парадигму, что означает присутствие побочных эффектов, необходимость думать о разделяемом состоянии, и т.д. Для того, чтобы в таких условиях можно было обеспечить безопасность, программы и типы данных на Rust должны быть структурированы таким образом, чтобы их можно было статически проверить. Элементы и ограничения языка Rust совместно облегчают написание программ, проходящих эти проверки и, таким образом, обеспечивают безопасность. Например, в Rust глубоко интегрирована концепция владениям данными.



Выражение match — это специальная конструкция, в которой эти особенности и ограничения сочетаются интересным образом. match-выражение принимает входное значение, классифицирует его и затем передаёт выполнение коду, который обрабатывает соответствующий класс данных.



В этой статье мы рассмотрим, как работает match в Rust. Вот основные элементы, которые match и его дополнение, enum, объединяют в единое целое:


  • Структурное сопоставление с образцом: анализ вариантов и удобство использования гораздо лучше, чем при использовании switch в C или Java.
  • Исчерпывающий анализ: match гарантирует, что ни один вариант не пропущен.
  • match поддерживает и императивный, и функциональный стили: вы можете и дальше использовать оператор break, присваивания и прочее, и вам совершенно не нужно переучиваться на стиль, основанный на выражениях;
  • match умеет как «заимствовать», так и «перемещать»: Rust поощряет программиста думать о владении и заимствовании данных. Выражение match спроектировано в том числе с возможностью только заимствования части структуры вместо её перемещения. Это нужно для того, чтобы не передать право владения какими-либо данными раньше, чем нужно.

Мы рассмотрим каждый из этих пунктов по отдельности ниже, но для начала нам следует заложить фундамент дальнейшего обсуждения — как match выглядит и работает?


Читать дальше →
Total votes 30: ↑30 and ↓0+30
Comments11

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity