Pull to refresh
0
0
Ka Duman @KaDuman

User

Send message

Новые профессии интернет проектов

Reading time4 min
Views15K
Креативный интернет-маркетолог, амбициозный бренд-менеджер, незаурядный специалист по продвижению, организатор креативных рекламных компаний, управляющий социальными медиа, целеустремленный стартап-директор, современный консультант по развитию интернет бизнеса…

И ни в одном резюме нет слова профессиональный



И это не плод моего воображения — абсолютно все эпитеты были указаны в различных резюме конкретных соискателей на должность директора по маркетингу. И люди с полной серьезностью говорят «я — креативный интернет маркетолог» и с той же серьезностью продолжают «Гугл-аналитикой не пользуюсь, маркетинг такое дело — тут все больше на интуиции».

И если бы это был один человек, то это можно было бы назвать случайностью, но это очень грустная тенденция, когда куча ничего не умеющих людей называют себя профессионалами и желают получать зарплату в 4K просто за красивые разговоры.

В статье я хочу немного рассказать о главном, что потерялось за словами креатив, веб-два-ноль, стартап.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑76 and ↓12+64
Comments116

Банальные шишки, актуальные для многих

Reading time5 min
Views1.3K
Добрый день, хотелось бы поделиться своим опытом. Я руководитель небольшого стартапа, в прошлом программист. Хотел бы рассказать о моем пути становления руководителем проекта(который продолжается конечно же), о проблемах с которыми пришлось столкнуться, ошибках, и позитивных моментах. Кому эта тема еще не набила оскомину — прошу под кат.
image
Читать дальше →
Total votes 94: ↑80 and ↓14+66
Comments63

Требования к html-верстке

Reading time6 min
Views75K

1. Верстка, аутсорсинг и технические задания


Верстка — относительно независимый этап веб-разработки и, к примеру, в маленьких веб-студиях часто — это первый кандидат на аутсорсинг в условиях ограниченных трудовых ресурсов.
Так сложилось, что мне часто приходилось отдавать эту работу субподрядчикам и, несмотря на предполагаемую однозначность результата, иногда верстальщики меня очень удивляли. Причем чаще — в негативном смысле.

Чтобы сэкономить трудовые ресурсы штатных верстальщиков, недостаточно просто переложить эту работу на плечи первого приглянувшегося фрилансера. Все намного проще, если вы постоянно отдаете работу на аутсорсинг одним и тем же исполнителям — в процессе длительного сотрудничества всегда складывается какой-то негласный свод стандартов и требований, выполнение которых входит в привычку. Но если вы работаете с человеком впервые — самое хорошее портфолио и рекомендации не гарантируют получения нужного результата и более того — даже не предполагают, что исполнитель вообще вас правильно поймет. Потому нужны детальные технические задания по верстке.
Читать дальше →
Total votes 228: ↑204 and ↓24+180
Comments296

А где сейчас ваш клиент?

Reading time2 min
Views1.1K
Привет, Хабр.

В данной статье я хочу рассказать Вам о некоторых интересных возможностях получения клиента с минимальными затратами. Данными методами пользуюсь я лично, как руководитель веб-студии «Райнет».

Данная статья будет полезна всем руководителям и менеджерам. Причем ее содержимое лежит «на поверхности», но мало кто задумывается, что это можно и нужно использовать.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑34 and ↓16+18
Comments50

Веб-студии, не залезайте в черную дыру. Там денег нет

Reading time3 min
Views14K
Черная дыра в диапазоне стоимости сайтовДавно никто не писал в этот блог. Все работают, работают, работают… А стоит ли? )
Наверняка, многие руководители веб-студий согласятся со мной, что бизнес под названием «разработка сайтов» — не такой уж и сложный. Он не предполагает высокого порога вхождения на рынок, все делается под одной крышей, специалистов на рынке достаточно, спрос на услуги тоже есть. Но еще больше руководителей студий поддержат меня в том, что за этим простым бизнесом кроются очень высокие риски. Человеческий фактор сводит на нет все ожидаемые и, казалось бы, легкие доходы. Если не выбрать правильную модель работы, вы достаточно быстро разочаруетесь в этом бизнесе. Давайте копнем сразу в глубь любой обычной веб-студии.
Читать дальше →
Total votes 109: ↑88 and ↓21+67
Comments93

Размышления о веб-студии, заказчике и договоре

Reading time6 min
Views6.9K
Вообще, откровенно говоря, для любого дизайнера, веб-программиста или верстальщика я занимаюсь абсолютнейшим дармоедством. Моя задача сводится, в основном, к тому, чтобы написать договор о разработке сайта; потом, в случае чего, подправить его. Из-за этого, возможно, какие-то детали процесса от моего взора ускользают. (Не исключаю, что и крупные — в том числе.) Зато и взор этот оказывается более чистым, не затуманенным буднями «веб-студийного быта».

Поэтому нижеизложенное можно рассматривать преимущественно как рассуждения заказчика. А это, думаю, любой студии важно. Начну с очевидного. Итак…
Читать дальше →
Total votes 15: ↑9 and ↓6+3
Comments15

Развитие веб-продакшена в регионе. Взгляд на вопрос с точки зрения ТОП-студий рунета (часть 3)

Reading time8 min
Views1.3K
Это моя третья встреча с представителем ТОП-студии рунета на предмет интереса работы с регионами. Тема становится все более острой, а мнения оппонентов все более интересными и обоснованными. На этот раз я встретился с Михаилом Токовининым, руководителем компании QSOFT. Михаил рассказал о своем опыте работы с регионами и сделал несколько заявлений, которые заставляют задуматься.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑47 and ↓21+26
Comments149

Учись правильным вещам

Reading time4 min
Views12K
Все знают этого «дядю» по изображению на стодолларовой купюре. Почти все знают фразу «Время — деньги», которую однажды Бен Франклин произнес. Есть много фактов из его интересной и удивительно жизни. Большинство людей не знают, что Франклин таки не был президентом США, хотя и очень активно участвовал в написании Конституции Америки. Много всяких слухов есть о масонстве, мировом порядке и так далее. Больше информации о нем можно прочесть в статье Википедии

Я бы хотел сегодня привести очень интересный отрывок из его дневника. Сегодня модно писать о том, как многое успевать, как быть эффективным, ка организовать бизнес и т.д. и т.п. К сожалению, как заметил Стивен Кови в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей» (сам бы в жизни не читал по причине такого названия, но друг очень рекомендовал, прочитал книгу, очень доволен) сегодняшняя литература об управлении и личной эффективности сводиться к простому выписыванию рецептов решения стандартных проблем. Что-то типа аспирина на все случаи жизни. Редко встретишь книгу или статью затрагивающую глубинные мотивы, принципы внутренней жизни и целостности человека. Но сейчас не об этом… Хочу поделиться отрывком из дневника Франклина. Этот человек много достиг, поднялся с низов общества не имея официального образования, уверен, что много можно почерпнуть из его жизни.
Читать дальше →
Total votes 154: ↑129 and ↓25+104
Comments112

Автомойка. Поднимаем через Яндекс Директ?

Reading time2 min
Views3.8K
Чем может помочь интернет автомойке на улице с низким трафиком, которая еле-еле сводит концы с концами?

А если собрать клиентов через Яндекс Директ?
Задание для рекламщика не интересное, не креативное.
Итак.
Что сделали:
Шаг 1. Проанализировали потребителя — кто может быть потребителем услуг, как далеко готов ехать клиент ради мойки или других услуг, как сделать клиента постоянным.
Шаг 2 Проанализировали окружение — сколько конкурентов вокруг, какие они оказывают услуги, какова их стоимость, какова их загрузка, сильные и слабые стороны, опыт конкурентов удачный и не очень, конкурентные преимущества.
Шаг 3 Приступили к написанию кампании в Яндекс Директе.

Пишем первое слово: автомойка.
Читать дальше →
Total votes 78: ↑63 and ↓15+48
Comments77

Вот она, конкуренция

Reading time1 min
Views766
Вчера, примерно в 19:00 на наш маленький проектик, занимающийся арендой недвижимости, началась Ddos атака, которая продолжается до сих пор.
Ну началась и бог с ней. В данный момент с переменным успехом удается фильтровать лишний траффик. Впринципе, это не то событие, которое заслуживает внимания. Если бы не одно но. В процессе борьбы, мы, ради эксперимента, на несколько минут, направили весь траффик на один из наших сайтов, на котором стоял счетчик от mail.ru. Каково же было наше удивление, когда богом забытый сайт, за 10 минут набрал больше 20 тысяч просмотров и попал в 10ку в рейтинге mail.ru. И тогда я решил посмотреть рейтинг mail.ru сайтов, занимающихся арендой недвижимости. И увидел (скриншот), что у многих сайтов резко подскочили посещаемость (до 1,5 миллионов просмотров), на второй странице тоже есть подобные вещи. Явно их тоже досят. Захожу на эти сайты — либо лежат, либо еле-еле шевелятся.

Итог. Мы имеем десятки лежащих сайтов, вот небольшой список:
Инком
Doki
НЕДВИЖИМОСТЬ от Группы ПИК
rentagent.ru
sniatkvartiru.ru/
rent2000.ru/
ну и тд. Все сайты, у которых резко выросла посещаемость лежат (в том числе и наш). Я насчитал больше 10, потом надоело.

Сейчас обратились в контору, которая фильтрует траффик — говорят со вчерашнего дня занимаются только сайтами, которые связаны с недвижимостью.
Total votes 44: ↑31 and ↓13+18
Comments22

Самые дорогие правительственные сайты

Reading time4 min
Views49K
Перевод правительства в электронную версию, на которой так помешан Медведев, уже обошелся бюджету в 1 млрд. рублей. Но Дмитрию Анатольевичу всё мало. Он требует, чтобы все эти разговоры перешли, наконец-таки, в прикладное русло. То есть 1 млрд. это еще далеко не предел. Посмотрим, как израсходовался наш первый и не последний миллиард.

Пока, самый дорогой государственный сайт принадлежит Федеральному казначейству, он обошелся бюджету почти в 82 миллиона рублей. Разрабатывала его ООО «ИБС Экспертиза», как ни странно, единственная компания, подававшая заявку на участие в конкурсе. Контора серьёзная, в её портфолио находится уже 20 государственных проектов, сайты Газпрому, Лукойлу, металлургам, машиностроителям, энергетикам и прочим «мелким» сошкам
Читать дальше →
Total votes 173: ↑161 and ↓12+149
Comments278

4 ответа, которые принесут вам деньги

Reading time1 min
Views686
Эпиграф:
«Инвестор – умный человек, у которого есть деньги. Дураков-инвесторов не бывает. Это аксиома» А.Морейнис

Сегодня на Startup Weekend Аркадий Морейнис рассказывал, как правильно готовиться к презентации своего проекта инвестору. Его советы были настолько конкретны и просты, что грех было их не законспектировать и передать эти полезные знания всем. Пожалуй, выступление Морейниса было самым полезным и интересным за сегодня (пруфлинк)

image

Итак, Аркадий Морейнис призывает на встрече с инвестором ответить всего лишь на 4 ключевых вопроса.

1. Что? В чем суть вашего продукта? Что будет делать ваш продукт? Какие у него есть уникальные свойства?

2. Почему? Почему ваш проект должен сыграть на рынке? Это может быть уникальный маркетинг, уникальный способ привлечения аудитории и др. И главное – почему другие конкуренты не смогут это повторить.

3. Зачем? Какова будет стратегия вашего выхода из проекта, причем об этом надо думать с самого начала, инвестору необходимо знать ваши намерения.

4. Сколько? Что у вас есть сейчас? На что пойдут инвестиции? Сколько планируете заработать?

Как откровенно сказал Аркадий Морейнис: «Главная причина провала стартапа перед инвестором – то, что люди приходят с полной туфтой». Да, правда такова. Поэтому для начала четко ответьте для себя на эти четыре вопроса, а если у вас это получилось – то смело обращайтесь к Аркадию Морейнису инвестору.
Total votes 108: ↑65 and ↓43+22
Comments46

Разновидности клиентов и подход к ним

Reading time3 min
Views906
Совсем недавно мы собрались с духом, напряглись и запустили СРМ систему. Процесс поиска, допиливания, дописывания описывать не буду, это достойно отдельной, слезливой статьи. Хотелось бы уделить внимание одному небольшому, но довольно важному моменту.

Наверняка, у любой компании есть некоторая база клиентов. Как правило, подразделяется она на 2 категории: физлица и юрлица. Когда в базе находится до сотни клиентов- этой классификации вполне достаточно. Собственно, такое количество можно и в голове держать, помня при этом имена секретарш. Но если база включает в себя несколько тысяч таких клиентов, да еще и всевозможные реселлеры, партнеры и т.д.?

Читать дальше →
Total votes 6: ↑5 and ↓1+4
Comments5

Договор на абонентское обслуживание сайта

Reading time6 min
Views47K
Несколько месяцев назад я уже выкладывал типовой договор на техническое обслуживание и поддержку сайта. В том топике, я получил много замечаний и комментариев. Мы постарались учесть все комментарии и замечания при составлении нового договора, им я и спешу поделиться.

image

Читать дальше →
Total votes 147: ↑141 and ↓6+135
Comments20

Типовой шаблон технического задания на разработку сайта

Reading time2 min
Views449K
ОФФТОП: Хочу выразить свою благодарность, всем кто плюсанул мой предыдущей пост и карму, это позволило мне пригласить на Хабр еще несколько хороших людей.

Во многих студиях нет единого формата ТЗ, у нас его тоже не было. Просмотрев множество различных форматов и ГОСТов, мы выбрали самые значимые пункты и разработали типовой шаблон ТЗ для нашей компании.
Возможно, это будет полезно и другим студиям, т.к. если мы все будем работать по единым стандартам плюсы очевидны как для студий, так и для заказчиков.

image
Читать дальше →
Total votes 90: ↑82 and ↓8+74
Comments48

#1 Организация активных продаж в веб-студии

Reading time10 min
Views66K
Привет, хабр. Я собираюсь опубликовать небольшой цикл материалов, посвященный бизнесу веб-студий (интерактивных агентств) и его развитию. Начну с нескольких материалов о продажах.

В условиях кризиса продажи стали узким местом почти для всех небольших и не очень веб-студий. Я хочу поделиться своими соображениями по организации одной из трех составляющих продаж в компании.

Итак, продажи в веб-студии делятся на три типа:
  • Новые продажи со входящего потока (заказчик обращается с запросом сам). Расширение данного канала – основная задача внешнего маркетинга и PR компании.
  • Повторные продажи по текущим клиентам. Увеличение продаж по данному направлению – одна из важных задач службы клиентского сервиса.
  • Холодные/активные продажи (инициируется контакт с заказчиком, который не проявлял до этого интереса к компании).

Я остановлюсь подробно на организации процесса холодных продаж, поскольку этот канал не развит в подавляющем большинстве компаний (а если и существует, то работает неэффективно). Дьявол кроется в деталях, поэтому я постарался уделить нюансам процесса значительное внимание.

Сразу оговорюсь – ни про какой спам и прочие массовые безадресные акции речь не пойдет.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑61 and ↓7+54
Comments35

Миф о средней цене на сайт

Reading time2 min
Views4K
Часто приходится слышать «вы знаете, нам контора „Пионерсайтострой“ предложила то же самое, но в три раза дешевле» или «мы тут провели маркетинговое исследование (ага, исследование, ни больше, ни меньше — прим. блоггера), ваша цена существенно выше средней».
Читать дальше →
Total votes 79: ↑53 and ↓26+27
Comments134

Не хотят работать с вашей компанией из-за упрощенки?

Reading time1 min
Views23K
Иногда попадаются такие менеджеры или бухгалтеры на стороне заказчиков, которые говорят: «Ааааа, у вас упрощенка». И делают кислое лицо. Дескать, из-за вашей упрощенки они не получат возврат НДС, 18% от стоимости.

Этот вопрос в 90% случаев решается правильной беседой с заказчиком.

Вы говорите: «Если бы мы работали не по упрощенке, то к нашей цене в 1000000 рублей добавился бы еще 18% НДС, и вы платили бы 1180000 рублей, а потом ждали бы, когда государство вернет вам 180000 рублей НДС. Работая с нами, вы не платите лишних 18% и не ждете потом их возврата, эти деньги работают на вас, а не болтаются у государства в кармане».

И тогда происходит чудесное преображение, и адекват нисходит на головы бухгалтеров, финансовых директоров и менеджеров.
Total votes 102: ↑97 and ↓5+92
Comments84

Веб 2.0 и «Сайты-визитки»

Reading time1 min
Views2.4K
У нас в регионе современный веб и заказные сайты — это совершенно разные, практически не пересекающиеся вселенные.

Продвинутые веб-разработчики и юзеры имеют блоги, пользуются сервисами вроде Twitter, YouTube, Flickr и т.д. В личных проектах применяют «модные» фишки вроде тегов, микроформатов, AJAX, интеграцию с социальными сетями и т.д.

При этом сайты, которые эти же разработчики делают по заказу для клиентов, в подавляющем большинстве случаев из всего разнообразия современных технологий могут похвастаться в лучшем случае RSS и по сути не отличаются от сайтов образца 90-х годов. Заказчик, как правило, интернетом владеет на уровне бесплатной почты и «одноклассников».

У меня этот «водораздел» въелся уже на уровне подкорки. Правильно ли это?

Предлагаете ли вы клиентам применять современные технологии и сервисы?

Если да, то какие и для чего, как преподносите? Есть ли успехи? Грабли?

* ненавижу сочетание «Сайт-визитка» :)
Total votes 18: ↑12 and ↓6+6
Comments42

Говноконторы. ООО «Прогниение»

Reading time1 min
Views2.4K
Обычно в нашей сфере говноконторами называют мелкие конторки, нанимающие студентов и старшеклассников «дизайнерами» по 15 баксов в месяц и продающими «сайты» за 6000 рублей. Заляпали они своими говнообъявлениями, кажется, все стены в Питере.

Есть в России на нашем рынке настоящие говноконторы. Знамениты они телефонным спамом, попытками увода клиентов у своих конкурентов путем клеветы на оных, а также, как выяснилось, ублюдочным отношением к сотрудникам. Набирают иногородних девочек-студенток, ведут двойную бухгалтерию, а недовольных «прессуют» бандюками.

Читать дальше →
Total votes 200: ↑163 and ↓37+126
Comments142

Information

Rating
Does not participate
Location
Казахстан
Registered
Activity