Pull to refresh
1
0
Константин @Lord_Prizrak

Программер

Send message

ИИ на пяльцах: 5 полезных приемов

Reading time4 min
Views5.4K

Вашему вниманию представляю свой вольный перевод, обещанный г-ном Takezo в его комменте о будущем ИИ в GameDev.

Введение


Прикольно наблюдать за внутриигровой визуализацией, особенно если ты сам ее и создал! Однако, в погоне за этим ярким впечатлением легко забыть, что не нужно визуализировать все подряд.
Ниже вы найдете видео туториал по визуализации геймплея и ИИ, записанный в секретной исследовательской лаборатории AiGameDev.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑96 and ↓8+88
Comments19

Как получился Indie-Tracker

Reading time4 min
Views797
Я разрабатываю онлайн-сервис таск-трекинга для небольших команд разработчиков. Он будет очень простым и наглядным, с современным графическим интерфейсом. Чтобы начать им пользоваться, достаточно пройти по ссылке внизу поста и зарегистрироваться.
Сейчас я расскажу, почему во время разработки программы я несколько раз изменял её концепцию. Какие ошибки я допустил и к чему пришел в конце.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑28 and ↓8+20
Comments31

О том, как идея побеждает маркетинг, а сельские дети калькулятор. В уме

Reading time6 min
Views5.3K

Вместо предисловия


Гуляем в субботу с друзьями на одной московской площади. Вокруг празднично, много народу. Хороший приятель с исключительно гуманитарным образованием, работающий в продажах, неожиданно поворачивается и говорит: «Слушай, забыл сказать: вы своим приложением спасли меня от скуки. Мозг кипит, очень здорово! Особенно неметрическая система радует».

Воскресенье, вечер. Раздается звонок на мобильный: «Алло, Антон? Слушай, тут в задаче 925 нет подсказки с переводом вершков в аршины. Не забудь поправить в обновлении!» И это человек, который в пятницу жаловался, что считать в уме тяжело, выдержки не хватает.

Понедельник. Сижу рядом с домом в кофейне, дописываю код версии 1.1. Заходит мужчина лет тридцати. Хорошее пальто, костюм. Берет кофе, достает iPad и открывает новости. Через 15 минут вижу знакомый экран. Говорю: «Я — разработчик!» Он: «Врешь?» Показал паспорт, пообщались.
Читать дальше →
Total votes 214: ↑204 and ↓10+194
Comments59

Принтер из CD-ROM'a

Reading time2 min
Views127K
image



Представляю вашему вниманию простой принтер из частей CD привода. Печатает он с помощью обычного маркера. Конечно, разрешение у него не большое, но мне давно хотелось воплотить этот проект в жизнь.

Читать дальше →
Total votes 439: ↑426 and ↓13+413
Comments80

Как я делал змейку на LabVIEW

Reading time5 min
Views16K
«от нефиг делать / just for lulz» посвящается…



Змейка. Игра старая (как утверждает Wikipedia: середины или даже конца 1970х годов), но от того не менее интересная, по крайней мере в качестве примера несложного но интересного алгоритма для иллюстрации возможностей графического программирования на LabVIEW 2009.

Читать дальше →
Total votes 84: ↑78 and ↓6+72
Comments24

Введение в Tkinter

Reading time4 min
Views430K
image

Всем доброго времени суток!

Tkinter – это кроссплатформенная библиотека для разработки графического интерфейса на языке Python (начиная с Python 3.0 переименована в tkinter). Tkinter расшифровывается как Tk interface, и является интерфейсом к Tcl/Tk.
Tkinter входит в стандартный дистрибутив Python.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑66 and ↓4+62
Comments45

Строим гусеничного Bluetooth-робота с камерой. Часть 1

Reading time7 min
Views146K
По многочисленным просьбам я решил описать процесс создания вот такого робота с камерой на гусеничном шасси и управлением по bluetooth с помощью джойстика.

Я всегда мечтал создать робота, которым можно управлять с помощью компьютера и смотреть за его перемещениями от первого лица.
Весь процесс я условно разделил на три части:
1. Сборка робота
2. Программирование боротового микроконтроллера
3. Программирование управления с ПК
Читать дальше →
Total votes 172: ↑167 and ↓5+162
Comments134

Создаём аппаратный генератор случайных чисел

Reading time12 min
Views59K
Я хочу представить вашему вниманию программно-аппаратный вариант получения случайных чисел. Забегая вперёд, скажу, что данный вариант не единственный, и этот пост открывает мою небольшую серию статей о получении, генерации и изучении случайных чисел, или точнее сказать просто случайностей.



Читать дальше →
Total votes 162: ↑159 and ↓3+156
Comments104

Как работает yield

Reading time6 min
Views668K
На StackOverflow часто задают вопросы, подробно освещённые в документации. Ценность их в том, что на некоторые из них кто-нибудь даёт ответ, обладающий гораздо большей степенью ясности и наглядности, чем может себе позволить документация. Этот — один из них.

Вот исходный вопрос:
Как используется ключевое слово yield в Python? Что оно делает?

Например, я пытаюсь понять этот код (**):
def _get_child_candidates(self, distance, min_dist, max_dist):
    if self._leftchild and distance - max_dist < self._median:
        yield self._leftchild
    if self._rightchild and distance + max_dist >= self._median:
        yield self._rightchild

Вызывается он так:
result, candidates = list(), [self]
while candidates:
    node = candidates.pop()
    distance = node._get_dist(obj)
    if distance <= max_dist and distance >= min_dist:
        result.extend(node._values)
        candidates.extend(node._get_child_candidates(distance, min_dist, max_dist))
        return result


Что происходит при вызове метода _get_child_candidates? Возвращается список, какой-то элемент? Вызывается ли он снова? Когда последующие вызовы прекращаются?

** Код принадлежит Jochen Schulz (jrschulz), который написал отличную Python-библиотеку для метрических пространств. Вот ссылка на исходники: http://well-adjusted.de/~jrschulz/mspace/

Подробный и обстоятельный ответ
Total votes 141: ↑136 and ↓5+131
Comments41

Процессор

Reading time8 min
Views150K
Сколько я себя помню, всегда мечтала сделать процессор. Наконец, вчера я его сделала. Не бог весть что: 8 бит, RISC, текущая рабочая частота — 4 кГц, но он работает. Пока что в программе моделирования логических цепей, но все мы знаем: «сегодня — на модели, завтра — на деле!».

Под катом несколько анимаций, краткое введение в двоичную логику для самых маленьких, короткий рассказ про основные микросхемы логики процессора и, собственно, схема.
Читать дальше →
Total votes 361: ↑347 and ↓14+333
Comments66

Минимальная Arduino своими руками

Reading time4 min
Views377K
Arduino — это хорошо, когда хочется быстро реализовать идею, не заморачиваясь мелочами. Но когда идея проверена, лишняя функциональность начинает просто мешать.
Собирая робота на гусеничном шасси, я столкнулся с тем, что бутерброд из Arduino + MotorShield + Sensor Shield плюс ко всему аккумулятор и прочие компоненты обросли проводами и стали с трудом помещаться на не самом крошечном шасси. Городить еще кучу шилдов, чтобы избавиться от лишних проводов не хотелось.
Появилась идея избавиться от всего, что в Arduino не требуется в готовом девайсе. Попутно хотелось снизить стоимость робота.
Многих интересующихся электроникой отпугивает еще и стоимость Arduino в магазинах. С ebay и китайских магазинов посылка идет долго, изобретательский пыл успевает остыть, поэтому приобретение откладывается «на потом», «когда сын подрастет». Поэтому я решил собрать Arduino-совместимую плату из деталей, которые всегда можно купить в городе.
В итоге я получил Arduino-совместимую плату, стоимостью в 210 рублей на макетной плате и в ~270 рублей в готовом для наращивания функционала виде.
Minimalist Arduino
«Minimalist Arduino»
С нуля до полной готовности собирается с дешевым 40Вт паяльником за 1 выходной без каких-то особых навыков.
Читать дальше →
Total votes 133: ↑131 and ↓2+129
Comments74

Конкурс по программированию от фонда Викимедиа

Reading time1 min
Views949
Фонд Викимедиа сообщает о начале конкурса по программированию October 2011 Coding Challenge. Авторы Википедии хотят найти программистов, которым близки ценности мира, в котором каждый человек обладает свободным доступом к любому знанию. Гран-при в каждой задаче — оплата расходов на какое-нибудь (по выбору победителя) событие фонда в 2012 году. Все успешные участники получат сертификат с отличием от фонда. На мой вкус — намного более осмысленное мероприятие, нежели гонять муравьёв.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑20 and ↓8+12
Comments7

Bitcoin-монеты в оффлайне

Reading time2 min
Views16K
image
текст на монете: «Cила в числах» (лат.)

Основным недостатком «Биткойна», анонимной криптовалюты на основе одноранговых сетей, указывается отсутствие любой обеспеченности материальными средствами, хэш не представляет собой никакой реальной ценности, не идет речи и о наглядности валюты. Попытка решения подобной проблемы от casascius тоже не особенно радует.

Читать дальше →
Total votes 71: ↑58 and ↓13+45
Comments59

Google AI Challenge. Как написать своего бота. Часть 1, 2

Reading time5 min
Views2.9K
Этот топик — перевод первых двух частей руководства по написанию своего бота для Google AI Challenge.
Весь код написан на языке Python.


Шаг 1: Как избежать столкновений


План

Чтобы муравьи не сталкивались надо:
1) Предотвратить перемещение одного муравья на другого;
2) Предотвратить перемещение двух муравьев в одну и ту же точку;
3) отслеживать информацию о местонахождении всех наших муравьёв.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑21 and ↓13+8
Comments7

Разворачивание образов ОС при помощи FOG

Reading time10 min
Views28K

В этой статье я постараюсь вас познакомить с бесплатным продуктом FOG, который служит созданию и развертыванию образов ОС. К своему удивлению я не увидел статей на русскоязычных ресурсах, посвященных, безусловно, этому интересному продукту.
Отмечу, что я не ставлю перед собой задачу описать абсолютно все нюансы и расписать всё. Ничего не заменит ваш личный опыт. Я хочу лишь приоткрыть занавес и помочь многим системным администраторам двигаться в нужном направлении, остальное в ваших руках.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑44 and ↓3+41
Comments17

Первые главы «Основы Blender 2.6» готовы

Reading time1 min
Views14K
image
Сегодя завершил оформление первой четверти книги «Основы Blender 2.6».

Книга представляет собой учебное пособие по преподаванию 3D-графики в Школе и ВУЗе. Книгу написал Джеймс Кронистер — преподаватель компьютерной графики из Central Douphile School, США. На протяжении нескольких лет он вел предмет по собственной методике и в конце концов решил собрать все в одном издании.

Каждая глава книги расчитана на 2 часа теории и в конце каждой главы есть практическое задание, предлагаемое студенту для выполнения.

После завершения перевода книга будет отличным пособием для преподавания 3D-графики в школах.

Книга «Основы Blender 2.6»
Читать дальше →
Total votes 80: ↑79 and ↓1+78
Comments77

Слово в защиту Bitcoin

Reading time5 min
Views15K
За последние несколько месяцев интерес к криптовалюте сильно уменьшился, и вместе с ним уменьшилась и её стоимость. Многие, не вникнув в суть, любят говорить: «эта валюта ничем не обеспечивается», «эти фантики ничего не стоят», «любой может сгенерировать себе сколько захочет, как это может быть валютой», и так далее. Печально то, что на этой волне рождаются целые статьи, делающие упор на вещи, не слишком близкие к истине. У читателя, не знакомого с темой, сразу укореняются в голове неверные представления о криптовалюте, благодаря которым он, возможно, ещё долгое время им не заинтересуется. В этой статье я постараюсь осветить Bitcoin с нужной стороны в пользу равновесия, открыв взгляд на реальное положение вещей тем, кто пока не в курсе дела.

Читать дальше →
Total votes 81: ↑52 and ↓29+23
Comments157

Bitcoin. Как это работает

Reading time10 min
Views754K
О Bitcoin я узнал относительно недавно, но он меня сразу подкупил своей идеей p2p. Чем глубже я зарывался в их Wiki, тем больше проникался этой идеей. Ее реализация красива и элегантна с технической точки зрения.

Поиск хабра по Bitcoin выдает два топика. Но это скорее новости. По комментариям заметно, что у многих людей, особенно не знакомых с Bitcoin напрямую, возникает много вопросов насчет принципов его работы. Также много догадок, зачастую неверных. Чтобы как-то прояснить ситуацию, было решено написать эту статью.
Читать дальше →
Total votes 111: ↑99 and ↓12+87
Comments221

Чемпионаты по программированию и не только

Reading time9 min
Views17K

Рассказывая о конференциях, форумах, съездах и лан-пати, нельзя обделить вниманием хакерские и программерские чемпионаты. А ведь их немало, за призовые места там платят неплохие деньги, да и в целом участие в подобных мероприятиях — это очень полезный опыт.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑39 and ↓6+33
Comments16

Телефон в основе спутника

Reading time1 min
Views8.2K
Принято считать, что космические технологии это дорого и очень сложно.
Оказывается, что спутник можно построить менее чем за $1000.
Мэтью Райес (Matthew Reyes), Крис Бошайзен (Chris Boshuizen) и Уилл Маршал (Will Marshall) запустили спутник SmallSat, который в качестве сенсоров и бортового компьютера использует коммуникатор Nexus One и Arduino.
Запуск спутника был произведен с помощью двухступенчатой ракеты Intimidator-5 Джеймса Дагерти (James Dougherty).
Для управления использован SL4A — Scripting Layer for Android.
Второй телефон был использован в качестве черного ящика на ракете. Он использовал свои GPS и акселерометры, а также камеру, для записи запуска с борта ракеты:


Читать дальше →
Total votes 54: ↑39 and ↓15+24
Comments92

Information

Rating
Does not participate
Location
Сахалин, Россия
Date of birth
Registered
Activity