Мы тут создали беспощадную и беспрецедентную программу расчета прибыльности франшизы (а возможно, в перспективе и других форм предпринимательства), для одного из крупных производителей обуви.
Предполагается, что эта программа, должна наглядно показать выгодность франчайзингового сотрудничества для потенциальных партнеров компании. Захотел открыть свое дело в своем регионе? Хоп! Готовая бизнес модель. Сомневаешься? Просчитай все затраты, узнай когда начнешь получать прибыль.
Что скажете?
Знаю что эта тема уже поднималась, но предложенный вариант, также как и функция которой я пользовался до этого, оставляли чувство что задачу можно решить проще и элегантнее. Поэтому я сел, проанализировал задачу и написал еще один велосипед вариант. В результате у меня получилось две функции. Текстовое представление суммы подходит для использования в различных накладных, платежках, счетах фактурах и других платежных документах.
Пример использования:
num2str(878867.15); // восемьсот семьдесят восемь тысяч восемьсот шестьдесят семь рублей 15 копеек
Эта статья предназначена для дизайнеров, верстальщиков, разработчиков и всех остальных людей, бьющихся с тестированием сайтов в нескольких браузерах.
Всего лишь год назад, хороших средств для тестирования кроссбраузерной совместимости сайтов практически не было. Инструменты, как правило, обладали серьезными недостатками – высокой ценой, скромными возможностями или затрачиваемым временем. Однако, в последнее время, в мире тестирования браузеров появилось много новичков, и некоторые из них являются прекрасными сервисами.
В этой статье, мы рассмотрим 7 простых инструментов для тестирования кроссбраузерной совместимости; инструментов, которые справляются со своей задачей очень легко, и к тому же, каждый из этих инструментов можно использовать бесплатно.
(2008 год, письмо старшего менеджера веб-студии — младшему)
( профи вряд ли найдут что-то новое, молодым будет интересно)
Привет. Вот краткая инструкция, основанная на личном опыте. Так сказать, курс молодого бойца. наша задача — заработать как можно больше денег, при минимальных телодвижениях.
Итак, получили письмо от клиента
обычно есть следующие варианты
клиент явно перспективный и обратился «выборочно» именно к нам — есть большая вероятность, что переговоры будут удачными — тогда лучше сразу набивать стрелку и устанавливать личный контакт и все выяснять на месте. Хотя, границы бюджета лучше выяснить в любом случае.
клиент интересный, но многое неясно из его письма ( нет ТЗ, нет бюджета, он написал в несколько студий, сайт потенциально сложный, сайт неинтересный и тд. ). Тут важно прислать ему БРИФ на заполнение, выяснить сроки и бюджет. Согласовать бюджет сроки — уже потом встречаться в случае, если все устраивает.
Письмо подозрительно короткое и не «пахнет интересом». Например, «нужен обувной интернет-магазин, сколько стоит? Как быстро сделаете? Виталий» — тут вряд-ли чтото выгорит + вероятно это пробивон по ценам от конкурентов.
В этом случае — цену говорим в полтора раза дето дороже, интересуемся «укладываемся ли мы в их бюджет» в положительном случае — можно встречаться. Иначе — скорее всего трата времени.
Среди моих знакомых нет ни одного, кто любил бы писать технические задания или что-то вроде этого. Чертить на салфетках планы захвата вселенной, собирать лэйауты из разноцветных стикеров, шлифовать концепцию в голове и на словах – это все любят и умеют делать, а вот сесть и как следует записать…
Меня, например, любой шаблон серьезного документа погружает в глубочайшую тупку.
У моих знакомых очень много хороших идей, но с таким подходом, слава богу, что дело редко доходит до производства. Почему? Плохо продуманные проекты редко бывают успешными. Либо команда по уши вязнет в тех работах, которые не были видны в начале, либо получается кривоватый, плохо приспособленный к жизни гоблин. Плохо масштабируемый к тому же.
Рано или поздно многие крупные проекты сталкиваются с проблемами производительности при постраничной навигации по записям. Некоторые из них решают эту проблему ограничением количества доступных для просмотра записей (скажем, не больше 1000). Вполне приемлемое решение. Но в этом случаем могут возникнуть проблемы с индексированием сайта сторонними поисковиками, которые и представляют наибольшую угрозу. В этой статье я хотел бы отказаться от привычной для всех панели навигации вида «1..2..3..4..» в пользу простой «вперед… назад» (будет проще объяснить), но это не проблема реализовать подобное и с первым вариантом.
Более точно определить тему, назвав, какое количество записей считать достаточно большим для появления тормозов, не получится, так как эта цифра для всех разная и сильно зависит от того, насколько быстрые у Вас жесткие диски, сколько памяти, и какая часть Ваших данных уже закеширована в ней и тд. Но если Вы и Ваши сервера ощущают, что n-ная страница при выводе даётся тяжелее первой, и при этом не знаете, что с этим делать – статья для Вас. Но для начала, я хотел бы на пальцах объяснить, почему ОНО работает медленно.
Кстати, тест происходит на виртуальной машинке, работаю я с СУБД под рутом, версия MySQL – 5.0.32.
Не так давно Gungerпредставил вариант раскрашивания элементов ввода текста на форме. Мне этот вариант, несмотря на критику некоторых юзеров, очень понравился и я решил что со временем сделаю свою реализацию.
Время пришло и я рад представить свой вариант реализации написанный в виде JQuery-плагина. Я назвал плагин semaphore, по моему вполне удачное название. Плагин работает с регулярными выражениями для проверки валидности ввода.
Уверен, что найдутся на Хабре люди, которые уже знают о этом замечательном способе заставить «ненавистный» ИЕ понимать такие вещи, как min-width и ::after. Но лично я об этом способе не знал, и испытал настоящий восторг, когда наткнулся в сети на очень элегантное и эффективное на мой взгляд решение данной проблемы.
Решил написать об одной полезной утилите, которую написал в августе и уже два месяца успешно использую.
Утилита сводит к минимуму усилия по слежению за логами ошибок PHP.
Итак, каким же образом обеспечивается безопасность на нынешних веб-ресурсах? Хешированием паролей алгоритмом md5. Вроде бы всё здорово и замечательно — md5 есть функция необратимая и пароли, хранимые в виде таких хэшей, взломать нельзя, даже если злоумышленник получил доступ к базе. Ан нет! Вспоминаем про Rainbow-таблицы и прощаемся с мыслью о полной безопасности хранения паролей в таком виде. Та как же их тогда шифровать? Алгоритмы востановимого шифрования с ключами тоже не панацея, да и системных ресурсов сии функции кушают немало...
Вопрос: Так как же, не в ущерб производительности, обезопасить md5 хэши от Rainbow-таблиц?
Ответ: соль.
С рассветом WEB 2.0 получили развитие и javascript фрэймворки, позволяющие вебмастеру делать динамические элементы сайта гораздо быстрее и проще. Одним из таких фреймворков является jQuery, получивший огромную популярность за свою простоту и невероятно малый вес. Итак, представляю вашему вниманию 10 наиболее полезных скриптов jQuery для улучшения интерфейса вашего сайта.
Многие СУБД поддерживают методы полнотекстового поиска (Fulltext search), которые позволяют очень быстро находить нужную информацию в больших объемах текста.
В отличие от оператора LIKE, такой тип поиска предусматривает создание соответствующего полнотекстового индекса, который представляет собой своеобразный словарь упоминаний слов в полях. Под словом обычно понимается совокупность из не менее 3-х не пробельных символов (но это может быть изменено). В зависимости от данных словаря может быть вычислена релевантность – сравнительная мера соответствия запроса найденной информации.
В статье рассказывается как работать с полнотекстовым поиском на примере БД MySQL, а так же приведу примеры «нестандартного» использования данного механизма.
Так исторически сложилось, что домены сайтов называют с префиксом www или без.
Есть несколько взглядов как истинно должен называться домен, прогрессивное человечество считает, что без www — nowww.ru, многие западные эксперты считают обратное.
Однако речь не об этом, а о том, как в наших любимых web серверах организовать постоянный редирект туда-обратно.
В первой части были рассмотрены базовые принципы работы селекторов и приведены несколько примеров, в данной статье я постараюсь акцентировать внимание на реализации JavaScript меню для Вашего сайта.
Если Вам готовый код наглядней документации, то переходим от слов к делу, т.е. на страницу с примерами.
В данной статье я немного вернусь к вышеописанному и опишу пару примеров, с которыми столкнулся на проекте недавно, после этого приведу еще пару небольших примеров относительно того что такое хорошо и что такое плохо в MySQL.
Как я и обещал, вторая глава из книги «jQuery in Action» (авторы Bear Bibeault и Yehuda Katz). Как и из первой главы, выбрал все самое вкусное и интересное ;-)
Пообещал вчера написать статью о реальных случаях оптимизации БД MySQL.
Пришлось сегодня вставать утром пораньше чтобы воплотить обещанное в жизнь.
Централизованное управление мыслями поддерживать еще сложно, поэтому не судите строго за казусы и ляпсусы в моей статье.
В последнее время приходится достаточно часто заниматься оптимизацией производительности сайтов. И как правило «бутылочным горлышком» в производительности работы этих сайтов является именно БД, ошибки как в архитектуре так и в выполнении запросов. Начиная от неправильной расстановки индексов, либо совершенным их отсутствием, неправильным (неэкономным) выбором типов данных под определенное поле, заканчивая абсолютно нелогичной архитектурой БД и такими же нелогичными запросами.
В данной статье опишу несколько приемов, которые были использованы для приложения с 4млн+ пользователей и которое имея порядка 100млн+ хитов в сутки, а в конце опишу задачу, которая решалась недавно и может быть многоуважаемое сообщество предложит мне решения этой задачи более эффективное нежели то, к которому пришел я.
Кэширование – это неотъемлемая часть всех сложных систем. Кэширование позволяет существенно увеличить скорость работы приложения, путем сохранения трудновычислимых данных для их последующего использования. Впрочем, не буду вдаваться в определения, большинство разработчиков отлично знает что это такое.
В данной статье я попытаюсь «разложить по полочкам» проблему кэширования, ориентированную прежде всего на сайты и системы управления контентом. Сразу предупреждаю, это мои личные соображения, которые не претендуют на истину в последней инстанции. Вся терминология так же моя, вы можете использовать её, если считаете нужным на своё усмотрение. Конструктивная критика приветствуется.