Pull to refresh
1851
-2.5
Сергей Абдульманов @Milfgard

Путешествия и здравый смысл

Send message

Про переводы

Reading time6 min
Views47K

Это вот «Плаксовая манта» по версии издателя

Мы тут постоянно переводим настольные игры, и я в этом довольно живо участвую. Потому что, например, терпеть не могу объяснять «ночной столик» жестами или рисовать «базовый лагерь».

В последнее время скопился небольшой пакет грабель, которые, возможно, пригодятся и вам.

Имена в примерах

Почти все понимают, что в примерах должны участвовать Alice, Bob и другие товарищи по алфавиту. При этом в мнемонической системе ещё есть персонажи Eve и Mallory, которые не ложатся в последовательность, потому что это Eavesdropper и Malicious attacker, то есть пассивный и активный злоумышленники. В нашей мнемонической системе злоумышленника играет Зиновий, что часто придаёт особый шик переводам примеров.
Читать дальше →
Total votes 140: ↑138 and ↓2+136
Comments114

Игрофикация – игра как мотивация в бизнесе

Reading time5 min
Views37K


Сначала главная новость – Coursera скоро будет доступна с субтитрами на русском, и первый курс как раз геймификация Кевина Вербаха.

Теперь про саму тему. На прошлой неделе я побывал специальным гостем на мероприятии по геймификации, и ниже расскажу о нём с примерами из близких мне настольных игр.

Вообще, игрофикация или геймификация — это когда игровые механики накладываются на что-то в реальной жизни. В СССР, например, были соревнования смен, доска с лучшими работниками и так далее — всё это хорошие добрые игры, когда работа идёт не ради плана, а ради того, чтобы доказать свою крутость или просто поучаствовать в процессе. Ещё примеры:
  • Хабр. Карма, рейтинг плюс наши бейджи и инвайты: они создают дополнительную мотивацию писать посты.
  • Террористы. На самой лекции также говорилось, что боевики в Аль-Каиде проходят несколько уровней своего рода игры, каждый из которых разблокирует новые возможности в организации.
  • Обучение. Там же приводился пример про школу, в которой все в начальных классах стали играть роли в экипаже космического корабля. Учиться стало интересно уже не потому что так надо, а потому, что это помогало проходить сюжет.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑29 and ↓5+24
Comments33

А вот я принёс вам настольную игру про космические полёты

Reading time5 min
Views47K

Уже немного обжитый корабль. В экипаже двое людей и инопланетянин.

Уф. Неделю назад мы обещали всем приятный сюрприз на день космонавтики — и сегодня в огромной спешке развозили ещё тёплые коробки настольной игры «Galaxy Trucker» (или «Космические дальнобойщики» в локализованной версии) по магазинам.

В общем, именно сегодня хочу показать вам одну из самых весёлых гиковых штуковин, которые я видел за последние пару лет. И поздравить с праздником.

Для начала вы должны свыкнуться с мыслью, что все космические корабли будущего будут строиться из частей канализации. Почему? Потому что жила-была корпорация, которая зарабатывала только тем, что поставляла детали для бытовых инженерных сетей на отдалённые планеты. Разница технологических уровней позволяла здорово на этом зарабатывать, и при этом не сильно вредить балансу сил в галактике. За несколько веков все ближайшие системы были обеспечены канализацией и инженерными системами на 100%, поэтому приходилось улетать всё дальше и дальше. В итоге полёты стали довольно опасными, а прибыль – не такой уж и большой. Корпорация оказалась на грани банкротства.
И как они выкрутились?
Total votes 67: ↑57 and ↓10+47
Comments26

Одержимость эффективностью рассылок: пара тестов и историй

Reading time6 min
Views41K
Год назад я узнал про сайт маскарадных костюмов, который забанил Яндекс. Проблема была в том, что они получали львиную долю клиентов именно из поиска, а не с улицы, поэтому ошибка сеошника могла стоить владельцам бизнеса.

Знаете, что они сделали? Они взяли свою клиентскую базу и начали делать полезную рассылку, которая позволила пережить пару месяцев без заказов. Точнее, переключила основной канал на повторные продажи.

И тут я начал экспериментировать с рассылками. Ниже – результаты.
Читать дальше →
Total votes 98: ↑90 and ↓8+82
Comments63

Из чего складывается цена физического товара, и зачем нужно локализовывать игры без слов

Reading time6 min
Views97K

Локализованная игра. Слов тут нет.

Экономика — очень прикольная штука, которая часто заставляет делать странные вещи. Например, есть игра «7 на 9», в которой нет ни одного английского слова, только цифры. И всё же мы занялись её локализацией для того, чтобы иметь возможность продавать почти в два раза дешевле.

Вообще, в каждой сфере начиная от продажи железа и заканчивая косметикой, есть огромное количество мифов про настоящую цену товара. Например, многим вспоминается фраза, что себестоимость кроссовок Адидас — 2 бакса, а остальное они добавляют за логотип. Ещё некоторые не верят, что обычные налоги в нашей стране составляют больше 50%, потому что привыкли к «разрекламированным» 13%.

Вот про эти мифы я и поговорю на примере точного образования цены настольной игры.
Читать дальше →
Total votes 143: ↑137 and ↓6+131
Comments100

Почему мне упорно кажется, что новый XCOM — это портированная настольная игра

Reading time6 min
Views76K

Старая и новая базы: на новой есть комната с голографическим глобусом

Когда-то давным-давно благодаря доброму дяде Обрящикову из Тулы я завалил пару экзаменов. Кажется, ещё в школе. Потом первая UFO пару раз возвращалась на DOS-эмуляторе, что стоило мне минимум одной сессии. Новый XCOM убил всего пару выходных, но сделал это очень чётко и грамотно.

Уже потом я узнал, что на форумах идут жаркие споры о том, что ремейк мог бы быть и получше: в новой игре мало бойцов отряда, не очень богатая тактика, странный инвентарь, одна база… И тут я понял, что всё это время играл в настолку. Серьёзно, если бы мне вдруг захотелось перенести первую UFO в настольный вариант, я бы сделал ровно то же самое, что сделали Firaxis с новой XCOM. Тем более, что у них есть прекрасный опыт — «Цивилизация Сида Мейера» — уже несколько лет одна из самых продаваемых стратегий на западном рынке.

Поэтому давайте чуть-чуть пройдёмся по механикам и посмотрим, что же было сделано.
Читать дальше →
Total votes 136: ↑128 and ↓8+120
Comments86

Настольные игры, в которые играют в IT-офисах – 3

Reading time7 min
Views81K
Привет!
Я занимаюсь настольными играми. В тот прекрасный день три года назад, когда стало понятно, что весь Яндекс закупается у нас по одной дисконтной карте, вдруг пришло осознание, что IT-специалисты — это одни из лучших клиентов магазинов настолок. Думаю — потому что это по большинству позитивные люди, любящие игры, общение (которого часто не хватает на работе) и чётко понимающие, насколько кайфно играть в сложные штуки.

Ниже — традиционный годовой обзор того, во что играют в IT-офисах, немного о том, что случилось за год на пересечении этого бизнеса и IT, байки про забавную историю комментария к прошлому посту, обратную связь от игроков хабраигры Стартап и, конечно, советы по выбору пары штук, которые вы, может быть, захотите получить или подарить кому-то на праздники.

Плюс традиционно – небольшой подарок хабражителям.

Читать дальше →
Total votes 90: ↑84 and ↓6+78
Comments143

Как мы делали кафе-клуб с полным расчётом на посетителей из сети

Reading time11 min
Views129K
В топике – история оффлайного проекта, полностью ориентированного на посетителей из сети. Сам бизнес для Хабра не очень тематичен, но практически всё в его подготовке и развитии делалось с помощью сетевых механик и удалённо из другого города. Эта история будет интересна ещё и как пример того, как выполняется оценка проекта перед запуском и как делается выбор ниши.


У нас есть печеньки

Вводная


Думаю, много кто хочет открыть своё кафе. Я тоже когда-то хотел открыться в регионе, украсить стены 5-дюймовыми дискетами и вообще сделать такую айтишную романтику с чашкой чая. Но чтобы открыть кафе по самым минимальным прикидкам нужно иметь 2-3 миллиона рублей в зависимости от города.
Читать дальше →
Total votes 137: ↑128 and ↓9+119
Comments154

Второй турнир по хабраигре «Стартап»

Reading time1 min
Views2.9K
Привет! В ближайшую субботу в Москве, и в воскресенье в Санкт-Петербурге будут турниры по хабраигре «Стартап».

Это топик-приглашение на них. Вот событие на Хабре для Москвы, а вот — для Санкт-Петербурга.

Как и прошлый раз: отрывайтесь от экранов, приходите в гости играть, совместно деанонимизируйтесь, знакомьтесь и вообще отлично проводите время. Мы за здоровое общение, повышение навыков коммуникации, управления проектами и клёвые настольные игры.



Читать дальше →
Total votes 32: ↑26 and ↓6+20
Comments5

Как накосячить с типографией: подборка работающих способов

Reading time7 min
Views119K

Тут наверняка есть косяки, просто мы ещё не открыли коробку

За три года нас с коллегами сотни раз било по голове ручкой от грабель при работе с типографиями. Мы списывали целые контейнеры криво напечатанной упаковки для игр, переделывали в авральном порядке тиражи, отправляли назад брак, который нам пытались выдать за нормальную печать, и натыкались на банальное кидалово.

Поначалу может показаться, что типографии — это специальные ловушки для тех, кто не умеет правильно формулировать задание, читать договор и проверять тираж. Позже, через несколько сорванных сроков и битых тиражей, приходит понимание каких-то основ.
Читать дальше →
Total votes 158: ↑155 and ↓3+152
Comments104

Жизненный цикл бизнеса: подготовка к пиковому сезону

Reading time9 min
Views33K
Говорят, если вы торгуете конфетами, то весь год медленно и печально теряете деньги, и только в две последние недели декабря отрываетесь и получаете сверхприбыль. Если вы торгуете цветами — ситуация похожа, только вы работаете примерно в ноль и отрываетесь на 8 марта.


«Кардиограммы» бизнес-циклов

Почти каждый бизнес — от торговли водкой до IT-проектов — имеет сезонные колебания. Их нужно учитывать в циклах подготовки, разработки, в финансах и в технических моментах перед пиком (вроде резервирования каналов).
Читать дальше →
Total votes 64: ↑62 and ↓2+60
Comments53

Как работает изнутри небольшой колл-центр для интернет-магазина

Reading time9 min
Views84K
Первый тезис: каждый звонок стоит 500 рублей, поэтому он действительно очень важен для нас.

На протяжении пары лет мы эволюционировали от двух-трёх операторов с сотовыми телефонами до полноценного колл-центра, уверенно работающего на продажи и сервис. Ниже — практические выводы и описание работы, которое будет полезно тем, кто только собирается сделать такой центр у себя.

Читать дальше →
Total votes 76: ↑74 and ↓2+72
Comments63

Турнир по хабраигре «Стартап»

Reading time1 min
Views3.8K
В субботу в Москве, и в воскресенье в Санкт-Петербурге будут турниры по хабраигре «Стартап».

Это топик-приглашение на них. Вот событие на Хабре для Москвы, а вот — для Санкт-Петербурга.

Отрывайтесь от экранов, приходите в гости играть, совместно деанонимизируйтесь, знакомьтесь и вообще отлично проводите время. Мы за здоровое общение, повышение навыков коммуникации, управления проектами и клёвые настольные игры.



Если вы не умеете играть, можно приходить пораньше — всё покажем и научим.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑30 and ↓6+24
Comments1

N+2 полезные книги для бизнеса, которые обязательно стоит прочитать

Reading time5 min
Views96K
В прошлом году я делал обзор книг, на которых реально растут люди и реально улучшаются процессы.



Тогда понадобился год, чтобы прочитать в десять раз больше бумаги и сделать выборку, которая оказалась неожиданно полезной многим. Вот результаты ещё одного года — ещё N+2 книги для бизнеса, которые реально помогают.

Читать дальше →
Total votes 118: ↑106 and ↓12+94
Comments43

Как мы делали настольную хабраигру и какие грабли при этом поймали

Reading time11 min
Views49K


Разрабатывать настольную игру почти так же весело, как софт, плюс её потом можно пощупать. Под катом — обещанный рассказ разработку, немного нетривиальные вещи, процесс и грабли.

Читать дальше →
Total votes 90: ↑81 and ↓9+72
Comments63

Digital October — логово безумных идей и коворкинг-центр

Reading time6 min
Views13K


У Красного Октября когда-то были печеньки и конфеты. Теперь в помещениях фабрики завелись айтишники и немного по-настоящему странных позитивных людей. Во время последней деловой поездки туда хабраюзер Lesnikova, руководитель тамошнего проекта Knowledge Stream, предложила посмотреть офис и разрешила поснимать всё-всё, включая железо.

Внутри оказалось много интресного: крутой современный бар для стартаперов и людей, глубокая шахта лифта, в которую нужно смотреть по дороге в туалет, коворкинг-пространство (я наконец-то понял, что это не квартиры с фрилансерами), фехтовальный шкаф и много других интересных штук. Но шахта — самое страшное. Вот она, накрыта тонким слоем прочного стекла.



Я смог заставить себя перейти только с третьей попытки. И — осторожно: под катом трафик.

Читать дальше →
Total votes 101: ↑95 and ↓6+89
Comments46

Хабраигра «Стартап»

Reading time5 min
Views90K
На прошлой неделе «Мосигра» отгрузила Хабру первые 20 коробок игры «Стартап», которую мы совместно пилили больше трёх месяцев. Это игра про малый бизнес, IT-проекты, умение договариваться, планировать время, оценивать свои силы и вместе разруливать разные проблемы.

Вот что мы хотели от настольной игры:
  • Сделать наконец-то что-то про IT.
  • И про свой бизнес.
  • Игра должна быть тренирующей навыки переговоров и иллюстрирующая проект-менеджмент.
  • Начать играть можно за 2 минуты, но нюансы искать ещё долго.
  • Без 100% выигрышной стратегии, каждый раз — по ситуации.
  • Без кубиков и адского рандома.
  • С небольшой долей чёрного юмора и локальных мемов.
И вот что у нас получилось. Вот так выглядит игра «Стартап», которая с прошлой недели продаётся в Мосигре:

Читать дальше →
Total votes 141: ↑133 and ↓8+125
Comments194

Настольные игры: во что играют в IT-офисах

Reading time5 min
Views56K


В январе прошлого года я делал обзор IT-настолок, который оказался постом выбора подарков. В этом году обзор — до Нового Года, как просили в комментариях.

Раньше игры с компьютера «портировались» в настольные игры, например, так стало со Starcraft, Warcraft, Doom, Civilization, Master of Orion и кучей других шедевров.

В этом году ситуация радикально поменялась: из-за огромного распространения планшетов и мобильных телефонов с хорошей поддержкой игр, настолки стали перекочёвывать в Appstore и Android Market. Под катом обзор наиболее интересных штук этого года, пример отечественного краудсорсингового проекта и традиционный небольшой подарок всем хабражителям.

Читать дальше →
Total votes 56: ↑49 and ↓7+42
Comments77

19 первых шагов для оффлайнового магазина в сети

Reading time5 min
Views25K

Чеклист того, что нужно сделать сразу после открытия магазина в реальном мире для его полноценного «обживания» в сети. Просто напоминалка, которую я нарыл во внутренних документах. Возможно, эта штука кому-то будет полезна. И, возможно, кто-то вспомнит ещё пару пунктов.

Внутри — сам чеклист и примеры из нашей практики.

Читать дальше →
Total votes 54: ↑51 and ↓3+48
Comments18

Есть вопросы по электронному ID гражданина РФ?

Reading time7 min
Views13K


Сегодня прошла пресс-конференция конференция про универсальные электронные карты с представителями ОАО «Универсальная электронная карта», которое их делает. Это была отличная возможность задать пару интересующих сообщество вопросов, которой мы и воспользовались.

Сначала это был топик сбора вопросов и передачи ответов: я постоянно обновлял комментарии и спрашивал, что успевал. Теперь под катом — лог конференции в реальном времени (выжимка интересных фактов про карту), немного фото и короткий рассказ про мероприятие вообще.

Выжимка


Вот карта на Вики, вот картинка с тем, что на неё нанесено. УЭК — это интерфейс к куче баз данных организаций, ID, ЭЦП, банкинг и возможность ставить свои приложения. На карте есть криптомодуль, плюс хранятся апплеты и ключи. Она может использоваться как оффлайново (оплата проезда, ключ для программы лояльности магазина), так и онлайн (оплата квартиры и т.п.). На неё можно писать свой софт по грубой аналогии с аппстором. Хорошие условия для малого бизнеса. Карты с апреля. Бумажных документов пока не заменяют, но служат средством индентификации. Читается ридерами со встроенным ключом, будет ещё в виде симок и подобных штук. Аналоги уже введены в Сингапуре и Эстонии, например. Основные сложности во внедрении — трудоёмкая работа по согласованию взаимодействий разных ведомств, обрабатывающих запросы с использованием карты.

Читать дальше →
Total votes 110: ↑108 and ↓2+106
Comments164

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Works in
Registered
Activity