Вы лучше прикиньте в чем ваша ценность для инвестора:
— возьмите зарплату человека, выше вас по квалификации в полтора-два раза (для компенсации горящих глаз), умножьте на срок реализации проекта и сравните с тем количеством денег, которые вы просите у инвестора — это вам и даст соотношение долей в проекте.
— а голая идея стоит ровно столько же, сколько и связи (имя, авторитет) инвестора, которые помогут получившийся проект продать — так что эти две вещи компенсируются.
Через год начинают терять терпение как раз стартаперы. Инвестор может и подождать, у него деньги есть. Ключевой вопрос в изначально ожидаемом росте в 10 раз.
Вкалывайте дни и ночи, пожалуйста. Вкалывали? Тогда где же ваше все? Без инвестора не получается? Значит, у него тоже есть ценность. Причем, как обычно оказывается не только в деньгах. Но и в стратегии, что иногда еще более ценно, ососбенно в сочетании с деньгами.
Хороший бизнес-план стартапер на этапе стартапа вряд ли построит, необходимость в маркетинговой составляющей стартапер обычно не видит, глобальной картины (и перспектив) не только стартапер, но и многие другие не всегда видят :)
Правильный стратегический инвестор додумает бизнес-модель, нарисует основы маркетинговой стртаегии и покажет место проекта в стратегической перспективе.
Но примет ли это все стартапер? И поймет ли, насколько это ценно для его проекта?
А вы много видели российских стартапов, которым было бы достаточно 5-20К для создания первой версии проекта? Когда их будет достаточно много, то и инвесторская доля в 10% будет обсуждаться…
Классическая ситуация: с точки зрения стартапера деньги не стоят ничего. Если инвестор должен вложить, скажем, порядка миллиона долларов (к примеру :), то вы ожидаете, что он согласится на 10%? Что делает общую оценку голой идеи в 10 миллионов? Причем для реализации идеи на 10 миллионов достаточно пары человек…
— возьмите зарплату человека, выше вас по квалификации в полтора-два раза (для компенсации горящих глаз), умножьте на срок реализации проекта и сравните с тем количеством денег, которые вы просите у инвестора — это вам и даст соотношение долей в проекте.
— а голая идея стоит ровно столько же, сколько и связи (имя, авторитет) инвестора, которые помогут получившийся проект продать — так что эти две вещи компенсируются.
И многие по этому поводу Агамирзяну и Ашманову поверили? :)
Потому что «наш проект лучше»? «У нас есть вот такая фича (мелкая), которой нет у конкурентов»?
Ответ на вопрос «Почему?» — ключевой. А на него как раз отвечать и не умеют. А вообще есть четыре вопроса: «Что? Почему? Зачем? И сколько?»
Хороший бизнес-план стартапер на этапе стартапа вряд ли построит, необходимость в маркетинговой составляющей стартапер обычно не видит, глобальной картины (и перспектив) не только стартапер, но и многие другие не всегда видят :)
Правильный стратегический инвестор додумает бизнес-модель, нарисует основы маркетинговой стртаегии и покажет место проекта в стратегической перспективе.
Но примет ли это все стартапер? И поймет ли, насколько это ценно для его проекта?