Pull to refresh
0
0
Алексей @NetS

Пользователь

Send message
> всегда нужно потратить лишних полчаса, чтобы отобрать не самую тривиальную фотку из не самого тривиального фотобанка (а также кадрировать, обработать по вкусу и проч.)… Но это всё равно тот же галстук, просто подобранный в правильный тон.

Как раз наоборот, использовать нужно самый тривиальный фотобанк, какой-нибудь из верхних строчек топа. Например, в коллекции shutterstock.com (прошу не пинать, но имхо лучший сток почти по всем показателям) почти 10 миллионов изображений, на нем большой спрос, а значит и предложение максимальное, все известные мне стоковые фотографы заливают свои работы первым делом на него, и только потом если остается терпение заливают на другие стоки, дело это очень муторное, со всеми этими кейвордами, категориями, релизами и т.д. Если человек заливается на 5-6 топовых стоков то шаттерсток дает примерно 50% заработка. Практически все достойные работы оказываются на нем и далеко не факт что они окажутся на других стоках.
> И вопрос, если можно и не большая тайна — небольшая денюжка это примерно сколько? Может в отновительных цифрах (типа % от себестоимости) или сроки окупаемости…

Тайны никакой в этом нет, но и статистика моя вам ничего не даст. Я этим занимаюсь скорее как хобби, мне нравится процесс. Одна фотография может продаться тысячи и десятки тысяч раз, может принести на стоках тысячи долларов, а может не продаться ни разу. Все зависит от а) стоковости б) внешней привлекательности модели в) идеи г) технических нюансов (размера портфолио, узнаваемости и т.д.) д) везения. Последние полгода-год на стоках выкладывается все больше людей, так что чтобы с их помощью заработать нужно предложить что-то действительно качественное.
Я зарабатываю небольшую денюжку на том что снимаю и продаю фотографии в фотобанках. Самый крупный из них, конечно, shutterstock.com. Дальше идут istockphoto.com, fotolia.com, dreamstime.com, stockxpert.com и т.д. Все эти клише, о которых идет речь в статье приходится снимать из-за стандартно высокого на них спроса. Такие фотографии продаются еще долго после их заливки на стоки, а креатив умирает довольно быстро. Недостаток работы со стоками это, конечно, то, что нужна кому-то твоя фотография или нет можно узнать только по количеству скачиваний. Были уже попытки сделать какой-то ресурс для общения покупателей и фотографов, но насколько мне известно, из этого ничего не вышло. Для примера, такая попытка была предпринята на наиболее крупном известном мне русскоязычном форуме по стоковой фотографии — zastavkin.com, ветка, созданная для такого общения почти пустая.

Information

Rating
Does not participate
Location
Boston, Massachusetts, США
Date of birth
Registered
Activity