Pull to refresh
150
1
Дмитрий @Newbilius

Программист мобильных приложений

Send message

Убийство разработки: опыт Selectel

Reading time8 min
Views33K

Итак, я зашел в раздел с постами и там увидел диаграмму (пик рилейтед).

А под ней ссылка на статью «Разработчики - в стойло, менеджеры в - башню из слоновой кости: создаем касту избранных в 4 шага».

Фейл за фейлом
Total votes 162: ↑134 and ↓28+106
Comments52

Как я открыл и развалил сеть ночных клубов? От 6 городов к 4 млн долгов

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views39K

С 2017 по 2018 год я открыл сеть ночных клубов SODA night club & concert hall в городах: Великий Новгород, Псков, Мурманск, Орел, Белгород и Липецк.

4 года отдавал долги и теперь можно вспомнить как это было: плюсы и минусы собственного ночного клуба.

Читать далее
Total votes 196: ↑176 and ↓20+156
Comments157

Математический подход к выбору девушки*. Правило 37%

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views44K


В наше время многие находят вторую половинку в интернете: на тематических форумах и в онлайн-сообществах, в играх, на сайтах знакомств и приложениях вроде «Тиндера», где знакомства вообще поставлены на конвейер. Если десять лет назад 22% всех браков в США начинались со знакомства в интернете, то сейчас доля онлайн-знакомств превысила 39%. По сути, интернет стал основным способом знакомства мужчин и женщин, как долговременного, так и краткосрочного. Это очень удобно для гиков и специалистов с техническим образованием, поскольку мы получаем конкурентное преимущество, используя привычные инструменты. Например, можно поддерживать десятки чат-сессий в десктопном приложении или применять методы численного анализа в Excel/Google Sheets.

*Примечание. Под «девушкой» здесь и далее подразумевается любой объект, поочерёдно рассматриваемый из ограниченного пула схожих объектов с отличающимися характеристиками. Это может быть не только девушка, но и мужчина, квартира для съёма, автомобиль на вторичном рынке, домик в деревне, работодатель и т. д.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑67 and ↓4+63
Comments188

Гасить ипотеку досрочно или инвестировать? Разбираемся, как не оказаться без денег и без квартиры

Reading time7 min
Views44K

Кто‑то говорит, что ипотека — это жуткая переплата банку, и ее нужно закрывать всеми силами как можно скорее. А кто‑то, наоборот — что это дешевый кредит, который лучше не гасить, а направить эти деньги на инвестиции (в STONKS). В этой статье мы попробуем понять, каким образом лучше подходить к гашению ипотеки, и что там может пойти не так.

Читать далее
Total votes 103: ↑90 and ↓13+77
Comments222

Воспитай свой второй мозг. Увеличь продуктивность

Reading time9 min
Views72K

Наш мозг — крайне загруженная вещь. Наш мозг обрабатывает всю эту ежедневную суматоху: навестить бабушку, купить 100 500 продуктов в магазине, уповать о падении рубля и так далее. В этом урагане информации мы забываем по истине важные для нас вещи.

Хотели бы вы иметь второй мозг? Мозг, способный запомнить всё. Мозг, в котором содержится вся полезная информация из книг, статей, видео, полученная вами?

Звучит прекрасно, не так ли? Может, когда‑то и казалось сказками, однако не сейчас.

Хочу всё знать!
Total votes 70: ↑63 and ↓7+56
Comments111

Не-пирамида Маслоу

Reading time34 min
Views16K

Недавние исследования нейробиологов в области толерантности человеческого организма к дофамину реабилитируют/легитимизируют представления Авраама Маслоу о мотивации человека. 

К моему разочарованию, русскоязычные научные публикации, науч. поп материалы и пособия по маркетингу трактуют работу Маслоу, искажая суть настолько, что порой противоречат оригиналу. 

Складывается впечатление, что оригинальную публикацию автора, как в поговорке, «не читал, но осуждаю». И действительно, я не смог найти полного перевода статьи. Что в соавторстве со своим студентом Афанасьевой Екатериной и спешим исправить. Ибо предстоит еще много работы по переоценке традиционных ценностей в современном обществе и приданию ей научного базиса.

По этой причине данная публикация почти дословный перевод, без сокращений, личностных трактовок и интерпретаций.

Читать далее
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments53

Один момент: готовим видеоленту без костылей и бубнов

Reading time15 min
Views4.1K

Всем приветы! Меня зовут Ваня, я медиаинженер и занимаюсь разработкой видеоплатформы в Ozon — в основном бэкендом. В апреле 2022 года мы презентовали сервис Ozon Моменты — ленту коротких видео. Главные фичи, которые мы хотели реализовать:

— скорость отображения контента: видео должно стартовать максимально быстро, а переходы между роликами должны быть максимально бесшовными;

— качество контента: видео должно быть приемлемого качества и хорошо выглядеть;

— размер контента: видеофайл должен быть минимального размера;

— универсальность контента: видео должно воспроизводиться на любом экране, будь то iPhone 69 Pro Max или тостер от Smeg.

Что мы сделали для реализации вот этого всего и на каких дрожжах, читайте под катом.

Под кат
Total votes 40: ↑40 and ↓0+40
Comments5

Какие вопросы задать работодателю на собеседовании?

Reading time3 min
Views176K

Многие специалисты находясь в поисках работы готовятся отвечать на десятки или даже сотни вопросов потенциального работодателя. Но не знают какие вопросы задавать самим и о чем спрашивать на собеседовании, чтобы потом принять лучший оффер и не обжечься на недобросовестном работодателе.

Я составил 50 самых важных вопросов будущему работодателю, которые ты обязан задать на собеседовании.

Читать далее
Total votes 26: ↑24 and ↓2+22
Comments18

Создание красивых градиентов на CSS

Reading time5 min
Views21K
Вот линейный градиент на CSS, идущий от чисто жёлтого до чисто синего цвета:


Заметили, что в центре он становится бледным и грязным?

Это явление Эрик Кеннеди назвал «мёртвой зоной серого». Если вы тщательно не выбираете цвета для своих градиентов, то в ваших градиентах на CSS часто возникает такая обесцвеченная часть посередине.

Однако, как оказалось, можно полностью избавиться от мёртвой зоны серого. В этом посте я расскажу, почему она возникает, и о том, как можно использовать теорию цвета для создания насыщенных, ярких градиентов, «живых» по всей своей длине.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑63 and ↓4+59
Comments30

Бесплатные ресурсы для инди-разработчиков

Reading time6 min
Views17K
image

Я изучаю гейм-дизайн и разработку игр. Когда я начала создавать свою первую игрушку (гифка оттуда) по мотивам мультсериала «We Bare Bears», то подолгу зависала, чтобы отрисовать фон, кнопочку, анимацию разрушения блока и пр. Часть артов я, по итогу, не использовала, а время на них тратила много.

За полгода я накопила список ресурсов с бесплатными ассетами, персонажами, музыкой, фонами. Эти ресурсы помогают мне экономить по 10-20 часов на создании учебных игровых проектов. Надеюсь, кому-то этот список сэкономит время и позволит создавать атмосферные прототипы быстро.

Updated: я тут немножко подумала, и создала канал в Telegram: GameDEVils, буду там делиться материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр), которые слишком короткие, чтобы положить в статью на Хабре.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑54 and ↓1+53
Comments14

[Пятничное] Теория Жоп

Reading time5 min
Views200K

Эту полу-шуточную теорию о проектном управлении я излагал коллегам по ИТ цеху лет 15 назад, и тогда же неоднократно слышал советы загрузить этот текст на Хабр, но руки не дошли. На днях, разгребая старые файлы наткнулся на свои записи и решил все таки поделиться ими с Вами. Частое употребление ключевого слова к сожалению, неизбежно и не отделимо для целостности этого текста, прошу принимать или нет 'as is'. Итак...

Каждая карьера развивается от Жопы к Жопе, и никак иначе. Хочешь повышения - ищи Жопу и принимай, как говорят в Америке, "challenge". Если Вам предлагают возглавить новый проект, либо занять какую то должность, да что угодно - знайте, там Вас ждет Жопа. Иначе не предложили бы, а сами бы справились. Равно как и если Вы ожидаете избавиться от надоевшей Вам сейчас деятельности, надеясь вырваться из "этого ада" и заняться "чем то новеньким" - будьте готовы встретиться с Большой Жопой.

Читать далее
Total votes 496: ↑485 and ↓11+474
Comments101

«Позвоните Кузе» — интервью с российскими ретроэнтузиастами, воссоздавшими популярное шоу 90-х годов

Reading time8 min
Views16K

27 ноября прошёл третий фестиваль ретрокомпьютеров «Демодуляция», организованный музеем Яндекса. В этом году он объединил под собой множество отечественных и зарубежных музеев и ретроэнтузиатов. На мероприятии со своим стендом дебютировал молодой проект антимузея InterACTION, созданный Антоном Васильевым @Barsik44, Егором Кулешовым @Limows и Ильёй Илембитовым. Они организовали инсталляцию популярного шоу из 90-х годов «Позвоните Кузе», которую Антон придумал и собрал совместно с Виктором Карасевым, основателем YouTube-канала «Уютный подвальчик». Редакция Хабра поговорила с ними о технической реализации проекта и стриме, в рамках которого зрителям предлагали позвонить и поиграть в «Позвоните Кузе» так, как это было десятки лет назад.

Читать далее
Total votes 103: ↑102 and ↓1+101
Comments15

Что полезно знать Java-разработчику про вывод типов

Reading time9 min
Views20K

image


В Java 8 кардинально переработали процедуру вывода типов выражений. В спецификации появилась целая новая глава на эту тему. Это весьма сложная штука, изложенная скорее на языке алгебры, чем на языке нормальных людей. Не каждый программист готов в этом разобраться. Я, разработчик IDE, которому приходилось ковыряться в соответствующем коде, к своему стыду тоже довольно плохо разбираюсь в этой теме и понимаю процесс только по верхам. Причём сложно не только мне, но и авторам компилятора Java. После выхода Java 8 обнаружились десятки багов, когда поведение компилятора не соответствовало спецификации, либо текст спецификации был неоднозначен. В средах разработки для Java ситуация обстояла не лучше: там тоже были баги, причём другие, поэтому код мог отображаться ошибочным в вашей IDE, но успешно компилироваться. Или наоборот. С годами ситуация улучшилась, многие баги исправили, хотя всё ещё в спецификации остались тёмные углы.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑40 and ↓0+40
Comments57

Если крысе не давать спать, она умрёт через 3 недели — как работают мозг и сон

Reading time19 min
Views46K

Посмотрела 2х-часовую лекцию профессора МГУ Вячеслава Дубынина про влияние сна на мозг и мозга на сон. Под катом конспект минут на 20 чтения. Если попытаться сжать до 1 минуты, то получится что-то вроде этого:

  • Сколько нужно спать. Индивидуально, от 6 до 10 часов — для взрослого человека в пределах нормы.
  • Гигиена сна — правила, чтобы нормально засыпать и высыпаться. (Просто якорь на слайд-список).
  • Биологические часы — реальный физиологический процесс, который ориентируется на циркадные ритмы. Смена часовых поясов и работа по сменам «расшатывает» механизмы биологических часов.
  • Спать надо ложиться не позже, чем… — фигня. Просто в одно и то же время.
  • Если вы спите днем, купите себе хорошие шторы. Мелатонин коррелирует с освещением. Если в глаза (даже закрытые) светит солнце, вы не отдыхаете полноценно.
  • Сколько можно не спать. Без необратимых серьезных последствий взрослый человек выдержит до 4-х суток.
  • Сон делится на медленную и парадоксальную фазы.
  • Медленная фаза сна — про очищение организма. Если нет медленной фазы сна, иммунитет, эндокринка, обменные процессы и гомеостаз идут лесом. Экспериментальные крысы умирают на 15-20 день без сна от воспаления, когда кишечные бактерии попадают в кровь.
  • Парадоксальная фаза сна участвует в обработке информации. По уровню электрической активности мозга она близка к состоянию активного решения сложных задач.
  • Когда правильно просыпаться. На переходе от парадоксальной фазы к медленной.
  • Как определить на глаз, когда можно будить. Когда человек лежал спокойно и начал ворочаться, можно будить.
  • Кофеин не позволяет организму получить сигнал об усталости, но не дает дополнительную энергию.
  • Как затормозить перевозбужденную нервную систему нежно. Фенобарбитал в малых дозах — корвалол, валокордин, валосердин. Противогистаминные препараты.

Читать дальше →
Total votes 110: ↑107 and ↓3+104
Comments32

Дизайн, темы, блеклист – что внутри новой версии geekr

Reading time8 min
Views39K


И снова привет — год назад я написал на Хабр о своём клиенте для этой площадки, который я разрабатывал в качестве проекта для оттачивания навыков программирования. Теперь мой Хабр посетило больше 30 тысяч человек, а я за прошедший год полностью обновил дизайн, прикрутил авторизацию, увеличил скорость приложения и оптимизировал клиент для разных viewport'ов.


Попробовать кастомный клиент можно по этой ссылке — geekr.vercel.app, а если интересно, как я такую вещь сделал и что планируется сделать в будущем, то прошу под кат.

Читать дальше →
Total votes 148: ↑148 and ↓0+148
Comments142

Я просто хотел Андроид 1.5

Reading time5 min
Views36K

Те, кто читают меня регулярно, должны помнить, что из всех старокомпьютерных вещей, которые я собираю, особо выделяются различные карманные компьютеры. У меня есть КПК многих платформ, с различными версиями операционных систем и различными железками внутри. Мне нужно это для изучения как можно более широкой библиотеки ПО и для тестирования своих программ, таких как менеджер приложений, о котором я писал в предыдущей статье.

Среди таких мобильных операционных систем, как Symbian, PalmOS и Windows Mobile я уже насобирал устройства практически со свеми вариантами ОС и сейчас обратил свой взор на Android. Следующей целью портирования моего менеджера является как раз таки Андроид и я хотел захватить как можно больше версий (старых версий, разумеется) системы. До начала этой истории, самая младшая версия ОС, которой я располагал, была 2.3 (на Motorola Milestone), но я хотел поддерживать и самые первые Андроиды. И в этом мне помогла случайная покупка и много страданий.

Читать далее
Total votes 59: ↑58 and ↓1+57
Comments62

Как айтишнику издать свою книгу. Часть 2 Самиздат: сколько стоит свобода

Reading time10 min
Views7.1K

Сегодня поговорим об основных этапах размещения в сети, работе площадок самиздата, денежных и временных затраты на создание электронной и печатной книги своим ходом без традиционных издательств. 

Когда у вас появляется набор материалов, мыслей и идей, которыми вы хотели бы благовоспитанно поделиться с окружающими и не забивать себе голову версткой сайта, подписчиками или продвижением ссылок, — пожалуй, книга все еще остается хорошим примером их упорядоченного и законченного оформления. 

Для тех, кто хочет узнать, что сейчас творится в книжном деле — прошу во вторую из серии статей о выпуске книги. 

Долго ли, дорого ли
Total votes 30: ↑30 and ↓0+30
Comments25

Все новинки Android 12. Обзор для разработчиков

Reading time14 min
Views22K

Прошло Google I/O и мы узнали абсолютно всё про новую версию Android. Основной упор в релизе был сделан на усиление безопасности ОС и приватности данных, а также провели редизайн системы. Очень хорошо поработали с поддержкой новых современных стандартов Media, причём минимизировали объем боли, которую будут испытывать флагманские устройства из-за старых или бюджетных смартфонов. App Widgets воскресили и сделали улучшения, которые просили еще с первой версии Android.

Читать далее
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments10

Как меня чуть не уволили из-за токсичного поведения и что было дальше

Reading time4 min
Views107K

Началось все с устройства на новую работу. Новый проект казался интересным, коллеги – доброжелательными, так что я с радостью принял оффер. Первое время я только погружался в проект, разбирался с его особенностями и особо ничего не критиковал. Все-таки я тут новичок, ещё не в курсе всей ситуации, и вообще, в чужой монастырь со своим уставом не лезут.

Однако по окончании испытательного срока я уже понял, что в команде я остаюсь, а значит было бы неплохо влиять на будущее проекта и активнее выражать свое мнение, даже если оно кажется непопулярным. Проект уже разрабатывался долгое время, в нем накопилось немало технического долга, который меня сильно расстраивал. Я пытался его постепенно разбирать, работая по скаутскому принципу – оставлять поляну (в данном случае код) чище, чем она была до моего прихода. Однако, этого было мало, нужно было склонить к этому и остальных коллег тоже, чтобы пока я улучшал в одном месте, они не накапливали долг в другом.

Как мне казалось, все предложения я вносил конструктивно, ни о какой токсичности подумать и не мог, но в реальности все вышло иначе.

Читать далее
Total votes 331: ↑315 and ↓16+299
Comments272

Гексагональные тайловые миры

Level of difficultyHard
Reading time32 min
Views33K

Тайловость в играх – очень распространенное явление, особенно в играх инди сегмента. Чаще всего используют квадратные тайлы – в них проще всего задать необходимые данные, будь то карта уровня или инвентарь. Однако на квадратных и прямоугольных формах возможности подобной системы не ограничиваются.

В топовых играх конца девяностых - начала нулевых часто можно увидеть шестиугольную сетку заместо квадратной – в то время это смотрелось очень интересно, в особенности в сочетании с изометрией. Именно о работе с такими сетками и пойдет речь.

Читать далее
Total votes 80: ↑80 and ↓0+80
Comments12

Information

Rating
1,342-nd
Location
Екатеринбург, Свердловская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity