Pull to refresh
6
0
Иван @Nezd

Web developer

Send message

Процесс загрузки Windows или что спрятано под стартовым логотипом

Reading time5 min
Views169K
А вы никогда не задумывались над тем, что же происходит с операционной системой в тот момент, когда она рисует свой логотип и говорит «Starting Windows»? И вообще, почему она долго загружается? Ведь при старте системы уж точно не решаются никакие задачи, сложные с вычислительной точки зрения!

Что тогда подразумевает под собой загрузка операционной системы? По большей части это проецирование в память исполняемых модулей и инициализация служебных структур данных. Структуры данных живут в памяти, поэтому операции с ними по идее должны быть быстрыми. Все наталкивает на мысль о том, что время съедается именно процессом загрузки исполняемых модулей в память.

Давайте интереса ради разберемся, какие модули, в каком количестве и в каком порядке загружаются при старте ОС. Чтобы выяснить это, можно, например, получить лог загрузки системы. Подопытная ОС в моем случае — Windows 7 Enterprise x64. Логировать процесс загрузки будем при помощи отладчика ядра. Существует несколько вариантов отладчиков ядра, лично я предпочитаю WinDbg. Также нам понадобятся некоторые вспомогательные средства для волшебного превращения лога в нечто более приятное глазу.
Читать дальше →
Total votes 160: ↑154 and ↓6+148
Comments26

Разработка патчера к игре

Reading time4 min
Views27K
После написания первой игры перед нами встала задача, о которой мы даже не задумывались ранее. Это разработка патчера к игре. Для нашего патчера мы определили следующие требования:

  • Поддержка юнити игр
  • Дружелюбность к пользователю
  • Отображение игровых новостей
  • Универсальность для всех игр разработанных нашей студией
  • Гибкость настройки
  • И самое важное: умение делать небольшие патчи для больших файлов

Ссылка на исходники патчера в конце статьи.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑37 and ↓2+35
Comments28

Шпаргалка по верстке для больших и маленьких

Reading time3 min
Views100K
Приветствую!

Хочу представить вашему вниманию небольшую шпаргалку, в которой собраны решения некоторых из часто встречающихся проблем, а также кое-какие малоизвестные, на мой взгляд, факты.

Статья рассчитана скорее на новичков и на людей, имеющих косвенное отношение к верстке, но которым по долгу службы часто приходится иметь с ней дело. Возможно, даже гуру верстки найдут в ней что-нибудь новое для себя, если давно не совершенствовали свои навыки.
Читать дальше →
Total votes 167: ↑135 and ↓32+103
Comments103

Как выглядит беспорядок или были ли у фашистов самонаводящиеся ракеты

Reading time7 min
Views152K
13 июня 1944 года, через неделю после вторжения союзников в Нормандию, громкий жужжащий звук прогремел в небе избитого боями Лондона. Источником звука было недавно разработанное немецкое орудие войны: воздушная бомба V-1. Будучи предшественником крылатых ракет, V-1 была самоходной бомбой, управляемой с помощью гироскопов, питалась она от простого пульсирующего воздушно-реактивного двигателя, который поглощал воздух и воспламенял топливо 50 раз в секунду. Такая высокая частота пульсации давала бомбе характерный звук, зарабатывая ей прозвище «жужжащая бомба» (в оригинале – «buzz bomb» – прим. перев.).
Читать дальше →
Total votes 318: ↑312 and ↓6+306
Comments114

Введение в TDD «на пальцах» (Rails + Rspec)

Reading time4 min
Views45K
Лично для меня, довольно тертого разработчика, процесс внедрения TDD был непростым и местами тернистым.

Вкратце законспектирую, поскольку порог входа в тестирование действительно выше, чем просто сесть и писать код на RoR. Сделаю несколько, как написали бы пиндосы, highlights.
image

Теоретически процесс TDD должен выглядеть так:



1. Написали падающий тест, прогнали rspec, убедились что тест не проходит (красный)

2. Написали кусок кода, прогнали rspec, убедились что тест проходит (зеленый)

3. Отрефакторили, убедились что все хорошо и тесты не падают.

4. Отправили код в продакшн

Читать дальше →
Total votes 38: ↑28 and ↓10+18
Comments9

Больше руткитов — «хороших» и разных. Part II

Reading time7 min
Views18K
Начало здесь.

TDL-4


Разработчики TDL продолжают идти в ногу со временем. На этот раз их взор устремился на неохваченные ранее 64 битные системы. В начале августа 2011 года появляется 4 версия TDL с новыми «фишками». Во-первых — появилось разделение рабочих файлов на 32 и 64 разрядные версии. Во-вторых — в очередной раз изменился алгоритм запуска после перезагрузки. Ранее подобный алгоритм применялся в ВПО Sinowal, достаточно известном своими новациями сотрудникам антивирусных компаний. Теперь TDL версии 4 заражал главную загрузочную запись (MBR). Данный способ позволяет ему загружаться раньше операционной системы, сразу после старта компьютера. Таким образом, TDL-4 из руткита «мутировал» в буткит. Как и ранее, компоненты TDL-4 хранились в специальной области жесткого диска размером не более 8 Mb, зашифрованные алгоритмом RC4. Код в MBR передавал управление компоненту ldr16 (из хранилища). После передачи управления ldr16 производил перехват функций работы с жестким диском (ОС еще не загружена). Для загрузки TDL-4 использовалась подмена файла kdcom.dll (путем установки перехватчика на Int 13h и поиска определенной сигнатуры kdcom.dll), который необходим для инициализации ядра операционной системы на стадии загрузки. Вместо kdcom.dll в итоге загружался вредоносный компонент ldr32 или ldr64 (из хранилища) в зависимости от разрядности целевой ОС. Бинарный код ldr32 и ldr64 практически идентичен, так как они скомпилированы из одного исходного кода. Но, кроме разницы в коде, в 64 битных системах, начиная с Windows 2003 x64 (XP x64 и далее Vista, Seven), появилось несколько технологий, направленных на защиту от вредоносного воздействия. Одна из них — Patch Guard, которая отслеживает изменение критических объектов ядра ОС, таких как:

  • таблица глобальных дескрипторов — GDT;
  • таблица дескрипторов прерываний — IDT;
  • таблица дескрипторов системных сервисов — SSDT;
  • некоторые системные файлы, например, NTOSKRNL.EXE, NDIS.SYS, HAL.DLL;
  • служебные MSR регистры STAR/LSTAR/CSTAR/SFMASK.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑56 and ↓5+51
Comments12

Пишем бота для игры «Найди отличие»

Reading time2 min
Views37K

Не так давно я наткнулся на игру, в которую играл много лет назад. Я думаю, многие при поиске отличий ломали себе глаза долгое время. Сегодня я решил пройти её еще раз, но проходить её с 0 мне было, честно говоря, лень. Поэтому я решил написать себе помощника. В статье будет рассказано одно из решений, не наилучшее, но самое понятное для новичков. Итак, начнем.

Писал я всё на python 2.7
Использовалась библиотека PIL

from PIL import Image, ImageDraw


Далее необходимо описать все функции и методы, которые мы будем использовать, для того, чтобы всем был понятен дальнейший код.

image1 = Image.open("1.jpg")

Так мы открываем нужный нам файл.

pix1 = image1.load()

Записываем в pix1 цвета всех пикселов картинки. Теперь по координате пикселя мы можем получить его цвет.

draw = ImageDraw.Draw(ANS)

Создание инструмента для рисования.

image1.size

Возвращает пару (ширина и высота картинки).

draw.ellipse((x, y), (255, 255, 255)) 

Рисование белой точки по заданным координатам.

ANS.save("ans.png", "PNG")

Сохранение изображения в формате PNG. Если не указан полный путь, то сохраняется в папку с исполняемой программой.

del draw

Удаление инструмента «draw».

Приступим к главному…
Читать дальше →
Total votes 61: ↑43 and ↓18+25
Comments55

Больше руткитов — «хороших» и разных. Part I

Reading time7 min
Views21K
Порой различия в стиле написания и применяемых принципах работы вредоносного программного обеспечения значительно отличается от образца к образцу. Одни делают ставку на полиморфизм, другие на rootkit компоненту. Особенно в плане развития руткит технологий отличилось семейство ВПО TDL (также называемое TDSS, Alureon, Olmarik, Tidserv). Как известно, новое — это хорошо забытое старое. На заре развития персональных ЭВМ, основную массу ВПО составляли вирусы, которые подразделялись на два класса — файловые и загрузочные (были и комбинированные, например, печально известный OneHalf). Достойным продолжателем дела загрузочных вирусов является буткит TDL-4, хоть и является троянской программой (не способной самостоятельно распространяться). Буткит – слово, образованное из слов бут (boot, загрузочная область) и руткит (rootkit, средство сокрытия признаков деятельности). Но прежде чем стать буткитом, TDL проделал большой путь.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑35 and ↓3+32
Comments17

Тренды в образовательной среде (памятка для вуза)

Reading time6 min
Views78K
Добрый день!



Ниже небольшая заметка, адресованная тем, кто так или иначе влияет на академическое образование в нашей стране. Потому как после трёх лет упорной работы по развитию пресловутого «образования 2.0» я вынужден сделать вывод, что слишком мало руководителей нашей высшей школы понимают общую стратегию мировой академической среды.

Я постарался собрать в этот пост основную выжимку, чтобы любой мог дать ссылку на него и сказать «вот, посмотри куда всё движется». И может быть это добежит до ректората какого-нибудь хорошего вуза.

Итак, сначала немного пафоса.
Читать дальше →
Total votes 93: ↑87 and ↓6+81
Comments59

Телевизоры. Часть 1. Типы телевизоров, подсветок и технологий, практические различия

Reading time7 min
Views562K
Здравствуйте, уважаемое хабрасообщество.

Я надеюсь, что эта статья сможет помочь таким же, как я — тем людям, которые выбирают телевизор, но не очень-то владеют тонкими техническими вопросами в этой области. Хотел бы поделиться с вами своими размышлениями и практическими выводами по-поводу выбора большого и качественного телевизора.
Читать дальше →
Total votes 138: ↑133 and ↓5+128
Comments187

Вебсокеты: боевое применение

Reading time6 min
Views78K
imageВебсокеты — это прогрессивный стандарт полнодуплексной (двусторонней) связи с сервером по TCP-соединению, совместимый с HTTP. Он позволяет организовывать живой обмен сообщениями между браузером и веб-сервером в реальном времени, причем совершенно иным способом, нежели привычная схема «запрос URL — ответ». Когда два года назад я присматривался к этому стандарту, он был еще в зачаточном состоянии. Существовал лишь неутвержденный набросок черновика и экспериментальная поддержка некоторыми браузерами и веб-серверами, причем в Файрфоксе он был по умолчанию отключен из-за проблем с безопасностью. Однако теперь ситуация изменилась. Стандарт приобрел несколько ревизий (в том числе без обратной совместимости), получил статус RFC (6455) и избавился от детских болезней. Во всех современных браузерах, включая IE10, заявлена поддержка одной из версий протокола, и есть вполне готовые к промышленному использованию веб-серверы.

Я решил, что настало время попробовать это на живом проекте. И теперь делюсь, что из этого вышло.
Что вышло
Total votes 96: ↑91 and ↓5+86
Comments137

Java собеседование. Коллекции

Reading time10 min
Views892K
С недавнего времени у меня появилась настойчивая мысль, что профессиональное развитие сильно замедлилось и это хочется как-то исправить. Да, читаю книги, слушаю курсы, но в то же время приходит и понимание того, что возможно пришло время сменить работу, здесь вроде как все изучено, плавно уходим в рутину. Данная мысль сподвигла меня на рассылку своего резюме в несколько компаний — лидеров рынка. После прохождения собеседования в 3 из них, я решил, как водится внести свои 5 копеек в освещение обширной темы собеседования, а именно технических вопросов по Java коллекциям, с которыми приходится сталкиваться. Да, знаю, читатель скажет: «коллекции — избитая тема, сколько можно», но часть из приведенных ниже вопросов, я задавал своим знакомым разработчикам, которые занимают именно позиции разработчиков («крепких середнячков», по меркам недалекой от Москвы глубинки, которые уверенно справляются со своей работой на практике, а вот в теории скажем так есть пробелы, потому, что работа не требует решения каких-то нетривиальных задач, да и потому что не всем это интересно — изучать как внутри работает структура данных), вызывало растерянность. Думаю, что рассмотренный материал будет не очень интересен разработчикам выше уровня Junior (я попрошу их комментировать, дополнять и критиковать изложенный здесь материал), а вот Junior`ы уверен, найдут в этой статье интересное для себя.
Читать дальше →
Total votes 97: ↑86 and ↓11+75
Comments306

Простая техника Parallax Scrolling

Reading time2 min
Views126K
Доброго времени суток уважаемые хабраюзеры. На сегодняшний день Parallax Scrolling является неким трендом и я хочу рассказать о простой реализации данного эффекта. Техника основана на скорости изменения свойства background-position. Эффект Parallax Scrolling заключается в том, что фон движется медленнее чем содержимое

HTML разметка


Создаем два блока с атрибутами "data-type" и "data-speed":
<section id="home" data-type="background" data-speed="10" class="pages">
         <article>Простая техника Parallax Scrolling</article>
</section>
<section id="about" data-type="background" data-speed="10" class="pages">
         <article>Простая техника Parallax Scrolling</article>
</section>

Для управления значениями скорости и позиции в JavaScript, data-type используются как ключевые атрибуты при передачи необходимых параметров.

Читать дальше →
Total votes 44: ↑34 and ↓10+24
Comments39

Эволюция Zeus. Part II

Reading time7 min
Views27K
Начало здесь.

Файловый инфектор


Идея заражения файлов получила свое развитие во вредоносной программе PE_LICAT, обнаруженной Trend Micro в октябре 2010 года. PE_LICAT представляет собой продвинутый дроппер Zeus, его основная функция — загрузка и запуск новых файлов Zeus с удаленных серверов. В исполняемые файлы внедряется 1771 байт вредоносного кода. PE_LICAT использует те же механизмы, что и в Zeus 2.1.0.10 — DGA с идентичным алгоритмом и процедуру проверки подписи загружаемого файла. Подробное описание DGA приведено в отчете Trend Micro «File-Patching ZBOT Variants» pdf, eng).

Вкратце — в DGA используется функция создания хэша из Windows Crypto API. Список доменов формировался при запуске по специальному алгоритму путем хэширования текущей даты и минуты (час не использовался). Кстати, во многих источниках ошибочно пишут то 800, то 1020 уникальных доменов (эти константы действительно используются в алгоритме). На самом деле их было всего 60 в день (минуты умножались на 17 и брался остаток от деления на 1020, 1020/17=60). Хэши переводились в ASCII коды и к ним добавлялись префиксы доменов верхнего уровня .biz, .info, .org, .com, .net, а также строка /forum. Следует отметить, что PE_LICAT не является вирусом в прямом смысле этого слова (как его классифицирует Kaspersky Lab) — он не способен самостоятельно заражать файлы. Запуск процедуры заражения файлов инициирует Zeus из семейства 2.1, получивший название TSPY_ZBOT.BYZ в классификации Trend Micro.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑59 and ↓7+52
Comments18

Трясем стариной: перехват потока данных между i386 и контроллером ATA средствами STM32

Reading time13 min
Views40K
Добрый день, уважаемые хабровчане. В сегодняшней статье мы предадимся ностальгии, поработаем со старым добрым железом, и постараемся прикрутить к нему не менее доброе новое. А заодно вспомним, как работает шина ISA и как вообще происходит общение х86-процессора с периферией.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑59 and ↓1+58
Comments30

Прецизионный поворот растрового изображения на произвольный угол

Reading time8 min
Views57K
Поворот растрового изображения на углы, кратные 90°, относительно геометрического центра изображения – задача тривиальная и решается без потери качества простым преобразованием координат каждого пикселя.

Для поворота растрового изображения на произвольный угол разработаны быстрые но не оптимальные алгоритмы, дающие приемлемую для практических целей аппроксимацию с потерей качества (например, этот).
Довольно давно, из чисто спортивного интереса, меня заинтересовала задача максимально точного поворота растрового изображения на произвольный угол. К сожалению, мне нигде не удалось найти готовый алгоритм, поэтому пришлось делать его собственноручно. Даже если в итоге я «изобрёл велосипед», результат, как мне кажется, получился достаточно интересным, чтобы им можно было поделиться.

Ниже мы рассмотрим алгоритм прецизионного поворота растрового изображения на произвольный угол относительно произвольного центра с минимальными потерями.

Выражаю благодарность Харченко Владиславу Владимировичу за оказанную помощь.
Читать дальше →
Total votes 114: ↑104 and ↓10+94
Comments40

Новое для веб-дизайнера за ноябрь 2012

Reading time1 min
Views57K
Продолжаю подборку новых полезных штук для веб-дизайнера за прошедший месяц. Прошлые выпуски: октябрь, сентябрь.

Сервисы и инструменты


Photo Raster — новый мощный графический редактор онлайн.

Читать дальше →
Total votes 92: ↑86 and ↓6+80
Comments27

Любительское видео фотокамерой

Reading time2 min
Views32K
Всегда было интересно как снимают кино, можно ли не имея большого бюджета получить качественную картинку, используя любительское оборудование и любительские навыки.
Расскажу как я снимал ролик для конкурса и что для этого использовал.
Нужно было снять пародию на любой фильм, длительностью 60 секунд. Выбрал «Леон».
Опыта в таких съемках нет, снимал пару раз просто репортажи.
После того как придумал небольшой сюжет, начал делать раскадровку, рисовать не умею, но для себя в принципе понятно.

image
Читать дальше →
Total votes 59: ↑51 and ↓8+43
Comments94

Защищённая флешка за 350 рублей своими руками

Reading time3 min
Views178K
Всем доброго времени суток. Как-то раз у меня появилась идея купить флешку, с которой не будет страшно лезть ни в огонь ни в воду, ни стираться с ней в стиральной машинке. Нашёл в интернете штуки и за тысячу рублей и за две. Денег мало, жаба задушила, пришлось что-то выдумывать.

Сразу скажу, что из инструментов у меня только паяльная станция, хотя по-хорошему хватит и обыкновенного советского паяльника. И ёще, под катом много фоток!
Читать дальше →
Total votes 119: ↑107 and ↓12+95
Comments109

Базовые стили и полезные CSS-сниппеты

Reading time6 min
Views147K


В этой статье собраны полезные  и «правильные» стили и сниппеты, которые помогут ускорить процесс разработки сайта, а также оптимизировать верстку.
Читать дальше →
Total votes 163: ↑118 and ↓45+73
Comments54

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity