Pull to refresh
0
@RaTT-34read⁠-⁠only

User

Send message

Сложный и противоречивый мир синтаксиса микроразметки. Почему стандартов так много? Опыт Яндекса

Reading time7 min
Views52K
Сегодня в продолжение наших рассказов о семантической разметке я хочу рассказать о её синтаксисе. То, почему он такой, а не иной, часто определяется историческими причинами, а иногда — ещё и комично. Поэтому мы попробовали здесь всё систематизировать и объяснить.

Сначала пару слов, чтобы все понимали, что есть что. Под микроразметкой в целом (или семантической разметкой) мы подразумеваем разметку страницы с дополнительными тегами и атрибутами в тегах, которые указывают поисковым роботам на то, о чем написано на странице.

Словарь — это своеобразный «язык», набор классов и их свойств, с помощью которых указывается суть содержимого на странице. О них мы писали в предыдущей статье. Синтаксис — это способ использования словаря. Он определяет, с помощью каких тегов и как будут указываться сущности и их свойства, например, на веб-страницах.

Стандартов синтаксиса, как и словарей, несколько. В этой статье мы и разберем на практических примерах наиболее распространенные:
  • Microdata — Микроданные (словарь Schema.org чаще всего встречается именно в этом синтаксисе);
  • Microformats.org — Микроформаты (напоминаем, что это объединенный стандарт синтаксиса и словаря);
  • RDFa и RDFa Lite (в упрощенном виде RDFa рекомендуется создателями словаря Open Graph. Также встречается с другими словарями, например, со словарем Dublin Core или Data Vocabulary);
  • JSON-LD — расширение JSON.

Чтобы понять, почему для решения одной задачи было разработано много разных стандартов, обратимся к истории развития синтаксиса:

Once upon a time В 2004 году разработчики из W3C создали стандарт, который, по их мнению, подходил для «представления всего в мире». Так появился синтаксис RDFa (Resourse Description Framework in attributes), который позволяет однозначно транслировать HTML-разметку с семантическими данными в RDF.
Универсальный стандарт придумывали больше одного раза...
Total votes 93: ↑87 and ↓6+81
Comments34

Организованный фриланс. Часть 1

Reading time5 min
Views66K
В данной статье я хотел бы поделиться собственным опытом создания компании, не обремененной месторасположением. Лично мы называем это организованный фриланс.

В чем суть:
Во-первых, все исполнители в нашей команде – это фрилансеры. Они достаточно самостоятельны, постоянно развиваются профессионально, их не нужно заставлять работать, они уже мотивированны и ведут образ жизни, который им нравится.

Во-вторых, у нас нет и никогда не будет офиса как такового, что дает свободу всем участникам команды, плюс сокращает значительные расходы для клиента, в чем наше преимущество перед большими неповоротливыми студиями и агентствами.

В-третьих, вся работа выполняется сдельно, существуют премии, бонусы, но не оклады, что заставляет участников команды быть заинтересованными в высоких результатах, в больших объемах работы.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑36 and ↓5+31
Comments30

AniJS – библиотека для декларативного описания CSS-анимации

Reading time1 min
Views25K
На днях занимался созданием лэндинга с приличным набором анимации, возникающей во время взаимодействия со страницей. Прям чувствовал, что должна быть какая-нибудь крутая библиотека для решения задачи. И тут я нашёл AniJS, которая меня совершенно покорила!

Читать дальше →
Total votes 50: ↑48 and ↓2+46
Comments20

Доживет ли Рунет до 2015 года?

Reading time5 min
Views23K
В конце апреля состоялась крупнейшая отраслевая конференция Рунета РИФ+КИБ 2014.
Мне удалось не только побывать на данном мероприятии, но и поучаствовать в одной из секций данного форума в качестве докладчика.

Секция «Доживет ли Рунет до 2015 года?» во второй день работы конференции как и планировалась получилась интересной и резонансной, хотя мы изначально планировали с ведущим (коим выступил крутой шеф-редактор TJournal Султан Сулейманов, ex-LentaRu) часть времени уделить условному круглому столу с присутствовавшей аудиторией и более глубоко всем вместе покумекать / помозгоштурмовать, что может сделать IT-сообщество и интернет-бизнес в текущей ситуации со все нарастающим гос.наездом на Рунет. Но времени, к сожалению, на это не хватило, что оставляет за нами моральную обязанность и, естественно, желание организовать такой круглый стол отдельно.

image


Собственно появилась уже и видеозапись выступлений докладчиков секции, но по непонятной логике организатора трансляции снимались только фигуры говорящих без попадания в кадр самих слайдов и презентаций (хотя наверное это делается для того, чтобы потом избежать копирайтных троллей, другой логики не вижу). Поэтому ниже выкладываю не только видео, но и сами презентации докладчиков, надеюсь вы сможете синхронизировать видеокартинку и перелистование слайдов. Ну, естественно, кому это будет интересно.

Видеозапись сюда не встраивается — поэтому даю ссылку на него на RuTube.

Спикеры, по порядку выступления:
Артем Козлюк, ваш покорный слуга, «РосКомСвобода»
Арсений Бобровский и Екатерина Романовская, KermlinRussia
Иван Засурский, МГУ, медиаперсона
Саркис Дарбинян, адвокат и правозащитник, «Пиратская партия России»
Владимир Харитонов, «Ассоциация интернет-издателей»
Читать дальше →
Total votes 102: ↑82 and ↓20+62
Comments71

Неприступный почтовый сервер, или жизнь без спама

Reading time11 min
Views197K
Борьба со спамом — это головная боль всех ответственных администраторов почты. Чего только они не изобретают, чтобы любимым пользователям лучше жилось. Однако, как показала практика общения со многими системными администраторами, почему-то далеко не все представляют как правильно фильтровать спам.

Чаще всего встречается подход «добавим кучу RBL (DNSBL) и будем радоваться жизни». Подход не верный чуть более, чем полностью. Второй по популярности — контент-фильтры, зачастую купленные за бешеные деньги. Такой подход тоже в большинстве случаев совершенно неоправдан.

А ведь всё так просто, для спокойной жизни достаточно всего лишь пристально присматриваться к трём заголовкам входящей SMTP сессии. Порывшись на Хабре и в закоулках интернета так и не нашёл исчерпывающей статьи на тему правильной настройки SMTP сервера с точки зрения противодействия спаму. Поэтому решил расписать всё, что знаю на эту тему сам и чем успешно пользуюсь.

Кстати: эта статья конечно ориентирована в первую очередь на администраторов, желающих сделать качественный фильтр спама. Однако с другой стороны она содержит очень важные сведения для тех, кому приходится просто работать с почтой, но кто плохо разбирается во всех тонкостях процесса электронной пересылки корреспонденции.

Итак, если вы хотите обезопасить своих пользователей от спама или наоборот, хотите чтобы кто-то случайно не обезопасил пользователей от ваших писем — добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 158: ↑140 and ↓18+122
Comments149

10 рекомендаций по html-верстке электронных писем

Reading time4 min
Views106K
Рекомендация первая: забудьте про блочную верстку. Весь лэйаут должен быть на таблицах. При этом, без крайней необходимости — их тоже лучше не использовать. Также следует выкинуть из головы представления о семантике, сокращенных css-правилах, валидации, плавающих блоках — и прочее. Самый распространенный в РФ почтовый сервис на данный момент (mail.ru) вообще не понимает стили (css). Любые тэги/атрибуты style заменяются на xstyle и не работают. Вообще все.

Так что, фактически, при вёрстке html для почтовой рассылки надо мысленно переместиться в 90-ые годы прошлого века и смело использовать все распространенные приёмы того времени.

Для тех, кто с ними не знаком (как я был) — напомню:
Читать дальше →
Total votes 124: ↑111 and ↓13+98
Comments104

Верстка для самых маленьких. Верстаем страницу по БЭМу

Reading time14 min
Views388K
Недавно хабраюзер Mirantus написал статью «Как сверстать веб-страницу», в которой рассказывал о том, как же сверстать веб-страничку. В его статье было подробно рассмотрено, как выделить отдельные элементы из заданного шаблона, подобрать шрифты и т.п. Однако его подход к написанию, собственно, веб-страницы мне показался не очень хорошим, о чем я написал в комментариях.

В данной статье я хочу рассказать, о том, как можно сверстать «хорошо» (по крайней мере структурировано ;), а заодно рассказать и о методологии, которая может «упростить жизнь» при верстке. Структура поста будет следующей:

  • BEM
  • Собственно пример — как сверстать страницу

Читать дальше →
Total votes 154: ↑133 and ↓21+112
Comments172

Веб-типографика сегодня. Часть IV

Reading time13 min
Views43K
Часть IЧасть IIЧасть IIIЧасть IVЧасть V — Часть VI

Часть IV



Итак, настала пора выяснить, какие шрифты и с какой долей вероятности могут оказаться установленными в тех или иных операционных системах либо в результате каких-то особых ситуаций (например, при установке пакетов Microsoft Office, Adobe Creative Suite или CorelDRAW! Suite), либо в «девственно чистых» ОС (что, несомненно, наиболее приемлемый вариант). А также узнать, какие из этих шрифтов пригодны для использования и в каких конкретно случаях.

Читать дальше →
Total votes 94: ↑89 and ↓5+84
Comments105

Типовые ошибки на собственных сайтах веб-студий

Reading time8 min
Views68K
Привет, Хабр! Я продолжаю цикл статей по теме маркетинга и продаж в веб-студиях / интерактивных агентствах. В этом материале я хочу поговорить о собственных сайтах студий и типовых ошибках, которые очень часто совершают их владельцы.

Этот дайджест основан на моем приличном опыте мониторинга и анализа сайтов на рынке веб-разработок (исследования конкурентов в ADV, мониторинг и анализ участников «Тэглайн», проведение заказных аудитов для студий и пр.).

Я попытался систематизировать основные «ляпы» и упущения по нескольким основным категориям, на которых и остановлюсь подробнее:
  • Ошибки позиционирования;
  • Ошибки расстановки приоритетов;
  • Неправильная презентация компании и услуг;
  • Неправильная презентация портфолио и кейсов;
  • Ошибки в коммуникации с заказчиком;
Читать дальше →
Total votes 133: ↑130 and ↓3+127
Comments49

Тонкие моменты в договоре на разработку сайта

Reading time7 min
Views100K
Привет, хабр! Продолжаю свой цикл материалов про маркетинг, продажи и клиентский сервис веб-студий и агентств. Сегодня хочу рассмотреть такую локальную тему, как заключение договора на создание сайта, и поговорить про его тонкие места.

Я не буду касаться общих разделов, структуры договора и прочих глобальных вещей, нормальный шаблон можно найти без особого труда.

* Сразу надо оговориться, я не юрист, поэтому приведенные мной формулировки можно считать рекомендациями по смыслу, но не форме.

Итак, я подготовил некий список неочевидных моментов, с которыми мне неоднократно приходилось сталкиваться на практике. Начнем:

Установка копирайта и публикация в портфолио


Очень часто при общении с заказчиком при запуске нового проекта конфликтным моментом становится размещение «марки» студии на сайте («Сделано в XXX » и пр.). Если данный момент никак не обозначен в договоре, то убедить заказчика прислушаться к вашим доводам бывает сложно. Часто проблемы возникают в самый последний момент, даже если изначально лейбл присутствовал и на макетах, и на тестовой зоне: «Ой, а мы не думали, что так и пойдет на основную версию сайта». Итак, что рекомендуется сделать:
Читать дальше →
Total votes 101: ↑95 and ↓6+89
Comments57

Создание виртуальных фото объектов

Reading time2 min
Views17K

Что такое виртуальный фото объект


Виртуальный фото объект — это набор снимков, которые можно просматривать с помощью специального программного обеспечения и который позволяет рассмотреть объект съёмки с разных сторон. Чаще всего виртуальные объекты используются в витринах Интернет-магазинов.

Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments11
12 ...
13

Information

Rating
Does not participate
Location
Иваново, Ивановская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity