Pull to refresh
0
0
Shizoid @Shizoid

User

Send message

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Reading time9 min
Views56K
Всем привет. Хочу поделиться своей историей, а именно — историей немного затянувшейся разработки простенького point‑and‑click квеста.

Total votes 165: ↑163 and ↓2+213
Comments155

Как включить 3D-звук в играх в Windows 7/8/10

Reading time5 min
Views32K

Наверное практически всем известно, что с выходом Windows Vista ещё в 2007 году, а в след за ней и во всех последующих версиях Windows звуковой API DirectSound3D был удален из Windows, вместо DirectSound и DirectSound3D стали использоваться новые API XAudio2 и X3DAudio. Вследствие чего в старых играх стали недоступны звуковые спецэффекты ЕАХ(звуковые эффекты окружающей среды). В этой статье я расскажу, как вернуть тот самый DirectSound3D/EAX во все старые игры, которые поддерживают данные технологии играя на Windows 7/8/10. Конечно, опытные геймеры всё это знают, но возможно кому-то статья будет полезна.

Старые игры не ушли на свалку истории, наоборот они пользуются огромным спросом, как у пользователей старшего поколения, так и у младшего. Старые игры лучше смотрятся на современных мониторах с высоким разрешением, для многих игр выходят моды улучшающие текстуры и шейдеры, но вот со звуком поначалу не повезло. С выходом следующего поколения Windows Vista, вслед за Windows ХР, разработчики Microsoft сочли, что DirectSound3D морально устарел — он имел ограничение в 6-канальный звук, не поддерживал сжатие звука, был процессорно зависимым и поэтому ему пришел на смену XAudio2/X3DAudio. А так как технология ЕАХ компании Creative была не самостоятельным API, как был в своё время A3D от компании Aureal, а всего лишь расширением DirectSound3D — звуковые карты компании Creative оказались за бортом. Если не использовать специальные программные врапперы, то играя на Windows 7/8/10 в старых играх пункты меню включающие EAX будут не активны. А без EAX звук в играх будет не таким сочным, объемным, позиционируемым.
Total votes 51: ↑51 and ↓0+51
Comments50

Обнаружение. Диагностика. Принятие решений

Reading time19 min
Views2.7K
image
Продолжаю тему про ошибки персонала с точки зрения тренажеров (имитаторов) для обучения специалистов. Поскольку до сих пор многие специалисты в области обучения не видят существенной разницы между тестами и тренажерами, я постараюсь показать, так сказать «глубины глубин» этой проблемы.
Начнем, классификация ошибки в зависимости от ее «положения» в процессе деятельности персонала также широко представлена в множестве моделей «процесса деятельности персонала». Как правило такие модели также сильно зависят от сферы применения, т.е. отрасли.
image
Человек оператор в системе с обратной связью
Далее будет рассматриваться одна из наиболее современных универсальных моделей, основанная на и показанная на рисунке. Выбор этой модели обусловлен наиболее «мелким» делением когнитивных и физических действий. Данная модель не противоречит другим моделям, и является как бы их обобщением.
image
Пример процесса деятельности персонала (модель поведения)
Читать дальше →
Total votes 3: ↑1 and ↓2+1
Comments2

60+ игр для гиков

Reading time35 min
Views52K
Приветствую всех брутальных Хабрачан и чувственных Хабрачаночек!

Благодаря вашей поддержке я смог написать статьи про сериалы в мире IT. Вместе мы прошли через многое. В последней статье я попросил вас рассказать своё мнение о том, стоит ли мне писать статью про гиковские игры и вы снова поддержали меня. Спасибо за это!

Что же, как я и обещал — подборка 60+ игр для гиков перед вами. Сразу хочу оговорить один момент. Все мы гики. У кого-то есть любимые игры, которые могли сюда не попасть. Напишите о них в комментариях. Все ваши комментарии очень ценны и добавляют интереса в наш диалог. Часть из игр моей подборки непосредственно про IT и вокруг нас с вами, часть — не про IT, но гику эти игры наверняка понравятся. Часть игр чему-то учат, часть — просто веселят и развлекают.

Так как подборка очень большая, я не буду детально описывать каждую игру, но расскажу интересные особенности про все. Сортировал игры я не по значимости, а по алфавиту, чтобы было проще и читать, и искать.

И ещё один момент. Поздравляю всех с наступлением лета! Думаю, в этот непростой год, когда сложно выбраться отдохнуть — цифровые развлечение будут совсем не лишними.

Что же. Давайте не будем тянуть время и поговорим о подобранных мною для вас играх!


Total votes 39: ↑34 and ↓5+43
Comments83

Может статься, что вы покупаете на Amazon всякий мусор – причём буквально

Reading time12 min
Views12K

Любители копаться в мусоре говорят, что через Amazon на продажу легко выставить выброшенные игрушки, электронику и книги. Мы тоже решили попробовать.




Почти любой человек может открыть свой магазин на платформе Amazon.com и продавать почти что угодно. Спросите, к примеру, любителей копаться в мусоре.

Это одни из самых целеустремлённых продавцов на Amazon. Они роются в том, что выбрасывают другие люди, включая непосредственно мусорные баки, очищают найденные там вещи и продают их на платформе Amazon. Многие документируют процесс такой охоты на видео и выкладывают его на YouTube.

Эти люди избегают публичности. Многие из тех, с кем попыталась связаться газета WSJ, отказались делиться подробностями по поводу своих продаж, говорили, что прекратили этим заниматься, или уже не выставляют их на продажу, как «новые», не отвечали на запросы или неожиданно прекращали общение. Некоторые сказали, что боятся, что Amazon закроет их магазины.
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments5

Кто есть кто в платежной экосистеме 2020. Часть 2

Reading time6 min
Views7.2K
Продолжаем разбираться в многослойной инфраструктуре платежного ландшафта. Первая часть была посвящена системам моментальных платежей, платежным платформам, онлайн-банкингу, сервисам по приему платежей и мобильной революции.

Сегодня в переводе — онлайн-платформы (Google, Apple, Facebook, Amazon + Baidu, Alibaba, Tencent), кошельки, криптовалюты и новые сервисы. Let's start!

Читать дальше →
Total votes 7: ↑6 and ↓1+8
Comments0

Аспирантка решила задачу «Узла Конвея», над которой бились десятки лет

Reading time8 min
Views10K
image

Лизе Пиччирильо (Lisa Piccirillo) потребовалось меньше недели, чтобы ответить на давний вопрос о странном узле, обнаруженном более полувека назад легендарным Джоном Конвеем.

Летом 2018 года на конференции по низкоразмерной топологии и геометрии Лиза Пиччирилло услышала о милой маленькой математической задачке. Это было похоже на хорошую испытательную площадку для некоторых методов, которые она разрабатывала, будучи аспиранткой в Техасском университете в Остине.

“Я не позволяла себе работать над этим днем, — сказала она, — потому что не считала это настоящей математикой. Я думала, что это была моя домашняя работа.»

Вопрос заключается в том, является ли узел Конвея — рычаг, открытый более полувека назад легендарным математиком Джоном Хортоном Конвеем, — кусочком узла более высокого измерения. «Срезанность» — это один из первых естественных вопросов, которые теоретики узлов задают об узлах в пространствах с более высокими измерениями, и математики смогли ответить на него для всех тысяч узлов с 12 или менее пересечениями, за исключением одного. Узел Конвея, который имеет 11 пересечений, десятилетиями дразнил математиков.
Total votes 16: ↑11 and ↓5+14
Comments14

Как работает музыка в NES

Reading time15 min
Views9.9K

Если тут есть музыканты, которые имеют свой ютуб-канал или паблик вконтакте, ответьте мне на один вопрос: знаком ли вам такой способ набрать популярность, как каверы на музыку из старинных видеоигр? Способ убойный не только из-за ностальгии. Smooth McGroove в одном из своих интервью упоминал, что был удивлён, насколько крутые мелодии делались для старых игр. Дело не только в том, что над старыми играми работали профи, но и в том, какие ограничения им приходилось преодолевать. То, что звучит круто, будучи собранным из ассемблера, спичек и желудей, расцветает ещё больше, если это сыграть на настоящих музыкальных инструментах. Ну, или спеть акапельно.



В этой статье я расскажу о том, как в общих чертах работает звукогенерация в Ricoh 2A03/2A07, которые использовались в NES. Почему именно об этом? Ну, тут не столько я выбираю темы для своих статей, сколько мой pet-project выбирает их для меня.

Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments27

Охота за полярным сиянием: слабые суббури

Level of difficultyEasy
Reading time11 min
Views23K
image

Не первый год занимаюсь фотографией в жанре ночной пейзаж, живу в Санкт-Петербурге. В темноте все выглядит более таинственно и необычно, часто на моих фотографиях можно встретить северные сияния, не смотря на то, что съемки бывают круглый год, и зимой, и летом. Многим становится интересно, каким образом фотографии из Ленинградской области пестрят яркими небесными огнями, многие думают, что я рисую их сама, многие считают, что умею пользоваться фотошопом, одно другому конечно никак не мешает, но больше всего мне хочется поделиться отличным хобби, в котором сочетается куча разных умений.

Статья подойдет для романтиков, тех, кто любит ночное небо, звезды, тишину и азарт. Для тех, кто не готов стоять в сугробе неделю, ожидая небесного света или жить на краю земли, кто хочет взять ситуацию под контроль и в полной мере насладиться, пожалуй, самым красивым природным явлением. Ловить северное сияние подобным образом можно на северных широтах от 58 до 72.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑49 and ↓0+49
Comments23

Попытка решить проблему выбора авиабилетов перед отпуском #2

Reading time2 min
Views7.2K
Всем привет! Настали длинные выходные, а это значит, что пришло время поделиться новыми фичами, которые были сделаны с момента предыдущего поста:

  1. Комбинатор сложных маршрутов
  2. Сложные билеты (треугольники)
  3. История цен на билеты

Скриншот одной из новых фичей:

image
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments13

Snoop Project невероятный инструмент интернет разведки, которого пользователи рунета ждали так долго — доступен

Reading time5 min
Views78K
image

На Github-e выложен OSINT-инструмент, заточенный (в том числе) для поиска %username по СНГ локации


【Статья обновлена】в связи с развитием функционала Snoop Project.
Если вам до боли знаком такой софт, как namechk или spiderfoot, то «Snoop Project» вас явно порадует, он даёт «им» фору вместе взятым и это не желтый заголовок «Статья вечерняя» — это реальная «forensic-работа» по цифровым следам в киберпространстве…
Читать дальше →
Total votes 42: ↑28 and ↓14+23
Comments67

Химия жареной курочки. Детальный разбор

Reading time2 min
Views45K
Для многих курица во фритюре одно из самых вкусных блюд, пусть и не самое полезное. Что же делает её такой вкусной?

image

Все дело в поведении масла при высоких температурах, а именно в протекающих химических процессах. В данном случае идет речь о полном погружении куриного мяса во фритюр, и температура масла при этом достигает 150 — 190 С.

Первым делом происходит процесс конвекции — нагретое масло со дна поднимается к поверхности, а более холодное, соответственно, в нижние слои, тем самым обеспечивается равномерная температура.

image
Читать дальше →
Total votes 79: ↑66 and ↓13+53
Comments51

Япония: страна настолько здравого смысла, что он для нас местами иррационален

Reading time11 min
Views197K


С того момента, когда у вас появляется подруга-анимешница, вы только и слышите, что о Японии. Какие там все странные. Как там круто. Как вас зарежут за невежливое слово. И так далее. Для меня это всегда были ниндзя, самураи, якудза, аниме, богиня Кэнон для фотоаппарата, электроника, суши и щупальца. Думаю, вы можете продолжить список.

На месте оказалось, что всё это есть, но это не главное. Это просто мелочи. Главное то, что если мы будем когда-нибудь строить космические города, я знаю, кто лучше всех справится. Потому что Япония сейчас — это очень технологичная и при этом очень зелёная страна. Они умудрились в одном из самых технологичных городов мира вписать красоту в каждую мелочь и сохранить ощущение, что ты на природе. И максимально эффективно распорядиться ресурсами, включая мусор. И при этом их не беспокоит недоделанность и несовершенство мира вокруг — у нас красота бывает только в оконченном состоянии, а у них ещё и в процессе. То есть всё время.

И вся вот эта лютая хрень, которую вы слышали про страну, на самом деле логично следует из предпосылок, которые есть в базовом культурном коде. Сейчас расскажу.
Читать дальше →
Total votes 377: ↑365 and ↓12+353
Comments481

Как вычисляют сумасшедших — 2: блеск и нищета патопсихологической диагностики

Reading time52 min
Views135K
Привет, Хабр!

Меня зовут Кристина, я клинический психолог. Около двух лет назад я опубликовала на Geektimes пост о патопсихологической диагностике, в котором рассказала о том, как производится исследование психики пациентов в психиатрическом стационаре на предмет наличия или отсутствия нарушений мышления, памяти и других функций психики.

image
Всё, что нужно знать о нашей патопсихологической диагностике. Источник: [43, стр. 133-134].

В комментариях мне задали довольно много вопросов о том, насколько надёжны используемые методы, где границы их применимости и т.д. В своих ответах я последовательно защищала используемый инструментарий и психиатрию / психологию в целом.

Прошло два года, и я уже не тот наивный специалист, который только вышел из государственной системы психиатрической помощи, я успела поработать в частной практике, тесно сотрудничая с психиатром и имея возможность увидеть те аспекты психиатрии, которые ранее были скрыты от меня. Мои взгляды на индустрию душевного здоровья несколько изменились.

Сегодняшний пост будет не таким восторженным и, возможно, несколько более эмоциональным. В нём будет некоторое количество инсайдерской информации, на которую, к сожалению, я не могу привести пруфы, но я постараюсь в ключевых моментах обосновать свои доводы соответствующими ссылками. Скажем так, в индустрии всё не так радужно, как мне бы хотелось, и я считаю, что о её проблемах нужно говорить открыто.

Пост написан в соавторстве с Лобановым Виталием (hdablin). Текст получился довольно длинным, в нём мало картинок и много пространных рассуждений. Но если вам интересны проблемы диагностики в психиатрии и смежных дисциплинах, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 154: ↑142 and ↓12+130
Comments606

А в вашей жизни были приключения интереснее, чем в компьютерных играх?

Reading time6 min
Views57K
Наш ветвер на низком уровне не отличает собственный живой опыт от выдумки. То есть того, что мы видим в играх, фильмах и книгах. Мозгу всё равно. Что случилось в последней игре — так же легло в копилку опыта, как и то, что случилось вчера в офисе. Благодаря развитию IT и своему воображению, мы можем от первого лица переживать опыт, который никогда нельзя испытать в реальности.

Проиллюстрирую рядом воспоминаний. Вспомните траву под ветром в Сталкере и пробежку до 4-го энергоблока под переговоры военных; финальные диалоги с Элизбет из Биошока; многоэтажный остров Хэнша из Deus Ex; практически все первые впечатления от колоний Mass Effect; перестройку сознания в «Трассе-60»; концовку первой книги «Ведьмака». И так далее.



Возможно, почти каждый из нас был в сотнях миров Гипериона, наблюдал за дисфункцией реальности и шел к Нижнему Краю на «Внеполосном». Мы вместе ходили с Морриган в самоубийственную атаку на дракона; вместе спасали друзей в Far Cry; вылетали на террор сектоидов в Лиме и ехали вместе с Каином в такси в V:tM.

Это и многое другое рождает парадокс suspension of disbelief — приостановку неверия.
Читать дальше →
Total votes 154: ↑148 and ↓6+142
Comments435

Представлено 13 новых игр в рамках программы ID@Xbox

Reading time7 min
Views3.9K

За неделю до открытия конференции GDC 2019 команда Xbox представила новую линейку игр от независимых разработчиков, которые будут доступны на стенде Microsoft в рамках грядущего мероприятия. Игроки со всего мира смогут одними из первых познакомиться с 30 различными проектами для Xbox One и Windows 10, 13 из которых будут впервые представлены в рамках программы ID@Xbox.




Программа ID@Xbox позволяет разработчикам любых игр раскрыть свой творческий потенциал, самостоятельно публикуя проекты для Xbox One и Windows 10 в Xbox Live. Студиям предоставляются инструменты и поддержка, необходимые для максимизации их успеха.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑7 and ↓5+2
Comments2

Почему мозгу нужно давать «передохнуть»

Reading time5 min
Views21K


Для работы некоторых жизненно важных функций мозг должен быть в состоянии покоя

Внимание — один из ценнейших ресурсов, и его часто с трудом хватает на всё.

Существенная его часть уделяется работе и социальным коммуникациям. Оставшиеся же крохи незаметно уходят на стимулы того или иного рода: прослушивание подкастов, просмотр различных шоу и т. д. У многих из нас мысли отправляются в свободное плавание лишь когда мы принимаем душ или пытаемся заснуть ночью.

И казалось бы: что в этом плохого? Зачем тратить время на бездействие, когда можно заняться чем-то интересным или продуктивным? Если разум занят высококачественным (в основном) продуктом, какой может быть вред?

«Исследования в области теории обучения дают предельно ясную картину, — рассказывает Лорен Фрэнк, профессор Центра интегративной нейробиологии в Калифорнийском университете (Сан-Франциско). — Для эффективного обучения нужно через небольшие промежутки времени делать перерывы на отдых».

Данные исследований способностей к обучению снова и снова показывают, что лучше всего мы запоминаем новую информацию, когда у мозга есть время спокойно ее преобразовать и объединить. Даже если речь идет не об обучении, небольшие перерывы после усвоения нового материала — например, новостной статьи или важного письма, — помогают мозгу проанализировать и запомнить только что полученные сведения.

Чтобы лучше понять, как мозг обрабатывает новую информацию, Фрэнк провел на крысах эксперименты по сканированию мозга. Вместе с коллегами он показал, что если крысам дать возможность отдохнуть после прохождения незнакомого лабиринта, их мозг автоматически воспроизводит пройденный по лабиринту путь. Позже, оказавшись в том же лабиринте, крысы преодолевают его быстрее.

Переведено в Alconost
Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments10

«Электрический штат» — теперь однозначно

Reading time2 min
Views18K
image

Обложка книги Electric State. Источник: Amazon

Думаю, многие знают цифрового художника Саймона Сталенхага, рассказывающего в своих работах немного странную, но завораживающую историю приключений девочки и жёлтого робота в некоем постапокалиптическом\киберпанковом мире.

Не раз и не два доводилось видеть дискуссии на тему «как же правильно переводить слово state?».

А я подумал: почему бы не спросить самого автора?
Читать дальше →
Total votes 47: ↑43 and ↓4+39
Comments14

«Домашние локалки» возрождаются в виде mesh-сетей. LibreRouter и другие свободные маршрутизаторы

Reading time3 min
Views35K


На Земле немало удалённых регионов, куда практически невозможно провести интернет. Что делать жителям? Не всякий позволит себе спутниковый канал, Для связи между членами общины можно организовать собственную сеть без всяких коммерческих провайдеров (community network). Именно для таких проектов предназначен новый свободный маршрутизатор LibreRouter. Конечно, это довольно специфическое и специализированное железо. Но люди живут не только в мегаполисах, а для самоорганизации групп, удалённых от цивилизации, такое устройство может стать незаменимым.

Ну и подобные сети, словно «домашние локалки» в пост-СССР, будут дешёвой или бесплатной альтернативой интернету в бедных районах стран третьего мира.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑36 and ↓1+35
Comments49

Да пребудет с нами сила: собственный иммунитет против рака

Reading time12 min
Views35K
За последние десятилетия наука заметно продвинулась вперед в лечении рака, и хотя мы все еще довольно далеки от полной победы над этим страшным заболеванием – у врачей становится все больше инструментов, чтобы разрушать опухоли или ограничивать их рост. Главное – они дают онкологическим пациентам возможность жить все дольше.

Один из таких инструментов – это активизация собственного иммунитета человека для борьбы с раковыми клетками. Есть целое направление, посвященное этому – иммуноонкология. На ней сосредоточено очень много внимания, именно в этой области сегодня проводится больше всего исследований и разрабатываются самые многообещающие лекарства.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑54 and ↓0+54
Comments37

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity