Pull to refresh
33
0
Константин Башинский @Sombressoul

User

Send message

Структурные шаблоны проектирования в ES6+ на примере Игры престолов

Reading time6 min
Views3.9K


Доброго времени суток, друзья!

Структурные шаблоны проектирования используются для построения больших систем отношений между объектами с целью сохранения гибкости и эффективности. Давайте рассмотрим некоторые из них с отсылками на Игру престолов.

В разработке программного обеспечения шаблоны проектирования используются для решения наиболее распространенных проблем. Они представляют собой лучшие практики, выработанные за долгое время разработчиками в процессе тестирования приложений и устранения ошибок.

В этой статье мы поговорим о структурных шаблонах. Они предназначены для проектирования приложений через определение простого способа взаимодействия экземпляров.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑8 and ↓3+5
Comments3

3D своими руками. Часть 2: оно трехмерное

Reading time32 min
Views32K


В предыдущей части мы разобрались, как выводить на экран двумерные объекты, такие как пиксель и линия (отрезок), но ведь хочется поскорее создать что-то трехмерное. В этой статье впервые попробуем вывести 3D-объект на экран и познакомимся с новыми математическими объектами, такими как вектор и матрица, а также некоторыми операциями над ними, но только с теми, которые применим на практике.
Продолжить обучение
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments5

3D своими руками. Часть 1: пиксели и линии

Reading time13 min
Views26K


Этот цикл статей я хочу посвятить читателям, желающим изучить мир 3D-программирования с нуля, людям, которые хотят узнать основы создания 3D-составляющей игр и приложений. Каждую операцию мы будем реализовывать с чистого листа, чтобы понимать каждый аспект, даже если есть уже готовая функция, которая делает это быстрее. Научившись, мы будем переходить на встроенные инструменты по работе с 3D. По прочтению цикла статей вы поймете как создаются сложные трехмерные сцены со светом, тенями, текстурами и эффектами, как все это сделать без глубоких познаний в математике и многое другое. Сможете все это делать как самостоятельно, так и при помощи готовых инструментов.
Начать обучение
Total votes 40: ↑38 and ↓2+36
Comments11

10 интересных репозиториев на GitHub, полезных любому разработчику

Reading time4 min
Views82K
Представляем вам перевод статьи Simon Holdorf, опубликованной на сайте medium.com. В ней вы найдете ссылки на полезные репозитории, с помощью которых можно прокачать навык разработки ПО.


Фото с ресурса Unsplash. Автор: Vishnu R Nair

GitHub — это лучшая платформа для обмена фреймворками, библиотеками и техническими решениями. Однако найти среди этого многообразия действительно полезные репозитории сложно. Поэтому я решил составить список из десяти интересных репозиториев, которые, на мой взгляд, пригодятся любому разработчику.

Каждый из них имеет множество звезд на GitHub, что только подтверждает их популярность, актуальность и полезность. Одни репозитории научат вас чему-то новому, благодаря другим вы сможете создать какие-то классные штуки. В целом, используя их, можно основательно прокачать навык разработки программного обеспечения.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑83 and ↓5+78
Comments14

Алгоритм обратного распространения ошибки на примере Word2Vec

Reading time9 min
Views7.2K

Поскольку я столкнулся с существенными затруднениями в поисках объяснения механизма обратного распространения ошибки, которое мне понравилось бы, я решил написать собственный пост об обратном распространении ошибки реализовав алгоритм Word2Vec. Моя цель, — объяснить сущность алгоритма, используя простую, но нетривиальную нейросеть. Кроме того, word2vec стал настолько популярным в NLP сообществе, что будет полезно сосредоточиться на нем.

Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments0

Вычисление центра масс за O(1) с помощью интегральных изображений

Reading time12 min
Views15K


Интегральное изображение ― алгоритм, позволяющий эффективно вычислять сумму значений, заключенных в прямоугольном подмножестве многомерного массива. Сама его идея восходит к исследованиям многомерных функций распределения вероятностей, и до сих пор он находил успешное применение в тех областях, которые непосредственно используют теорию вероятностей в качестве основного инструментария. Например, в распознавании образов.

Сегодня мы рассмотрим любопытный случай, как применить интегральные изображения в кардинально другой сфере ― вычислительной физике. А именно ― посмотрим, что будет, если вычислить с их помощью центр масс поля импульсов, и какую выгоду можно извлечь из этого симбиоза.

В этой статье я расскажу:

  • Что за задача такая, о которой идет речь;
  • Подробнее об интегральных изображениях;
  • Как использовать интегральные изображения для приближенного решения гравитационной задачи N тел применительно к дискретному полю импульсов (масс-скоростей);
  • Какой недостаток имеет это решение и как его исправить;
  • И, наконец, как за константное время вычислить центр масс для произвольного региона.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑68 and ↓0+68
Comments22

MIP* = RE: эпохальное доказательство из сферы компьютерной науки, которое вызвало эффект домино в физике и математике

Reading time15 min
Views20K
Учёные-информатики вышли на новые рубежи в деле проверки решений задач вычислительными методами. При этом они нашли ответы на важнейшие открытые вопросы квантовой механики и чистой математики.

В 1935 году Альберт Эйнштейн, работая с Борисом Подольским и Натаном Розеном, исследовал возможность, открытую новыми законами квантовой физики: две частицы могут находиться в запутанном состоянии, когда их взаимосвязь не нарушают даже огромные расстояния.



В следующем году Алан Тьюринг сформулировал первую общую теорию вычислений, и доказал, что существуют задачи, которые никогда не смогут быть решены компьютерами. 

Эти две идеи произвели революцию в тех областях наук, к которым они относятся. Кроме того, казалось, что они не имеют никакого отношения друг к другу. Но теперь доказательство MIP* = RE их скомбинировало, что привело к решению множества задач в сфере информатики, физики и математики.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑49 and ↓6+43
Comments20

Учимся понимать чертовски быструю английскую речь на примере выступлений Эдди Мерфи и Эминема

Reading time6 min
Views32K
Студенты, которые учат английский язык как второй, часто не готовы к реальной скорости речи носителей языка. Это на учебных пособиях и аудировании все предельно понятно, а когда нейтив начинает тараторить, ты такой «Чё?».

Мы расскажем вам, как научиться понимать быструю речь носителей языка и не просить их каждый раз говорить помедленнее. Давайте поднимем навык восприятия на слух на максимальный уровень! Поехали!


Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments25

Доверительный интервал для числа заболевших коронавирусом (расчёт по летальности)

Reading time4 min
Views48K
Популярный аргумент к ставшей вирусной публикации про коронавирус — да как же можно по трём случаям какую-то статистику выводить? Нельзя делать выводы по таким маленьким выборкам! Эту историю про размеры выборок все, кто учился социальным наукам, впитали с молоком альма матери. И это правильно в тех ситуациях, с которыми мы обычно имеем дело — с выборочными статистиками.

К случаю с тремя умершими эти статистики имеют весьма опосредованное отношение. В те годы, когда я ещё преподавал матметоды для психологов в универе, я всегда пытался остановиться на этом месте — то, о чём весь этот курс, не имеет отношения к фактическим данным. Только к задаче, когда нам надо по случайной выборке сделать какой-то вывод о генеральной совокупности.

И вот перед нами число 3. Три умерших, не вектор какой-нибудь, не таблица и не выборка. Это факт. Три умерших попали к нам совершенно не случайно. Они умерли.
Читать дальше →
Total votes 137: ↑123 and ↓14+109
Comments123

Нейроны и их моделирование

Reading time4 min
Views10K
Недавно я написал статью про то, как работает память в мозгу. Несколько комментариев говорили о том, что я недостаточно раскрыл тему особенностей биологического нейрона. И я решил исправить свою ошибку.

В этой статье — список основных механизмов, которые отличают биологические нейроны от простой модели с весами связей и порогом активации. Я расскажу, как поправить модель, если вам понадобится эти особенности учесть.

Начинаем мы вот с этой простой картинки:

image
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments53

Реверс-инжиниринг мозга. Память

Reading time13 min
Views20K
image

Мозг — мой давний сосед. Учитывая то, сколько времени мы провели, и сколько нам еще предстоит быть вместе, не интересоваться им — полнейшая бестактность.

Ходишь с черным ящиком внутри черепной коробки, и этот ящик понимает, что он сам себе дает такое описание. Это же очень любопытно. Если бы мне дали железку с такими возможностями, я бы все свободное время убил на то, чтобы понять, как она работает. Собственно, я и убиваю. Объект исследования всегда при мне — очень удобно. Жаль только, внутри покопаться нельзя.

Мозг записывает и обрабатывает информацию. Но как? Почему что-то хранится долго, а что-то забывается за пару дней? Как это связано с нейронами?

Можно ли, основываясь на информации из нейробиологии, построить модель мозга дающую похожее на реальный мозг поведение?

А что гадать? Давайте просто попробуем.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments58

Ваша первая нейронная сеть на графическом процессоре (GPU). Руководство для начинающих

Reading time9 min
Views47K

В этой статье я расскажу как за 30 минут настроить среду для машинного обучения, создать нейронную сеть для распознавания изображений a потом запустить ту же сеть на графическом процессоре (GPU).

Для начала определим что такое нейронная сеть.

В нашем случае это математическая модель, а также её программное или аппаратное воплощение, построенная по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей — сетей нервных клеток живого организма. Это понятие возникло при изучении процессов, протекающих в мозге, и при попытке смоделировать эти процессы.

Нейронные сети не программируются в привычном смысле этого слова, они обучаются. Возможность обучения — одно из главных преимуществ нейронных сетей перед традиционными алгоритмами. Технически обучение заключается в нахождении коэффициентов связей между нейронами. В процессе обучения нейронная сеть способна выявлять сложные зависимости между входными данными и выходными, а также выполнять обобщение.

С точки зрения машинного обучения, нейронная сеть представляет собой частный случай методов распознавания образов, дискриминантного анализа, методов кластеризации и прочих методов.

Оборудование


Сначала разберемся с оборудованием. Нам необходим сервер с установленной на нем операционной системой Linux. Оборудование для работы систем машинного обучения требуется достаточно мощное и как следствие дорогое. Тем, у кого нет под рукой хорошей машины, рекомендую обратить внимание на предложение облачных провайдеров. Необходимый сервер можно получить в аренду быстро и платить только за время использования.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments16

Проверяем на уязвимости любой сайт с помощью Nikto

Reading time13 min
Views61K
Всем привет! В марте OTUS запускает новый курс «Практикум по Kali Linux». В преддверии старта курса подготовили для вас перевод полезного материала. Также хотим пригласить всех желающих на бесплатный урок по теме: «Denial of Service атаки и защита от них».





Перед тем как атаковать любой сайт, хакер или пентестер сначала составляет список целей. После того, как он проведет хорошую разведку и найдет слабые места для «наведения прицела», ему понадобится инструмент сканирования веб-сервера, такой как Nikto, который поможет найти уязвимости – потенциальные вектора атаки.

Nikto – это простой открытый сканер веб-серверов, который проверяет веб-сайт и сообщает о найденных уязвимостях, которые могут быть использованы для эксплойта или взлома. Кроме того, это один из наиболее широко используемых инструментов сканирования веб-сайтов на уязвимости во всей отрасли, а во многих кругах он считается отраслевым стандартом.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑15 and ↓7+8
Comments1

Трансформеры как графовые нейронные сети

Reading time10 min
Views15K
TL;DR: перевод поста Chaitanya Joshi "Transformers are Graph Neural Networks": схемы, формулы, идеи, важные ссылки. Публикуется с любезного разрешения автора.

Друзья-датасаентисты часто задают один и тот же вопрос: графовые нейронные сети (Graph Neural Networks) — прекрасная идея, но были ли у них хоть какие-то настоящие истории успеха? Есть ли у них какие-нибудь полезные на практике приложения?



Можно привести в пример и без того известные варианты — рекомендательные системы в Pinterest, Alibaba и Twitter. Но есть и более хитрая история успеха: штурмом взявшая промышленную обработку естественного языка архитектура Transformer.


В этом посте мне бы хотелось установить связи между графовыми нейронными сетями и трансформерами (Transformers). Мы поговорим об интуитивном обосновании архитектур моделей в NLP- и GNN-сообществах, покажем их связь на языке формул и уравнений и порассуждаем, как оба "мира" могут объединить усилия, чтобы продвинуть прогресс.

Читать дальше →
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments2

Капсульные сети от Хинтона

Reading time6 min
Views21K


27 октября 2017 года появилась статья доктора Джофри Хинтона с соавторами из Google Brain. Хинтон — более чем известный ученый в области машинного обучения. Он в свое время разработал математику обратного распространения ошибок, был научным руководителем Яна Лекуна — автора архитектуры сверточных сетей.

Хоть презентация была достаточно скромная, корректно говорить о революционном изменении подхода к искусственным нейронным сетям (ИНС). Назвали новый подход «капсульные сети». Пока в российском сегменте интернета мало информации о них, поэтому восполню этот пробел.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑31 and ↓1+30
Comments20

Капсульные нейронные сети

Reading time3 min
Views22K
В 2017 году Джеффри Хинтон (один из основоположников подхода обратного распространения ошибки) опубликовал статью, в которой описал капсульные нейронные сети и предложил алгоритм динамической маршрутизации между капсулами для обучения предложенной архитектуры.

У классических свёрточных нейронных сетей есть недостатки. Внутреннее представление данных сверточной нейронной сети не учитывает пространственные иерархии между простыми и сложными объектами. Так, если на изображении в случайном порядке изображены глаза, нос и губы для свёрточной нейронной сети это явный признак наличия лица. А поворот объекта ухудшает качество распознавания, тогда, как человеческий мозг легко решает эту задачу.


Для свёрточной нейронной сети 2 изображения схожи [2]
Читать дальше →
Total votes 40: ↑28 and ↓12+16
Comments9

Конспект по методам классификации данных

Reading time7 min
Views14K
При изучении Data Science, я решил составить для себя конспект по основным приемам, используемым в анализе данных. В нем отражены названия методов, кратко описана суть и приведен код на Python для быстрого применения. Готовил конспект для себя, но подумал, что кому-то это также может быть полезно, например, перед собеседованием, в соревновании или при запуске нового проекта. Рассчитано на аудиторию, которая в целом знакома со всеми этими методами, но имеет необходимость освежить их в памяти. Статья под катом.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments1

Подборка статей о машинном обучении: кейсы, гайды и исследования за февраль 2020

Reading time6 min
Views5.5K


Вслед за январским постом встречайте второй выпуск дайджеста. Здесь вас ждёт список англоязычных материалов за февраль, которые написаны без лишнего академизма. Публикации содержат примеры кода и ссылки на непустые репозитории. Упомянутые технологии лежат в открытом доступе и многие из них не требуют сверхмощного железа для тестирования.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments5

Ray Casting Visual Search (RCVS). Простой и быстрый алгоритм поиска схожих по геометрии 3D моделей

Reading time8 min
Views5K


Для меня эти две модели очень похожи, однако у них нет очевидных характеристик, по которым можно было бы измерить их сходство. У этих моделей разное количество вершин, рёбер и полигонов, они разного размера, к тому же по-разному повёрнуты в пространстве, и у обеих одинаковые трансформации (Положение = [0,0,0], Вращение в радианах = [0,0,0], Масштаб = [1,1,1]). Как определить их подобие?
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments13

JavaScript tree shaking, like a pro

Reading time5 min
Views14K
Это перевод статьи об оптимизации и уменьшении размера бандла приложения. Она хороша тем, что тут описаны best practices, советы, которых стоит придерживаться, чтобы тришейкинг работал и выкидывал неиспользуемый код из сборки. Она будет полезной многим, потому что сейчас все используют системы сборки, в которых «из коробки» есть тришейкинг. Но чтобы он работал правильно, нужно придерживаться принципов, описанных ниже.

image
Читать дальше →
Total votes 32: ↑32 and ↓0+32
Comments3

Information

Rating
Does not participate
Location
Дмитров, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity