Pull to refresh
44
0
Владимир @Velese

User

Send message

Использование МатАнализа в компьютерных играх (часть 3)

Reading time10 min
Views20K
Ключевые слова: DPS (DamagePerSecond); Wolfram Mathematica; дискретность и непрерывность; матанализ; заработок игровой валюты в компьютерных играх; паки ArcheAge.

Введение


Всем знакомы однотипные вопросы в школьных задачах по математике про мотоциклиста выехавшего из пункта А в пункт Б, которые вызывают скуку, отвращение, или просто безразличие. Вопросы, которые вызывают, все что угодно кроме интереса к изучению математики. Очевидно что, гораздо больший интерес и больше эмоций вызывают вопросы типа:
1) «как он смог меня одолеть в игре, если у моего персонажа и здоровья больше и DPS (Damage Per Second) выше?!»
2) «как быстрее всего заработать голду (игровую валюту), чтобы сделать своего персонажа сильнее?!»
На самом деле эти игровые вопросы очень похожи на классические школьные задачи. Разница лишь в том, что есть заинтересованность в получении ответа на игровые вопросы, есть цель, ради которой хочется решить эти задачи. К сожалению, очень многие преподаватели в школах и вузах совершенно не умеют заинтересовать обучаемых в получении конкретной информации, новом методе решений математических задач, доведении их до ответа. Но раз уж игры вызывают этот самый интерес, то грех не воспользоваться заинтересованностью в игре, для пробуждения интереса к математическому анализу.
Вот две задачи, которые являются лишь переформулированными вышеупомянутыми вопросами.
1) Петя и Коля решили помочь дедушке наполнить две одинаковые пустые бочки водой из колодца. Петя таскал воду в 5-и литровом ведре и на один заход к колодцу и обратно к бочке тратил 3 минуты, а Коля в 8-и литровом и на один заход тратил 5 минут. Каждый заполнял свою бочку. Кто из мальчиков быстрее заполнит свою бочку, если а) объём бочки 60 литров? б) если объем бочки 56 литров? (начали мальчики одновременно)
2) Два купца Семён и Добрыня покупают у крестьян по 10 пудов мёда за 5 золотых и везут его на продажу в соседние города. Добрыня везёт в ближайший город и продаёт там за 8 золотых, весь путь до города и обратно у него занимает 2 дня. Семён же, желающий продавать своё мёд как можно дороже, не ленится и везёт его ещё дальше, тратя на весь путь 3 дня, и продавая мёд в другом городе за 10 золотых. Кто же из купцов заработает больше за 360 дней непрерывной работы? Как изменится ситуация, если оба купца вынудят крестьян снизить цену на мёд до 3 золотых?
Разбор этих задач, описанный ниже, поможет ответить на животрепещущие вопросы игры ArcheAge (и других) про «паки» и DPS. А также позволит задуматься над такими понятиями как «дискретность» и «непрерывность», а так же над таким, казалось бы, очевидным вопросом как «прибыль».
Читать дальше →
Total votes 24: ↑22 and ↓2+20
Comments24

Лицензия для вашего open-source проекта

Reading time98 min
Views182K
В этой статье я хочу немного поговорить об авторском праве и свободных лицензиях на ПО. Текст является результатом самостоятельного выбора лицензий и их применения к своим проектам.

Статья будет полезна тем, кто хочет:

— в общих чертах понять, что такое авторское право (но лучше обратиться к юристу);
— подобрать свободную лицензию для своего проекта;
— разобраться, что нужно писать в шапке файла исходного кода.
Читать дальше →
Total votes 136: ↑132 and ↓4+128
Comments117

Overclock мозга или Внутренняя виртуализация сознания

Reading time29 min
Views455K


Все помнят этот фильм? Какого черта он делает на Хабре? И вообще что тут делает подобный пост?
Наверное потому, что я считаю главным звеном в IT все таки человека, а точнее его мозги. Я попробую рассказать еще об одной возможности использовать свой мозг чуточку эффективнее. Одна из слабо задокументированных возможностей, которую мы используем каждый день, но не всегда даже об этом вспоминаем. Все описанное проверялось на мне. Если что-то я не пробовал, но рассказать об этом важно буду отмечать особо. Никаких наркотиков, аппаратов и издевательств над собой, только общедоступные легкие методики (короче, лег проспался и вперед, не вставая даже с кровати).
И да… Это до жути реалистично, на столько, что попробовав, вы не сможете не рассказать об этом.

Что бы не было лишних криков в комментах, попрошу всех кто ярых сторонников любой религии и конфессии, а так же убежденных эзотериков сразу поставить минус в карму и не читать дальше. Здесь не будет философии и великих вселенских тайн. А остальных прошу под кат — попробую рассказать о своей практике разгона мозга с помощью встроенных функций.
ночь как полигон для...
Total votes 224: ↑172 and ↓52+120
Comments292

IT Эмиграция в Минск

Reading time7 min
Views128K


Вводная часть


Так сложилось, что я переехал жить и работать из Москвы в Минск. Часто видел подобные материалы про аналогичные переезды в какие-то экзотические для меня или совсем далеки страны, я же хочу поделиться опытом эмиграция «к соседям».

Важно, что я буду писать именно о Минске, а не о всей Белоруссии. Написанное ниже — это лишь мое видение ситуации, возможно, где-то я не все увидел.

Если возникнут какие-то вопросы, напишите в личку или в комментарии к посту.
Читать дальше →
Total votes 168: ↑160 and ↓8+152
Comments494

Превращаем любую веб-камеру в мощный микроскоп

Reading time1 min
Views256K
Здравствуйте, хабрапользователи! В этом посте будет показано, как сделать из старой веб-камеры качественный микроскоп. Сделать это действительно просто. Если заинтересовало — продолжение под хабракатом.
image

Читать дальше →
Total votes 97: ↑67 and ↓30+37
Comments37

Спать мало, но правильно?

Reading time7 min
Views897K
Навеяно этим постом от юзера case. Пост не новый, и на главную он не попал.
Но я вот наткнулся на него сегодня и решил написать кое-что о сне. Уверен, что это будет полезно многим хабравчанам, да и случайным читателям тоже.
Читать дальше →
Total votes 713: ↑670 and ↓43+627
Comments420

Сверхбыстрое распознавание речи без серверов на реальном примере

Reading time10 min
Views331K

В этой статье я подробно расскажу и покажу, как правильно и быстро прикрутить распознавание русской речи на движке Pocketsphinx (для iOS порт OpenEars) на реальном Hello World примере управления домашней техникой.
Почему именно домашней техникой? Да потому что благодаря такому примеру можно оценить ту скорость и точность, которой можно добиться при использовании полностью локального распознавания речи без серверов типа Google ASR или Яндекс SpeechKit.
К статье я также прилагаю все исходники программы и саму сборку под Android.

Прикручиваем Pocketsphinx к своему Андроиду
Total votes 185: ↑182 and ↓3+179
Comments87

Как вращается камера в 3D играх или что такое матрица поворота

Reading time11 min
Views122K
В этой статье я кратко расскажу, как именно преобразуются координаты точек при повороте камеры в 3D играх, css-преобразованиях и вообще везде, где есть какие-то вращения камеры или предметов в пространстве. По совместительству это будет кратким введением в линейную алгебру: читатель узнает, что такое (на самом деле) вектор, скалярное произведение и, наконец, матрица поворота.
Читать дальше →
Total votes 113: ↑105 and ↓8+97
Comments44

Почему ИТшнику стоит стать ИПшником и почему не стоит регистрировать ООО

Reading time7 min
Views86K
В этой статье даются ответы на нижеследующие вопросы, основываясь на личном опыте и опыте коллег.

1. Почему стоит начать работать «в белую»
2. Почему на начальном этапе ИП лучше ООО
3. Что делать, если партнёров несколько

Если вы – начинающий или уже опытный фрилансер и подумываете о работе «в белую», но ещё точно не определились с вопросами «Стоит ли оно того?» и «ИП или ООО?», вэлком
под кат
Total votes 370: ↑360 and ↓10+350
Comments183

Математика, ШТА?!!1

Reading time7 min
Views57K
В начале 2012 года по интернету гуляла видеозапись доклада Гарри Бернхардта на CodeMash под названием «WAT». На хабре были даже две хабрастатьи об этом докладе: раз, два. В этом выступлении рассказывалось про некоторые тонкости Ruby и JavaScript, которые кажутся нелогичными и вызывают реакцию: «WAT?».

В этой же хабрастатье я собрал десять примеров математических рассуждений, которые наоборот, на первый взгляд кажутся логичными, но видя полученный результат, также хочется задастся вопросом «ШТА?!!».

Итак, сможете определить где подвох?



Читать дальше →
Total votes 149: ↑121 and ↓28+93
Comments48

За что блокируют разработчиков Google Play

Reading time7 min
Views175K


Главная идея статьи — собрать в одном месте как можно больше реальных прецедентов блокировок приложений и аккаунтов разработчиков. Для каждого случая подробно разобрать причины и последствия.

Тема очень серьёзная. Если гугл заблокирует вас однажды — обратно пути уже не будет. По всей видимости, отслеживается взаимосвязь аккаунта с вашим ФИО, IP, Mac-адресом и прочими личными данными. Испортите отношение с Google один раз — потом не отмоетесь никогда.

Чтобы не потерять аккаунт, зарегистрированный лично на вас — нужно следовать определённым принципам. Давайте попытаемся вместе их вывести.
Читать дальше →
Total votes 131: ↑106 and ↓25+81
Comments124

Лучшие грабли российских IT-стартапов

Reading time7 min
Views70K


1. Упарываться по хардкору
Это не ошибка, но очень характерная ситуация для IT-сферы. Пока другие стартаперы не имеют продукта, зато рассылают релизы со скриншотами, пьют смузи, выступают на конференциях и выставках, айтишники пишут код. Когда прототип собран и дело доходит до поиска инвестора, становится понятно, что пиар тоже был нужен. Вот только начинать его надо было месяца так два назад.

2. «Сам дурак»
Большая проблема — нежелание слушать мнение окружающих. Когда половина проекта готова и внезапно становится понятно, что проект нежизнеспособен, есть два варианта: резко меняться или сворачиваться. Знаете, что часто делают руководители IT-стартапов? Перестают слушать людей снаружи, превращают команду в секту и упорно допиливают продукт. Потому что полработы уже сделано.

3. Не знать конкурентов
Офигенный подход аутистов — взять и сделать прототип без изучения рынка. Незнание прямого конкурента, косвенного конкурента и западных аналогов продукта — это не самая хорошая идея. Нужно смотреть, кто уже работал в этом направлении и, главное, с какими проблемами сталкивался. Потому что эти проблемы придут к вам. Ещё полезно замерять показатели конкурентов и сравнивать со своими. Если конкурентов нет — это повод насторожиться. Возможно, ваш продукт никому не нужен.
Читать дальше →
Total votes 122: ↑99 and ↓23+76
Comments47

Молнии

Reading time4 min
Views42K


Вы летите на своём корабле по пещере, уклоняясь от вражеского огня. Однако, довольно скоро вы осознаёте что врагов слишком много и похоже что это конец. В отчаянной попытке выжить вы жмёте на Кнопку. Да, на ту самую кнопку. На ту, что вы приготовили для особого случая. Ваш корабль заряжается и выпускает по врагам смертоносные молнии, одну за другой, уничтожая весь флот противника.

По крайней мере, таков план.

Но как же именно вам, как разработчику игры, отрендерить такой эффект?
Читать дальше →
Total votes 99: ↑97 and ↓2+95
Comments22

Grub 2 + VHD: установка и загрузка ОС Windows 7 Ultimate

Reading time4 min
Views87K

Введение


Ни для кого уже не секрет, что начиная с версии Windows 7 Ultimate, операционные системы от Майкрософт умеют загружаться будучи установленными на образ жесткого диска формата VHD. Однако, данная возможность «из коробки» доступна только пользователям этой самой Windows 7 Ultimate.

У меня же, убежденного пользователя Arch Linux, потребность в применении этой технологии возникла из-за необходимости иметь винду под рукой в дуалбуте и именно в реальном окружении. 90% процентов задач, для которых нужен Windows, разумеется решаются путем виртуализации, и мощности современного железа, и возможности виртуальных машин, позволяют даже в игры играть в виртуальной среде. Однако, возникла необходимость в использовании пакета «Универсальный механизм», который под вайном работает криво (допускаю и что руки у меня кривые), а в виртуальной среде, понятное дело, безбожно теряет прыть. В общем понадобилась Windows, но таскать разделы на винте и менять его разметку страшно не хотелось ради установки одной программы под винду.

Решение нашлось в реализации загрузки из VHD-образа с использованием загрузчика Grub2, ставшего стандартом де-факто во многих популярных дистрибутивах Linux. Об этом собственно и пойдет речь.

Какие преимущества перед стандартной установкой Windows в дуалбут с линуксом дает такая методика:

  • Весь процесс установки и настройки выполняется в среде OS Linux, с использованием менеджера виртуальных машин VirtualBox
  • Раздел, где хранятся образы может быть любого типа: первичный или логический. Он не обязательно должен быть активным
  • Количество устанавливаемых систем ограничено лишь размерами NTFS раздела. Все системы изолированы друг от друга
  • Не происходит перезапись MBR, линукс-загрузчик остается нетронутым
  • При замене HDD можно просто скопировать Linux (содержимое всех разделов, подробнее об этом здесь) на новый винт, рекурсивно с сохранением атрибутов, установить Grub 2 на новый винт и вуаля — Ваши Windows- системы перенесутся как ни вчем не бывало. Это удобно


Итак, перейдем к описанию метода.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑29 and ↓3+26
Comments33

Живой Debian

Reading time3 min
Views29K
Доброго всем времени суток!

Представьте ситуацию: у вас есть хорошо настроенная и отлаженная система под управлением Debian. В какой-то момент вы хотите сделать так, чтобы эта система установленная на HDD начала загружаться с флешки или с CD-диска и работать в режиме ReadOnly. Типичное применение подобного решения это различные уличные киоски или тонкие клиенты, состояние которых сбрасывается в исходное при каждой перезагрузке.

Сегодня я хочу рассказать о том, как добиться подобного результата, но сначала немного теории.
Как известно, операционная система Linux Debian будучи установленной на HDD состоит из 4 достаточно независимых компонентов, каждый из которых можно подобрать или настроить по своему вкусу, а именно:

1. Загрузчик — то, что отрабатывает после BIOS и загружает Debian. По умолчанию используется «GRUB», но можно использовать любой другой. Мы будем использовать Syslinux, т.к. умеет грузить ОС с флешки, CD-диска и по сети.
2. Kernel или «ядро» — собственно центральная часть ОС, вокруг которой все крутится. Будем использовать то, что идет в составе дистрибутива.
3. initrd — промежуточная файловая система, которая помогает ядру найти RootFS. Требует небольшой модификации, к счастью не ручной.
4. RootFS — корневая ФС. Вот ее то нам и предстоит преобразовать так, что бы ОС могла грузиться в режиме RO.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑33 and ↓7+26
Comments19

Лямбда-выражения в Java 8

Reading time19 min
Views461K
В новой версии Java 8 наконец-то появились долгожданные лямбда-выражения. Возможно, это самая важная новая возможность последней версии; они позволяют писать быстрее и делают код более ясным, а также открывают дверь в мир функционального программирования. В этой статье я расскажу, как это работает.

Java задумывалась как объектно-ориентированный язык в 90-е годы, когда объектно-ориентированное программирование было главной парадигмой в разработке приложений. Задолго до этого было объектно-ориентированное программирование, были функциональные языки программирования, такие, как Lisp и Scheme, но их преимущества не были оценены за пределами академической среды. В последнее время функциональное программирование сильно выросло в значимости, потому что оно хорошо подходит для параллельного программирования и программирования, основанного на событиях («reactive»). Это не значит, что объектная ориентированность – плохо. Наоборот, вместо этого, выигрышная стратегия – смешивать объектно-ориентированное программирование и функциональное. Это имеет смысл, даже если вам не нужна параллельность. Например, библиотеки коллекций могут получить мощное API, если язык имеет удобный синтаксис для функциональных выражений.

Главным улучшением в Java 8 является добавление поддержки функциональных программных конструкций к его объектно-ориентированной основе.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑51 and ↓9+42
Comments24

Продвижение приложений в AppStore (Google Play)

Reading time9 min
Views53K

Прежде чем мы написали этот материал, наши приложения загрузили более 2 000 000 раз, мы провели порядка 50 больших промо кампаний, побывали в топах AppStore более, чем в 24-х странах пока наконец не собрали всё это в один большой work flow. В статье почти нет очевидных вещей про ключевые слова, красоту иконок, скриншотов и рекламные кампании. Мы попытались привести работу продуктовой компании к единой модели, ответив на вопросы: «что?», «когда?», «зачем?» и даже на вопрос «а дальше что?». Если вы разрабатываете собственное приложение, хотите начать это делать или у вас просто есть друг разработчик или маркетолог продуктовой компании — в этой статье вы найдёте много полезной информации.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑41 and ↓17+24
Comments9

Как мы не заработали миллион на приложении для iPhone

Reading time5 min
Views61K

Эта статья о самых главных ошибках четырех backend разработчиков, которые решили заработать денег на приложении для iPhone не имея никакого опыта в разработке мобильных приложений и тем более их продвижении.

Все началось с того, что чуть более года назад мы собрались и решили написать небольшое, но полезное приложение. Небольшое, потому что опыта не было, а затягивать выпуск на неопределенный срок не хотелось. Полезное, чтоб каждый из нас хотел им пользоваться. Работать над приложением мы решили в свободное время. В результате долгих споров у нас появилась идея, которая устраивала всех.

Ошибка #1 — Идея


Не удосужившись провести тщательный анализ рынка мы решили написать приложение для составления списка покупок. Отличительной чертой должна была стать умная сортировка с возможностью быстрого составления списка и красивый дизайн. Но, как оказалось, этого было недостаточно, чтобы покорить рынок, который и так был переполнен похожими приложениями.

Вывод: в следующий раз сначала очень серьезный анализ рынка, потом поиск людей готовых купить идею, и только потом продукт.
Читать дальше →
Total votes 108: ↑94 and ↓14+80
Comments72

Перевод учебника по алгоритмам

Reading time1 min
Views165K


Рад сообщить, что вышел перевод отличнейшего учебника Дасгупты, Пападимитриу, Вазирани «Алгоритмы», над которым я работал последние несколько лет. В книге многие алгоритмы объяснены гораздо короче и проще, чем в других учебниках: с одной стороны, без излишнего формализа, с другой — без потери математической строгости. Откройте книгу на каком-нибудь известном вам алгоритме и убедитесь в этом. =)

В общем, угощайтесь: печатный вариант перевода, электронный вариант перевода (PDF), печатный вариант оригинала, электронный вариант оригинала (PDF).
Читать дальше →
Total votes 323: ↑321 and ↓2+319
Comments109

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity