Pull to refresh
1
0
Send message

Распознаём позу прямо в браузере в реальном времени

Reading time9 min
Views6.9K


Сегодня показываем и рассказываем, как прямо в браузере при помощи ИИ распознать сложную позу человека. Это пригодится, например, в разработке приложений для физических упражнений. Ранее с этой задачей не справлялись даже лучшие детекторы. За подробностями приглащаем под кат, пока у нас начинается флагманский курс Data Science.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments3

Morpheus, две таблетки и React-компоненты

Reading time3 min
Views3.7K

Эта статья о небольшом инструменте, который позволяет экономить время при разработке и тестировании фронтенд-проектов. А ещё его можно использовать для сложных A/B тестов и (для самых смелых) прятания встроенных админок. Материал может быть полезен фронтенд-программистам, тестировщикам, тимлидам и продактам.

Читать далее
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments7

Old Skull — фронтенд-фреймворк из альтернативной вселенной

Reading time8 min
Views6.7K


Около десяти лет назад сообщество веб-разработчиков впервые начало обсуждать концепцию "Single-Page Application" и искать способы ее реализации. К тому моменту разработка графических интерфейсов уже не являлась чем-то новым и поэтому многие вещи заимствовались у существующих решений и немного адаптировались под специфику браузеров.


Наиболее успешным результатом подобной работы оказался Backbone.js — объектно-ориентированный MVC-фреймворк, который в свое время использовался в BitBucket, Basecamp, Stripe, Airbnb и Trello. Со временем он был полностью вытеснен следующим поколением фреймворков, но...


Что если бы этого не случилось? Как бы тогда выглядела современная разработка веб-интерфейсов?

Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments13

Как выглядит реализация паттернов React-компонентов в Ember.js

Reading time10 min
Views2.1K

От переводчика: Я прототипирую интерфейсы на Ember.js. И всегда испытываю трудности, когда нужно переключиться на React и написать что-нибудь используя этот de facto выбор по-умолчанию в современной фронт-энд разработке. Каждый раз сталкиваешься с трудностями на ровном месте и вынужден думать о том, о чем привык не думать, писать велосипеды. Мне всегда хотелось это как-то выразить и на днях я нашел статью, где автор очень наглядно показывает разницу на кодовых примерах. Представляю вашему вниманию ее перевод.

Недавно я наткнулся на пост в блоге, в котором обсуждаются несколько паттернов для React-компонентов. В этом посте я хочу изучить, можно ли и как эти шаблоны компонентов применять к Ember, а также как Ember сравнивается с React при использовании этих шаблонов.

Хотя я никоим образом не являюсь экспертом по React, всегда интересно наблюдать, как другие js-сообщества решают сходные с нашими проблемы при реализации SPA-приложений. Я не могу авторитетно говорить о качестве реализаций обсуждаемых шаблонов компонентов, но, судя по тому, что я видел в открытом доступе и читал о паттернах компонентов в React, похоже, эти подходы достаточно активно используются разработчиками. А поскольку проблемы, с которыми мы сталкиваемся при разработке клиентских приложений, одинаковы для разных экосистем, идеи, лежащие в их основе, интересны разработчикам, независимо от их вероисповедания выбора фреймворка.

Читать далее
Total votes 1: ↑1 and ↓0+1
Comments0

Цифровая модель коммунизма

Reading time4 min
Views6.1K

Задача этой статьи - вывести в конструктивное русло многолетние споры коммунистов и либералов об наилучших путях развития общества. Даже уважительные и аргументированные дискуссии обычно не позволяют участникам увидеть картину целиком, со всеми её взаимосвязями, ведь на повестке дня целая эпоха!

Мы же попробуем это сделать при помощи математической модели, отражающей ключевые характеристики и алгоритмы поведения общества.

Если вспомнить притчу о слоне и слепых мудрецах - это означало бы дать им некий инструмент для последовательного изучения слона без необходимости ходить по кругу и оспаривать одни и же выводы.

Читать далее
Total votes 13: ↑9 and ↓4+6
Comments194

Осознанная ходьба для удаленщика

Reading time7 min
Views27K

Я работаю на полной удаленке уже 10 лет. Стоит ли говорить, что проблема сидячего образа жизни все эти годы стоит ребром? Мой пример немного не типичен тем, что какое-то движение в жизни было всегда - сидячей работе сопутствовали эпизодические высокие нагрузки пару раз в месяц (выезды в условный лес). Но этого определенно недостаточно. Нужна именно регулярность.

Сегодня расскажу про самую простую физическую активность из тех, которые можно практиковать каждый день - обычную (не спортивную) ходьбу. Под катом о том, почему она отлично подходит в том числе для удаленки и насколько масштабными могут быть результаты от банальных прогулок.

Читать далее
Total votes 56: ↑55 and ↓1+66
Comments187

К вопросу о импортозамещении

Reading time9 min
Views5.4K

"Ну а мы все те же ружья чистим тем же кирпичом"

Примечание на полях(Пнп): Что ? Опять новый редактор ? Офигеть. Автор не несет никакой ответственности за искажения исходного текста в результате работы нового редактора и никоим образом не собирается разбираться в его работе.

Побудительным мотивом к написанию данного поста послужило введение в действие в августе сего года "Временной инструкции...". Но, прежде чем перейти к подробному анализу данного документа (его авторы в ужасе затаили дыхание, я так думаю ... ), рассмотрим проблему более широко.

Читать далее
Total votes 17: ↑8 and ↓9+1
Comments5

Современный Frontend: проблемы и пути решения. Пишем React-like приложение со строгой типизацией без сборщиков

Reading time5 min
Views14K

Всем привет! Меня зовут Петр Солопов, я руководитель отдела фронтенд-разработки в SuperJob. Думаю, многие из вас видели популярную серию картинок в интернете про фронтенд и бэкенд: на бекенде всегда какой-то монстр, а на фронте — все мило, летают бабочки. На мой взгляд, это не соответствует действительности и все не так радужно и безоблачно: чего только стоят настройка Webpack, тона зависимостей, особенности фреймворков и многое другое. За подробностями под кат.

Читать далее
Total votes 32: ↑30 and ↓2+30
Comments55

Персональные предложения для клиента – интеграция с платформой лояльности и начисление повышенных баллов

Reading time6 min
Views932

Рассмотрим взаимодействие с компанией SweetCard, которая представляет достаточно удобную платформу таргетированных предложений держателям карт. В «МКБ Онлайн» это раздел «Персональные предложения».

Данная статья не преследует цели раскрыть все нюансы технического взаимодействия систем (это обусловлено политикой безопасности банка – по запрету предоставления программного кода в открытых источниках), а носит ознакомительный характер общих принципов взаимодействия со сторонними организациями и между подразделениями, у которых может быть своя среда разработки.

Читать далее
Rating0
Comments0

Правила умного дома

Reading time7 min
Views37K

Очень часто в статьях про домашнюю автоматизацию на Хабре выкладывают всю техническую подноготную: на каких технологиях сделано, какие программные продукты применены. Но очень мало статей, которые показывают конкретные примеры правил автоматизации. И сегодня я хочу это исправить. 

Причина, почему таких статей мало в общем-то понятна: правила фактически раскрывают всю частную жизнь владельца и его семьи. Посмотрим удастся ли соблюсти конфиденциальность в этой статье.

А ещё в этой статье не будет сложных правил - все они достаточно простые, но в то же время закрывающие практически все сферы автоматизации. Специально для этой статьи сделаны лакшери фоточки этой однокомнатной квартиры 46 квадратных метров.

Автоматизация на Home Assistant
Total votes 18: ↑13 and ↓5+12
Comments151

Аим-ассист в мультиплеерном шутере — как сделать правильно

Reading time10 min
Views29K

Аим-ассист — вечная тема для споров среди игроков. Для одних это узаконенный чит, для других — инструмент комфортной игры. Этическую сторону вопроса сейчас обсуждать не будем, просто примем как факт, что большинству пользователей неудобно целиться на геймпадах и тачскринах. И это проблема.

Пару лет назад в нашем онлайн-шутере вообще не было аим-ассиста и автострельбы. Даже в сторе было написано, что Pixel Gun 3D — «hardcore shooter». Нас это устраивало, пока не стало сложнее привлекать новую аудиторию. Даже несмотря на обучение и матчмейкинг, новичкам было сложно освоиться.

На рынке тогда уже были шутеры с автодоводкой, но она была слишком навязчивая, чересчур влияла на игровой опыт и скилл игрока. Нам предстояло разработать систему получше — чтобы не разозлить бывалых хардкорщиков и не отпугнуть новичков. Рассказываю под катом, что из этого вышло.

Читать далее
Total votes 67: ↑67 and ↓0+67
Comments33

Typescript Compiler API: возьми управление компилятором в свои руки

Reading time16 min
Views12K


В разработке приложений на Typescript всегда есть этап сборки проекта. Обычно для этого используются системы сборки и автоматизации workflow, такие как webpack или gulp, обвешанные достаточным количеством плагинов, либо процесс сборки размазывается в командах package.json и шелл-скриптах с использованием нативного tsc или команд CLI используемого в проекте фреймворка. Все эти решения имеют свои плюсы и минусы. Зачастую в процессе сборки нужно сделать что-то нестандартное, и оказывается, что используемая система сборки не предоставляет нужную функциональность из коробки, а имеющиеся плагины делают не совсем то, что надо. В такие моменты работа над проектом встает, и начинается судорожное ковыряние в конфигах и поиск подходящего плагина. В какой-то момент понимаешь, что за время, потраченное на поиск подходящего костыля, можно было написать свое решение.

Во многих случаях критичные процессы в проекте можно автоматизировать скриптами на javascript, выразительность и функциональность которого вполне позволяет описать нужный workflow и выбирать из всего разнообразия библиотек, не заморачиваясь наличием для них плагинов под конкретную систему сборки. Важное преимущество такого подхода – полный контроль над процессами и максимальная гибкость. Для проектов, в которых используется Typescript в качестве основного языка разработки, возникает вопрос, как встроить процесс его компиляции в свой workflow. Здесь на помощь приходит Typescript Compiler API. В этой статье мы посмотрим, как его можно использовать для того, чтобы выполнить компиляцию проекта, реализованного на Typescript, взаимодействуя с компилятором на разных этапах его работы и напишем скрипт для hot-reloading’а REST-сервера, разработанного на Nest.js.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments19

Генерация перемещаемого кода для процессоров ARM в компиляторе LLVM

Reading time12 min
Views3.9K


Процесс обновления «прошивки» для микроконтроллера – опасная вещь. Раньше при обновлении «прошивки» любой аппаратный сбой приводил к тому, что устройство превращалось в кирпич. В наше время часто имеется начальный загрузчик, который позволит произвести процесс обновления заново, но до того, весь функционал устройства будет потерян. Пока не будет завершено обновление, работать оно уже не будет. Самым красивым способом является использование двух областей для размещения «прошивки» — основной и запасной. На рисунке ниже это красная и синяя области. Исходно активная красная, а обновление будет загружаться в синюю. Сбой загрузки не страшен. Если он произойдёт, управление останется у красной области. При успехе операции, активной станет синяя область, а новое обновление будет загружаться в красную. Ну, и так далее. Каждое обновление будет приводить к рокировке.



К сожалению, в системах Cortex M такой путь напрямую невозможен. Программа привязана к абсолютным адресам и не может исполняться в произвольном месте. С чем это связано и как мы сделали её перемещаемой, подправив компилятор LLVM, рассказано в данной статье.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+10
Comments13

Что нужно есть, чтобы коже стало плохо

Reading time11 min
Views71K
image
Это не призыв к действию. Не думайте о жареной картошке в сметане с грибами и прослойками подкопчённого бекона

Иногда хочется сожрать какую-нибудь гадость: беляш там, сосиску в тесте или пончик в солидоле на вокзале. На крайний случай тройной жирбургер с двойной колой без сахара. Это совершенно нормально и понятно.

Тем не менее пытаться съесть всё, что вы видите, — не всегда лучшая стратегия. Например, многие из вас слышали, что от сладкого прыщи на лице вылезут, но не уверены правда ли это и как работает. Поэтому сейчас расскажу, как влияет еда на кожу, и попробую разобрать традиционные мифы про питание:

  • Прыщи от сладкого не из-за того, что вы потеете сахаром.
  • Что такое БАДы по изначальной задумке (до прибежавших маркетологов).
  • Коллаген принимать перорально неэффективно.
  • Есть витамины просто так — довольно плохая идея.
  • Синтетические витамины хуже всасываются, а кальций так вообще лучше только из скорлупы получать.
  • Модная непереносимость глютена.
  • Можно ли пить молоко, если вам уже исполнилось 18 лет.

Коротко — жалко, что этого нет в школьных учебниках биологии.
Читать дальше →
Total votes 112: ↑106 and ↓6+136
Comments275

Мы запустили подкаст про девушек в ИТ

Reading time1 min
Views8K

Ну и дела! Мы запустили подкаст #Тыждевочка. Его герои — чудоженщины из ИТ.

Каждый выпуск зовем специалисток из индустрии и говорим. О стереотипах в ИТ, о больших успехах и неприятных проигрышах. Слушаем чужие большие и маленькие истории и пытаемся выяснить, кому в ИТ жить хорошо, а кому не очень и зависит ли это от пола.

Читать далее
Total votes 64: ↑5 and ↓59-52
Comments76

Почему тысячу лет назад вам было бы легче учить английский

Reading time8 min
Views39K

Автор: Виолетта Хайдарова

Те из нас, кому в детстве читали народные сказки, могли встретить там много странного. На фоне медведей-зомби, девочек со светящимися черепами и прочих милых эпизодов как-то терялись фразы, звучащие ну… немного странно. Например, «единым махом семерых побивахом». Что ещё за «побивахом» такое? Взяли и просто извратили слово ради рифмы? Оказывается, нет.

Ну то есть то, что ради рифмы – это понятно. Но только не извратили, а использовали в самой что ни на есть правильной форме. Знакомьтесь –система времён древнерусского языка. Одно настоящее время, три будущих и четыре прошедших: простое прошедшее, продолженное, завершённое и давнопрошедшее. Вот это «побивахом» относится к прошедшему простому, то есть аористу. А может и имперфекту, там как раз формы совпали. Немножко сложно? Давайте подробнее.

Читать далее
Total votes 120: ↑114 and ↓6+147
Comments95

NFC приходит в web

Reading time5 min
Views21K

Это должно было быть примерно в 2012 году, когда Google выпустил первые телефоны с поддержкой NFC (Google Nexus S) вместе с обновлением для Android, которое позволило разработчикам использовать API NFC. Я хорошо помню, что заплатил несколько евро за несколько тегов NFC, чтобы попробовать (сегодня эти теги стоят очень дёшево). Хотя я был очень убежден, и команда CX Labs анонсировала множество прототипов, таких как покупки с помощью NFC, Apple потребовалось много лет, чтобы внедрить NFC и, наконец, открыть API для своих разработчиков. О NFC почти забыли... Но сейчас 2021 год, и большинство телефонов имеют встроенное оборудование NFC. Основной вариант использования - платежи, эмуляция карты NFC - один из трех режимов работы NFC, и большинство из нас ежедневно используют Apple или Google Pay.

Это означает, что функция NFC широко доступна для разработчиков, но, честно говоря, она не очень часто используется, кроме как через платежные приложения, поддерживаемые Google/Apple. Но только в мае 2021 года вышел Chrome для Android 91, который теперь поддерживает веб-NFC - любой веб-разработчик может экспериментировать и использовать NFC на простых HTML-страницах. Хотя Safari от Apple и другие браузеры снова опаздывают в игру, это может снова ознаменовать момент для нового прорыва в технологии NFC. Web NFC снижает барьер для разработчиков и, что более важно, функциональность NFC теперь может быть частью Интернета: никаких установок.

Читать далее
Total votes 10: ↑8 and ↓2+8
Comments46

ТОП-3 ИБ-событий недели по версии Jet CSIRT

Reading time2 min
Views971


Сегодня в подборке новостей Jet CSIRT — очередная уязвимость в ОС Windows, новая группировка BlackMatter и отчёт о самых эксплуатируемых уязвимостях. Новости собирал Дмитрий Лифанов, ведущий аналитик центра мониторинга и реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT компании «Инфосистемы Джет».
Подробнее читайте под катом.
Читать дальше →
Total votes 4: ↑2 and ↓20
Comments0

Античность против Средневековья. Чьи армии сильней?

Reading time39 min
Views45K

Меня часто спрашивают… Ненавижу такое начало постов, прямо отдает ванилькой инстаграмма. На самом деле меня не часто спрашивают, кто кого победит рыцарь или легионер. В сущности, даже не спрашивали – я сам один раз увидел такой вопрос в комментариях и немного призадумался.

Это не исследование в полном смысле этого слова, автор вполне осознает, что любое сравнение некорректно, у нас мало сведений, нужно учесть массу факторов и вот это вот все. Это просто научно-популярная статья, которая дает возможность посмотреть на военную историю под другим углом. Кроме того, поскольку в военной истории есть масса спорных и нерешенных вопросов, я буду брать какую либо точку зрения военного историка, либо излагать свои собственные мысли по данному вопросу (в любом случае, вы всегда можете уточнить, почему я так решил).

Несмотря на то, что античность и средневековье вроде как плавно друг в друга перетекают, представляем мы себе их несколько иначе. Античность – это, стало быть, амфитеатры, колонны и солдаты в туниках, а средневековье – это рыцари, замки и турниры. При этом, несмотря на разницу между ними в 1000-1500 лет воюют они донельзя схожим образом – тыкают острыми и тупыми предметами друг в друга, на что невольно напрашивается вопрос – а кто сильнее?

Устраивайтесь поудобнее я вам расскажу.
Total votes 57: ↑47 and ↓10+55
Comments87

Хочется написать свою успешную игру? Возможные ошибки

Reading time5 min
Views5K

Здесь есть люди, которые хотят сделать свою игру (приложение), или люди, у которых уже есть соответствующий опыт в создании своих проектов. Личным опытом некоторые делятся в статьях или комментариях. А можно ли обобщить накопленный опыт? Понять причины неудач, выявить успешные идеи. Я рискну сделать обобщение, высказав свое субъективное мнение. Но буду рада вашим комментариям, вашим личным историям или идеям по поводу этого материала.

Читать далее
Total votes 6: ↑4 and ↓2+2
Comments17

Information

Rating
Does not participate
Location
Кемерово, Кемеровская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity