Pull to refresh
0
0
WilliamKidd @WilliamKidd

User

Send message

Написание сложных интерфейсов с Spine.js

Reading time11 min
Views8.7K

Введение в Spine.js


Spine представляет собой небольшой фрэймворк, который позволяет работать по схеме MVC, создавая приложения непосредственно на языке JavaScript, что обеспечивает логическое разделение кода, наследование моделей через классы и расширения. Также во многом этот инструмент базируется на Backbone.js API, так что те разработчики, которые имели дело с данным фрэймворком, без труда разберутся и в Spine (однако существует целый ряд существенных различий). Spine.js может работать совместно с HTML5 и асинхронными запросами сервера.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑37 and ↓2+35
Comments17

N+1 полезных книг о бизнесе

Reading time9 min
Views229K
В топике блиц-обзор книг, которые будут полезны IT-специалистам, бизнесменам и тем, кто собирается открыть своё дело. Рядом с каждой — короткие пояснения, почему и зачем стоит прочесть.

Отобраны лучшие 10% из примерно 200 прочитанных книг о маркетинге, продажах и всем связанном — самые «пробивные» вещи, которые помогут вам не тратить время на всякий шлак, а сразу начать с главного.

В конце — суммация книг, которые хабровчане рекомендуют в комментариях помимо основного списка.

Читать дальше →
Total votes 148: ↑137 and ↓11+126
Comments131

N+2 полезные книги для бизнеса, которые обязательно стоит прочитать

Reading time5 min
Views96K
В прошлом году я делал обзор книг, на которых реально растут люди и реально улучшаются процессы.



Тогда понадобился год, чтобы прочитать в десять раз больше бумаги и сделать выборку, которая оказалась неожиданно полезной многим. Вот результаты ещё одного года — ещё N+2 книги для бизнеса, которые реально помогают.

Читать дальше →
Total votes 118: ↑106 and ↓12+94
Comments43

Утечки памяти в IE8, или страшная сказка со счастливым концом

Reading time3 min
Views3.6K


Давно пишете веб приложения, все уже видели и ничего больше не боитесь? Тогда выключайте свет и садитесь поближе, я хочу рассказать вам на ночь сказочку.

Однажды в одном большом-большом городе, в одной большой-большой ИТ-компании тестировали один большой-большой проект в одном очень используемом браузере. И обнаружили там утечки памяти. Большие-большие. Прям незадолго до релиза.

И было бы это неудивительно, если бы разработчики были совсем глупые. Но нет же, разработчики наизусть знали «Understanding and Solving Internet Explorer Leak Patterns». Циклические ссылки разрывали, замыкания не использовали, к событиям относились с должным почтением и удалять обработчики не забывали. Да вот только от утечек это не спасло.

Читать дальше →
Total votes 82: ↑75 and ↓7+68
Comments36

Как раскрыть мощь HTML5 Canvas для игр

Reading time8 min
Views40K


Браузеры, поддерживающие HTML5, и платформа HTML5 для Windows 8 Metro сегодня становятся серьезными кандидатами для разработки современных игр.

Благодаря canvas, у вас есть доступ к аппаратно-ускоренной поверхности, на которой вы можете отображать контент вашей игры и с помощью некоторых трюков и ухищрений вы сможете достигнуть великолепной производительности рендеринга до 60 кадров в секунду. Подобная непрерывность действительно важна в играх, так как чем плавнее игра (анимация), тем лучше чувствует себя игрок.

Цель данной статьи — дать вам несколько подсказок, как выжать максимум мощности из HTML5 Canvas. Статья состоит из двух основных частей [вы читаете первую]. David Rousset скоро опубликует вторую часть.

В статье я буду показывать ключевые идеи на одном и том же примере — это эффект 2D-туннеля, который я написал для Coding4Fun-сессии на TechDays 2012 во Франции.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑49 and ↓8+41
Comments88

Онлайн-курсы Stanford University, Berkley и MIT в доступном виде

Reading time2 min
Views54K


На хабре в последнее время неоднократно анонсировались выложенные в онлайн курсы знатных мировых университетов, в том числе и тех, которые перечислены в заголовке.

Пример такого поста: habrahabr.ru/post/139542

Информации там очень много, вся она разрознена и имеет большую структуру по разделам, что затрудняет скачивание, поэтому было принято решение выкачать оттуда всё что можно и всё что нельзя и сохранить в удобном для изучения формате. Так как судя по всему не все успели записаться на эти курсы, то предлагаю тем кто не успел воспользоваться выложенной оттуда информацией и пройти под кат.

Уверен, что курсов по данным дисциплинам, информативнее и понятнее выложенных, в природе не существует.

Под катом ссылки и список того, что было выложено, что ещё предстоит выложить…
Читать дальше →
Total votes 98: ↑92 and ↓6+86
Comments34

Про вычислительную сложность алгоритмов HTML и CSS

Reading time3 min
Views5.8K
HTML документ загруженный в browser есть дерево DOM элементов и набор CSS правил. Каждое CSS правило это пара — селектор (selector) и список свойств (list of properties).

Мы мало задумываемся над тем, а собственно чего стоит нарисовать HTML документ c вычислительной точки зрения? Знания про то что думатель — думает, а неонка у нея унутре ярко светит сквозь opacity:0.5 элементы бывает явно не достаточно.

Собственно про это и есть данные статьи — про вычислительную сложность (computational complexity) отображения HTML и CSS. Хочу отметить что я использую свой собственный опыт имплементации HTML/CSS rendering engines (HTMLayout и Sciter), но вычислительные проблемы в данной области универсальны — определяются самой природой HTML и CSS спецификаций.
Читать дальше →
Total votes 109: ↑85 and ↓24+61
Comments60

Верстка HTML писем: думай как баг

Reading time5 min
Views29K
Всем привет!

Продолжая работать над версткой почтовых рассылок, порой натыкаюсь на новые баги, о которых, собственно и хочу рассказать в этом топике. Если не приводить список из прошлых статей, то получится не много, но тем не менее они заслуживают внимания. Так же есть чуточку приятных моментов.

Cellspacing


Как я уже писал более года назад, стОит обнулять все отступы для таблиц, и там где нужны отступы — добавлять новые ячейки с прозрачной .gif распоркой. Я решил упростить себе задачу и поиграться с базовыми отступами для таблицы.

Задача: расположить четыре картинки в таблице — по две на каждой строке. Между картинками должен быть зазор в 10px.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑47 and ↓5+42
Comments42

CSS3 с погружением

Reading time7 min
Views36K
CSS3 видели и пробовали все, кого он мог заинтересовать. И закругленные уголки и падающие тени мы уже можем генерировать без лишнего труда.

Но это только поверхностный уровень. Мне пришлось разобраться с новыми возможностями браузеров более подробно, чтобы ответить на возникшие вопросы типа: насколько кроссбраузерны градиенты со множеством цветовых переходов, где и как можно применять сразу несколько теней к блоку, для каких конкретно браузеров применяются префиксы свойств и т.п.

Кроме того, меня интересовала поддержка CSS3 на мобильных платформах, неизученные возможности CSS3, а также генераторы, которые создают кроссбраузерный код. Я попробовал восполнить некоторые пробелы и собрать полезную информацию для тех, кто еще только готовится к погружению.

Браузеры, поддерживающие свойства перечислены в виде CSS комментариев. Генераторы и инструменты чаще всего могут выполнять сразу несколько функций, поэтому в таких случаях я указывал их только там, где они, по-моему, справляются лучше всего.
Читать дальше →
Total votes 118: ↑109 and ↓9+100
Comments30

Три подхода к методологии построения сложного клиентского приложения

Reading time6 min
Views10K
Наверно, не существует единого рецепта, который бы всех устроил. Это касается любой проблемы. Для разработчиков этот тезис самоочевиден, и вовлеченность в использование и проектирование отдельных инструментов определяется, главным образом, лишь профессионализмом. Изобретение велосипедов романтично и неизбежно.

Особо вероятно изобретение велосипеда, когда рост сложности приложения происходит постепенно и в некотором смысле незаметно. Сложное приложение обычно является богатым приложением (rich), его элементы и особенности специфицированы W3C www.w3.org/TR/backplane. Известный JavaScript-евангелист Addy Osmani так дополнительно определяет сложное приложение: “По-моему, крупное JavaScript приложение есть нетривиальное приложение, требующее значительных усилий разработчика для поддержки, причем наиболее сложное оперирование обработкой и отображением данных ложится на браузер” (http://addyosmani.com/largescalejavascript/).
Читать дальше →
Total votes 40: ↑34 and ↓6+28
Comments27

JavaScript приложение под iPad. Пара советов

Reading time3 min
Views9K
Достался мне проект по адаптации флеш-курса электронного обучения под iPad.
Хотел поделиться некоторыми моментами.

Медиа
Проект должен был позволять играть видео/аудио файлы, причем без лишний движений со стороны пользователя.
Видео на iPad можно проиграть только путем нажатия пользователем на что-нибудь, т.е. автоматически проиграть медиа файл, например, при загрузке страницы не получится, или получится, но далеко не во всех версиях iOS.
Так что первый раз проиграть видео/аудио приходится по клику пользователя. Дальше, если тому же тегу менять атрибут src, отлавливая событие onended, проигрывание можно делать автоматически.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑46 and ↓9+37
Comments19

Backbone Boilerplate

Reading time1 min
Views9K
Американская компания Bocoup, как и многие другие веб-разработчики, постоянно использует в работе известный «пуленепробиваемый» шаблон для создания HTML5-сайтов HTML5 Boilerplate. Однако, сотрудники Bocoup решили не только пользоваться, но внести свой вклад в общее дело и выкатили для всеобщего пользования не менее концептуальную вещь — Backbone Boilerplate, набор лучших средств и приёмов для создания приложений Backbone.js.

Прямо из коробки мы получаем:
  • Backbone, Underscore и jQuery, всё это на базе HTML5 Boilerplate.
  • Инструмент Windows/Mac/Linux для прекомпиляции шаблонов, связывания и минификации всех библиотек, кода приложения и CSS.
  • Лёгкий веб-сервер node.js.
  • Многочисленные сниппеты кода для Backbone, облегчающие жизнь.
В Backbone Boilerplate логичная и элегантная файловая система (отдельно код, вспомогательные файлы, тесты, билды) и есть возможность создавать собственные классы Models/Collections/Views/Routers внутри модулей.

Разработчики говорят, что проект появился в результате их долгих попыток работать с другими шаблонами: оказалось, что в одних нет процесса сборки, другие налагают излишние ограничения. Новый Backbone Boilerplate призван исправить ситуацию и вполне может стать каноническим, каким стал тот же HTML5 Boilerplate.
Total votes 50: ↑46 and ↓4+42
Comments22

Новый курс по веб-разработке для начинающих на русском MSDN

Reading time2 min
Views33K


На русском MSDN опубликован обновленный курс по веб-разработке для начинающих c помощью ASP.NET и бесплатной среды разработки WebMatrix. Новый курс состоит из 16 статей на русском языке, которые дадут достаточно знаний для создания своих первых сайтов и получения навыков веб-разработки.

Содержание курса:
Кроме того, для PHP и ASP.NET разработчиков на русском MSDN опубликованы дополнительные материалы по профессиональному использованию WebMatrix в том числе для работы с популярными CMS:
Читать дальше →
Total votes 51: ↑38 and ↓13+25
Comments19

Создание API

Reading time3 min
Views3.9K
Несколько недель назад, мы публично выпустили Gauges API. Несмотря на уже существующий Gauges, было не мало работы во время написания API. Необходимо подробно разобраться с деталями.

1. Пишите документацию во время создания API

Мы допустили ошибку, занявшись подготовкой документации после того как API был практически готов. Проблема в том, что документирование ― отстой. Оставляя эту рутину на потом, когда вы уже рады бы выпустить в свет API, делает работу вдвойне сложнее. К счастью, у нас были те кто проходил это раньше.

2. Будьте постоянным

При написании документации нашего API, мы заметили много не согласующихся моментов. Например, в некоторых местах мы возвращали хэш, а в других ― массив. Понимая проблему мы начали создавать некоторые правила.

Чтобы решить массив/хэш проблему, мы выбрали в качестве ответа всегда возвращать хэш. Это самое гибкое решение, ориентируясь на наши будущие задачи. Мы смогли ввести новые ключи, без нужды конвертировать ответ от нашего сервиса или выпуска новой версии API.

Замена массивов на хеши означала то, что нам нужно пространство имен (namespace) для массивов с ключами. Далее мы заметили, что не все имело свое пространство имен. И снова, мы придумали правило. В этом случае, все объекты верхнего уровня должны иметь пространство имен, но детям этих объектов или наборам нескольких объектов не обязательны пространства имен.
{users:[{user:{...}}, {user:{...}}]} // нет
{users:[{...}, {...}]} // да
{username: 'jnunemaker'} // нет
{user: {username:'jnunemaker'}} // да

Ну вы поняли. Постоянство ― важно. Всегда следует придерживаться одного формата.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑53 and ↓9+44
Comments19

Фоторама

Reading time4 min
Views55K


Около полугода назад я написал простой джейкверный плагин для галерей на сайтах. Назвал его Фоторамой и выложил в интернет. По клику кроссфейдом показывалась следующая фотография, клик с шифтом мотал назад — вот и всё.

За эти месяцы Фоторама повзрослела, обзавелась сайтом с логотипом и, думаю, теперь можно написать о ней на Хабре.
Читать дальше →
Total votes 304: ↑295 and ↓9+286
Comments111

HOWTO: свой бизнес в США из России

Reading time6 min
Views157K
    Наверняка многие из нас хоть раз думали про себя: «Черт побери, и везет же этим американцам!». Это касается многого, от магазинов с доставкой «только в пределах 48 континентальных штатов» до вполне серьезных контрактов, которые срываются только потому, что потенциальный заказчик в США категорически не желает иметь дело с иностранцами.

    В этой статье я попробую осветить процесс создания и администрирования американской корпорации для резидента РФ. Наверняка многие из фактов для самих американцев покажутся тривиальными, однако для жителя России все куда сложнее — увы, это данность. Чтоб не сказать — это Родина, сынок. Оговорюсь сразу — я все это проделал более 2 лет назад, так что, некоторые детали могут быть не совсем актуальны. Но вряд ли что-то поменялось принципиально.
Читать дальше →
Total votes 402: ↑398 and ↓4+394
Comments184

JavaScript паттерны… для чайников

Reading time8 min
Views181K
Однажды вечером, сразу после того, как я закончил разбираться с наследованием в JS, мне пришла в голову идея, что пора бы заняться чем-нибудь посложнее — например паттернами. На столе внезапно оказалась книжка Gof, а на экране ноутбука появился труд с названием «JavaScript patterns».

В общем, спустя пару вечеров, у меня появились описания и реализации на JavaScriptе самых основных паттернов — Decorator, Observer, Factory, Mediator, Memoization (не совсем паттерн, а скорее техника, но мне кажется что она прекрасно в этот ряд вписывается) и Singleton.

Читать дальше →
Total votes 118: ↑108 and ↓10+98
Comments46

Эффективное использование Vim

Reading time11 min
Views73K

Введение


Я очень люблю редактор Vim, использую его в своей работе (для написания кода) уже больше четырех лет и хочу поделиться своим опытом его использования.

Эта статья — не набор “волшебных команд” и рецептов (cookbook, как называют такие наборы по-английски), хотя они тут тоже присутствуют, а, скорее, попытка описать, как общие принципы построения эргономичных интерфейсов можно применить в практике использования Vim, чтобы сделать из него удобную и эффективную среду работы с текстами.

Эта статья также не является tutorial’ом для начинающих пользователей Vim, хотя и им (а также пользователям Emacs) может быть интересна, поскольку некоторые упоминаемые принципы являются достаточно общими и действуют не только в системах редактирования текстов, а вообще везде, где идет речь об использовании компьютера для редактирования чего-либо. Тем не менее, я предполагаю, что читатель знаком с основными концепциями, применяемыми в Vim (режимы, регистры, буфера, команды) и не останавливаюсь на их подробном описании.

По умолчанию Vim настроен очень старомодно, и эта настройка подразумевает, что пользователь при работе с текстом будет мыслить метафорами пятидесятилетней давности, как будто бы сейчас заря эпохи UNIX. Однако дизайн Vim позволяет сделать несколько настроек, после которых система станет выглядеть вполне прилично и станет работать весьма эффективно, сочетая в себе полезные черты и древних юниксовых инструментов работы с текстом, и современных WYSIWIG-процессоров, при этом обходя, насколько это возможно, присущие им недостатки. Вот об этих настройках и приемах их использования и пойдет речь.
Читать дальше →
Total votes 141: ↑128 and ↓13+115
Comments67

Как я заработал $200K на рынке образовательных приложений iOS

Reading time12 min
Views23K
Данную статью хочу приурочить к одновременно выходу второй версии моего приложения Word Wizard и взятию новой отметки в $200 000 в Apple AppStore. Далее я постараюсь поделиться своим опытом и мыслями об образовательном рынке, а также рассказать свою историю успеха. Надеюсь что эта информация будет полезна многим независимым разработчикам. Для тех же кто создает образовательные продукты на платформе iOS моя статья даст возможность оценить рынок приложений в этой сфере.



Собственно начну с продаж и рейтинга, а затем расскажу подробнее про мой личный опыт.
Итак, поехали ...
Total votes 227: ↑202 and ↓25+177
Comments64

Несколько слов о мотивации, времени, целях и людях

Reading time4 min
Views21K
image

Первая вещь, которую необходимо знать. Существует два типа целей.


Первый – это те, которые надо достигать. Надо зарабатывать деньги, чтобы не умереть от голода, надо развиваться, чтобы быть востребованным и прочее. Это очевидно и мало у кого вызывает вопросы, такие цели нельзя не достигать.

Второй – это то, что хочется. Это и есть мотивация.

Если вам интересно, как получить максимальный результат в самый короткий срок, конкретные советы по обретению мотивации и опыт, как лично мой, так и известных людей – добро пожаловать
Читать дальше →
Total votes 79: ↑56 and ↓23+33
Comments36

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity