Не так давно мы решали задачу оптимизации потребления ресурсов нашего кластера elasticsearch. Неосилив настроить сам эластик, мы сделали что-то типа кэша результатов поиска, использовав при этом подход называемый "обратным" поиском или перколятором. Под катом рассказ про то, как мы работаем с метаданными метрик и собственно перколятор.
User
Создаем самодостаточный Docker-кластер
Самодостаточная система — это та, которая способна восстанавливаться и адаптироваться. Восстановление означает, что кластер почти всегда будет в том состоянии, в котором его запроектировали. Например, если копия сервиса выйдет из строя, то системе потребуется ее восстановить. Адаптация же связана с модификацией желаемого состояния, так чтобы система смогла справиться с изменившимися условиями. Простым примером будет увеличение трафика. В этом случае сервисам потребуется масштабироваться. Когда восстановление и адаптация автоматизировано, мы получаем самовосстанавливающуюся и самоадаптирующуюся систему. Такая система является самодостаточной и может действовать без вмешательства человека.
Как выглядит самодостаточная система? Какие ее основные части? Кто действующие лица? В этой статье мы обсудим только сервисы и проигнорируем тот факт, что железо также очень важно. Такими ограничениями мы составим картину высокого уровня, которая описывает (в основном) автономную систему с точки зрения сервисов. Мы опустим детали и взглянем на систему с высоты птичьего полёта.
Если вы хорошо разбираетесь в теме и хотите сразу всё понять, то система изображено на рисунке ниже.
Мониторинг как сервис: модульная система для микросервисной архитектуры
Этот пост — расшифровка моего выступления с нашей секции на РИТ++. Многие просили нас сделать текстовые версии докладов оттуда. Если вы были на конференции или смотрели видео, то не найдете ничего нового. А всем остальным — добро пожаловать под кат. Расскажу, как мы пришли к такой системе, как она работает и как мы планируем её обновлять.
Как мы мультиплеер для NFS MW писали
Докеризация высокодоступного Postgres кластера
Пару месяцев назад мы переехали из Амазон на свои выделенные сервера(Hetzner), одна из причин тому была высокая стоимость RDS. Встала задача настроить и запустить master-slave кластер на выделенных серверах. После гугления и прочтения официальной документации, было принято решение собрать свое собственное решение высокодоступного асинхронного кластера Postgres.
Dotty – будущее языка Scala
Мартин не раз выступал на эту тему, и я бы хотел собрать здесь всю актуальную информацию о Dotty – новые ключевые возможности и элементы, удаленные за ненадобностью.
Мартин Одерски. План развития Scala на ближайшие несколько лет
Этот пост будет полезен и знатокам, и совсем новичкам, для которых разговор о Dotty я предваряю рассказом об особенностях Scala, а также о том, что лежит в его математической основе.
Асинхронная репликация без цензуры
Олег Царёв ( zabivator )
Есть мастер, мастер неожиданно упал, но система продолжает работать. Клиенты мигрируют на вторую базу. Нужно делать резервные копии базы. Если делать резервные копии на основной базе, мы можем получить какие-то проблемы производительности, увеличение времени отклика. Это плохо. Поэтому достаточно распространенный пример асинхронной репликации — это снятие резервной копии со слэйва. Другой пример — это миграция тяжелых запросов с мастера на слэйв, с основной базы на вторую. Например, построение отчетов.
Иногда бывает необходимо, чтобы приложение могло получать все обновления из базы и желательно в режиме реального времени. Этим занимается оpen source библиотека, которая называется libslave.
TamTam: как мы делали новый мессенджер
Привет, Хабр! Меня зовут Юрий Буянов, я разработчик мессенджера TamTam. Сегодня я хочу рассказать вам немного о том, как он создавался и как устроен изнутри. TamTam — это новый мессенджер Mail.Ru Group, который был разработан на базе приложения «ОК Сообщения». В 2016 году мы сделали отдельный мессенджер в Одноклассниках для тех, кто часто переписывается в соцсети и кому удобнее это делать с помощью отдельного приложения.
Эксперимент получился удачным, поэтому в начале года мы решили развивать «ОК Сообщения» как отдельный от соцсети мессенджер под собственным брендом TamTam, но уже с набранной стартовой аудиторией. Уже за первые недели после запуска в TamTam появились десятки тысяч каналов, а аудитория продолжила общаться так же активно, как и в «ОК Сообщениях». Это стало возможным в том числе благодаря быстрой работе приложения и нескольким техническим фишкам. О них я расскажу подробнее.
От репозитория до CI/CD-инфраструктуры в продакшене за неделю
Сети Docker изнутри: как Docker использует iptables и интерфейсы Linux
Я познакомился с Docker довольно давно и, как и большинство его пользователей, был мгновенно очарован его мощью и простотой использования. Простота является основным столпом, на котором основывается Docker, чья сила кроется в легких CLI-командах. Когда я изучал Docker, я захотел выяснить, что происходит у него в бэкграунде, как вообще все происходит, особенно что касается работы с сетью (для меня это одна из самых интересных областей).
Я нашел много разной документации о том, как создавать контейнерные сети и управлять ими, но в отношении того, как именно они работают, материалов намного меньше. Docker широко использует Linux iptables и bridge-интерфейсы для создания контейнерных сетей, и в этой статье я хочу подробно рассмотреть именно этот аспект. Информацию я почерпнул, в основном, из комментариев на github-е, разных презентаций, ну и из моего собственного опыта. В конце статьи можно найти список полезных ресурсов.
Я использовал Docker версии 1.12.3 для примеров в этой статье. Я не ставил своей целью дать исчерпывающее описание Docker-сетей или написать полное введение в эту тему. Я надеюсь, что этот материал будет полезен для пользователей, и я буду рад, если вы в комментариях оставите обратную связь, укажете на ошибки или скажете, чего недостает.
Neural conversational models: как научить нейронную сеть светской беседе. Лекция в Яндексе
Под катом — расшифровка и основная часть слайдов.
Книга «Предметно-ориентированное проектирование: паттерны, принципы и методы»
Предметно-ориентированное проектирование (Domain-Driven Design, DDD) — это процесс тесной увязки программного кода с реалиями предметной области.Благодаря ему добавление в программный продукт новых возможностей по мере его развития становится таким же простым, как и при создании программы с нуля. Эта книга в полной мере соответствует философии DDD и позволяет разработчикам перейти от философских рассуждений к решению практических задач.
Рекомендации по безопасности при работе с Docker
Docker ускоряет разработку и циклы развертывания и тем самым позволяет выдавать готовый код в невероятно короткие сроки. Но у этой медали есть и обратная сторона — безопасность. Стоит знать о ряде вещей, на безопасность которых влияет Docker, и именно о них пойдет речь в этой статье. Мы рассмотрим 5 типовых ситуаций, в которых образы, развернутые на Docker, становятся источником новых проблем с безопасностью, которые вы могли и не учитывать. Также мы рассмотрим крутые инструменты для решения этих проблем и дадим совет, которым вы можете воспользоваться, чтобы удостовериться, что все люки задраены при деплое.
1. Достоверность образа
Начнем с проблемы, которая является, пожалуй, неотъемлемой частью самой природы Docker — достоверность образа.
Если вы хоть когда-нибудь пользовались Docker, то вам должно быть известно, что с его помощью вы можете разместить контейнеры практически на любом образе — как на образе из официального списка поддерживаемых репозиториев, таких как NGINX, Redis, Ubuntu, или Alpine Linux, так и на любом другом.
В результате у нас есть огромный выбор.
Переход на embedded PostgreSQL в unit-тестах
В приложениях, работающих с базами данных, естественным образом возникает потребность в тестах, которые проверяют корректность результатов выполнения запросов. На помощь приходят различные встроенные (embedded) базы данных. В этой статье я расскажу о том, как мы перевели unit-тесты с HSQLDB на PostgreSQL: зачем это затеяли, с какими трудностями столкнулись и что нам это дало.
Как мы ловим Deadlock`и на PostgreSQL и чиним их
Предисловие
Ситуация: есть высоконагруженная мета-игра для наших танков под названием Глобальная карта. Эдакая пошаговая настолка для команд, где бои происходят в реальном танковом клиенте. В пиковые часы на карте несколько тысяч руководителей кланов производят игровые действия: атакуют друг друга, перемещают дивизии, покупают, продают,
Всё это неизбежно приводит к дедлокам. Так вот, хочу вам поведать историю о том, как мы эти периодические проблемы держим в допустимых рамках.
Как создаются изометрические миры
Все мы играли в потрясающие изометрические игры, будь то первые Diablo, Age of Empires или Commandos. При первой встрече с изометрической игрой можно задаться вопросом: двухмерная она, трёхмерная или нечто совершенно другое. Сам мир изометрических игр обладает волшебной притягательностью для разработчиков. Давайте попробуем раскрыть тайну изометрической проекции и создадим простой изометрический уровень.
Для этого я решил использовать Phaser с кодом на JS. В результате у нас получится интерактивное приложение HTML5.
Учтите, что это не туториал по разработке на Phaser, мы просто используем его для удобного ознакомления с базовыми концепциями создания изометрической сцены. Кроме того, в Phaser есть простые способы создания изометрического контента, например, Phaser Isometric Plugin.
Для упрощения при создании сцены мы будем использовать тайлы.
Инструменты для разработчика Go: знакомимся с лейблами профайлера
Привет. Меня зовут Марко. Я системный программист в Badoo. Представляю вашему вниманию перевод поста замечательной rakyll о новой фиче в Go 1.9. Мне кажется, что лейблы будут очень полезны для профилирования ваших Go-программ. Мы в Badoo, например, используем аналогичную штуку для того, чтобы тегировать куски кода в наших программах на С. И если срабатывает таймер и в лог выводится стек-трейс, то в дополнение к нему мы выводим такой вот тег. В нем, например, может быть сказано, что мы обрабатывали фотографии пользователя с определенным UID. Это невероятно полезно, и я очень рад, что похожая возможность появилась и в Go.
Докеризация MySQL в Uber
Разработанная инженерами Uber система хранения данных Schemaless используется в нескольких самых важных и крупных сервисах нашей компании (например, Mezzanine). Schemaless — это масштабируемое и отказоустойчивое хранилище данных, работающее поверх кластеров MySQL¹. Когда этих кластеров было 16, управление ими было несложным делом. Но в настоящий момент у нас их более 1 000, и в них развернуто не менее 4 000 серверов баз данных. Управление такой системой требует инструментов совсем другого класса.
Из множества компонентов, входящих в Schemadock, сравнительно небольшой, но очень важной частью является Docker. Переход на более масштабируемое решение стал для нас знаковым событием, и в данной статье мы рассказали о том, как Docker помог нам этого добиться.
Один бит сломал, другой потерял: задачка по передаче данных
Картинка отсюда
Предлагаю в качестве тренировки для мозга следующую задачку:
Общаются между собой две машины. Шлют друг другу цифровые данные, натурально нули и единицы. Только канал между ними не очень: биты регулярно то искажаются, то пропадают вовсе. Допустим, наш канал из 20 бит в среднем один бит ломает, другой теряет. А теперь пишем алгоритм, наиболее оптимально эти данные передающий.
Изучите все языки программирования
— Что, даже на том нечитаемом эзотерическом языке, где есть всего пара команд, которые едва-едва симулируют машину Тьюринга?
— Да, этот язык называется brainfuck. Я знаю brainfuck.
И это был не трюк — мы проверили. Я называл известный мне язык программирования, он тратил пару минут в Интернете на то, чтобы освежить свои знания по нему — и был способен писать на этом языке работающие алгоритмы. Я никак не мог понять этого. Ему, как и мне, было тогда около 18 лет — как он мог в этом возрасте знать все эти языки?
Интерпретатор brainfuck, написанный на brainfuck
Сегодня у меня всё ещё вызывает уважение та демонстрация умений моего однокурсника, но я уже не шокирован ею. После того, как я сам выучил уже не один язык программирования, мне стало понятно, что отличаются друг от друга они значительно меньше, чем того можно было бы ожидать. На каком-то этапе обучения я уже обращал внимание не столько на синтаксис языка программирования, сколько на лежащие в его основе идеи, модель памяти, принципы выполнения инструкций. Всё это можно назвать теорией языков программирования, с точки зрения которой разные языки просто реализуют несколько различные версии одних и тех же базовых идей.
Сегодня я советую своим студентам «постараться изучить все языки программирования». Подумайте сами — ведь эта идея лучше, чем все вот эти «В этом году я выучу Go! Ой, нет, теперь говорят что в моде Rust — выучу лучше Rust! Или Swift ...». Просто выучите все — не ошибётесь. А эта статья, возможно, вам в этом немного поможет.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Россия
- Registered
- Activity