Pull to refresh
1
0
Илья @ZloyDyadka

User

Send message

Материализуем результаты поиска, или как мы освободили 25 процессорных ядер

Reading time7 min
Views11K


Не так давно мы решали задачу оптимизации потребления ресурсов нашего кластера elasticsearch. Неосилив настроить сам эластик, мы сделали что-то типа кэша результатов поиска, использовав при этом подход называемый "обратным" поиском или перколятором. Под катом рассказ про то, как мы работаем с метаданными метрик и собственно перколятор.

Читать дальше →
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments5

Создаем самодостаточный Docker-кластер

Reading time12 min
Views27K

Самодостаточная система — это та, которая способна восстанавливаться и адаптироваться. Восстановление означает, что кластер почти всегда будет в том состоянии, в котором его запроектировали. Например, если копия сервиса выйдет из строя, то системе потребуется ее восстановить. Адаптация же связана с модификацией желаемого состояния, так чтобы система смогла справиться с изменившимися условиями. Простым примером будет увеличение трафика. В этом случае сервисам потребуется масштабироваться. Когда восстановление и адаптация автоматизировано, мы получаем самовосстанавливающуюся и самоадаптирующуюся систему. Такая система является самодостаточной и может действовать без вмешательства человека.


Как выглядит самодостаточная система? Какие ее основные части? Кто действующие лица? В этой статье мы обсудим только сервисы и проигнорируем тот факт, что железо также очень важно. Такими ограничениями мы составим картину высокого уровня, которая описывает (в основном) автономную систему с точки зрения сервисов. Мы опустим детали и взглянем на систему с высоты птичьего полёта.


Если вы хорошо разбираетесь в теме и хотите сразу всё понять, то система изображено на рисунке ниже.


self-sufficient-system

Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments17

Мониторинг как сервис: модульная система для микросервисной архитектуры

Reading time9 min
Views22K
Сегодня на нашем проекте, помимо монолитного кода, функционируют десятки микросервисов. Каждый из них требует того, чтобы его мониторили. Делать это в таких объемах силами DevOps-инженеров проблематично. Мы разработали систему мониторинга, которая работает как сервис для разработчиков. Они могут самостоятельно писать метрики в систему мониторинга, пользоваться ими, строить на их основании дашборды, прикручивать к ним алерты, которые будут срабатывать при достижении пороговых значений. С DevOps-инженеров — только инфраструктура и документация.

Этот пост — расшифровка моего выступления с нашей секции на РИТ++. Многие просили нас сделать текстовые версии докладов оттуда. Если вы были на конференции или смотрели видео, то не найдете ничего нового. А всем остальным — добро пожаловать под кат. Расскажу, как мы пришли к такой системе, как она работает и как мы планируем её обновлять.


Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments1

Как мы мультиплеер для NFS MW писали

Reading time5 min
Views34K
Привет, Хабр! В своём первом посте я расскажу, как мы уже полгода как пишем неофициальный мультиплеер для NFS Most Wanted 2005 года выпуска. Сразу скажу — ссылок не будет, лишь скриншоты, дабы не сочли за банальную рекламу. Если будет интересно — спросите в комментариях. Поехали!

image
Читать дальше →
Total votes 57: ↑55 and ↓2+53
Comments75

Докеризация высокодоступного Postgres кластера

Reading time11 min
Views25K


Пару месяцев назад мы переехали из Амазон на свои выделенные сервера(Hetzner), одна из причин тому была высокая стоимость RDS. Встала задача настроить и запустить master-slave кластер на выделенных серверах. После гугления и прочтения официальной документации, было принято решение собрать свое собственное решение высокодоступного асинхронного кластера Postgres.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments16

Dotty – будущее языка Scala

Reading time17 min
Views19K
В конце мая я оказался среди слушателей конференции Scala Days в Копенгагене. Одним из ключевых спикеров был создатель языка Scala Мартин Одерски. Он рассказал о развитии языка и, в частности, о разработке компилятора, названного Dotty. Планируется, что на основе Dotty будет разработан новый компилятор для версии 3.0.

Мартин не раз выступал на эту тему, и я бы хотел собрать здесь всю актуальную информацию о Dotty – новые ключевые возможности и элементы, удаленные за ненадобностью.


Мартин Одерски. План развития Scala на ближайшие несколько лет

Этот пост будет полезен и знатокам, и совсем новичкам, для которых разговор о Dotty я предваряю рассказом об особенностях Scala, а также о том, что лежит в его математической основе.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑28 and ↓0+28
Comments51

Асинхронная репликация без цензуры

Reading time12 min
Views23K


Олег Царёв ( zabivator )


Есть мастер, мастер неожиданно упал, но система продолжает работать. Клиенты мигрируют на вторую базу. Нужно делать резервные копии базы. Если делать резервные копии на основной базе, мы можем получить какие-то проблемы производительности, увеличение времени отклика. Это плохо. Поэтому достаточно распространенный пример асинхронной репликации — это снятие резервной копии со слэйва. Другой пример — это миграция тяжелых запросов с мастера на слэйв, с основной базы на вторую. Например, построение отчетов.

Иногда бывает необходимо, чтобы приложение могло получать все обновления из базы и желательно в режиме реального времени. Этим занимается оpen source библиотека, которая называется libslave.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments6

TamTam: как мы делали новый мессенджер

Reading time11 min
Views26K

Привет, Хабр! Меня зовут Юрий Буянов, я разработчик мессенджера TamTam. Сегодня я хочу рассказать вам немного о том, как он создавался и как устроен изнутри. TamTam — это новый мессенджер Mail.Ru Group, который был разработан на базе приложения «ОК Сообщения». В 2016 году мы сделали отдельный мессенджер в Одноклассниках для тех, кто часто переписывается в соцсети и кому удобнее это делать с помощью отдельного приложения.


Эксперимент получился удачным, поэтому в начале года мы решили развивать «ОК Сообщения» как отдельный от соцсети мессенджер под собственным брендом TamTam, но уже с набранной стартовой аудиторией. Уже за первые недели после запуска в TamTam появились десятки тысяч каналов, а аудитория продолжила общаться так же активно, как и в «ОК Сообщениях». Это стало возможным в том числе благодаря быстрой работе приложения и нескольким техническим фишкам. О них я расскажу подробнее.

Читать дальше →
Total votes 49: ↑40 and ↓9+31
Comments37

От репозитория до CI/CD-инфраструктуры в продакшене за неделю

Reading time11 min
Views26K
Обычно в термин «поддержка» вкладывают только один смысл — это реагирование на беды с хостингом, замена битых дисков, настройка веб-серверов и СУБД, общее повседневное администрирование. Но, на самом деле, это только первый уровень контроля стабильности работы любого интернет-проекта.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments2

Сети Docker изнутри: как Docker использует iptables и интерфейсы Linux

Reading time7 min
Views152K

Я познакомился с Docker довольно давно и, как и большинство его пользователей, был мгновенно очарован его мощью и простотой использования. Простота является основным столпом, на котором основывается Docker, чья сила кроется в легких CLI-командах. Когда я изучал Docker, я захотел выяснить, что происходит у него в бэкграунде, как вообще все происходит, особенно что касается работы с сетью (для меня это одна из самых интересных областей).


Я нашел много разной документации о том, как создавать контейнерные сети и управлять ими, но в отношении того, как именно они работают, материалов намного меньше. Docker широко использует Linux iptables и bridge-интерфейсы для создания контейнерных сетей, и в этой статье я хочу подробно рассмотреть именно этот аспект. Информацию я почерпнул, в основном, из комментариев на github-е, разных презентаций, ну и из моего собственного опыта. В конце статьи можно найти список полезных ресурсов.


Я использовал Docker версии 1.12.3 для примеров в этой статье. Я не ставил своей целью дать исчерпывающее описание Docker-сетей или написать полное введение в эту тему. Я надеюсь, что этот материал будет полезен для пользователей, и я буду рад, если вы в комментариях оставите обратную связь, укажете на ошибки или скажете, чего недостает.

Читать дальше →
Total votes 27: ↑27 and ↓0+27
Comments18

Neural conversational models: как научить нейронную сеть светской беседе. Лекция в Яндексе

Reading time20 min
Views24K
Хороший виртуальный ассистент должен не только решать задачи пользователя, но и разумно отвечать на вопрос «Как дела?». Реплик без явной цели очень много, и заготовить ответ на каждую проблематично. Neural Conversational Models — сравнительно новый способ создания диалоговых систем для свободного общения. Его основа — сети, обученные на больших корпусах диалогов из интернета. Борис hr0nix Янгель рассказывает, чем хороши такие модели и как их нужно строить.


Под катом — расшифровка и основная часть слайдов.

Total votes 58: ↑58 and ↓0+58
Comments7

Книга «Предметно-ориентированное проектирование: паттерны, принципы и методы»

Reading time10 min
Views21K
image Писать программы легко — во всяком случае, с нуля. Но изменить однажды написанный программный код, который создали другие разработчики или вы сами каких-то шесть лет тому назад, — гораздо сложнее. Программа работает, но вы не знаете точно, как именно. Даже обращение к экспертам в предметной области ничего не дает, поскольку в коде не сохранилось никаких следов привычного для них языка.

Предметно-ориентированное проектирование (Domain-Driven Design, DDD) — это процесс тесной увязки программного кода с реалиями предметной области.Благодаря ему добавление в программный продукт новых возможностей по мере его развития становится таким же простым, как и при создании программы с нуля. Эта книга в полной мере соответствует философии DDD и позволяет разработчикам перейти от философских рассуждений к решению практических задач.
Читать дальше →
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments10

Рекомендации по безопасности при работе с Docker

Reading time10 min
Views18K

Docker ускоряет разработку и циклы развертывания и тем самым позволяет выдавать готовый код в невероятно короткие сроки. Но у этой медали есть и обратная сторона — безопасность. Стоит знать о ряде вещей, на безопасность которых влияет Docker, и именно о них пойдет речь в этой статье. Мы рассмотрим 5 типовых ситуаций, в которых образы, развернутые на Docker, становятся источником новых проблем с безопасностью, которые вы могли и не учитывать. Также мы рассмотрим крутые инструменты для решения этих проблем и дадим совет, которым вы можете воспользоваться, чтобы удостовериться, что все люки задраены при деплое.


1. Достоверность образа


Начнем с проблемы, которая является, пожалуй, неотъемлемой частью самой природы Docker — достоверность образа.


Если вы хоть когда-нибудь пользовались Docker, то вам должно быть известно, что с его помощью вы можете разместить контейнеры практически на любом образе — как на образе из официального списка поддерживаемых репозиториев, таких как NGINX, Redis, Ubuntu, или Alpine Linux, так и на любом другом.


В результате у нас есть огромный выбор.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments9

Переход на embedded PostgreSQL в unit-тестах

Reading time13 min
Views37K

В приложениях, работающих с базами данных, естественным образом возникает потребность в тестах, которые проверяют корректность результатов выполнения запросов. На помощь приходят различные встроенные (embedded) базы данных. В этой статье я расскажу о том, как мы перевели unit-тесты с HSQLDB на PostgreSQL: зачем это затеяли, с какими трудностями столкнулись и что нам это дало.

Читать дальше →
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments49

Как мы ловим Deadlock`и на PostgreSQL и чиним их

Reading time7 min
Views70K

Предисловие


Ситуация: есть высоконагруженная мета-игра для наших танков под названием Глобальная карта. Эдакая пошаговая настолка для команд, где бои происходят в реальном танковом клиенте. В пиковые часы на карте несколько тысяч руководителей кланов производят игровые действия: атакуют друг друга, перемещают дивизии, покупают, продают, грабят корованы. Помимо этого, существует десяток сервисов, которые также могут вносить изменения в игровую ситуацию: подкидывают деньжат, штрафуют, добавляют игроков в клан и прочее.

Всё это неизбежно приводит к дедлокам. Так вот, хочу вам поведать историю о том, как мы эти периодические проблемы держим в допустимых рамках.


Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3+29
Comments29

Как создаются изометрические миры

Reading time25 min
Views59K
image

Все мы играли в потрясающие изометрические игры, будь то первые Diablo, Age of Empires или Commandos. При первой встрече с изометрической игрой можно задаться вопросом: двухмерная она, трёхмерная или нечто совершенно другое. Сам мир изометрических игр обладает волшебной притягательностью для разработчиков. Давайте попробуем раскрыть тайну изометрической проекции и создадим простой изометрический уровень.

Для этого я решил использовать Phaser с кодом на JS. В результате у нас получится интерактивное приложение HTML5.

Учтите, что это не туториал по разработке на Phaser, мы просто используем его для удобного ознакомления с базовыми концепциями создания изометрической сцены. Кроме того, в Phaser есть простые способы создания изометрического контента, например, Phaser Isometric Plugin.

Для упрощения при создании сцены мы будем использовать тайлы.
Total votes 49: ↑49 and ↓0+49
Comments7

Инструменты для разработчика Go: знакомимся с лейблами профайлера

Reading time4 min
Views13K

DrawingПривет. Меня зовут Марко. Я системный программист в Badoo. Представляю вашему вниманию перевод поста замечательной rakyll о новой фиче в Go 1.9. Мне кажется, что лейблы будут очень полезны для профилирования ваших Go-программ. Мы в Badoo, например, используем аналогичную штуку для того, чтобы тегировать куски кода в наших программах на С. И если срабатывает таймер и в лог выводится стек-трейс, то в дополнение к нему мы выводим такой вот тег. В нем, например, может быть сказано, что мы обрабатывали фотографии пользователя с определенным UID. Это невероятно полезно, и я очень рад, что похожая возможность появилась и в Go.

Читать дальше →
Total votes 59: ↑58 and ↓1+57
Comments0

Докеризация MySQL в Uber

Reading time9 min
Views9.7K


Разработанная инженерами Uber система хранения данных Schemaless используется в нескольких самых важных и крупных сервисах нашей компании (например, Mezzanine). Schemaless — это масштабируемое и отказоустойчивое хранилище данных, работающее поверх кластеров MySQL¹. Когда этих кластеров было 16, управление ими было несложным делом. Но в настоящий момент у нас их более 1 000, и в них развернуто не менее 4 000 серверов баз данных. Управление такой системой требует инструментов совсем другого класса.


Из множества компонентов, входящих в Schemadock, сравнительно небольшой, но очень важной частью является Docker. Переход на более масштабируемое решение стал для нас знаковым событием, и в данной статье мы рассказали о том, как Docker помог нам этого добиться.

Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments2

Один бит сломал, другой потерял: задачка по передаче данных

Reading time3 min
Views21K
Здравствуй, Хабр!

imageКартинка отсюда

Предлагаю в качестве тренировки для мозга следующую задачку:
Общаются между собой две машины. Шлют друг другу цифровые данные, натурально нули и единицы. Только канал между ними не очень: биты регулярно то искажаются, то пропадают вовсе. Допустим, наш канал из 20 бит в среднем один бит ломает, другой теряет. А теперь пишем алгоритм, наиболее оптимально эти данные передающий.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑27 and ↓5+22
Comments56

Изучите все языки программирования

Reading time9 min
Views85K
Когда я был ещё первокурсником, то познакомился с другим студентом, который утверждал, что может писать код на любом языке программирования, который я смогу назвать. Я был несколько шокирован и ответил подначкой:

— Что, даже на том нечитаемом эзотерическом языке, где есть всего пара команд, которые едва-едва симулируют машину Тьюринга?
— Да, этот язык называется brainfuck. Я знаю brainfuck.

И это был не трюк — мы проверили. Я называл известный мне язык программирования, он тратил пару минут в Интернете на то, чтобы освежить свои знания по нему — и был способен писать на этом языке работающие алгоритмы. Я никак не мог понять этого. Ему, как и мне, было тогда около 18 лет — как он мог в этом возрасте знать все эти языки?

image
Интерпретатор brainfuck, написанный на brainfuck

Сегодня у меня всё ещё вызывает уважение та демонстрация умений моего однокурсника, но я уже не шокирован ею. После того, как я сам выучил уже не один язык программирования, мне стало понятно, что отличаются друг от друга они значительно меньше, чем того можно было бы ожидать. На каком-то этапе обучения я уже обращал внимание не столько на синтаксис языка программирования, сколько на лежащие в его основе идеи, модель памяти, принципы выполнения инструкций. Всё это можно назвать теорией языков программирования, с точки зрения которой разные языки просто реализуют несколько различные версии одних и тех же базовых идей.

Сегодня я советую своим студентам «постараться изучить все языки программирования». Подумайте сами — ведь эта идея лучше, чем все вот эти «В этом году я выучу Go! Ой, нет, теперь говорят что в моде Rust — выучу лучше Rust! Или Swift ...». Просто выучите все — не ошибётесь. А эта статья, возможно, вам в этом немного поможет.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑81 and ↓8+73
Comments94

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity