Pull to refresh
9
Уася @Agent_Jread⁠-⁠only

User

Send message

AzaThread — многопоточность для PHP с блэкджеком

Reading time6 min
Views18K
В сети гуляет довольно много решений для эмуляции многопоточности в php. Чаще всего они основываются на форках, но есть и вариации на тему с использованием curl, proc_open и т.п.

Все встреченные варианты по тем или иным причинам меня не устроили и пришлось написать свое решение.
Набор требований у меня был следующий:
  • Использование форков;
  • Синхронный режим с сохранением интерфейса при отсутствии необходимых расширений;
  • Многократное использование дочерних процессов;
  • Полноценный обмен данными между процессами. Т.е. запуск с аргументами и получение результата по завершении;
  • Возможность обмена событиями между дочерним процессом-«потоком» и основным процессом во время работы;
  • Работа с пулом потоков с сохранением многократного использования, передачи аргументов и получения результатов;
  • Обработка ошибок выполнения;
  • Таймауты на выполнение работы, ожидание работы потоком, инициализацию;
  • Максимум производительности;

В результате получилась библиотека AzaThread (старое название — CThread).
Подробности
Total votes 156: ↑146 and ↓10+136
Comments66

Линейная алгебра для разработчиков игр

Reading time19 min
Views764K
Эта статья является переводом цикла из четырёх статей «Linear algebra for game developers», написанных David Rosen и посвящённых линейной алгебре и её применению в разработке игр. С оригинальными статьями можно ознакомиться тут: часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4. Я не стал публиковать переводы отдельными топиками, а объединил все статьи в одну. Думаю, что так будет удобнее воспринимать материал и работать с ним. Итак приступим.
Читать дальше →
Total votes 314: ↑296 and ↓18+278
Comments61

HTML5: Web Workers и AJAX

Reading time4 min
Views50K
Все прочнее в среду разработчиков входит HTML5. Важным его достоинством является наличие такой технологии, как web workers, которая позволяет в некоторой степени обеспечить, если не мультипоточность, то ее подобие при выполнении скриптов.

Суть технологии проста — в отдельные файлы выносятся функции, обеспечивающие функционирование AJAX, либо функции обрабатывающие большие массивы информации, которые во время работы уменьшают скорость построения страницы. Таких файлов может быть столько сколько нужно. При выполнении скрипта на стороне браузера создается специальный объект Worker, который и отвечает за вызов необходимых функций. Многие современные браузеры поддерживают данную технологию.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑42 and ↓7+35
Comments56

Plugin Detector — каталог и рейтинг плагинов jQuery

Reading time6 min
Views5.6K
Последние четыре года я работал верстальщиком в разных питерских веб-студиях.

От полуподвальных контор из 3-5 человек до больших фирм 25-40 человек, работающих на рынке дорогих сайтов для крупных заказчиков. Но независимо от размера компании задачи были одни и те же.
  • нужно продать дизайн
  • сделать сайт, который не стыдно положить в портфолио
  • сделать оригинально, как еще не делали конкуренты

Таким образом, задачи верстальщикам и дизайнерам ставились одинаковые: «давайте что-то креативное, свежее, интересное».

Я очень хорошо понимаю верстальщиков, дизайнеров и владельцев веб-студий, поэтому чтобы облегчить им поиск плагинов под готовый функционал и в то-же время показать что-то свежее, чего еще многие [возможно] не видели, решил уволиться отовсюду, и запустить проект Plugin Detector



В этой статье будет затронуто:
описание функционала, история создания, маркетинг в бизнесе веб-студий и работа с клиентами
Total votes 234: ↑225 and ↓9+216
Comments95

JavaScript паттерны… для чайников

Reading time8 min
Views181K
Однажды вечером, сразу после того, как я закончил разбираться с наследованием в JS, мне пришла в голову идея, что пора бы заняться чем-нибудь посложнее — например паттернами. На столе внезапно оказалась книжка Gof, а на экране ноутбука появился труд с названием «JavaScript patterns».

В общем, спустя пару вечеров, у меня появились описания и реализации на JavaScriptе самых основных паттернов — Decorator, Observer, Factory, Mediator, Memoization (не совсем паттерн, а скорее техника, но мне кажется что она прекрасно в этот ряд вписывается) и Singleton.

Читать дальше →
Total votes 118: ↑108 and ↓10+98
Comments46

Создаем анимированные кнопки при помощи CSS3

Reading time11 min
Views56K


В данной статье я хочу поделиться с вами некоторыми экспериментами по созданию анимированных кнопок при помощи CSS3. Идея заключается в создании анимированных ссылок с разными стилями, hover-эффектами и пр.

В данных примерах используются иконки с webiconset.com, а также шрифт от Just Be Nice.

Мы рассмотрим каждый пример и разберем как выглядит их HTML-структура и стили для разных состояний кнопок.

Обратите внимание, что анимация/переходы будут работать только в браузерах, которые поддерживают эти CSS3-свойства.

Чтобы не захламлять код в уроке я не буду использовать префиксы для различных браузеров. Их вы сможете увидеть в архиве с примерами.
Читать дальше →
Total votes 215: ↑207 and ↓8+199
Comments40

Индикатор выполнения на CSS3

Reading time2 min
Views3.7K
Сегодня мы будем воссоздавать прогресс-бар из программы установки Adobe Flash Player средствами CSS3, используя градиенты и тени.



Под хабракатом весь код и ссылка на рабочий пример.
Читать дальше →
Total votes 120: ↑94 and ↓26+68
Comments67

Как на самом деле работает mod_rewrite. Пособие для продолжающих

Reading time17 min
Views277K
image
Эта статья выросла из идеи продвинутого обучения наших сотрудников технической поддержки работе с mod_rewrite. Практика показала, что после изучения имеющихся в большом количестве учебников на русском языке саппортам хорошо дается решение шаблонных задач, но вот самостоятельное составление правил происходит методом проб и большого количества ошибок. Проблема заключается в том, что для хорошего понимания работы mod_rewrite требуется изучение оригинальной англоязычной документации, после чего — либо дополнительные разъяснения, либо часы экспериментов с RewriteLog.

В статье изложен механизм работы mod_rewrite. Понимание принципов его работы позволяет четко осознавать действие каждой директивы и ясно представлять себе, что происходит в тот или иной момент внутри mod_rewrite при обработке директив.

Я предполагаю, что читатель уже знаком с тем, что такое mod_rewrite, и не буду описывать его основы, которые легко найти в интернете. Также нужно отметить, что в статье освещается работа mod_rewrite при использовании его директив в файле .htaccess. Отличия при работе в контексте <VirtualHost> изложены в конце статьи.

Итак, вы изучили mod_rewrite, составили несколько RewriteRule и успели столкнуться с бесконечными перенаправлениями, со случаем, когда правило почему-то не ловит ваш запрос, а также с непредсказуемой работой группы правил, когда последующее правило неожиданно изменяет запрос, кропотливо подготовленный правилами предыдущими.

Почему так происходит?
Читать дальше →
Total votes 208: ↑203 and ↓5+198
Comments25

Паттерн «Обозреватель» и контекст вызова в Javascript

Reading time3 min
Views13K
Хотя про паттерн «Обозреватель (Наблюдатель, Observer)» сказано достаточно, в том числе и на Хабре, вкратце повторюсь. Суть паттерна в наблюдении за состоянием неких субъектов системы и соответствующей реакции наблюдателей на изменения этих состояний. За одним субъектом может следить несколько наблюдателей, причём сам он об этом не знает (слабое связывание), но исправно оповещает всех об изменении состояния.

Удобно использовать Обозревателя на сайтах и в веб-приложениях, поэтому логично реализовать его с использованием самого популярного языка для веб-среды — Javascript.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑37 and ↓8+29
Comments24

Как создается аниме

Reading time3 min
Views218K
Многие из хабровчан, да и вообще айтишников, смотрят аниме. Еще больше видело его хотя бы краем глаза. Но как его создают?

Начинается все с идеи. Бывает, что устраивается мозговой штурм, где из целой кучи выбирают только одну, но зато лучшую. Бывает, решает все руководство. Но так или иначе, это самый первый и самый скучный этап. После выбора идеи решается состав команды, которая будет заниматься ее реализацией, ищутся спонсоры. Аниме на самом деле довольно дорогая вещь — стоимость показа 52 серий поздней ночью на 5-7 каналах телевидения приближается к 50 миллионам йен (около 21 миллионов рублей), а показ аниме Fullmetal Alchemist в 6 часов вечера стоил в 10 раз дороже!
Читать дальше →
Total votes 410: ↑373 and ↓37+336
Comments224

Учимся писать userscript'ы

Reading time7 min
Views288K
Доброго времени суток всем желающим приобщиться к миру пользовательских скриптов (они же userscript, userJS, юзерскрипты).

В этой статье я хочу поведать о том, что такое юзерскрипты, c чем их едят и, главное, как их готовят!

Внимание: предполагается минимальное знание javascript.
На практике доказано: юзерскрипты может писать человек, не знакомый с программированием, но обладающий усидчивостью и желанием изучить javascript!
О том, что такое javascript и как с ним обращаться, можно узнать на javascript.ru.
Поехали!
Total votes 144: ↑134 and ↓10+124
Comments44

Базовая теория столкновения объектов, спрайтов на Javascript

Reading time2 min
Views32K
В этой статье я рассмотрю такие приемы как:
  • Пересечение габаритов объектов
  • Принадлежность точки полигону

И рассмотрим пример реализации механики игры «Астероиды».
Читать дальше →
Total votes 41: ↑36 and ↓5+31
Comments10

JavaScript Gaming: Часть 1. Box2d и основы Физики

Reading time28 min
Views23K


Вместо предисловия.


Я всегда любил и буду любить компьютерные игры. Есть в них какая-то своя внутренняя магия, которая всегда привлекает и завораживает одновременно. За всю свою жизнь я переиграл в десятки игр, начиная с ветеранов Wolfenstein и Dune 2 и заканчивая современными блокбастерами. И теперь, добивая очередной хит и наблюдая за финальным роликом и титрами, в голове все чаще и чаще мелькает мысть «А что, если?..»

А ведь действительно, что если взять и написать собственную игру? Конечно же понятно, что ААА-тайтл сделать в одиночку не получится, и это годы работы и прочая и прочая, но ведь осилит дорогу идущий? Так уж получилось, что в Desktop-программироании я откровенно слаб, и вариантов для практикующего веб-разработчика не так уж много. Но за последние годы все кардинально изменилось, и теперь уже у браузера много общего с кофеваркой, а javascript может спокойно удовлетворять даже нужды военных ведомств, не то что мои собственные.

Вот как раз во время очередных раздумий и достаточно серьезной простуды мне попалась на глаза статья о Box2d в игрологе Ant.Karlov'а. Зачитавшись и замечтавшись я очень быстро нашел JS-порт этой библиотеки, и старая шальная идея сделать что-то маленькое и, главное — свое, начала донимать меня с новыми силами.

В общем, меньше патетики, больше дела. Надеюсь, вам будет интересно. Да простят меня суровые боги за использование Angry Birds в КПДВ ^_^
Читать дальше →
Total votes 153: ↑150 and ↓3+147
Comments35

Интерактивная диаграмма на CSS и HTML

Reading time1 min
Views19K

:hover


В очередной раз просматривая плагины для реализации всплывающих подсказок, наткнулся на замечательный пост.
Ничего сверхсложного и сверхсекретного в реализации не было, но она мне понравилась своей простотой и отсутствием javascript'a.
Обмозговав возможное применение, решил что на самой подсказке тоже могут быть подсказки, на подсказках второго уровня, могут быть подсказки 3его уровня и т.д. Можно сделать интерактивную блок-схему!
image
Читать дальше →
Total votes 133: ↑127 and ↓6+121
Comments32

Визуализация связей внутри класса с помощью GraphViz

Reading time2 min
Views7.2K
Прочитав книжку Р. Мартина «Чистый код», я исполнился решимостью и принялся за рефакторинг своего старого, большого и грязного проекта.

И захотелось мне посмотреть, как в одном из самых простых классов связаны между собой методы и поля. PhpCallGraph, быстро нагугленный, наладить не удалось (какие-то проблемы с xdebug), и к тому же, судя по примерам, он показывает связи во всём проекте, трассируя его, а мне нужно было исследовать один класс.

Я решил написать собственное решение, и вот что получилось.
Красивые картинки и не только
Total votes 41: ↑39 and ↓2+37
Comments19

Расширение yii-debug-toolbar

Reading time3 min
Views23K
Доброе время суток хабравчане.

Сегодня я хотел бы рассказать об одном замечательном расширении yii-debug-toolbar от Сергея Малышева.

Вкратце


Это расширение добавляет очень симпатичную и удобную дебаг панель.

yii-debug-toolbar имеет 5 вкладок:
  • Server: отображает информацию из phpinfo();
  • Time: отображает время загрузки страницы, размер затраченной памяти и размер сессии;
  • Globals: отображает дампы глобальных переменных ($_SERVER, $_COOKIE, $_SESSION, $_POST, $_GET, $_FILES);
  • Settings: отображает конфиг приложения (все параметры, компоненты и глобальные настройки);
  • SQL: отображает информацию о SQL сервере и лог по SQL запросам (сам запрос и время исполнения);
  • Logging: отображает лог информацию (отправленную через Yii::log).


Читать дальше →
Total votes 41: ↑38 and ↓3+35
Comments47

Вселенная вам не поможет. И это хорошо

Reading time3 min
Views5.7K
— Откройте свой разум для вселенской благодати! Позвольте Мировому Бессознательному дать вам богатство, славу и признание!

Чёртов Стас. И что я делаю на этом сборище сектантов?

— Это вовсе никакая не секта! — убеждал меня друг двумя часами ранее, пытаясь затащить на это сомнительное мероприятие — Там просто собираются умные люди и делятся своими мыслями с окружающими!

Ага. А ещё они делятся анкетами, которые начинаются со слов: «Я, …, передаю права на своё движимое и недвижимое имущество…» Так или иначе, я поддался на уговоры товарища, и решил посмотреть, что же люди находят в подобных проповедях и почему тратят время на разговоры о мировых бессознательных гномиках вместо того, чтобы предпринимать реальные шаги к изменению своей жизни.

Читать дальше →
Total votes 127: ↑88 and ↓39+49
Comments529

Yii 1.1 Application Development Cookbook, финальная версия и процесс

Reading time3 min
Views4.6K
Вот и вышел мой англоязычный сборник рецептов по фреймворку Yii.

image

Сначала я немного расскажу про книгу, а потом попробую описать процесс её создания.
Читать дальше →
Total votes 106: ↑102 and ↓4+98
Comments57

Разработка для Pokki: Hello World

Reading time4 min
Views4.1K
Не так давно была запущена в бета-режиме платформа Pokki, позволяющая разрабатывать десктопные приложения с помощью HTML5 и JavaScript (обзор здесь). На данный момент она доступна только пользователям Windows 7, в ближайшем будущем — пользователям Vista и XP, также в планах Mac OS. В этой статье мы будем разрабатывать свое первое приложение.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑24 and ↓7+17
Comments36

Information

Rating
Does not participate
Location
Сингапур, Сингапур, Сингапур
Date of birth
Registered
Activity