Представляю вам мой довольно вольный перевод статьи 5 Easy Steps to Understanding JSON Web Tokens (JWT). В этой статье будет рассказано о том, что из себя представляют JSON Web Tokens (JWT) и с чем их едят. То есть какую роль они играют в проверке подлинности пользователя и обеспечении безопасности данных приложения.
Пользователь
Эффективное использование Github
Github — важная часть жизни современного разработчика: он стал стандартом для размещения opensource-проектов. В «2ГИС» мы используем гитхаб для разработки проектов web-отдела и хостинга проектов с открытым кодом.
Хотя большинство из нас пользуются сервисом практически каждый день, не все знают, что у него есть много фишек, помогающих облегчить работу или рутинные операции. Например, получение публичного ключа из URL; отслеживание того, с каких сайтов пользователи приходят в репозиторий; правильный шаринг ссылок на файлы, которые живут в репозиториях гитхаба; горячие клавиши и тому подобное. Цель этой статьи — рассказать о неочевидных вещах и вообще о том, что сделает вашу работу с гитхабом продуктивнее и веселее (я не буду рассматривать здесь работу с API гитхаба, так как эта тема заслуживает отдельной статьи).
Содержание
- Трюки с URL
- Горячие клавиши
- Тикеты и пулл-реквесты
- Github markdown
- Аккаунт
- Работа с репозиториями
- Поиск кода
- Командная строка и Github
- User scripts
- Github-вандализм
- Дополнительные Github-ресурсы
- Полезные ссылки
10 шагов по решению задач в программировании
Перевод статьи Валинды Чен.
Это сборник советов для разработчиков-новичков, которые смотрят на пустой экран и не знают, с чего начать. Нередко можно услышать от молодых разработчиков, работающих над решением каких-то задач в программировании, что они не уверены, за что нужно хвататься. Ты понимаешь саму задачу, логику, основы синтаксиса и так далее. Если ты видишь чей-то код, или тебе кто-то помогает, то можно всё сделать самому. Но бывает, что ты не уверен в своих силах, или поначалу тебе трудно реализовать свои мысли в коде, несмотря на то, что ты знаешь синтаксис и логику. Под катом — несколько советов по решению этой проблемы, которые помогут вам в повседневной работе.
Наглядное объяснение чисел с плавающей запятой
В начале 90-х создание трёхмерного игрового движка означало, что вы заставите машину выполнять почти не свойственные ей задачи. Персональные компьютеры того времени предназначались для запуска текстовых процессоров и электронных таблиц, а не для 3D-вычислений с частотой 70 кадров в секунду. Серьёзным препятствием стало то, что, несмотря на свою мощь, ЦП не имел аппаратного устройства для вычислений с плавающей запятой. У программистов было только АЛУ, перемалывающее целые числа.
При написании книги Game Engine Black Book: Wolfenstein 3D я хотел наглядно показать, насколько велики были проблемы при работе без плавающей запятой. Мои попытки разобраться в числах с плавающей запятой при помощи каноничных статей мозг воспринимал в штыки. Я начал искать другой способ. Что-нибудь, далёкое от и их загадочных экспонент с мантиссами. Может быть, в виде рисунка, потому что их мой мозг воспринимает проще.
В результате я написал эту статью и решил добавить её в книгу. Не буду утверждать, что это моё изобретение, но пока мне не приходилось видеть такого объяснения чисел с плавающей запятой. Надеюсь, статья поможет тем, у кого, как и у меня, аллергия на математические обозначения.
Какой предел у предсказателя ветвлений? Проверили на x86 и M1
Некоторое время назад я смотрел на высоконагруженную часть кода и обратил внимание на это:
if (debug) {
log("...");
}
И тут я задумался. Это — часть цикла, от которого требуется высокая производительность, но этот фрагмент выглядит как пустая трата времени, ведь мы никогда не устанавливаем флаг отладки. Нормально ли иметь в коде условные операторы, которые никогда не выполняются? Уверен, это влияет на производительность программы…
Профилирование и трейсинг с perf
Уровень сложности — для суперпродвинутого администратора.
Когда нужно отыскать причину сбоя, не имея доступа к исходным кодам. Все логи уже просмотрены, все debug и verbose-ключи включены, а причина проблем так и не обнаружена — используйте perf. Потребуется навык кодинга на языках типа Си.
Сегментация памяти (Схема памяти компьютера)
Ошибка Сегментации: (Компьютерная верстка памяти)
Несколько слов, о чем эта запись в блоге
Я планирую в будущем писать технические статьи о PHP, связанные с глубоким пониманием памяти. Мне нужно, чтобы мои читатели имели такие знания, которые им помогут понять некоторые концепции дальнейшего объяснения. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам придется перемотать время назад в 1960-е года. Я собираюсь объяснить вам, как работает компьютер, а точнее, как происходит доступ к памяти в современном компьютере, а затем вы поймете, из-за чего происходит это странное сообщение об ошибке — Segmentation Fault.
То, что вы будете читать здесь, краткое изложение основ дизайна компьютерной архитектуры. Я не буду заходить слишком далеко, если это не нужно, и буду использовать хорошо известные формулировки, так что, кто работает с компьютером каждый день может понять такие важные понятия о том, как работает ПК. Существует много книг о компьютерной архитектуре. Если вы хотите углубиться дальше в этой теме, я предлагаю вам достать некоторые из них и начать читать. Кроме того, откройте исходный код ядра ОС и изучите его, будь то ядро Linux, или любое другое.
Как я осилил английский
Оптимизация кода: процессор
В этой статье мы рассмотрим базовые техники оптимизации кода, которые могут увеличить производительность вашей программы во много раз. Мы также коснёмся устройства процессора. Понимание как работает процессор необходимо для написания эффективных программ.
Введение в TLS для п̶р̶а̶к̶т̶и̶к̶о̶в̶ Патриков (часть 1)
Эта статья написана для Патрика и таких, как он. Она родилась из презентации, впервые показанной на нашем внутреннем образовательном Plesk TechTalk, где сотрудники в доступной форме делятся друг с другом информацией об интересных технологиях, процессах и решениях. Поэтому картинки в этой статье будут похожи на слайды :) Автор оригинального текста доклада — program manager Plesk Руслан Косолапов.
Обычно все материалы по TLS охватывают какой-то маленький аспект, но не общую картину. Это не очень практично и у Патрика от такого болит голова. Здесь всё будет по-другому: коротко, применимо «в быту» и по возможности исчерпывающе.
Модели памяти C++ и CLR
Это расшифровка-перевод доклада Саши Гольдштейна, признанного лучшим на конференции DotNext 2016 Piter. С годами этот доклад стал лишь актуальнее прежнего: появление Mac на ARM-процессорах — еще один пример, почему разработчикам сегодня нужно думать не только о x86-архитектуре.
Речь пойдет о проблемах, с которыми вы можете столкнуться при написании многопоточного кода, если вы думаете, что достаточно умны, чтоб спроектировать свои собственные механизмы синхронизации.
То, что подходит процессорам Intel на архитектурах x86 и x86-64, может не подойти другой архитектуре. Как только вы перенесете свой код на другой процессор, например, на ARM для iPhone и Android, есть вероятность, что он перестанет работать как надо. Проблемы могут быть как очевидными (воспроизводиться с первого-второго раза), так и не очень (возникать только раз в миллион итераций). Вполне вероятно, что такие баги могут добраться до продакшна. Сегодня .NET и, конечно, C++ можно использовать не только на Windows и Intel, но и на других платформах, так что доклад будет полезен многим разработчикам.
Дисклеймер: статья предназначена для продвинутых читателей. Смотрите на свой страх и риск. За частое упоминание барьеров памяти и изменения порядка исполнения инструкций она получила возрастное ограничение 18+.
Я написал самую быструю хеш-таблицу
В конце концов я должен был к этому прийти. Когда-то я опубликовал статью «Я написал быструю хеш-таблицу», а потом ещё одну — «Я написал ещё более быструю хеш-таблицу». Теперь я завершил работу над самой быстрой хеш-таблицей. И под этим я подразумеваю, что реализовал самый быстрый поиск по сравнению со всеми хеш-таблицами, какие мне только удалось найти. При этом операции вставки и удаления также работают очень быстро (хотя и не быстрее конкурентов).
Я использовал хеширование по алгоритму Robin Hood с ограничением максимального количества наборов. Если элемент должен быть на расстоянии больше Х позиций от своей идеальной позиции, то увеличиваем таблицу и надеемся, что в этом случае каждый элемент сможет быть ближе к своей желаемой позиции. Похоже, такой подход действительно хорошо работает. Величина Х может быть относительно невелика, что позволяет реализовать некоторые оптимизации внутреннего цикла поиска по хеш-таблице.
Если вы хотите только попробовать её в работе, то можете скачать отсюда. Либо пролистайте вниз до раздела «Исходный код и использование». Хотите подробностей — читайте дальше.
Повышаем продуктивность на GitHub: советы для новичков и не только
От переводчика: публикуем для вас статью Даррена Барнса, который делится своим опытом работы с GitHub. Его советы будут полезны, в первую очередь, новичкам. Возможно, и опытный кодер найдет что-то для себя.
GitHub — отличный сервис, которым пользуются пусть не все, но очень многие программисты. После того, как объем приватных репозиториев стал неограниченным, сервис привлек внимание даже тех, кто не работал с ним раньше.
Сервис разрабатывался программистами для программистов. Его создатели добавили большое количество очень удобных инструментов, которые повышают производительность. Но, к сожалению, не все разработчики об этих инструментах знают. А кто знает — не всегда использует.
Браузерные расширения для GitHub, которые увеличат продуктивность вашей работы
Сейчас GitHub — самый популярный среди разработчиков сервис для совместной разработки программного обеспечения и размещения исходников в «облаке». Его используют как независимые разработчики, у которых в портфолио 1-2 приложения, так и технологические гиганты, включая Microsoft, Google и Facebook, у которых тысячи проектов.
Собственно, рассказывать на Хабре о том, что такое GitHub, смысла нет; этот пост посвящен его браузерным расширениям, которые позволяют увеличить скорость и продуктивность работы. Вообще говоря, расширений этих очень много, поэтому мы выбрали те из них, которые используем в своей работе сами или которые порекомендовали коллеги.
Как начать работать с GitHub: быстрый старт
Распределенные системы контроля версий (DVCS) постепенно замещают собой централизованные. Если вы еще не используете одну из них — самое время попробовать.
В статье я постараюсь показать, как можно быстро начать экспериментировать с git, используя сайт github.com.
В статье не будут рассмотрены различия между разными DVCS. Также не будет детально рассматриваться работа с git, по этой теме есть множество хороших источников, которые я приведу в конце статьи.
Полезные функции DevTools для тестировщиков
Всем привет! Меня зовут Миша, я работаю на позиции ручного тестировщика, или Manual QA - кому как удобно. В связи с тем, что в моей работе преобладает ручное тестирование - я часто сталкиваюсь с консолью разработчика в браузере (думаю как и 99.9% web-тестировщиков).
В интернете огромное количество источников, в которых можно найти информацию про DevTools, как для разработчиков, так и для тестировщиков. Конечно, наполнение таких статей очень сильно разнится в зависимости от ее направленности. Изучив большое количество подобного материала и поняв, что нас (тестировщиков) обделяют информацией, решил залезть в первоисточник для изучения инструментов разработчика в полном объеме. Пройдясь по всем пунктам огромного меню, выписал для себя порядка 20 пунктов, которые были бы интересны (читай полезны) для тестировщиков. Сразу скажу, что в статье я не буду рассказывать, как пользоваться тем или иным инструментом, так как это подробно описано в статьях, которые будут прикреплены к каждому из пунктов. Цель моего повествования - скорее вычленить из огромного списка возможностей DevTools, именно те, которые были бы полезны для QA-специалистов. Не претендую на объективность и полную раскрытость темы, но постараюсь это сделать.
Введение в SSD. Часть 5. Контроллерная
В прошлых частях цикла мы рассказывали про историю накопителей, о применяемых интерфейсах и форм-факторах, а также про организацию на физическом уровне. Пятая же часть посвящена «мозгу» современного твердотельного накопителя.
Контроллер современного накопителя — маленький компьютер, который принимает стандартизированные команды и выполняет соответствующие действия с подконтрольным ему хранилищем. При этом внутреннее устройство контроллера может быть любым.
Почему PostgreSQL тормозит: индексы и корреляция данных
"Хочешь ускорить запросы, построй индекс" – классический первый шаг по увеличению производительности в PostgreSQL. Вот только на практике можно встретить ситуацию, когда индексы в PostgreSQL есть, но тормоза никуда не делись. Не все индексы являются эффективными. Одна из возможных причин тормозов индексов – это отсутствие корреляции данных. Давайте поговорим о пенальти на производительность, которое дает расположение данных: почему это происходит и как это можно предотвратить.
Различия между Docker, containerd, CRI-O и runc
Появление Docker привело к взрывному росту популярности контейнеров, но с тех пор появились и другие инструменты. К сожалению, разобраться в них может быть совсем непросто. Но мы попробуем! И если вы считаете себя единственным, кто всего этого пока не понимает, не волнуйтесь... Это не так!
Памятка/шпаргалка по SQL
Доброго времени суток, друзья!
Изучение настоящей шпаргалки не сделает вас мастером SQL, но позволит получить общее представление об этом языке программирования и возможностях, которые он предоставляет. Рассматриваемые в шпаргалке возможности являются общими для всех или большинства диалектов SQL.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Россия
- Registered
- Activity