Pull to refresh
17
0
Айван @AivanF

Программный Инженер, Разработчик, Аналитик

Send message

Обращение к Javascript-сообществу: перестаньте писать квадраты

Reading time7 min
Views66K

Пост про то, почему стоит, как минимум избегать квадратичной сложности в тех местах, где на это нет никаких причин. Если вы широко используете .concat в .reduce эта статья для вас. В ней я попытаюсь разобрать на пальцах почему это может быть очень плохим решением, и как это исправить.

Read more
Total votes 216: ↑213 and ↓3+210
Comments355

Как хранить данные в png, не привлекая внимания санитаров

Reading time13 min
Views70K

Всё началось с мема, который вы видите выше.

Сначала я посмеялся. А потом задумался: может ли быть так, что скриншот базы равноценен её снэпшоту?

Для этого у нас должно быть такое графическое представление базы, которое 1 к 1 отображает данные и структуру. Если сделать скриншот такого представления, из него можно восстановить базу.

Или... графическое представление и должно быть базой!

Это как?
Total votes 255: ↑254 and ↓1+253
Comments88

Как выиграть суд в России против корпорации: мы поставили ВТБ на место за 2 года

Reading time9 min
Views63K

Суд в России дело долгое, но в Европе ещё дольше. Нашим судебным разбирательствам с ВТБ уже почти два года, и история ещё не закончилась. Полагаю, что до финала мы дойдём ещё через 1-2 года. Но возможно у ВТБ сейчас проснётся совесть, они публично признают, что были дико неправы, принесут извинения и пообещают, что больше никогда не будут ни так, ни как-либо иначе злоупотреблять правом и нагибать своих клиентов. Правда, фильм “Яхта, самолёт, девушка” посмотрели 13 миллионов человек, и никакой совести ни у кого не проснулось.

На сегодняшний момент мы прошли:

1. Первую инстанцию и проиграли.
2. Апелляцию — проиграли.
3. Кассация постановила дело пересмотреть.
4. Первая инстанция та же судья пересмотрела и опять вынесла решение в пользу ВТБ.
5. Апелляцию опять проиграли.
6. Кассацию выиграли и надеюсь поставили точку!

Читать далее
Total votes 426: ↑409 and ↓17+392
Comments294

[Пятничное] Теория Жоп

Reading time5 min
Views198K

Эту полу-шуточную теорию о проектном управлении я излагал коллегам по ИТ цеху лет 15 назад, и тогда же неоднократно слышал советы загрузить этот текст на Хабр, но руки не дошли. На днях, разгребая старые файлы наткнулся на свои записи и решил все таки поделиться ими с Вами. Частое употребление ключевого слова к сожалению, неизбежно и не отделимо для целостности этого текста, прошу принимать или нет 'as is'. Итак...

Каждая карьера развивается от Жопы к Жопе, и никак иначе. Хочешь повышения - ищи Жопу и принимай, как говорят в Америке, "challenge". Если Вам предлагают возглавить новый проект, либо занять какую то должность, да что угодно - знайте, там Вас ждет Жопа. Иначе не предложили бы, а сами бы справились. Равно как и если Вы ожидаете избавиться от надоевшей Вам сейчас деятельности, надеясь вырваться из "этого ада" и заняться "чем то новеньким" - будьте готовы встретиться с Большой Жопой.

Читать далее
Total votes 496: ↑485 and ↓11+474
Comments100

Дефицит есть, а денег не дают. Почему?

Reading time27 min
Views292K

Мы уже выяснили, что у нас есть дефицит рабочих рук во всех отраслях. На примере СССР увидели, что дефицит легко закрывается деньгами и плюшками, что сейчас и происходит в IT. Однако при дефиците рабочих рук в остальных отраслях зарплаты остаются на уровне Румынии и никак не подтягиваются. Почему?

Читать далее
Total votes 618: ↑603 and ↓15+588
Comments1205

Недельный геймдев: #47 — 5 декабря, 2021

Reading time7 min
Views2.5K

Из новостей на этой неделе: долгожданный релиз Blender 3.0, JetBrains анонсировала совершенно новую IDE — Fleet, переупакованный Windows Vulkan SDK, 8Dio выпустили бесплатную библиотеку (NKI), собранную на основе записей и сэмплов.

Из интересностей: основные принципы работы с цветом и контрастом от Николаса Коула, статья-мнение о том, почему Unity всё плохо, закулисье Quixel, принципы концептуального дизайна от Криса Дореца.

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments1

Дефицит специалистов не только в IT — он везде. Но денег не платят

Reading time17 min
Views198K

Когда мы писали про рост зарплат в IT, то выяснили, что они растут из-за дефицита специалистов и выравнивания значений по уровню западных зарплат. Но оказывается, что дефицит есть везде. Абсолютно везде. Не хватает учителей, врачей, строителей, металлургов, водителей, инженеров и даже курьеров. На рынке повальный дефицит специалистов, которым предлагают зарплаты на уровне Молдавии или Республики Косово.

Читать далее
Total votes 440: ↑424 and ↓16+408
Comments1017

Apple TV 1st generation. Вторая жизнь 15 лет спустя

Reading time14 min
Views18K

В моем распоряжении оказалось достаточно раритетное устройство родом из Купертино. Этот представитель технологической истории не имел широкого распространения и популярности на наших просторах в те годы, оттого желание прикоснуться к нему было еще больше. Немного поностальгируем, рассмотрим, чем являлось Apple TV в 2007 и попробуем найти применение в 2021 году.

Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments16

Визуализируя нейронный машинный перевод (seq2seq модели с механизмом внимания)

Reading time5 min
Views43K

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Visualizing A Neural Machine Translation Model (Mechanics of Seq2seq Models With Attention)" автора Jay Alammar.


Sequence-to-sequence модели (seq2seq) – это модели глубокого обучения, достигшие больших успехов в таких задачах, как машинный перевод, суммаризация текста, аннотация изображений и др. Так, например, в конце 2016 года подобная модель была встроена в Google Translate. Основы же seq2seq моделей были заложены еще в 2014 году с выходом двух статей — Sutskever et al., 2014, Cho et al., 2014.


Чтобы в достаточной мере понять и затем использовать эти модели, необходимо сначала прояснить некоторые понятия. Предложенные в данной статье визуализации будут хорошим дополнением к статьям, упомянутым выше.


Sequence-to-sequence модель – это модель, принимающая на вход последовательность элементов (слов, букв, признаков изображения и т.д.) и возвращающая другую последовательность элементов. Обученная модель работает следующим образом:


Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments2

Как устроены мобильные номера. Давайте разберемся

Reading time4 min
Views85K

Привет всем. Последнее время я писал код полей ввода input для номеров телефона и др. И мне пришлось углубиться в эту тему и разобраться как устроены мобильные номера телефонов. И в этой статье я хочу с вами поделиться своим опытом. Я постараюсь очень кратко, так что присоединяйтесь, потратьте 15 минут, если вы этого не знаете и вам любопытно.

Если вы занимаетесь программированием на vue.js, то вот вам ссылка на компонент, который включает различные input поля в том числе для номеров телефонов. Мне кажется данный компонент может сильно облегчить вам жизнь, ниже ссылка на github и гифка как работает одно из полей. На этом по вступлению все, дальше только по теме.

https://github.com/fakt309/inputv

ЧИТАТЬ
Total votes 127: ↑112 and ↓15+97
Comments151

Attention для чайников и реализация в Keras

Reading time9 min
Views31K

О статьях по искусственному интеллекту на русском языке


Не смотря на то что механизм Attention описан в англоязычной литературе, в русскоязычном секторе достойного описание данной технологии я до сих пор не встречал. На нашем языке есть много статей по Искусственному Интеллекту (ИИ). Тем не менее, те статьи, которые удалось найти, раскрывают только самые простые модели ИИ, например, свёрточные сети, генеративные сети. Однако, по передовым новейшим разработками в области ИИ статей в русскоязычном секторе крайне мало.

Читать дальше →
Total votes 30: ↑24 and ↓6+18
Comments15

Корпоративная культура в компании Valve

Reading time2 min
Views54K


Вы слышали, что в некоторых компаниях сотрудникам разрешается 20% времени работать над собственными проектами? Оказывается, существует компания, где этот принцип возвели в абсолют. Представьте, что 100% рабочего времени вы можете работать над любыми проектами, какими пожелаете. Менеджеров не существует вообще, никаких отделов и начальников. Структура компании — плоская, все сотрудники равны между собой и добровольно группируются по интересам. Выживают те проекты, которые привлекают больше сотрудников.

Звучит как утопия? Знакомьтесь с принципами менеджмента в компании Valve, которая занимается разработкой компьютерных игр (Half-Life, Portal, Steam).
Читать дальше →
Total votes 184: ↑176 and ↓8+168
Comments159

5 обычных английских слов, которые британцы считают очень грубыми (ни разу не ругательства)

Reading time6 min
Views64K

Мы уже написали довольно много материалов про английские ругательства. И заметили одну очень интересную вещь — даже у вполне обычных слов из общей лексики часто есть грубые и пошлые значения.

Нам стало интересно, почему так происходит, и мы копнули глубже. Оказалось, что таких двусмысленных слов очень много, но часто их грубые смыслы работают только в рамках одного диалекта. Поэтому сегодня мы рассмотрим обычные слова в английском, которые в Британии считаются грубыми и некультурными. Поехали.

Читать далее
Total votes 68: ↑65 and ↓3+62
Comments90

Как за день потерять 30% онлайна и за два месяца сделать батлрояль

Reading time18 min
Views27K

Однажды в своем PvP-шутере мы за один день потеряли 30% от 60 тысяч одновременного онлайна. Это был 2018-й, в тот день на iOS вышел Fortnite. И хотя хайп был уже около года, а PUBG регулярно бил рекорды, без королевской битвы нам жилось вполне спокойно. Но тут стало очевидно, что батлрояль нельзя игнорировать, игрокам он нравится и нужно разрабатывать свой.

За два месяца мы проделали много интересной и сложной работы. Например, сделали свой редактор террейна, чтобы отрисовывать ландшафт не в 500 тысяч треугольников, как это делал Unity Terrain, а всего в 30 тысяч. Или написали мешбейкер, сократив количество запросов на отрисовку с 800 до 100, а освещение научились запекать за 5 минут вместо 30 часов. 

И это не говоря уже об огромном количестве разных оптимизаций ассетов, подгрузки объектов и так далее. Обо всем этом и многом другом подробно расскажу под катом.

Читать далее
Total votes 66: ↑66 and ↓0+66
Comments20

Батлрояль за 2 месяца: как мы обновили сетевой код и на 20% сократили траты на сервера

Reading time9 min
Views9.5K

Оптимизация сетевого кода онлайн-шутера — это не только экономия на серверах и трафике, но еще и создание комфорта для игроков. Она особенно важна, когда на одной карте встречается огромное количество пользователей как, например, в батлрояле на 100 человек.

В этой статье расскажу о том, как мы обновили сетевой код для собственной королевской битвы на Unity, ввели систему сетевых чанков, контролируемый рандом и в результате сократили траты на сервера на 20%.

Читать далее
Total votes 44: ↑44 and ↓0+44
Comments10

Путь, который занял 100* лет: встречаем CatBoost 1.0.0

Reading time5 min
Views20K


Всем привет. Меня зовут Станислав Кириллов, я работаю в команде, которая отвечает за развитие библиотеки машинного обучения CatBoost. Мы впервые поделились ей с сообществом четыре года назад — хотя мы привыкли строить бинарные деревья, поэтому и отсчёт лет предпочитаем вести так же. Это шутка, конечно, но «столетие» — хороший повод для выпуска первой «production ready» версии библиотеки с символичным номером 1.0.0.

Сегодня я кратко отвечу, почему мы считаем выпуск версии 1.0.0 важной вехой, и подсвечу главные изменения (и в новой версии, и в целом за год). А уже завтра выступлю с рассказом на встрече, которая будет целиком и полностью посвящена практике применения CatBoost и противостоянию нейросетей и градиентного бустинга. Если эти слова для вас что-то значат, то добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 60: ↑59 and ↓1+58
Comments8

Правило Хебба: «универсальный нейрофизиологический постулат» и великое заблуждение математиков

Reading time12 min
Views59K

Введение


В этот раз я хочу рассказать вам об одной из самых важных вех в развитии как нейрофизиологии, так и непосредственно кибернетики. Сейчас я говорю с одной стороны про формулировку первого работающего правила обучения искусственных нейронных сетей, а с другой стороны про попытку приблизиться к тайнам обучения живых существ.

Сегодня мы пройдем путь от изначального вида постулата Хебба к его непосредственному применению, а также попробуем обсудить возможность его применения для моделирования обучения в системах искусственного интеллекта.

К написанию данной статьи меня побудили комментарии к моим предыдущим топикам, в которых мне было необходимо выражать свое отношение к обучению за счет изменения силы синаптической связи. Поэтому я решил один раз разобрать все подробно, в том числе для самого себя.
image
Читать дальше →
Total votes 76: ↑73 and ↓3+70
Comments58

Как создавать необычно красивые линии? Изучаем поле течений

Reading time7 min
Views9.4K

Поля течения - невероятно мощный и гибкий инструмент-алгоритм для создания необычных линий. Это один из основных инструментов, который я несколько лет использовал в моих генеративных произведениях, и я осознаю, что обращаюсь к нему снова и снова. Вполне возможно, что я использовал его столько раз при написании кода, сколько не использовал никто другой.

Также поля течения - то, на что программисты натыкаются в первую очередь, когда только начинают заниматься генеративным искусством, но немногие уделяют время детальному изучению принципов их работы и тому, как их можно использовать. В этой статье я освечу основы полей течения, предложу разные варианты их использования и дам советы как сделать из них что-то красивое.

Осторожно, много тяжелых красивых картинок
Total votes 51: ↑50 and ↓1+49
Comments9

Аим-ассист в мультиплеерном шутере — как сделать правильно

Reading time10 min
Views28K

Аим-ассист — вечная тема для споров среди игроков. Для одних это узаконенный чит, для других — инструмент комфортной игры. Этическую сторону вопроса сейчас обсуждать не будем, просто примем как факт, что большинству пользователей неудобно целиться на геймпадах и тачскринах. И это проблема.

Пару лет назад в нашем онлайн-шутере вообще не было аим-ассиста и автострельбы. Даже в сторе было написано, что Pixel Gun 3D — «hardcore shooter». Нас это устраивало, пока не стало сложнее привлекать новую аудиторию. Даже несмотря на обучение и матчмейкинг, новичкам было сложно освоиться.

На рынке тогда уже были шутеры с автодоводкой, но она была слишком навязчивая, чересчур влияла на игровой опыт и скилл игрока. Нам предстояло разработать систему получше — чтобы не разозлить бывалых хардкорщиков и не отпугнуть новичков. Рассказываю под катом, что из этого вышло.

Читать далее
Total votes 67: ↑67 and ↓0+67
Comments33

(не) Безопасный дайджест: если бы в ИБ была «Премия Дарвина» — 3

Reading time6 min
Views4.4K

К 1 апреля собрали хит-парад самых глупых инцидентов ИБ за год

Новое 1 апреля и новый дайджест самых смешных инцидентов информационной безопасности. За год ИБ-нелепиц прибыло: в сегодняшнем хит-параде акселерация киберпреступности, превратности ИИ и нестареющий человеческий фактор. Выбираем самые веселые факапы (а заодно сплевываем и постукиваем, чтобы случайно не повторить подвиги героев выпуска).

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments8

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity