Pull to refresh
37
0
Send message

Реверс-инжиниринг интеллекта персонажей: как спроектировать НЕтупого Волдеморта

Reading time7 min
Views13K


Сказать, что всем надоели клише в играх — уже клише. Я искала, что полезно почитать про нарратив. Нашла «Краткое руководство по умным персонажам» от Элиезера Юдковского, автора «Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления».

Оригинал статьи на 18,5к слов. После первого часа мозг закипел и молил пощадить его. Видимо, мозг не в курсе, что мы — умный персонаж. Решила сделать конспект, как шпору в универе, чтобы в памяти осталось. Старалась как могла, ужалась до 1,3к слов, это уже ~5 минут чтения, а не 2-3 часа.

Но сначала версия на 3 секунды:

  • Умный персонаж не поступит глупее, чем вы.

А вот на 30 секунд чтения:

  • Чтобы не писать глупостей, пробуйте писать от первого лица.
  • Очки, худоба, неуверенность с девушками и много умных слов — самый отстойный способ показать интеллект.
  • Чтобы уважать персонажа, особенно злодея, мысленно привяжите его к знакомому, чей интеллект уважаете.
  • Причина ошибок умных персонажей — хорошая и продуманная идея не сработала на все 100% как планировал персонаж (и ожидал читатель).
  • Чтобы поставить героя с интеллектом перед «настоящим» моральным конфликтом, выберите два близких вам конфликтующих идеала. Сомневайтесь, который из двух идеальнее. Еще сомневайтесь. Готово.
  • Запишите все доводы в пользу Злодея так, чтобы последователи Злодея не догадались бы, что это писал не Злодей.
  • Если ваш персонаж превосходит целый мир, опишите причины.
  • Не используйте научные термины, объясняйте суть.


Я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack . Подписывайтесь, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр.

Ниже мой вариант краткого содержания на ~5 минут чтения (но без примеров из «Наруто» и канонического «Гарри Поттера», как в оригинале).
Читать дальше →
Total votes 70: ↑64 and ↓6+58
Comments35

Анатомия игры: строение файловой системы на примере Elden ring и не только

Reading time17 min
Views12K


Добрый день, уважаемые хабражители. С вами снова Людмила Хигерович. Но сегодня мы не будем говорить непосредственно о 3D-модельках и тонкостях моделирования. Вместо этого немного отвлечемся и познакомимся с устройством архивов одной из самых популярных игр этого года и номинанте на премию Game of the year — Elden Ring, а также сравним её строение с другими играми.

В этой статье будет рассматриваться только строение файловых систем и немного типы игровых архивов. Сами скрипты, программные вопросы функционирования и сжатие подробно рассматриваться не будут.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑43 and ↓4+39
Comments22

Вы не умеете играть в Героев 3: 13 карт S-размера, которые вы не пройдете за вечер

Reading time11 min
Views60K

Впервые Герои появились в моей жизни лет в 7. Как сейчас помню, зимние каникулы, тётя, старше меня на 16 лет (невероятно взрослая и крутая, слушает Металлику, у нее даже есть косуха), запускает с диска «Герои Меча и Магии III: Полное собрание». Я в предвкушении устраиваюсь сзади на диване, впереди лучшие часы для нас двоих. Для меня Геройский стрим (поиграть меня пустят только через пару лет), а для неё — несколько часов тишины.

За последние 15 лет моя игра в «Герои» не сильно менялась. Ну, сложность повыше, ну, компов побольше. Те же автосгенерированные карты, только сбоку. Если нападать, то на армию не сильно больше моей. Если магия, то жахнуть от души «Цепью молний», на крайний случай «Армагеддон», (если Черные Драконы есть). Но смысл один: строим Ратушу, захватываем Лесопилку, подбираем сундучок, скупаем прирост, отвоёвываем замок у компа. Приелось.

Сразу скачивать карту XXL-убийцу самооценки было стрёмно, а узнать, как играют тру-пацаны — интересно. Оказалось, некоторые картоделы давно уже создают карты-пазлы, с боями на подумать знание поведения ИИ, с использованием багов игры или просто на хитрую логистику. Таких карт-загадок меньше и они не очень популярны, но я нашла 13 шедевров Heroes Might and Magic III S-размера. (Будет очень много скриншотов).

Я веду ламповый Telegram-канал GameDEVils и блог на Substack . Заглядывайте в гости, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр ^__^
Читать дальше →
Total votes 238: ↑229 and ↓9+220
Comments106

Не обманывайте себя: вы не «исправите это потом»

Reading time4 min
Views7.4K
Недавно я одобрил pull request от коллеги с таким описанием: «Сделано костыльно, но мне не хватает сегодня времени реализовать это лучше». И тогда я задумался: когда же будет устранен этот «костыль»? На память приходит много случаев, когда я сам или мои коллеги отправляли в работу код, который нас не вполне устраивал (с точки зрения простоты поддержки, качества, чистоты, из-за проблем с функциональностью, неважного пользовательского опыта и т.д.). С другой стороны, воспоминаний о том, как мы реально возвращались к чему-то и вносили необходимые изменения, у меня гораздо меньше.

Где-то я читал (к сожалению, сейчас не могу найти источник) такую мысль: «Чем дольше что-либо остается неизменным, тем меньше вероятность, что оно изменится в будущем». Иными словами, начиная с того момента, как мы отправили в релиз «костыль», шансы на то, что он будет исправлен, неуклонно снижаются с течением времени. Если сегодня мы его не устраним, завтра вероятность станет ниже. Послезавтра она еще снизится, через неделю – еще, через месяц – еще…

По моим наблюдениям, эта закономерность работает, и, думаю, на то есть несколько причин. Как ни странно, причины эти заключаются не том, что мы лентяи, нам не хватает профессионализма или просто плевать на всё. И даже не в менеджерах продукта, которые злодейски заставляют нас переходить к новой функциональности и не дают ничего чинить. Причин несколько, и они взаимосвязаны.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments23

От Skype до WebRTC: как мы организовали видеосвязь через веб

Reading time7 min
Views18K


Видеосвязь — основной способ общения преподавателя и студента на платформе Vimbox. Мы давно отказались от Skype, перепробовали несколько сторонних решений и в итоге остановились на связке WebRTC — Janus-gateway. Некоторое время нас все устраивало, но все же некоторые негативные моменты продолжали вылезать. В итоге было создано отдельное направление по видео.


Я попросил Кирилла Рогового, руководителя нового направления, рассказать об эволюции видеосвязи в Skyeng, обнаруженных проблемах, решениях и костылях, которые мы в итоге применяли. Надеемся, статья будет полезна для компаний, также поднимающих своими силами видео через веб-приложение.

Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1+26
Comments14

Spring Boot — OAuth2 и JWT

Reading time13 min
Views93K
Салют, друзья! Уже завтра стартуют первые занятия в новом потоке курса «Разработчик на Spring Framework». В связи с этим традиционно делимся полезным материалом по теме.



В этой статье мы изучим использование OAuth2 и JWT совместно со Spring Boot и Spring Security.

Сервер авторизации (Authorization Server)


Сервер авторизации (Authorization Server) является наиболее важным компонентом в архитектуре безопасности Web API. Сервер авторизации действует как единая точка авторизации и позволяет вашим приложениям и HTTP endpoints определять функции вашего приложения.

Сервер ресурсов (Resource Server)


Сервер авторизации предоставляет клиентам токен доступа для доступа к HTTP Endpoints сервера ресурсов (Resource Server). Сервер ресурсов — это коллекция библиотек, которая содержит HTTP Endpoints, статические ресурсы и динамические веб-страницы.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments5

Docker: вредные советы

Reading time4 min
Views38K


Когда я учился водить машину, на первом же занятии инструктор выехал на перекресток задним ходом, а потом сказал, что делать так нельзя — вообще никогда. Это правило я запомнил сразу и на всю жизнь.


Читаешь детям «Вредные советы» Григория Остера, и видишь, как легко и непринужденно до них доходит, что так делать нельзя.


О том, как правильно писать Dockerfile, написана куча статей. Но мне не попадалось инструкций, как писать неправильные Dockerfile. Восполняю этот пробел. И, может быть, в проектах, которые я получаю на поддержку, таких докерфайлов станет меньше.

Читать дальше →
Total votes 70: ↑51 and ↓19+32
Comments66

Пользователь в Docker

Reading time3 min
Views66K

Андрей Копылов, наш технический директор, любит, активно использует и пропагандирует Docker. В новой статье он рассказывает, как создать пользователей в Docker. Правильная работа с ними, почему пользователей нельзя оставлять с root правами и, как решить задачу несовпадения идентификаторов в Dockerfile.

Читать дальше →
Total votes 26: ↑21 and ↓5+16
Comments18

MVCC-4. Снимки данных

Reading time9 min
Views25K
Рассмотрев вопросы, связанные с изоляцией, и сделав отступление об организации данных на низком уровне, мы в прошлый раз подробно поговорили о версиях строк и проследили, как изменяется служебная информация в заголовке версии при различных операциях.

Сегодня мы посмотрим на то, как из версий строк получаются согласованные снимки данных.

Что такое снимок данных


Физически в страницах данных могут находиться несколько версий одной и той же строки. При этом каждая транзакция должна видеть только одну (или ни одной) версию каждой строки так, чтобы вместе они составляли согласованную в ACID-смысле картину данных на определенный момент времени.

Изоляция в PostgreSQL строится на основе снимков данных (snapshot): каждая транзакция работает со своим снимком данных, который «содержит» данные, которые были зафиксированы до момента создания снимка, и не «содержит» еще не зафиксированные на этот момент данные. Мы уже видели, что изоляция при этом получается более строгая, чем требует стандарт, но не лишенная аномалий.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments18

USB панель управления космическим кораблем своими руками

Reading time11 min
Views22K

Здравствуйте, дорогие читатели!

Пришла мне тут одна идейка, а не собрать ли пульт управления космическим кораблем. На USB. С нативной поддержкой драйверов. Custom HID. Чтобы воткнул и всё работает, без всяких танцев и бубнов. В итоге, получился некий монструозный «геймпад» для космических симуляторов. В общем, судите сами.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑63 and ↓1+62
Comments68

Виды моделирования. Основы скульптинга, ретопологии и развертки

Reading time5 min
Views59K


В этой статье мы поговорим про скульптинг, ретопологию и развертку. Но сначала нужно определиться с целью. Что мы будем моделировать, и каким способом?

Предположим, что мы решили создавать персонажа для игры, но что если это будет окружение, архитектура или что-то еще? Сначала нужно узнать какие бывают способы моделирования и понять какой нам больше подходит.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments23

О простых вещах-сложно. Письмо химика 3D-печатнику. Растворители для пластмасс и защита от них

Reading time15 min
Views99K
DIY посвящается...

Одним из наиболее часто задаваемых вопросов в моей консультационной практике являются вопросы связанные с растворением/склейкой пластмасс с помощью всевозможных органических растворителей. В последнее время произошел настоящий всплеск интереса к химии высокомолекулярных соединений, связанный с появлением доступных 3D принтеров и необходимостью ориентироваться в «чернилах» для них (т.е. полимерных нитях-филаментах). Лишний раз убеждаюсь в том, что ни один, даже самый продвинутый «музей науки» с эффектным шоу не может так заставить IT-шника интересоваться пластмассами, как собственный 3D-принтер. Так что, читатель, если тебе хоть раз приходилось думать чем склеить пластмассу, которую не клеил default-ный суперклей, если мучали сомнения по поводу растворения поддержек свежеотпечатанной детали, да и просто интересно, чем можно отмыть клей от магазинного ценника на подарке — прошу под кат. Также настоятельно рекомендую страницу отправить в закладки не только тем, кто часто занимается склеиванием пластмасс, но и всем тем, кому часто приходится работать с различными растворителями/разбавителями. Делалось для себя — подарено Хабру!

Читать дальше →
Total votes 115: ↑114 and ↓1+113
Comments194

«Нетипичное отношение к финансам» — что если сотрудники сами будут управлять доходами. Разговор с Флант

Reading time15 min
Views13K


В мире, где только свой бизнес может сделать тебя по-настоящему богатым, люди до сих пор идут работать по найму. Во-первых, не все счастливы быть бизнесменами, а жить надо. Во-вторых, на работе все понятно и безопасно — ты выполняешь свою функцию, а большинство рисков берут на себя другие. Отсюда растут старые замусоленные конфликты: владельцы хотят, чтобы сотрудники были мотивированы, как будто работа — их собственное дело; сотрудники хотят делать то, за что им платят, и не больше.

У этих классических отношений есть вариации — опционы, проценты, бонусы, которые немного напоминают, что владельцы и сотрудники в одной лодке. Но бывают и менее типичные ситуации.

Компания Флант состоит из нескольких команд девопосов, которые обслуживают чужие продакшены под ключ. Они выросли из банды студентов-энтузиастов и фанатов Linux, а сейчас построили структуру «бизнесов внутри бизнеса», просто потому что так комфортнее и честнее. Дима Столяров и Саша Баталов рассказали нам, как это устроено.
Флант попал в рейтинг лучших ИТ-работодателей 2018 со средней оценкой 4.68. Судя по оценкам компании на «Моём круге», сотрудники верят, что компания делает мир лучше, а ещё ценят Флант за интересные задачи, хорошие отношения в коллективе, современные технологии и связь с топ-менеджментом.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑46 and ↓3+43
Comments20

10 книг по UI/UX дизайну, которые стоит прочитать

Reading time4 min
Views139K


Стать отличным UI/UX дизайнером не так просто: нужно знать основы, постоянно отслеживать последние тенденции и использовать их на практике. Каждый из нас время от времени обращается за советом к коллегам или друзьям, но когда нужна проверенная информация, лучшие советчики – это специализированные издания.

У многих UI дизайнеров есть своя личная коллекция любимых книг. Сегодня мы приготовили список из 10 крутых книг по дизайну, которые по той или иной причине могли пройти мимо вас.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑14 and ↓4+10
Comments6

ТЗ высокой четкости

Reading time6 min
Views57K
Я аналитик, который пишет непонятные ТЗ. Т.е. я пытаюсь писать очень понятные ТЗ. В целом, я слушаю клиентов, потом я слушаю разработчиков, потом голоса в своей голове. Зачем я говорю с ними? В общем, получается то, что получается. Ну вы поняли.



Написать идеальное ТЗ проще простого:

1. Договорился о минимальном этапе (на 2-4 недели).
2. Описал юзер-стори по шагам.
3. Составил список экранов будущей системы.
4. Прописал названия методов API и форматы данных.
5. Запросил тестовый контент и составил таблицы с тестовыми данными.
6. Сформулировал из всего этого цели и задачи.
7. Согласовал план работ и выставил задачи в таск-менеджер.

Но не тут-то было! Давайте я расскажу, как все происходит в реальной жизни, а также поделюсь своими лайфхаками, как я с этим справляюсь.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑66 and ↓3+63
Comments134

2400 иконок флагов под свободной лицензией

Reading time1 min
Views90K


Самая большая коллекция флагов: 2400 пиктограмм размерами 16×16, 24×24, 32×32, 48×48 и 64×64. Есть государственные флаги всех стран, плюс бонусы: Англия, Абхазия, Нагорный Карабах, Красный крест, Южная Осетия, Сомалиленд, флаг Марса, НАТО и проч.

Все иконки в двух вариантах: стандартный и глянцевый.

Скачать:
www.gosquared.com/download/pixels/flags.zip

Лицензия MIT (GPL-совместимая), разрешает использование иконок в коммерческих проектах.
Total votes 93: ↑84 and ↓9+75
Comments30

У вас нет высыпаний? Будут

Reading time5 min
Views63K
Меня зовут Евгений и я жаворонок. Сегодня проснулся в 6 утра, открыл окно в кухне, заварил кофейку и решил глянуть, «что нового». Мне написал мой бывший коллега «Андроид»… Точнее «Андроид-разработчик» Максим, но так звучит фантастичнее…

image

Он спросил:
– Женя, привет. (wave) Вопрос к тебе, как мега лайв хакеру. Сколько времени нужно спать, что бы мозг отдохнул и можно было плодотворно работать? Умные будильники сильно помогают?

Я ответил, а потом подумал, ведь и парочке сотен человек с Хабра тоже пригодится хоть один пунктик из вычитанных мною ранее советов, ведь «так как никто не слушает, приходится повторять»:
Читать дальше →
Total votes 88: ↑63 and ↓25+38
Comments203

Разработка личной системы управления

Reading time7 min
Views15K

Мотивация


Современное развитие технологий движется в сторону предсказания поведения человека на основании отслеживания всего массива его активностей в виртуальной и физической реальности (big data). В этом есть позитивный момент, поскольку если вы видите, куда человек идет, то можно ему показать наиболее короткий и эффективный путь. Но, по закону единства и борьбы противоположностей, здесь возникает следующая угроза (для маркетологов наоборот перспектива), как я её вижу — это возможность не предсказывать поведение, а формировать предсказуемое поведение.

Если интересно, что с этим может поделать отдельный человек — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑15 and ↓3+12
Comments18

О личной эффективности программиста, или Как сосредоточиться на самом главном, не забыв обо всем остальном

Reading time14 min
Views31K

Введение


До определенного момента своей жизни я ни о какой самоорганизации не задумывался. Все небольшое количество студенческих (аспирантских, junior-developer'ских) дел помещалось в голове, в нужный момент вспоминалось, а что не вспоминалось — тому не повезло. Женитьба, ремонт в квартире, рождение первенца, смена трех мест работы — все это удавалось худо-бедно удерживать в памяти. Но, как говорится, чем дальше в магазин, тем выше ставка по  кредиту. В какой-то момент у меня появилось ощущение, что я  постоянно занимаюсь «тушением пожаров» на работе, дома, в аспирантуре: провалил срок по рабочей задаче, не вспомнил о поездке к врачу с ребенком, дотянул до последнего с заказом билетов-отелей на летний отдых… О каких-нибудь хобби и получении удовольствия от жизни речи и вовсе не шло.

Рабочий процесс тоже походил на жонглирование горящими котятами: пишу код — всплывает уведомление Outlook — срочно бросаюсь читать и заниматься пришедшим письмом — звонит руководитель с напоминанием о поручении — все отложил, лихорадочно ищу письмо среди сотен похожих в папке «Входящие». Нашел — сделал, вернулся к коду с мыслью «Блин, чем же я тут занимался-то!?!?». О глубоком погружении в задачи можно забыть. И это притом, что в силу специфики компании, где я тогда трудился, у меня не было доступа в Интернет на рабочем месте Иначе, думаю, к коду я и не возвращался бы.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments13

Мифы о многозадачности, или Как наш мозг на неё реагирует

Reading time6 min
Views37K
Для большинства из нас выполнение нескольких задач одновременно делает нас менее продуктивными. Так почему же, черт возьми, нам так нелегко сконцентрироваться на одной единственной вещи?

Мы все хорошо знаем о том, что для эффективной работы нужно фокусироваться на чем-то одном и изо всех сил избегать многозадачности. И тем не менее, каким-то образом мы забываем об этом, ужиная перед экраном телевизора с открытым ноутбуком на коленях. Мы пишем письма, просматриваем ленты новостей, заглядываем в Facebook и Twitter, общаемся в чатах – все это одновременно с выполнением нашей главной задачи. И несмотря ни на что в глубине души своей мы убеждены, что способны справиться со всем этим ворохом многозадачности без вреда для нашей продуктивности, ну, или, пожалуй, с минимальными ее потерями.



Недавно я начала свой новый рабочий проект, который направлен на «однозадачность». Результаты моей же работы в режиме «не все сразу» меня просто поразили, именно поэтому я решила углубиться в изучение этого вопроса. Мне было интересно понять, что творится в наших головах и получить ответ на давно волнующий меня вопрос:

Почему мы вообще беремся за несколько дел одновременно? Почему мы вырабатываем у себя привычку хвататься за все сразу?
Читать дальше →
Total votes 28: ↑22 and ↓6+16
Comments17

Information

Rating
Does not participate
Location
Магнитогорск, Челябинская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity