Уже четыре года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-октябрь 2014.
Алина Тестова @alinatestova
User
Дайджест российских программ поддержки ИТ-стартапов #1
12 min
11KВ сегодняшнем и последующих выпусках нашего дайджеста мы будем рассказывать о разнообразных отечественных программах поддержки ИТ-стартапов. Подробный перечь таких программ мы приводили ранее. Для каждого выпуска дайджеста мы планируем подбирать программы, различные по своему фокусу и возможностям, но объединенные общей темой – сегодня, например, мы будем говорить о связи таких программ и классического образования.
На сегодняшний день в России программ поддержки молодых предпринимателей, работающих при ВУЗах или тесно связанных с темой образования в целом, достаточно много, поэтому в рамках первого дайджеста мы расскажем лишь о некоторых из них. Помимо, собственно, перечня подобных компаний, мы включили в дайджест их более подробное описание, а также несколько небольших интервью, в которых представители программ поддержки отвечают на наши вопросы о том, как связаны их организации с классическим образованием, как такие компании популяризуют стартап-культуру в стенах своих alma mater и можно ли совмещать учебу и, пусть маленький, но бизнес.
+12
Адора Чьюнг (2-я часть лекции): growth hacking
12 min
15KTranslation
Cтэнфордский курс CS183B: How to start a startup. Стартовал в 2012 году под руководством Питера Тиля. Осенью 2014 года прошла новая серия лекций ведущих предпринимателей и экспертов Y Combinator:
Вторая часть курса
Первая часть курса
- Сэм Альтман и Дастин Московитц: Как и зачем создавать стартап?
- Сэм Альтман: Как сформировать команду и культуру стартапа?
- Пол Грэм: Нелогичный стартап;
- Адора Чьюнг: Продукт и кривая честности;
- Адора Чьюнг: Стремительный рост стартапа;
- Питер Тиль: Конкуренция – удел проигравших;
- Питер Тиль: Как построить монополию?
- Алекс Шульц: Введение в growth hacking [1, 2, 3];
- Кевин Хейл: Тонкости в работе с пользовательским опытом [1, 2];
- Стэнли Тэнг и Уокер Уильямс: Начинайте с малого;
- Джастин Кан: Как работать с профильными СМИ?
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Что нужно инвестору;
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Посевные инвестиции;
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Как работать с инвестором;
- Брайан Чески и Альфред Лин: В чем секрет культуры компании?
- Бен Сильберман и братья Коллисон: Нетривиальные аспекты командной работы [1, 2];
- Аарон Леви: Разработка B2B-продуктов;
- Рид Хоффман: О руководстве и руководителях;
- Рид Хоффман: О лидерах и их качествах;
- Кит Рабуа: Управление проектами;
- Кит Рабуа: Развитие стартапа;
- Бен Хоровитц: Увольнения, повышения и переводы по службе;
- Бен Хоровитц: Карьерные советы, вестинг и опционы;
- Эммет Шир: Как проводить интервью с пользователями;
- Эммет Шир: Как в Twitch разговаривают с пользователями;
- Хосейн Рахман: Как в Jawbone проектируют hardware-продукты;
- Хосейн Рахман: Процесс проектирования в Jawbone.
+17
Gov.uk: базовые аспекты методологии agile
8 min
21KTranslation
Прим. перев.: Продолжаем публикацию серии переводов материалов, подготовленных создателями британского госпортала Gov UK. Данные материалы могут быть полезны с практической точки зрения (разумеется, не только для создания масштабных госсервисов).
Мы начали с блока, посвященного гибким методологиям проектирования, рассказали о его важной части – создания так называемого user-centered design, а сейчас переходим к гибким методологиям разработки.
Гибкая методология разработки может облегчить и упростить рабочий процесс. Это не значит, что вам нужно забыть все имеющиеся у вас навыки и знания.
Это означает лишь, что ваша команда, пользователи и стейкхолдеры начнут работать вместе по-новому.
Мы начали с блока, посвященного гибким методологиям проектирования, рассказали о его важной части – создания так называемого user-centered design, а сейчас переходим к гибким методологиям разработки.
Гибкая методология разработки может облегчить и упростить рабочий процесс. Это не значит, что вам нужно забыть все имеющиеся у вас навыки и знания.
Это означает лишь, что ваша команда, пользователи и стейкхолдеры начнут работать вместе по-новому.
+3
Адора Чьюнг (часть 1): продукт и кривая честности
15 min
20KTranslation
Cтэнфордский курс CS183B: How to start a startup. Стартовал в 2012 году под руководством Питера Тиля. Осенью 2014 года прошла новая серия лекций ведущих предпринимателей и экспертов Y Combinator:
Вторая часть курса
Первая часть курса
- Сэм Альтман и Дастин Московитц: Как и зачем создавать стартап?
- Сэм Альтман: Как сформировать команду и культуру стартапа?
- Пол Грэм: Нелогичный стартап;
- Адора Чьюнг: Продукт и кривая честности;
- Адора Чьюнг: Стремительный рост стартапа;
- Питер Тиль: Конкуренция – удел проигравших;
- Питер Тиль: Как построить монополию?
- Алекс Шульц: Введение в growth hacking [1, 2, 3];
- Кевин Хейл: Тонкости в работе с пользовательским опытом [1, 2];
- Стэнли Тэнг и Уокер Уильямс: Начинайте с малого;
- Джастин Кан: Как работать с профильными СМИ?
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Что нужно инвестору;
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Посевные инвестиции;
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Как работать с инвестором;
- Брайан Чески и Альфред Лин: В чем секрет культуры компании?
- Бен Сильберман и братья Коллисон: Нетривиальные аспекты командной работы [1, 2];
- Аарон Леви: Разработка B2B-продуктов;
- Рид Хоффман: О руководстве и руководителях;
- Рид Хоффман: О лидерах и их качествах;
- Кит Рабуа: Управление проектами;
- Кит Рабуа: Развитие стартапа;
- Бен Хоровитц: Увольнения, повышения и переводы по службе;
- Бен Хоровитц: Карьерные советы, вестинг и опционы;
- Эммет Шир: Как проводить интервью с пользователями;
- Эммет Шир: Как в Twitch разговаривают с пользователями;
- Хосейн Рахман: Как в Jawbone проектируют hardware-продукты;
- Хосейн Рахман: Процесс проектирования в Jawbone.
+8
Проектирование продукта с ориентацией на пользователя
12 min
16KTranslation
Прим. перев.: В рамках нашего блога на Хабре мы решили начать публикацию серии переводов материалов, подготовленных создателями британского госпортала Gov UK. Команда Gov UK знаменита тем, что очень подробно описывает весь ход своей работы – поэтому ее материалы могут быть полезны с практической точки зрения (разумеется, не только для создания масштабных госсервисов), ведь все, о чем пишут создатели проекта, было реализовано на практике. Мы решили начать серию переводов с блока, посвященного гибким методологиям проектирования, и его важной части – создания так называемого user-centered design.
+6
Пол Грэм: нелогичный стартап
26 min
37KTranslation
Cтэнфордский курс CS183B: How to start a startup. Стартовал в 2012 году под руководством Питера Тиля. Осенью 2014 года прошла новая серия лекций ведущих предпринимателей и экспертов Y Combinator:
Вторая часть курса
Первая часть курса
- Сэм Альтман и Дастин Московитц: Как и зачем создавать стартап?
- Сэм Альтман: Как сформировать команду и культуру стартапа?
- Пол Грэм: Нелогичный стартап;
- Адора Чьюнг: Продукт и кривая честности;
- Адора Чьюнг: Стремительный рост стартапа;
- Питер Тиль: Конкуренция – удел проигравших;
- Питер Тиль: Как построить монополию?
- Алекс Шульц: Введение в growth hacking [1, 2, 3];
- Кевин Хейл: Тонкости в работе с пользовательским опытом [1, 2];
- Стэнли Тэнг и Уокер Уильямс: Начинайте с малого;
- Джастин Кан: Как работать с профильными СМИ?
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Что нужно инвестору;
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Посевные инвестиции;
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Как работать с инвестором;
- Брайан Чески и Альфред Лин: В чем секрет культуры компании?
- Бен Сильберман и братья Коллисон: Нетривиальные аспекты командной работы [1, 2];
- Аарон Леви: Разработка B2B-продуктов;
- Рид Хоффман: О руководстве и руководителях;
- Рид Хоффман: О лидерах и их качествах;
- Кит Рабуа: Управление проектами;
- Кит Рабуа: Развитие стартапа;
- Бен Хоровитц: Увольнения, повышения и переводы по службе;
- Бен Хоровитц: Карьерные советы, вестинг и опционы;
- Эммет Шир: Как проводить интервью с пользователями;
- Эммет Шир: Как в Twitch разговаривают с пользователями;
- Хосейн Рахман: Как в Jawbone проектируют hardware-продукты;
- Хосейн Рахман: Процесс проектирования в Jawbone.
+22
Изначально ущербная система подготовки к переговорам
6 min
117KПроблема в том, что в любом традиционном обучении переговорам предполагается, что стороны должны в итоге договориться.
Когда я учился в Кейптауне, этот баг в сознании моих коллег вскрылся почти сразу. Даже ушлые арабы, подготовленные торговаться, резко сдавали назад, когда понимали, что результата может и не быть вообще. Европейцев же это выносило просто наповал.
Давайте ещё раз. Бывают хорошие условия, бывают нормальные, бывают плохие. Одни можно превратить в другие. Но если вы понимаете, что из плохих условий не сделать нормальные, то единственный логичный выход – остановить переговоры как можно быстрее. Вам не нужны компромиссы, странные пути решения и долгие разговоры. Вам нужно встать и уйти.
+171
LEGO и онлайн-курсы: обучение как конструктор
12 min
20Kseewhatmitchsee / Shutterstock.com
«Lego» в переводе с латыни означает – «я собираю». Этот всемирно известный конструктор полюбился детям за свою доступность, возможность безграничного творчества и быстроту, с которой можно было собрать из кубиков что-то новое. То же самое можно сказать и про образовательные программы в Интернете и их наиболее яркую разновидность – MOOC (Massive Online Open Courses, массовые открытые онлайн-курсы). Но может ли массовое онлайн-образование и дальше развиваться, используя преимущества «паттерна LEGO»?
Мы решили разобраться с феноменом онлайн-образования: что это за «универсальный конструктор», какие надежды возлагались на подобные проекты и какой оказалась реальность, какие «подводные камни» существуют на пути образовательного бизнеса в Сети и как их преодолеть. К обсуждению этой темы мы привлекли и образовательные проекты, проходящие акселерацию ФРИИ: их основатели любезно согласились ответить на наши вопросы о трудностях и возможностях онлайн-обучения.
+15
Сэм Альтман и Дастин Московитц: Как и зачем создавать стартап?
35 min
83KTranslation
Cтэнфордский курс CS183B: How to start a startup. Стартовал в 2012 году под руководством Питера Тиля. Осенью 2014 года прошла новая серия лекций ведущих предпринимателей и экспертов Y Combinator:
Вторая часть курса
Первая часть курса
- Сэм Альтман и Дастин Московитц: Как и зачем создавать стартап?
- Сэм Альтман: Как сформировать команду и культуру стартапа?
- Пол Грэм: Нелогичный стартап;
- Адора Чьюнг: Продукт и кривая честности;
- Адора Чьюнг: Стремительный рост стартапа;
- Питер Тиль: Конкуренция – удел проигравших;
- Питер Тиль: Как построить монополию?
- Алекс Шульц: Введение в growth hacking [1, 2, 3];
- Кевин Хейл: Тонкости в работе с пользовательским опытом [1, 2];
- Стэнли Тэнг и Уокер Уильямс: Начинайте с малого;
- Джастин Кан: Как работать с профильными СМИ?
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Что нужно инвестору;
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Посевные инвестиции;
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Как работать с инвестором;
- Брайан Чески и Альфред Лин: В чем секрет культуры компании?
- Бен Сильберман и братья Коллисон: Нетривиальные аспекты командной работы [1, 2];
- Аарон Леви: Разработка B2B-продуктов;
- Рид Хоффман: О руководстве и руководителях;
- Рид Хоффман: О лидерах и их качествах;
- Кит Рабуа: Управление проектами;
- Кит Рабуа: Развитие стартапа;
- Бен Хоровитц: Увольнения, повышения и переводы по службе;
- Бен Хоровитц: Карьерные советы, вестинг и опционы;
- Эммет Шир: Как проводить интервью с пользователями;
- Эммет Шир: Как в Twitch разговаривают с пользователями;
- Хосейн Рахман: Как в Jawbone проектируют hardware-продукты;
- Хосейн Рахман: Процесс проектирования в Jawbone.
+22
Сэм Альтман: Как сформировать команду и культуру стартапа?
31 min
31KTranslation
Cтэнфордский курс CS183B: How to start a startup. Стартовал в 2012 году под руководством Питера Тиля. Осенью 2014 года прошла новая серия лекций ведущих предпринимателей и экспертов Y Combinator:
Вторая часть курса
Первая часть курса
- Сэм Альтман и Дастин Московитц: Как и зачем создавать стартап?
- Сэм Альтман: Как сформировать команду и культуру стартапа?
- Пол Грэм: Нелогичный стартап;
- Адора Чьюнг: Продукт и кривая честности;
- Адора Чьюнг: Стремительный рост стартапа;
- Питер Тиль: Конкуренция – удел проигравших;
- Питер Тиль: Как построить монополию?
- Алекс Шульц: Введение в growth hacking [1, 2, 3];
- Кевин Хейл: Тонкости в работе с пользовательским опытом [1, 2];
- Стэнли Тэнг и Уокер Уильямс: Начинайте с малого;
- Джастин Кан: Как работать с профильными СМИ?
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Что нужно инвестору;
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Посевные инвестиции;
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Как работать с инвестором;
- Брайан Чески и Альфред Лин: В чем секрет культуры компании?
- Бен Сильберман и братья Коллисон: Нетривиальные аспекты командной работы [1, 2];
- Аарон Леви: Разработка B2B-продуктов;
- Рид Хоффман: О руководстве и руководителях;
- Рид Хоффман: О лидерах и их качествах;
- Кит Рабуа: Управление проектами;
- Кит Рабуа: Развитие стартапа;
- Бен Хоровитц: Увольнения, повышения и переводы по службе;
- Бен Хоровитц: Карьерные советы, вестинг и опционы;
- Эммет Шир: Как проводить интервью с пользователями;
- Эммет Шир: Как в Twitch разговаривают с пользователями;
- Хосейн Рахман: Как в Jawbone проектируют hardware-продукты;
- Хосейн Рахман: Процесс проектирования в Jawbone.
Disclaimer: осторожно, трафик (объемный материал + слайды лекции).
+17
Шоу Звук #15 — Подкаст об аудиотехнике, комплектующих, форматах и технологиях
1 min
3.8KС вами «Шоу Звук» — это подкаст для тех, кто любит жить, работать, отдыхать и передвигаться, слушая любимую музыку, подкасты или аудиокниги дома, на работе, в метро или других видах транспорта. Мы говорим простыми словами об аудиотехнике и звуке.
В 15-м выпуске с Тимофеем Шиколенковым (timshick), директором по маркетингу и развитию бизнеса в Аудиомании, мы обсуждаем специфику работы с акустикой для помещений, связанные с этой темой мифы и заблуждения.
Влиять на обсуждение тем Вы можете с помощью отзывов к Шоу Звук в русскоязычном магазине iTunes или оставлять свои вопросы прямо в комментариях к этому посту.
В 15-м выпуске с Тимофеем Шиколенковым (timshick), директором по маркетингу и развитию бизнеса в Аудиомании, мы обсуждаем специфику работы с акустикой для помещений, связанные с этой темой мифы и заблуждения.
Влиять на обсуждение тем Вы можете с помощью отзывов к Шоу Звук в русскоязычном магазине iTunes или оставлять свои вопросы прямо в комментариях к этому посту.
+7
Хобби на миллиард долларов
4 min
15KTranslation
[Прим. перев.]: учитывая специфику бизнеса компании Telebreeze, мы посчитали интересной одну из статей Хораса Дедью, эксперта и аналитика, фокусирующего свое внимание не только на мире смартфонов, но и технологиях smart-tv, методах и подходах к распространению контента.
На последнем собрании акционеров Тим Кук обнародовал данные по продажам Apple TV за прошедший финансовый год (его конец приходится на сентябрь 2013 года). Согласно этой информации, продажи Apple TV превысили 1 миллиард долларов, что по словам компании, включает в себя выручку как от самих устройств, так и от проданного контента. И вот тут возникает проблема. Дело в том, что в предыдущих отчетах компании освещалось количество проданных единиц, а не уровень дохода от них. Судя по представленной в них информации, к 1 января 2013 года суммарный объем проданных Apple TV 3-го(текущего) поколения составил 6 миллионов единиц.
+17
Шоу Звук #14 — Подкаст об аудиотехнике, комплектующих, форматах и технологиях
1 min
4.8KС вами «Шоу Звук» — это подкаст для тех, кто любит жить, работать, отдыхать и передвигаться, слушая любимую музыку, подкасты или аудиокниги дома, на работе, в метро или других видах транспорта. Мы говорим простыми словами об аудиотехнике и звуке.
В 14-м выпуске Тимофей Шиколенков (timshick), директор по маркетингу и развитию бизнеса в Аудиомании, уже во второй раз отвечает на Ваши вопросы, которые можно оставлять в виде отзывов к этому подкасту в русскоязычном iTunes или в комментариях к выпускам на Хабре.
В 14-м выпуске Тимофей Шиколенков (timshick), директор по маркетингу и развитию бизнеса в Аудиомании, уже во второй раз отвечает на Ваши вопросы, которые можно оставлять в виде отзывов к этому подкасту в русскоязычном iTunes или в комментариях к выпускам на Хабре.
+13
Шоу Звук #13 — Подкаст об аудиотехнике, комплектующих, форматах и технологиях
1 min
5KС вами «Шоу Звук» — это подкаст для тех, кто любит жить, работать, отдыхать и передвигаться, слушая любимую музыку, подкасты или аудиокниги дома, на работе, в метро или других видах транспорта. Мы говорим простыми словами об аудиотехнике и звуке.
В 13-м выпуске мы говорим о домашних кинотеатрах, их составляющих и различных мифах, которые окружают эту тему, с Алексеем Шубиным — одним из ведущих специалистов Аудиомании. Алексей работает в Аудиомании уже 4 года, а в сфере домашнего аудио и кино — более 15 лет.
В 13-м выпуске мы говорим о домашних кинотеатрах, их составляющих и различных мифах, которые окружают эту тему, с Алексеем Шубиным — одним из ведущих специалистов Аудиомании. Алексей работает в Аудиомании уже 4 года, а в сфере домашнего аудио и кино — более 15 лет.
+16
Шоу Звук #12 — Подкаст об аудиотехнике, комплектующих, форматах и технологиях
1 min
4.2KС вами «Шоу Звук» — это подкаст для тех, кто любит жить, работать, отдыхать и передвигаться, слушая любимую музыку, подкасты или аудиокниги дома, на работе, в метро или других видах транспорта. Мы говорим простыми словами об аудиотехнике и звуке.
В 12-м выпуске мы говорим о работе с окружающим нас пространством, о гармонии интерьера и техники, различных возможностях по управлению этой техникой, например, с iPad. В студии Елизавета Мякишева, менеджер по развитию проекта Sound Art, и Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса в Аудиомании.
В 12-м выпуске мы говорим о работе с окружающим нас пространством, о гармонии интерьера и техники, различных возможностях по управлению этой техникой, например, с iPad. В студии Елизавета Мякишева, менеджер по развитию проекта Sound Art, и Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса в Аудиомании.
+14
Шоу Звук #11 — Подкаст об аудиотехнике, комплектующих, форматах и технологиях
1 min
4.1KС вами «Шоу Звук» — это подкаст для тех, кто любит жить, работать, отдыхать и передвигаться, слушая любимую музыку, подкасты или аудио-книги дома, на работе, в метро или других видах транспорта. Мы говорим простыми словами об аудиотехнике и звуке.
В 11-м выпуске мы с Тимофеем Шиколенковым, директором по маркетингу и развитию бизнеса Аудиомании, обсуждаем специфику и различные мифы из области кабелей и интерфейсов.
В 11-м выпуске мы с Тимофеем Шиколенковым, директором по маркетингу и развитию бизнеса Аудиомании, обсуждаем специфику и различные мифы из области кабелей и интерфейсов.
+9
+17
Характеристика #3 — Подкаст о предпринимателях и актуальных трендах ИТ-экосистемы
1 min
2.5KВсем привет!
В этом выпуске шоу «Характеристика» — шоу о предпринимателях и актуальных трендах развития локальной и мировой ИТ-экосистемы — [от создателей шоу «Метрика» и шоу «Звук»] вас ждет обсуждение проблематики российского eCommerce с Тимофеем Шиколенковым (на фото слева).
Тимофей (timshick) представляет компанию Аудиомания, являясь директором по маркетингу и развитию бизнеса.
В этом выпуске шоу «Характеристика» — шоу о предпринимателях и актуальных трендах развития локальной и мировой ИТ-экосистемы — [от создателей шоу «Метрика» и шоу «Звук»] вас ждет обсуждение проблематики российского eCommerce с Тимофеем Шиколенковым (на фото слева).
Тимофей (timshick) представляет компанию Аудиомания, являясь директором по маркетингу и развитию бизнеса.
+6
Ситуация: полемика вокруг высокочастотного трейдинга снова набирает обороты
3 min
18KИзображение: Austin Distel — Unsplash
Как мы обсуждали ранее в многочисленных материалах по теме — высокочастотный трейдинг — как феномен со своими проблемами и преимуществами — разделил финансовый мир на две части и произвел настоящий «эффект поляризации». Можно смело утверждать, что фондовый рынок изменился раз и навсегда. По теме вышел ряд резонансных книг и публикаций в деловых изданиях, независимая аналитика и материалы, описывающие опыт HFT-трейдеров. Все они рассматривают это явление с разных точек зрения, что для нас — наблюдателей (читателей Хабра, IT-специалистов и разработчиков) за ситуацией и ходом ее развития — только плюс.
+9
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Москва и Московская обл., Россия
- Works in
- Registered
- Activity