Pull to refresh
4
0
Константин Алиханов @atomAltera

Фул стек

Send message

Назови мне свою зарплату, и я скажу кто ты

Reading time6 min
Views151K
Эта статья родилась в качестве ответа на вот эту вот статью. А именно на вот этот пункт:
«Правило Лебедева» — никто внутри компании не должен знать, сколько получает другой. Не соблюдает ваш зам — увольняйте; не соблюдает профессионал — увольняйте; вы сами обмолвились — с этого момента работать у вас никто не будет, получать зарплату будут, а работать — нет. Будут выполнять письменно сказанное, но буквально понятое. Если профессионал получает много — это хорошо. Если об этом знают другие, они исследуют, а не говно ли он как человек.
Читать дальше →
Total votes 233: ↑205 and ↓28+177
Comments748

Загоним мамонта в яму: как провести презентацию, чтобы вас услышали и запомнили

Reading time10 min
Views37K
Многие из нас бывали на айтишных конференциях. А если не бывали, то наверняка смотрели трансляции, записи или читали расшифровки докладов на Хабре. А вы знаете, какие доклады становятся хитами даже на самых-самых хардкорных мероприятиях? Внутренности сложных технологий? Нет. DevOps? Отнюдь. Чаще всего приз зрительских симпатий берут так называемые доклады-кейноуты — презентации людей, вовсе не обязательно связанных с IT. Дело не в красивой презентации и даже не в харизме докладчика, а в том, что эти ребята знают секрет SUCCES. Нет, мы не опечатались.

Источник: Duran
Total votes 69: ↑67 and ↓2+65
Comments15

Рубрика «Читаем статьи за вас». Октябрь — Ноябрь 2017

Reading time21 min
Views16K


Привет, Хабр! По традиции, представляем вашему вниманию дюжину рецензий на научные статьи от членов сообщества Open Data Science из канала #article_essense. Хотите получать их раньше всех — вступайте в сообщество ODS!


Статьи выбираются либо из личного интереса, либо из-за близости к проходящим сейчас соревнованиям. Напоминаем, что описания статей даются без изменений и именно в том виде, в котором авторы запостили их в канал #article_essence. Если вы хотите предложить свою статью или у вас есть какие-то пожелания — просто напишите в комментариях и мы постараемся всё учесть в дальнейшем.


Статьи на сегодня:

Читать дальше →
Total votes 65: ↑63 and ↓2+61
Comments4

Алгоритмы антиалиасинга в реальном времени

Reading time19 min
Views46K
image

Алиасинг (aliasing) — это, возможно, наиболее фундаментальный и самый широко обсуждаемый артефакт 3D-рендеринга всех времён. Однако в игровом сообществе его часто недопонимают. В этой статье я подробно расскажу о теме сглаживания (антиалиасинга, anti-aliasing, AA) в реальном времени, особенно о том, что касается игр, и в то же время буду излагать всё достаточно простым языком.

Различные типы алиасинга и сглаживания, обсуждаемые в статье, будут в основном иллюстрироваться при помощи скриншотов из OpenGL-программы, предназначенной для демонстрации вариаций артефактов алиасинга.

Эту программу можно скачать здесь.

Прежде чем начать, позвольте мне сказать несколько слов о производительности: поскольку она является самым важным аспектом графики реального времени, мы в основном сосредоточимся на том, почему и как сегодня реализуется антиалиасинг. Я упомяну характеристики производительности, но строгая оценка всех представленных в этой статье способов антиалиасинга во разнообразных случаях реального использования будет слишком широкой темой для поста.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑75 and ↓0+75
Comments12

Мастер-класс «Почему Стив Джобс любил шрифты» (Алексей Каптерев)

Reading time19 min
Views216K


Привет, Хабр! Давно у нас в блоге не было расшифровок мастер-классов. Исправляемся. В этом посте вас ждет грандиозное путешествие в мир шрифтов от древнейших времен до наших дней. Если вы хотите понять, каким образом шрифты влияют на наши эмоции и наконец научиться отличать гуманистический гротеск от ленточной антиквы — добро пожаловать под кат. И да, там очень много картинок. Передаем слово автору.




Шутка, написанная гарнитурой Times, на 10 % смешнее той, что написана гарнитурой Arial. Почему? Чёрт знает. Лучшее объяснение, которое я видел: юмор ассоциируется с агрессией, с остротой, с остроумием — а Times выглядит более острым, чем Arial.


Ещё один любопытный эксперимент, в котором участвовало 45 тыс. человек. Заходишь на сайт, тебе показывают статью Дэвида Дойча, британского физика. В статье автор пишет, что сегодня очень трудно внезапно умереть. Например, от инфекционного заболевания или в уличной драке. Лет сто назад это случалось намного чаще. Главный вывод статьи — сейчас мир безопасен как никогда. В среднем, конечно, ведь где-то постоянно идут локальные военные конфликты.

Total votes 196: ↑194 and ↓2+192
Comments100

Celery: лучшие практики

Reading time5 min
Views148K
Если вы работаете с Django, то на некотором этапе разработке вам может понадобиться фоновая обработка долго выполняющихся задач. Возможно, что для такого рода задач вы используете какой-либо инструмент для управления очередями задач. Celery — один из самых популярных проектов для решения подобных задач в мире python и Django на данный момент, но есть и другие проекты для этой цели.

Пока я работал над некоторыми проектами, использующими Celery для управления очередями задач, выявились некоторые лучшие практики, которые я решил задокументировать. Впрочем это громкие слова для того, что я думаю о правильном подходе к решению подобных задач, а также о некоторых недостаточно используемых возможностях, которые предлагает сообщество проекта Celery.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments29

RabbitMQ tutorial 1 — Hello World

Reading time6 min
Views539K


RabbitMQ позволяет взаимодействовать различным программам при помощи протокола AMQP. RabbitMQ является отличным решением для построения SOA (сервис-ориентированной архитектуры) и распределением отложенных ресурсоемких задач.

Под катом перевод первого из шести уроков официального сайта. Примеры на python, но его знание вовсе не обязательно. Аналогичные примеру программы можно воспроизвести практически на любом популярном ЯП. [так выглядят комментарии переводчика, т.е. меня]
Читать дальше →
Total votes 57: ↑51 and ↓6+45
Comments58

Английские фразы, которые не стоит переводить буквально

Reading time4 min
Views243K


В английском языке много интересных и необычных слов, которые могут быть похожими на слова в русском по произношению, звучанию и написанию. Мы говорили о них в одной из предыдущих статей. Но бывает еще интереснее — целые фразы, которые не стоит переводить буквально. О них мы и поговорим в этой статье.

Повседневные фразы и инструкции


Тут сразу стоит отметить, что в английском довольно много фразовых глаголов, которые очень популярны, особенно в разговорной речи. Понятное дело, что sit down, stand up или come up уже никого не удивят, но есть другие интересные случаи, и не только с фразовыми глаголами.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑58 and ↓13+45
Comments208

Разбираемся, что же там нового открыли в задаче о ферзях

Reading time6 min
Views71K

Пару месяцев назад появилась занятная статья с анализом классической задачи о расстановке ферзей на шахматной доске (см. детали и историю ниже). Задача невероятно известная и вся уже рассмотрена под микроскопом, поэтому было удивительно, что появилось что-то действительно новое.


image
Сможете поставить ещё шесть? А найти все решения?
(картинка из статьи)


Далее, к сожалению, произошла какая-то совершенно невразумительная история из цепочки вот таких вот превращений:



Стоит отметить, что пять наугад открытых ссылок на русском ещё меньше проясняли картину происходящего.


Я тут подумал — надо бы кому-то эту странную цепочку прервать и нормальным языком изложить суть событий.


О чём пойдёт речь:


Читать дальше →
Total votes 84: ↑84 and ↓0+84
Comments47

Где моя оплата? Как мошенники зарабатывают на фрилансерах

Reading time5 min
Views48K

Где оплата за работу?


Работаю я в компании которая занимается разработкой сайтов и их сопровождением, ну и прочими сопутствующими услугами. Работу свою мы ведем на территории РФ. За бугор не лезем потому как, тут тоже хватает работенки.

В один прекрасный день, нам на корпоративную почту приходит письмо, от жительницы Украины (любой другой страны), следующего содержания:

Здравствуйте, в интернете вы набираете на работу копирайтеров. Я откликнулась на предложение от Юлии Якубенко. Сделала заказ, который получила, но не получила по нем ни оплаты ни ответа, хотя я его нашла на сайте в интернете. Как мне это понимать? Ваша фирма со всеми сотрудниками так поступает??? Прошу вас дать ответ на мое сообщение!

Скриншот
image

Разумеется никакую вакансию мы не размещали, тем более на Украинских сайтах фриланса (важный момент, что сайт был не Российский). Слегка удивившись такому письму и немного порассуждав на тему, а не очередной ли это спам и стоит ли на него отвечать, мы все же решили уточнить у девушки более подробную информацию по вакансии и работе в целом.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑51 and ↓9+42
Comments77

Рисователь биомов: наполняем содержанием огромный мир

Reading time11 min
Views16K

Как преобразовать карту высот с верхней картинки в лес с нижней?

Игры с открытым миром стабильно набирают популярность и находятся на первых местах в списках бестселлеров. Каждая новая игра поднимает планку размеров и сложности мира. Просто глядя на трейлеры последних игр с открытым миром, можно понять, что их цель — создание ощущения огромного масштаба.

Постройка таких миров ставит перед разработчиками большой вопрос — как эффективно заполнить подобные просторные миры? Никто не хочет расставлять каждое дерево вручную, особенно если команда разработки мала. В конце концов, разработка игр всегда связана с умными компромиссами.

Если посмотреть на типичную игру с открытым миром, то можно увидеть в действии принцип Парето — 20% контента составляют основной путь игрока, а 80% — это фон. Основной путь игрока должен отличаться высоким качеством и художественным содержанием, потому что игроки проведут на нём бо́льшую часть времени. Фоны, в том числе обширные леса или пустыни вокруг главных городов, не требуют такого внимания к деталям. Эти 80% представляют собой отличную цель для умных инструментов размещения содержимого, которые слегка жертвуют качеством и художественным оформлением в пользу скорости и простоты создания контента.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑31 and ↓1+30
Comments3

Трёхмерная графика с нуля. Часть 1: трассировка лучей

Reading time42 min
Views130K
image


Эта статья разделена на две основные части, Трассировка лучей и Растеризация, в которых рассматриваются два основных способа получения красивых изображений из данных. В главе Общие концепции представлены некоторые базовые понятия, необходимые для понимания этих двух частей.

В этой работе мы сосредоточимся не на скорости, а на чётком объяснении концепций. Код примеров написан наиболее понятным образом, который не обязательно является самым эффективным для реализации алгоритмов. Есть множество способов реализации, я выбрал тот, который проще всего понять.

«Конечным результатом» этой работы будут два завершённых, полностью рабочих рендереров: трассировщик лучей и растеризатор. Хотя в них используются очень отличающиеся подходы, при рендеринге простой сцены они дают схожие результаты:


Читать дальше →
Total votes 90: ↑90 and ↓0+90
Comments53

Иннервация глаза: как устроена сеть управления зрением

Reading time8 min
Views45K


Сегодня я расскажу про то, почему, когда вы наклоняете голову, глаз автоматически поворачивается на заданный угол с очень точной синхронизацией без потери объектов в фокусе. Ещё как мы, врачи, подключаем ток к нервам и «прозваниваем» цепь, чтобы понять, что всё работает. И про то, что будет, если участки этой цепи отрезать или повреждать.

Да простят меня коллеги-научники за упрощения и неканоническую терминологию.

Ну и ещё отвечаю на вопрос, когда удалять здоровый правый глаз, если у пациента серьёзная инфекция на левом.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑52 and ↓1+51
Comments53

Не пельменем единым жив программист или история о том, как все успеть

Reading time7 min
Views136K
image

По заявкам трудящихся и в связи с переносом — возвращаю пост, который многих порадовал. Надеюсь НЛО будет не против.

На написание этого поста меня сподвиг замечательный пост «За что конкретно я ненавижу некоторых отдельно взятых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил». Сразу хочу извиниться за возможные опечатки — пишу с планшета, сидя в микроавтобусе и вытягивая сеть телефоном. Hacker's keyboard очень удобен для ssh-доступа, но большие тексты писать им не очень удобно.

IT- специалисты — народ любопытный. То соберут на базе микроконтроллеров автоматическую систему полива и освещения для любимого фикуса, то пропатчат прошивку мультиварки для раздачи торрентов. Но, по непонятной и загадочной причине, когда дело доходит до еды, пресловутый принцип DIY дает сбой. И наш герой, способный часами переделывать кинескоп старого телевизора в Луч Смерти, идет на кухню утолить голод соевым текстуратом пополам с гидроцеллюлозой и «коллагеновым сырьем».

В этом посте я хочу разрушить миф о том, что еда может быть либо быстрой и удобной, либо съедобной. Не секрет, что многим из нас приходится работать по 12 часов в сутки, что не способствует кулинарным подвигам с участием 28 приправ и перьев с зада дракона, омытых слезами единорога. Вы получите замечательную возможность посмотреть в глаза своей половинки на 8 марта после того, как она получит не контроллер для дистанционного управления шторой, а свежевыпеченный хлеб ручной работы рано утром. Если вам надоело есть синтетику — добро пожаловать под hubracut.
Читать дальше →
Total votes 269: ↑263 and ↓6+257
Comments293
2

Information

Rating
Does not participate
Location
Тбилиси, Грузия, Грузия
Date of birth
Registered
Activity