Pull to refresh
-1
0
Send message

Можно ли вычислять биткоины быстрее, проще или легче?

Reading time12 min
Views49K

Все началось с того, что я решил поближе познакомиться с биткоинами. Хотелось понять, как их добывают. Статьи про биткоины и блокчейны последнее время встречаются часто, но таких, чтобы со всеми техническими подробностями, таких не очень много.

Самый простой способ разобраться во всех деталях — изучить открытые исходники. Я взялся изучать Verilog исходники FPGA-майнера. Это не единственный такой проект, есть еще несколько примеров на github, и все они, хоть и разных авторов, похоже работают приблизительно по одной схеме. Вполне возможно, что автор то у них всех изначально был один, просто разные разработчики адаптируют один и тот же код под разные чипы и разные платы… По крайней мере мне так показалось…

Вот и я, поизучав исходники Verilog, адаптировал проект с github к плате Марсоход3 на основе ПЛИС Altera MAX10, 50 тыс. логических элементов. Я смог запустить свой майнер и даже смог запустить процесс вычисления биткоинов, но бросил это дело через пол часа из-за бесперспективности. Слишком медленно по нынешним временам работает мой FPGA майнер. Ну и пусть.

Честно говоря, меня во всем этом проекте заинтересовали не сами биткоины (ну их, эти денежные суррогаты), но скорее математическая сторона алгоритма SHA256. Вот об этом я и хотел бы поговорить. Я провел несколько экспериментов с алгоритмом SHA256, может быть результаты этих экспериментов покажутся вам интересными.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑85 and ↓4+81
Comments15

Создайте свои собственные “Нейронные Картины” с помощью Глубокого Обучения

Reading time3 min
Views20K


Нейронные сети могут делать много разных вещей. Они могут понимать наши голоса, распознавать изображения и переводить речь, но знаете ли вы, что еще они умеют рисовать? Изображение сверху демонстрирует некоторые сгенерированные результаты применения нейронного рисования.

Сегодня я собираюсь познакомить вас с тем как это делается. Прежде всего, убедитесь, что у вас обновленная копия Ubuntu (14.04 — та, что использовал я). Вам необходимо иметь несколько гигов свободного пространства на жестком диске и в оперативной памяти, хотя бы не менее 6 GB (больше оперативки для больших выводимых разрешений). Для запуска Ubuntu как виртуальной машины, вы можете использовать Vagrant вместе с VirtualBox.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑38 and ↓4+34
Comments16

Я отказался от PGP

Reading time5 min
Views45K
Об авторе: Филиппо Валсорда занимается криптографией и TLS, называет себя «послом urandom», входит в криптогруппу компании Cloudflare, поднял известный сервис для тестирования на уязвимость Heartbleed. Вы могли встречать его на конференциях по криптографии и компьютерной безопасности или под ником @FiloSottile на Github и в твиттере

Спустя годы мучений с GnuPG с различным уровнем энтузиазма я пришёл к выводу, что оно не стоит того, и я сдаюсь. По крайней мере относительно концепции долговременных ключей PGP.

Речь не о самой программе gpg и не о криптографических инструментах в принципе. Многие писали на эту тему. Я говорю о модели долговременных ключей PGP, будь она гарантирована сетью доверия, отпечатками открытых ключей или моделью TOFU — неважно. Я говорю о том, что она не подходит для меня лично.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2+30
Comments83

Погружение в технологию блокчейн: Децентрализованная беспарольная система безопасности

Reading time9 min
Views18K
Рассказывая про технологическую сторону блокчейна в статьях из цикла «Погружение в технологию блокчейн» мы столкнулись с вопросами: «Зачем это нужно? Какие проблемы решает? Как использовать?» Поэтому этот материал решили посвятить ответам на них на примере emcSSL – системы идентификации пользователей WWW на основе подсистемы NVS криптовалюты EmerCoin и децентрализованных клиентских SSL-сертификатов.


Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments13

Телевидение через Acestream на Raspberry PI. Теперь в docker контейнерах

Reading time4 min
Views77K

На хабре уже неоднократно упоминался AceStream: технология, предоставляющая пользователю доступ к видеопотокам по закрытому P2P протоколу AceStream, т.н. torrent телевидение. AceStream предоставляет доступ к распределенной сети доставки контента, т.е. просматривая телеканал пользователь передает данные другим пользователям, что позволяет кардинально снизить стоимость услуг.


А теперь хорошая новость для обладателей медиаплеера на основе raspberry (OSMC, LibreELEC): нашлась сборка acestream под arm, что позволило установить его прямо на raspberry pi. В этой статье предлагается инструкция по установке acestream, и всего необходимого для просмотра ТВ в докер-контейнерах под raspberry. На момент написания статьи, предлагаемое решение позволяет смотреть бесплатно большое количество телеканалов, впрочем без гарантий: acestream в любой момент может перестать быть бесплатным.


kodi live tv channels list screenshot

Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments31

Поднимаем собственный репозиторий пакетов для Ubuntu (Debian)

Reading time4 min
Views45K

В жизни любого развивающегося проекта рано или поздно (и лучше рано) наступает момент, когда эксплуатация многозначительно смотрит на разработку и предлагает оформить отношения. Дальнейшее развитие событий, как водится, зависит от обеих сторон. О плохом сегодня не будем, рассмотрим сразу случай, когда разработка готова использовать нехитрый инструментарий сборки пакетов, подготовленный для нее эксплуатацией (шаблоны debian/rules и debian/control, команды fakeroot, debuild, и так далее). Осталась самая малость: поднять для собранных пакетов собственный репозиторий.


Поскольку изучения интернетов внезапно показали, что тема, хоть и освещалась, и даже на Хабре, вряд ли может считаться внятно раскрытой, попробуем восполнить этот пробел.

Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments36

Мониторинг докер-хостов, контейнеров и контейнерных служб

Reading time7 min
Views59K

Я искал self-hosted мониторинговое решение с открытым кодом, которое может предоставить хранилище метрик, визуализацию и оповещение для физических серверов, виртуальных машин, контейнеров и сервисов, действующих внутри контейнеров. Опробовав Elastic Beats, Graphite и Prometheus, я остановился на Prometheus. В первую очередь меня привлекли поддержка многомерных метрик и несложный в овладении язык запросов. Возможность использования одного и того же языка для графических изображений и уведомления сильно упрощает задачу мониторинга. Prometheus осуществляет тестирование по методу как черного, так и белого ящика, это означает, что вы можете тестировать инфраструктуру, а также контролировать внутреннее состояние своих приложений.


Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments17

Некоторые тонкости использования Service Workers

Reading time7 min
Views26K


Предисловие


Сервис-воркеры (Service Workers, да простят меня читатели) сегодня являются полезным дополнением к основной функциональности сайта: тут и работа в оффлайне, и фоновая синхронизация данных, и модные пуш-уведомления.

Однако большое количество статей про сервис-воркеры выглядят достаточно сжато и описывают простые примеры. Я попробую обратить внимание на некоторые особенности работы сервис-воркеров, так что требуются какие-то базовые знания. Отправной точкой может быть эта статья (перевод) или чуть более подробная статья.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑30 and ↓6+24
Comments7

NooLite + Raspberry Pi + Telegram = умный дом

Reading time14 min
Views47K

2 года назад передо мной встала задача реализовать удаленное управление обогревательными приборами в своем загородном доме. В данной статье я хочу поделиться моим вариантом автоматизации и удаленного управления, к которому я в итоге пришел. Постараюсь охватить весь процесс и подробности создания этого хобби-проекта и поделиться всеми сложностями, с которыми пришлось столкнуться. В процессе реализации, как видно из названия статьи, я использовал Noolite (о нем расскажу в статье), Telegram и совсем немного Python.


image
Читать дальше →
Total votes 43: ↑38 and ↓5+33
Comments47

Построение Android приложений шаг за шагом, часть третья

Reading time13 min
Views49K


В первой и второй частях статьи мы создали приложение для работы с Github, внедрили Dagger 2 и покрыли код unit тестами. В заключительной части мы напишем интеграционные и функциональные тесты, рассмотрим технику TDD и напишем с ее применением новую функциональность, а также подскажем, что читать дальше.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments3

Angular 2 несёт мир в галактику фронтенда

Reading time8 min
Views44K
React, Redux, Angular, JavaScript, Dart — мир фронтенда находится на грани полномасштабной войны адептов разных технологий. Настало время героев — кто спасёт мир в веб-разработке и станет главным героем новой эпохи?

Кажется, об этом знает фронтенд-тимлид компании Wrike Евгений Гусев. Нам удалось отвлечь его от работы и задать несколько вопросов, которые так волнуют тех, кто уже успел попробовать Angular 2 или ещё только слышал о нём. Евгений рассказал нам о  преимуществах Angular 2, скорости развития проекта, трудностях и радостях перехода на него. Мы успели обсудить React, JavaScript и Dart, — в общем, сравнить и изменить все силы. Впрочем, хватит тизеров. Магистр, вам слово!



— Расскажите о себе, о том, с чем работаете и как попали в Wrike?

Меня зовут Евгений, и я пишу на Dart и Angular 2. Наверное, странное начало, но надо расставить все точки над «i». Работаю фронтенд-тимлидом в компании Wrike, а начинал с С++ под микроконтроллеры, писал немного на том и на этом, потом дошёл до C#. Когда перешёл в Dell, начал плотнее общаться с фронтендом, причём самым банальным образом: кому-то нужно было писать UI, а никого не было. Причём писать начал сразу на CoffeeScript (да-да!). Годы шли, и я перешёл в компанию, в которой я сейчас и работаю, а именно Wrike. Мы разрабатываем крупную SaaS-платформу для управления задачами и совместной работы. Сейчас у нас почти 30 фронтенд-девелоперов, плюс команда верстальщиков, и мы, как Алиса из небезызвестной сказки, всё растём и растём.

Wrike прошёл довольно большой путь: от совсем небольшого стартапа до двух миллионов строчек кода за 9+ лет разработки. Конечно, за это время у нас сменилась куча фреймворков и технологий. Всё начиналось с Dojo, потом Ext.js. Мы писали на Polymer 0.5, и, когда он стал deprecated (с выходом версии 1.0), перед нами встал вопрос — что же выбрать? Собственно о том, какие у нас были варианты, и почему мы в итоге выбрали Angular 2, я и расскажу в своём докладе.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑27 and ↓8+19
Comments102

Ansible-container: новый шаг в управление контейнерами

Reading time4 min
Views29K


Недавно разработчики Ansible анонсировали новый проект Ansible Container. Проект нас очень сильно заинтриговал, и мы решили рассмотреть его поближе.
Ansible уже давно стал незаменимым инструментом в вопросах создания, сборки, деплоя образов docker-контейнеров и самих docker-контейнеров, благодаря соответствующему модулю.
Ранее для провиженинга docker-контейнеров с помощью Ansible необходим был запущенный в контейнере sshd, но в версии 2.1 в Ansible был добавлен Docker connection plugin, благодаря которому стало возможно запускать плейбуки не только на физических/виртуальных машинах, но и внутри docker-контейнеров и отпала необходимость использования sshd внутри docker-контейнера.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments13

Кодогенерация в языке Go

Reading time3 min
Views17K
В данной статье хотелось бы рассмотреть некоторые возможности кодогенарации в рамках языка Go, которые могут частично заменить встроенную рефлексию и не потерять типобезопасность на этапе компиляции.
Язык программирования Go предоставляет мощные инструменты для кодогенерации. Очень часто Go ругают за отсутствие обобщений (generics) и это в самом деле может стать проблемой. И вот тут на помощь приходит кодогенерация которая на первый взгляд довольно трудна для небольших рутинных операций, но тем не менее является достаточно гибким инструментом. Уже существует некоторое количество готовых библиотек кодогенерации покрывающих базовые потребности в обобщениях. Это и «эталонный» stringer и более полезные jsonenums с ffjson А мощный gen и вовсе позволяет добавить в Go немного функциональщины, в том числе добавляет аналог так не хватаемого многим forEach для пользовательских типов. Ко всему прочему gen довольно легко расширяется собственными генераторами. К сожалению gen ограничен кодогенерацией методов для конкретных типов.
Собственно тему кодогенерации я решил затронуть не от хорошей жизни, а из за того, что столкнулся с небольшой задачей для которой не смог найти другого подходящего решения.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑20 and ↓3+17
Comments11

Настройка Nginx с Let's Encrypt на CentOS 7

Reading time6 min
Views82K
Наверно, многие уже в курсе, что компания Let's Encrypt раздает бесплатные SSL-сертификаты на https://letsencrypt.org. Как же его получить и настроить на своем сервере под управлением CentOS 7 и Nginx?

image
Читать дальше →
Total votes 15: ↑11 and ↓4+7
Comments23

Почему следует использовать RxJava в Android – краткое введение в RxJava

Reading time8 min
Views31K
Здравствуйте все.

Мы продолжаем знакомить вас с нашим издательским поиском, и хотели прозондировать общественное мнение на тему RxJava.



В ближайшее время собираемся опубликовать более общий материал по реактивному программированию, которое нас также интересует не первый год, а сегодня предлагаем почитать о применении RxJava в Android, так как именно на этой платформе особенно важна динамичность и быстрота реагирования. Добро пожаловать под кат
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments16

Оптимизируем свои трудозатраты при разработке приложения в Google Material Design

Reading time3 min
Views22K


Данный материал может быть полезен как профессиональным дизайнерам интерфейсов, так и разработчикам, чьи познания в графических пакетах находятся ниже уровня “продвинутого пользователя”.

Итак, перед нами стоит задача: опираясь на готовые решения в открытом доступе, максимально оптимизировать затраченный труд на разработку приложения в стиле Google Material Design.
что удалось откопать...
Total votes 22: ↑18 and ↓4+14
Comments16

Docker: гибкая сеть без NAT на все случаи жизни

Reading time17 min
Views60K
image

Время на месте не стоит, и у горячо любимого всеми Docker от версии к версии появляется новый функционал. Случается так, что когда читаешь Changelog для новой версии, видишь там то, что может пригодиться и сделать какие-то вещи лучше, чем есть на данный момент.

Так дело обстояло и в моем случае. Хочу заметить, что многие задачи, которые приходится делать, я делаю по принципу keep it simple. То есть почти всегда, если для решения задачи можно использовать простые инструменты и шаги, я выберу этот путь. Я понимаю, что простой или сложный шаг или инструмент — оценка субъективная, но т.к. работаем мы в команде, то вот такие критерии могут подходить при выборе инструментов:

  • используется ли инструмент в инфраструктуре?
  • если требуется что-то новое, то нельзя ли использовать то, что уже есть?
  • насколько сильно обслуживание (обновление, перезапуск) сервиса будет отличаться от остальных сервисов?
  • <...>

В этой статье речь пойдет о сетевом аспекте Docker. Расскажу обо всем по порядку, но хочу заметить, что на этот раз я не буду говорить «мы используем сеть хоста, всячески избегая применения NAT».
Читать дальше →
Total votes 35: ↑35 and ↓0+35
Comments31

Устранение беспорядка маршрутизации сервисов при помощи Docker

Reading time17 min
Views17K

Устранение беспорядка маршрутизации сервисов при помощи Docker


“Не трудности “ломают” вас, а то, как вы их переносите” —  Lou Holtz

В соавторстве с Emmet O’Grady (основателем NimbleCI и Docker Ninja)


В книге Франца Кафки “Превращение” (“Метаморфозы”) человек просыпается однажды утром и обнаруживает, что он превратился в гигантское насекомоподобное существо. Как у инженеров DevOps, у нас есть такие же сюрреалистические моменты в жизни. Мы находим экзотические ошибки “под ковриком” (скрытые в самых труднодоступных местах) или бываем атакованы червями либо другими опасными сущностями. Если вы занимаетесь этим достаточно долго, у вас рано или поздно появится ужасная история, или даже две (поделитесь ими с нами!). В такой момент мы не можем сидеть и ждать, когда наступит кризис, мы должны действовать быстро. Торопясь исправить это как можно раньше, мы должны развернуть (deploy) новую сущность и выпустить новую версию нашего сервиса, устраняя проблему.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments10

Кластер Docker Swarm за 30 секунд

Reading time5 min
Views87K


В этом июне, в качестве лейтмотива конференции DockerCon мы видели демо, в котором 3-узловой Swarm-кластер был создан за 30 секунд используя набор инструментов для кластеризации Swarm, интегрированную в Docker Engine 1.12.


Впечатляет, но естественно, мне нужно было попробовать сделать это самому, чтобы увидеть своими глазами.


Читать дальше →
Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments7

CTRL + G — хоткей, полностью изменивший принцип моей работы

Reading time2 min
Views43K


В этой статье я расскажу об одном из очень важных и нужных хоткеев в Android Studio, который позволит вам значительно повысить вашу производительность. Кейсы, описанные здесь, встречаются наиболее часто при рефакторинге уже готового кода, поэтому рекомендую досконально изучить статью и выучить описанные хоткеи.

Внимание: Данный пост является очень вольным переводом этой статьи. Целью ставилось донести смысл текста, поэтому в некоторых местах текст может не совпадать с оригиналом.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑31 and ↓18+13
Comments39

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity