Немного поискал по коду - не нашел вообще обращений к нибблам памяти, которые отвечают за эти сегменты, по всей видимости, в этом тетрисе фрукты полностью игнорировались.
Я сравнивал прошивку из этой статьи с теми кусками ПЗУ, которые фотографировал в предыдущей и они не совпадают. Думаю, что универсальные прошивки появились позже, может как-раз не тех контроллерах, о которых я написал в начале.
В первую очередь, конечно, механическая защита. В какой-то степени она также способствует ограничению в изучении и копировании, но тем, кто действительно хотел, получить доступ к кристаллу труда никогда не составляло.
Нет, не OTP, ее визуально не прочитать. Это масочное ПЗУ. Состояние бита определяется по цвету при контрастных цветах или по границам перехода между "нормальным" поликремнием и "с примесями" (в кавычках, т.к. не владею терминологией) - допустим до границы перехода были нули, дальше пойдут единицы до следующего перехода.
Спасибо за предложения! Но я уже пару новодельных тетрисов вскрыл после написания статьи, кристаллы 2003 и 2008 года. Там совсем другая история - очень плотный техпроцесс, биты на ПЗУ не просматриваются (хотя еще попробую стравить верхний слой). Я даже не уверен, что там та же 4-битная архитектура - кроме даты никаких опознавательных знаков. Так что я сейчас ищу только теплые ламповые экземпляры середины 90-х и очень желательно неисправные (уже пара едет ко мне).
Немного поискал по коду - не нашел вообще обращений к нибблам памяти, которые отвечают за эти сегменты, по всей видимости, в этом тетрисе фрукты полностью игнорировались.
Надо смотреть не на пересечения, которые отмечены и все одинаковые, а на промежутки между ними по вертикали.
Спасибо!
Так макросы проблему спрячут, а вот мигать из-за медленной перерисовки тетрисы не перестанут.
Как вариант
Так ведь уже давно есть эмулятор всех игр на экране. На сколько я помню, автор тоже визуально снимал образы.
Спасибо!
Да, так и есть.
В эмуляторе же есть базовые механизмы отладки, так что его вполне хватит чтобы разобраться.
Я сравнивал прошивку из этой статьи с теми кусками ПЗУ, которые фотографировал в предыдущей и они не совпадают. Думаю, что универсальные прошивки появились позже, может как-раз не тех контроллерах, о которых я написал в начале.
Спасибо!
Вот да, написать под тетрис свою игру отдельная интересная задача, меня правда на нее уже не хватит)
При снятых поляризационных фильтрах и определенном угле освещения дорожки на стекле неплохо просматриваются:
Конечно не все сегменты получилось так локализовать, что-то выяснял методом тыка.
В первую очередь, конечно, механическая защита. В какой-то степени она также способствует ограничению в изучении и копировании, но тем, кто действительно хотел, получить доступ к кристаллу труда никогда не составляло.
Спасибо! Вот даташит, а вот дизассемблированный код.
Спасибо!
Держите :)
Нет, не OTP, ее визуально не прочитать. Это масочное ПЗУ. Состояние бита определяется по цвету при контрастных цветах или по границам перехода между "нормальным" поликремнием и "с примесями" (в кавычках, т.к. не владею терминологией) - допустим до границы перехода были нули, дальше пойдут единицы до следующего перехода.
Спасибо за предложения! Но я уже пару новодельных тетрисов вскрыл после написания статьи, кристаллы 2003 и 2008 года. Там совсем другая история - очень плотный техпроцесс, биты на ПЗУ не просматриваются (хотя еще попробую стравить верхний слой). Я даже не уверен, что там та же 4-битная архитектура - кроме даты никаких опознавательных знаков. Так что я сейчас ищу только теплые ламповые экземпляры середины 90-х и очень желательно неисправные (уже пара едет ко мне).
Где бы взять на все время)