Как стать автором
Обновить
0
0

Пользователь

Отправить сообщение

Не кармой единой

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров547
Социальные сети, веб 2.0, коллективные блоги… Вы вздрогнули? Я вас понимаю, но тем не менее приглашаю поучавстровать в небольшом мозговом штурме. На этот раз я предлагаю поговорить о карме/рейтинге и т.д.

Итак, давайте представим, что у нас есть некое сообщество, объединяющее пользователей в пределах определенной тематики и позволяющее писать в коллективные блоги.

Нам нужно реализовать механизмы, позволяющие этому сообществу самостоятельно фильтровать контент и решать что хорошо и что плохо.
Читать дальше →
Всего голосов 37: ↑30 и ↓7+23
Комментарии67

«Офис 2.0» — первый coworking офис в Киеве

Время на прочтение1 мин
Количество просмотров1.3K
Идеальное место для твоего следующего шага

Цель:
Создание места, где любой профи сможет свободно и комфортно работать в любое время (24/7), пользуясь всеми удобствами современного офиса, при желании сотрудничая, обсуждая совместные проекты или просто обмениваясь идеями/знаниями с остальными «соседями».

Место:
— Удобное расположение (15 минут от метро, 7 от автовокзала, не говоря о маршрутках, проходящих мимо :) )
— 350 метров + 60 метров терраса
— прекрасный вид с 16/17 этажей
— рецепция, 4 общих зала в двух уровнях и три комнаты для переговоров
— безлимитный интернет
— охрана

Читать дальше →
Всего голосов 40: ↑35 и ↓5+30
Комментарии131

Mash-up, теги и кровавая гэбня (tm)

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров602
Продолжение статьи «Распределённый Авторский Mash-up». В этом выпуске:
  • Mash-up — подстава!
    Теги — откровенно об интимном.
    Развитие идеи «Распределённого Авторского Mash-up».
Читать дальше →
Всего голосов 15: ↑12 и ↓3+9
Комментарии38

Будни разработки Open Source проекта

Время на прочтение10 мин
Количество просмотров4.3K

На недавно прошедшей конференции Application Developer Days 2012 мне довелось прочитать коротенький доклад о том, как создаются Open Source проекты на примере OpenVZ Web Panel. К сожалению, у меня было 10 минут, вместо положенных 30-40 и в результате 80% подготовленного материала оказалось “за бортом”. Организаторы, почему-то в последний момент передумали и убрали даже 5-минутную секцию с вопросами, так что остался без фидбэка. Но не буду сильно наезжать на организаторов — они старались как могли и конференция явно удалась, за что им огромное спасибо. Также очень порадовало и качество большинства докладов.


Теперь к сути топика — хочу выложить полную версию рассказа о том, как создаются Open Source проекты на примере собственного начинания, поделится мыслями и взглядами на разработку подобных проектов, рассказать о внутренней кухне, попробовать предостеречь от типичных ошибок.
Читать дальше →
Всего голосов 68: ↑65 и ↓3+62
Комментарии15

Злые фишинг картинки

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров8K
Правильно люди говорят: «Все новое — это хорошо забытое старое»

Возможность встраивания удалённых ресурсов (например картинок с других сайтов) на страницу своего сайта — очень плохая практика. Которая может в определённый момент привести к довольно серьёзным последствиям для сайта. Еще 10 лет назад, я с удивлением читал о том, что такое возможно. И вот прошло 10 лет, ничего не изменилось, и похоже на то, что это вряд ли когда то изменится.

Детали под катом
Читать дальше →
Всего голосов 114: ↑96 и ↓18+78
Комментарии65

Легкий способ начать тестировать

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров50K
Если вы PHP-разработчик, и по разным обстоятельствам тесты для своих приложений не пишете, то эта статья для вас. В ней я постараюсь вкратце показать с чего начать и что делать, чтобы написание тестов приносило вам радость, а вашему приложению стабильность.

Итак, первый совет. Забудьте всё что вы знаете о юнит-тестах. Швырните табуреткой в человека, который сказал вам, что без них не обойтись. Попробуем разобраться, в каких случаях нужно их использовать, а в каких — нецелесообразно.
Читать дальше →
Всего голосов 83: ↑61 и ↓22+39
Комментарии54

Мысли о скриншотах через JavaScript

Время на прочтение1 мин
Количество просмотров38K
При разработке одного сервиса я столкнулся с необходимостью дать возможность пользователям сообщать об ошибках. Проблема заключалась в том, чтобы пользователь мог сделать скриншот без использования стороннего софта или сервиса.

Сначала эта задача показалась мне невыполнимой, но я нашел html2canvas.
Читать дальше →
Всего голосов 67: ↑63 и ↓4+59
Комментарии57

Как из домашнего компьютера сделать «два в одном» – домашний кинотеатр + персональный компьютер

Время на прочтение12 мин
Количество просмотров392K


Если вдруг у вас дома есть игровой компьютер, не обязательно топовый, главное чтобы на нем нормально работала Windows 7 или XP, и была хотя бы средняя видеокарта с двумя видео выходами, то вы можете, не докупая дорогих комплектующих сделать хороший универсальный мультимедиа центр. При этом вы, конечно же, не лишитесь всех старых функций своего персонального компьютера.

Читать дальше
Всего голосов 154: ↑133 и ↓21+112
Комментарии125

Демотивация по полной программе или почему я жду конца света?

Время на прочтение6 мин
Количество просмотров17K
Низкий поклон Хабранароду!

Предисловие

Много мы все начитались и даже дочитались статьей о том, как улучшить работоспособность, эффективность и другую, простите — фигню.

Пост НЕ для тех у кого все хорошо, по крайней мере, кажется что все хорошо, е.г. праведным – не читать.
Пост можно было бы назвать еще и «реальные рекомендации по «возьми себя в руки, наконец» ».
Не верьте тем, кто пишет об эффективности, «самое время начать учиться играть на гитаре», «найдите в себе энергию делать то, другое...», это все «фигня», через пару дней все опять будет как прежде. Постарайтесь найти решение сами.
«Пункты» приведены случайным порядком, и хватит введения, просто прочтите пост, попытайтесь найти что-то себе полезное (вы обязательно найдете).
Читать дальше →
Всего голосов 342: ↑283 и ↓59+224
Комментарии144

Всё самое модное

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров5.6K
Начитавшись в интернете про новые, простые, быстрые и масштабируемые технологии, захотелось их всех попробовать. Вдруг они окажутся лучше уже привычной мне связки postgresql + django + json-rpc.

Идея проекта


Так как никакой идеи не было, но был свободный домен uglyrater.org — пришлось делать рейтинг.
Суть проста: есть список пользователей, которым можно расставить + и -. Новые пользователи в рейтинг добавляются по адресу страницы ВКонтакте.

Осторожно! В статье много субъективных оценок , основанных на личном опыте!
Всего голосов 106: ↑79 и ↓27+52
Комментарии33

Асинхронный обмен данными поверх HTTP

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров11K
Не так давно на работе передо мной была поставлена задача реализовать механизм асинхронного обмена данными между веб-приложением на Java и веб фронт-эндом на стороне клиента. Задача заключалась в том, чтобы клиент получал апдейты с минимальной задержкой, при этом апдейты могли приходить со скоростью 100 апдейтов в секунду, так и 1 апдейд в минуту, т.е. желательно не слать лишних запросов со стороны клиента.

Вначале я набросал тестовый сервлет, который мгновенно отвечал на запрос, присланный с клиента, на котором данный запрос формировался каждую секунду. Конечно, эта схема была далека от идеала, поэтому я принялся гуглить.

Читать дальше →
Всего голосов 61: ↑53 и ↓8+45
Комментарии46

Уникальный ключ в условиях распределенной БД

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров33K
В случае если вы разделяете данные по нескольким физическим базам данных,
поддержка глобально-уникальных идентификаторов становится не такой уж тривиальной задачей.
Я попытался собрать вместе возможные варианты и рассмотреть их плюсы и минусы.
Читать дальше →
Всего голосов 58: ↑54 и ↓4+50
Комментарии86

История Лошарика

Время на прочтение6 мин
Количество просмотров2.7K

Предисловие


imageБыл вечер четверга, когда нам с коллегой spiff пришла в голову идея написать OpenSource игру на прогрессирующем в наше время HTML5, как говорится, from scratch и just for fun.

Так как мы работаем в области системного программирования и опыта разработки web-приложений у нас было совсем немного, было решено реализовать достаточно простой клон, всемирно известной и популярной игры для первых телефонов Nokia — RapidRoll.

Спустя неделю мы выпустили первый стабильный релиз, и готовы поделиться первым полученным опытом.

Читать дальше →
Всего голосов 102: ↑98 и ↓4+94
Комментарии64

SITH — техника CSS3 для плавной смены изображения

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров17K
Доброго времени суток, Хабр!

Хотел бы рассказать Вам, каким образом я добился плавной смены цветов иконок при наведении на них курсора. Подобная проблема часто встречается на Facebook. Если иконка представляет собой синий силуэт на белом фоне, то при наведении курсора оба цвета меняются местами, причём происходит это мгновенно и выглядит немного резко. Мои эстетические чувства были задеты, и я разработал своё решение.

Не встретив на просторах Интернета чего-либо подобного, я взял на себя ответственность назвать этот метод SITH (Soft Image Transition on :Hover) — плавный переход изображения при наведении.

SITH - CSS3 Soft Image Transition on :Hover

Под хабракатом Вы найдёте полное описание техники, весь код, несколько скриншотов и ссылку на демонстрационную версию.
Читать дальше →
Всего голосов 140: ↑119 и ↓21+98
Комментарии48

Traits в php 5.4. Разбираем детали реализации

Время на прочтение8 мин
Количество просмотров53K
Совсем недавно вышла первая beta php 5.4, а пока я писал топик подоспела и вторая. Одно из нововведений в 5.4 – это traits (типажи). Предлагаю разобраться во всех деталях в том, что же типажи из себя представляют в php.

Простой пример типажа, чтобы не заглядывать в Википедею:
//определение типажа
trait Pprint 
{
    public function whoAmI()
    {
        return get_class($this) . ': ' . (string) $this;
    }
}

class Human 
{
    use Pprint; //подключаем типаж, ключевое слово use

    protected $_name = 'unknown';
    
    public function __construct($name)
    {
        $this->_name = $name;
    }

    public function __toString()
    {
        return (string) $this->_name;
    }   
}

$a = new Human('Nikita');
echo $a->whoAmI(), PHP_EOL; //=> Human: Nikita

Как видно, к классу Human было добавлено поведение из типажа Pprint.

Но во всём есть свои детали.
О них далее
Всего голосов 163: ↑155 и ↓8+147
Комментарии102

jCanvaScript: JavaScript библиотека для работы с html5 canvas

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров11K
imageВсем доброго!
jCanvaScript — это, как видно из «картинки для привлечения внимания», JavaScript-framework. Не трудно, я думаю, догадаться из названия топика, что предназначение библиотеки — работа с элементом HTML5 canvas. Под катом всех заинтересовавшихся ждет небольшой рассказ о библиотеке и о том, как она создавалась.
Читать дальше →
Всего голосов 93: ↑87 и ↓6+81
Комментарии78

Генерация изображения с waveform из mp3 файлов с помощью PHP

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров11K
Хотел бы поделиться одним из способов внедрения проигрывателя аудиофайлов для сайтов, использующих jQuery. А именно — плеером в стиле популярного сервиса Soundcloud, сделанном на HTML+CSS+JS. В догонку к недавней статье об интересном плеере jPlayer.

Сам плеер состоит из jPlayer'а, некоторого количества нехитрой верстки, и главного компонента — картинки с waveform проигрываемого файла (это наглядная картинка, на которой изображены амплитуды сигнала, отложенные по шкале времени).

image

С результатами этого допиливания можно ознакомиться, скачав архив со всем необходимым: http://test.dis.dj/wave/ (там же есть демка интерфейса плеера и архив с ним).
Читать дальше →
Всего голосов 89: ↑78 и ↓11+67
Комментарии48

Умное удаление кеша (php 5 + Mongodb + memcached)

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров5K

Предисловие


В наше время огромного колличества высоконагруженных проектов тема кеширования чего бы то не было как никогда актуальна. Кешируют как запросы из бд, отдельные блоки страницы, так и все страницы целиком.

Для себя я решил кешировать только результаты запросов к бд, т.к., имхо, загружать кеш огромными (или не очень) html блоками — в некотором роде расточительство ресурсов. (Это утверждение скорее всего справедливо только если вы не используете шаблонизатор). Ну и конечно же в качестве службы кеширования использую всем известный memcached.
Теперь давайте посмотрим — какие проблемы нас ждут при таком кешировании.
А проблема то всего одна, но зато не самая лицеприятная — поддерживание кеша всегда в актуальном состоянии.

Под катом — мое решение проблемы, позволяющее кешу жить вечно (если конечно он актуален и у вас не закончилась оперативка).
Читать дальше →
Всего голосов 13: ↑9 и ↓4+5
Комментарии19

Использование mcabber через ssh на удаленном сервере с уведомлениями

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров2.7K
В этой статье я расскажу, как можно держать постоянно запущенным jabber-клиент mcabber на удаленном сервере и пользоваться им подключаясь к серверу по ssh. Также здесь будет описано, как можно реализовать уведомления о пришедших сообщениях.
Профиты от такой схемы следующие:
  • вы постоянно on-line
  • если вдруг рвется соединение не приходится перелогиниваться и терять (при неудачном раскладе) оффлайновые сообщения
  • логи хранятся в одном месте и доступны отовсюду где есть интернет
  • вы можете пользоваться mcabber с любого устройства, поддерживающего ssh, будь то мобила или веб-клиент
  • говорят, что ssh кушает меньше трафика, чем xmpp (не проверял)
Читать дальше →
Всего голосов 35: ↑31 и ↓4+27
Комментарии14

Алгоритм популярности пользователя на сайте — «Нестандартный подход к стандартным вещам»

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров5.8K
Все видели на сайтах систему рейтинга статей и материалов. Многие ее даже делали сами, но не каждый делал рейтинг людей на сайте.
В этой статье я поведаю как сделать качественную систему рейтинга для пользователей вашего ресурса.
Читать дальше →
Всего голосов 110: ↑89 и ↓21+68
Комментарии56

Информация

В рейтинге
Не участвует
Откуда
Киевская обл., Украина
Дата рождения
Зарегистрирован
Активность