Pull to refresh
21
0
Юрий Бочкарев @baltazar_bz

User

Send message

Облака — ещё дешевле

Reading time5 min
Views115K
Наверняка вы слышали о сервисах Amazon EC2, Rackspace и им подобным. Может быть даже пользовались. Лично мне бывает нужен иногда личный VPN-сервер. Для этих целей я уже давно держал микро-инстанс на Амазоне, предоставляемый им в течении первого года бесплатно. Плюс использовал для архивов Amazon Glacier, который с его ценой «1 цент за гигабайт в месяц» можно считать тоже почти бесплатным. Но вот год закончился и за EC2 стало нужно платить. Архивы мои тоже разрослись прилично и затраты на Glacier аналогично перестали радовать.

Случайно пробежавший мимо обзор сервиса DigitalOcean по-началу оставил меня равнодушным. Ну, облачный сервис, ну виртуалки. Ну да, чуть-чуть дешевле (но не так чтобы уж очень), чего-то аналогичного Glacier вроде бы нет да и вообще оно того не стоит.

Я сильно ошибался. Ниже будет рассказано как на базе DigitalOcean сделать себе VPN-сервер в пару десятков раз дешевле такого же на Амазоне и сервис хранения архивов, в бесконечность раз дешевле Glacier.
Читать дальше →
Total votes 120: ↑102 and ↓18+84
Comments87

Необыкновенный способ генерации лабиринтов

Reading time6 min
Views87K
В этой статье я расскажу об одном необычном подходе к генерации лабиринтов. Он основан на модели Амари́ нейронной активности коры головного мозга, являющейся непрерывным аналогом нейронных сетей. При определенных условиях она позволяет создавать красивые лабиринты очень сложной формы, подобные тому, что приведен на картинке.

Вас ждет много анализа и немного частных производных. Код прилагается.
Прошу под кат!

Читать дальше →
Total votes 265: ↑264 and ↓1+263
Comments53

Памятка пользователям ssh

Reading time13 min
Views1.5M
abstract: В статье описаны продвинутые функций OpenSSH, которые позволяют сильно упростить жизнь системным администраторам и программистам, которые не боятся шелла. В отличие от большинства руководств, которые кроме ключей и -L/D/R опций ничего не описывают, я попытался собрать все интересные фичи и удобства, которые с собой несёт ssh.

Предупреждение: пост очень объёмный, но для удобства использования я решил не резать его на части.

Оглавление:
  • управление ключами
  • копирование файлов через ssh
  • Проброс потоков ввода/вывода
  • Монтирование удалённой FS через ssh
  • Удалённое исполнение кода
  • Алиасы и опции для подключений в .ssh/config
  • Опции по-умолчанию
  • Проброс X-сервера
  • ssh в качестве socks-proxy
  • Проброс портов — прямой и обратный
  • Реверс-сокс-прокси
  • туннелирование L2/L3 трафика
  • Проброс агента авторизации
  • Туннелирование ssh через ssh сквозь недоверенный сервер (с большой вероятностью вы этого не знаете)
Читать дальше →
Total votes 360: ↑352 and ↓8+344
Comments148

Хабракамп

Reading time2 min
Views14K
Хабракамп — это пост на Хабре, где в комментариях первого уровня IT-специалисты пишут темы, в которых они хорошо разбираются. Темы должны быть специфичные — nginx на 100 000 юзеров в день и настройка bind неинтересны и описаны везде, а nginx на 100 000 000 пользователей в день или настройка гео-DNS для распределенного сервиса интересно. Пользователи в ответ к комментариям пишут своим вопросы специалистам.
Обсуждение Хабракампа в Q&A: habrahabr.ru/qa/19034/
Просьба на первом уровне не задавать вопросы, а писать только специалистам об их сфере деятельности.
Для специалистов это шанс получить некоторое количество кармы, если им лень писать статьи, а для остальных — возможность задать вопросы, ответы на которые сложно найти в Google.
Не ленимся плюсовать тему, чтобы она вышла в топ.
Не забываем плюсовать карму тем кто ответил на ваши вопросы.

Читать дальше →
Total votes 266: ↑214 and ↓52+162
Comments1236

Открытие облака для новых клиентов

Reading time5 min
Views9.8K
Новость одной строкой:

Облако запустили

Мы снова открыли возможность создавать виртуальные машины и готовы принять новых пользователей в нашем облаке в новом пуле. Тарифы те же, возможностей больше.
Облако Селектел продолжает работу
Ключевые изменения:
  • Новая кластерная СХД
  • Обновлённые шаблоны виртуальных машин на LVM, упрощающие изменение размеров диска
  • Снапшоты
  • Улучшенная производительность панели управления

Читать дальше →
Total votes 44: ↑37 and ↓7+30
Comments72

Моделирование большого количества взаимодействующих друг с другом частиц

Reading time6 min
Views30K
Рассмотрим ситуацию, когда необходимо обрабатывать столкновения между объектами. Как вы в этом случае поступите? Вероятно, самым простым решением будет проверить каждый объект с каждым другим объектом. И это правильное решение, и все будет замечательно до тех пор пока объектов не много. Как только их станет порядка нескольких тысяч, вы заметите, что все стало как-то медленно работать. А если частиц несколько десятков тысяч или сотен? Тогда все замрет. Вот здесь уже интересно, на какие хитрости и оптимизации вы пойдете, чтобы решить такую проблему.

Для простоты, будем рассматривать 2D случай, частицы круглые, радиус частиц у всех одинаковый.

Содержание


1. Обзор алгоритмов
1.1. Полный перебор
1.2. Sweep & Prune
1.3. Регулярная сеть
2. Некоторые оптимизации
2.1. Sweep & Prune
2.2. Регулярная сеть
3. Сравнение скорости выполнения
4. Приложение (программа и исходный код)
5. Заключение

Читать дальше →
Total votes 147: ↑145 and ↓2+143
Comments45

Чему нас не научил профессор Ng

Reading time6 min
Views33K
Как видно по дискуссиям на хабре, несколько десятков хабровчан прослушали курс ml-class.org Стэнфордского университета, который провел обаятельнейший профессор Andrew Ng. Я тоже с удовольствием прослушал этот курс. К сожалению, из лекций выпала очень интересная тема, заявленная в плане: комбинирование обучения с учителем и обучения без учителя. Как оказалось, профессор Ng опубликовал отличный курс по этой теме — Unsupervised Feature Learning and Deep Learning (спонтанное выделение признаков и глубокое обучение). Предлагаю краткий конспект этого курса, без строгого изложения и обилия формул. В оригинале все это есть.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑59 and ↓2+57
Comments36

В поисках жирного (The Quest For FAT)

Reading time17 min
Views4K
При разработке некоего программно-аппаратного комплекса потребовалось создать клиентское устройство, которое для прочих устройств должно выглядеть как обычная USB-флешка, или если более формально, то USB Mass Storage Device. Необычность устройства в том, что оно должно имитировать для внешнего мира файловую систему FAT с файлами достаточно большого размера (2GB и и более), при том, что сами файлы на устройстве, конечно, отсутствуют и находятся в сети. Да и вообще это не файлы, а некие аудио-потоки.

Задача, на первый взгляд, простая: на каждый запрос на чтение блока (команду SCSI) отдаем содержимое этого блока. Блок может либо принадлежать какому-нибудь из «файлов», либо содержать служебную информацию FAT.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑57 and ↓0+57
Comments12

Алгоритм сортировки Timsort

Reading time6 min
Views150K
Timsort, в отличии от всяких там «пузырьков» и «вставок», штука относительно новая — изобретен был в 2002 году Тимом Петерсом (в честь него и назван). С тех пор он уже стал стандартным алгоритмом сортировки в Python, OpenJDK 7 и Android JDK 1.5. А чтобы понять почему — достаточно взглянуть на вот эту табличку из Википедии.



Среди, на первый взгляд, огромного выбора в таблице есть всего 7 адекватных алгоритмов (со сложностью O(n logn) в среднем и худшем случае), среди которых только 2 могут похвастаться стабильностью и сложностью O(n) в лучшем случае. Один из этих двух — это давно и хорошо всем известная «Сортировка с помощью двоичного дерева». А вот второй как-раз таки Timsort.

Алгоритм построен на той идее, что в реальном мире сортируемый массив данных часто содержат в себе упорядоченные (не важно, по возрастанию или по убыванию) подмассивы. Это и вправду часто так. На таких данных Timsort рвёт в клочья все остальные алгоритмы.
Читать дальше →
Total votes 293: ↑286 and ↓7+279
Comments63

Новичкам про управление шириной канала в Linux

Reading time7 min
Views73K
Некоторое время назад меня попросили настроить в удаленном филиале простейшую балансировку трафика. Работают они, бедолаги, через ADSL, и отправка электронных писем большого объема (сканы документов) забивает им весь обратный канал, что приводит к проблемам в работе с офисными онлайн-программами через VPN.
В качестве шлюза у них используется Linux (Fedora). До этого я пару раз видел, как подобная балансировка настраивается через ipfw на FreeBSD, а так как знаю механизм iptables достаточно хорошо, не ожидал особых проблем. Но поискав в Интернете, я был неприятно удивлен тем, что iptables мне тут совсем не помощник. И знания о порядке прохождения пакетов через его таблицы и правила мне почти не пригодятся. Нужно изучать tc из пакета iproute2.

Неожиданно для себя, я потратил два дня, для того чтобы более-менее разобраться в балансировке трафика средствами iproute2. Сначала попалась не самая лучшая для новичка статья про HTB(здесь). Различные примеры из Интернет тоже порой вводили в ступор, так как в них часто не было описания конкретных опций или смысла их применения. Поэтому я и попытался собрать полученные мною знания в одну статью, а главное описать все на доступном для новичков уровне.
Читать дальше →
Total votes 115: ↑109 and ↓6+103
Comments21

Эффективное использование Vim

Reading time11 min
Views73K

Введение


Я очень люблю редактор Vim, использую его в своей работе (для написания кода) уже больше четырех лет и хочу поделиться своим опытом его использования.

Эта статья — не набор “волшебных команд” и рецептов (cookbook, как называют такие наборы по-английски), хотя они тут тоже присутствуют, а, скорее, попытка описать, как общие принципы построения эргономичных интерфейсов можно применить в практике использования Vim, чтобы сделать из него удобную и эффективную среду работы с текстами.

Эта статья также не является tutorial’ом для начинающих пользователей Vim, хотя и им (а также пользователям Emacs) может быть интересна, поскольку некоторые упоминаемые принципы являются достаточно общими и действуют не только в системах редактирования текстов, а вообще везде, где идет речь об использовании компьютера для редактирования чего-либо. Тем не менее, я предполагаю, что читатель знаком с основными концепциями, применяемыми в Vim (режимы, регистры, буфера, команды) и не останавливаюсь на их подробном описании.

По умолчанию Vim настроен очень старомодно, и эта настройка подразумевает, что пользователь при работе с текстом будет мыслить метафорами пятидесятилетней давности, как будто бы сейчас заря эпохи UNIX. Однако дизайн Vim позволяет сделать несколько настроек, после которых система станет выглядеть вполне прилично и станет работать весьма эффективно, сочетая в себе полезные черты и древних юниксовых инструментов работы с текстом, и современных WYSIWIG-процессоров, при этом обходя, насколько это возможно, присущие им недостатки. Вот об этих настройках и приемах их использования и пойдет речь.
Читать дальше →
Total votes 141: ↑128 and ↓13+115
Comments67

Еще Одно Руководство по Монадам (часть 4: Монада Maybe и монада списка)

Reading time29 min
Views15K
By Mike Vanier

В предыдущих статьях этой серии мы изучали концептуальный базис монад, но обсуждение наше было слишком абстрактным. Теперь, когда вы, я надеюсь, поняли, что монады такое и для чего они нужны, пришло время для детального рассмотрения специфических монад. Это значит, что мы определим корректные воплощения класса типов Monad для множества различных понятий вычислений, которые мы увидели раньше. Мы используем наши знания, чтобы получить монадическую композицию в каждом конкретном случае через монадическое применение (оператор >>=), и с помощью монадных законов мы выведем определение return.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments6

Изучай Хаскель ради добра! Аппликативные функторы

Reading time37 min
Views10K
Совсем недавно издательство No Starch Press подготовило и выпустило печатное издание замечательного учебника Learn You a Haskell for Great Good! (онлайн-версия), написанного Miran Lipovača.

Я хочу представить вам самый актуальный перевод главы 11 Аппликативные функторы, оригиналом для которого послужило именно издание от No Starch Press, адаптированное для печати.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑48 and ↓7+41
Comments10

Семантика для CSS селекторов и комбинаторов

Reading time5 min
Views47K
Синтаксис CSS несложен, и для понимания его совсем не нужно иметь степень доктора в области IT. Однако, это один из немногих популярных языков, который не является логичным в самом прямом смысле этого слова. В отличие от других языков веб-программирования, таких как JavaScript и PHP, в CSS проблемы не решаются с помощью обычной логики. Алгоритмы типа «если X, то сделать Y, в противном случае сделать Z» или «выбрать все Y, затем сделать с ними X» не могут быть осуществлены в таком языке, как CSS. Проще говоря, это язык, созданный для оформления, язык для дизайнеров, а не девелоперов. Некоторые из опытных программистов, с которыми я работал, именно по этой причине тратили много усилий на то, чтобы освоить CSS.

Обучение CSS начинается с классов и ID, а также с использования . и # для непосредственного обозначения элементов. Этого достаточно чтобы построить полнофункциональный веб-сайт, но это не достаточно гибкое решение в случае полной смены дизайна. Давайте взглянем на альтернативный подход к управлению такими труднодоступными элементами.
Читать дальше →
Total votes 74: ↑67 and ↓7+60
Comments47

Плагин для «живых» форм

Reading time4 min
Views15K
Статья посвящена плагину, который упрощающает жизнь client-side программиста.

При заполнении формы случается так, что учитывая введенные данные, форму нужно менять (прятать и показывать поля). Простейший пример: при заказе доставки товара пользователь выбрал «самовывоз», значит поля про адрес доставки можно спрятать, зато было бы здорово показать карту проезда для самовывоза.

И что дальше

Часто такая логика остается без реализации, однако если вы заботитесь о своих пользователях, то делать это нужно.

Первый стандартный подход это сделать некий пошаговый мастер, где форма для каждого шага генерируется на стороне сервера. По-моему мнению это неудачный вариант, так как требует муторной работы по разбиению процесса на шаги, написанию тонны кода да удовольствия от работы с такой формой мало.

Второй подход это писать «портянки» javascript'а который всю эту логику реализует на стороне клиента. Особенно грустно писать «каскадную» логику типа «если ввели a в поле A, показать B, если ввели c в поле B, то показать D. Если в A ввели что-то другое, спрятать B, а потом D».

Оба варианта нельзя назвать удобными. Прежде всего потому что логика реализуется императивным стилем вместо уместного для таких случаев декларативного. Но выход есть!
Читать дальше →
Total votes 114: ↑112 and ↓2+110
Comments67

Haskell Quest Tutorial — Вид каньона

Reading time12 min
Views3.1K
Canyon View
You are at the top of Great Canyon on its west wall. From here there is a marvelous view of the canyon and parts of the Frigid River upstream. Across the canyon, the walls of the White Cliffs join the mighty ramparts of the Flathead Mountains to the east. Following the Canyon upstream to the north, Aragain Falls may be seen, complete with rainbow. The mighty Frigid River flows out from a great dark cavern. To the west and south can be seen an immense forest, stretching for miles around. A path leads northwest. It is possible to climb down into the canyon here.


Содержание:
Приветствие
Часть 1 — Преддверие
Часть 2 — Лес
Часть 3 — Поляна
Часть 4 — Вид каньона
Часть 5 — Зал

Часть 4,
в которой мы займёмся рефакторингом, реализуем пару действий, узнаем о pattern matching и рекурсии, а так же сделаем из квеста настоящую программу.
...running stream of water...
Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments7

Haskell Tutorial с другой стороны

Reading time16 min
Views16K
В данной статье я хочу развенчать мифы о сложности и узкоспециализированности функционального программирования в общем и языка Haskell в частности. Я постараюсь сделать эту статью понятной даже для людей с минимальным представлением о Haskell. Но сначала небольшое введение.

Я отношу себя к категории ленивых фотолюбителей. У меня есть неплохая «беззеркальная зеркалка», иногда на меня нападает желание пощёлкать чего-нибудь вокруг себя. Однако я ленив, и ковыряться потом в полученном фотоархиве у меня ни времени, ни желания нет. Как правило фотографии просматриваются один-два раза сразу после съемки путём подключения фотоаппарата к телевизору через HDMI кабель. Затем фотографии отправляются в небытие каталог ~/Pictures/Photos/Unsorted и, как правило, остаются там навсегда. С различным спец. ПО я как-то не сдружился, посему этот бардак просуществовал почти два года. И вот, на волне изучения Haskell, я созрел для решения проблемы.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑42 and ↓4+38
Comments27

Пьеса «Разработка многопользовательской сетевой игры.» Часть 1: Архитектура

Reading time3 min
Views21K
image

Часть 2: Протокол
Часть 3: Клиент-серверное взаимодействие
Часть 4: Переходим в 3D

В общем, как и обещал, публикую серию статей по разработке многопользовательской сетевой игры. Изначально я хотел просто накатать статейку по разработке серверной части на интересном языке Scala. Но понял, что одной статейкой для развертывания темы не получится обойтись. А писать очередной топик обо всем и ни очем, не хотелось изначально. Поэтому встречайте пьесу в трех действиях. В течении которой мы разработаем архитектуру проекта, реализуем серверную и клиентскую части…
Все помнят прикольные танчики на денди?
Ну вот на примере этих танчиков и будем разрабатывать сервер и клиент.

Добро пожаловать в зрительный зал.
Total votes 109: ↑100 and ↓9+91
Comments44

Графика через OpenGL на Haskell

Reading time4 min
Views11K
Введение

Бытует мнение, что Хаскелл — это язык для нердов-математиков. Конечно, это все стереотипы, но туториалов по нему действительно мало, что несколько препятствует изучению. Особенно мало таких, где пишутся реальные приложения (тут выделяется замечательный Real World Haskell, который, впрочем, несколько сумбурен). Поэтому возникла идея написать этот туториал, об одной из наименее освещенных областей в Хаскелле — выводе графики. Постараюсь сделать его подробным, но предполагается, что читатель знаком с основами Хаскелла, особенно с понятием монад. Если нет — рекомендую почитать этот топик, а также книги, которые советует Skiminok в комментариях к нему.
Дисклеймер: работа будет вестись с экспериментальной библиотекой. Так что не удивляйтесь всяким извратам, для того, чтобы все работало.

Shall we?
Читать дальше →
Total votes 27: ↑25 and ↓2+23
Comments20

Моноиды и их приложения: моноидальные вычисления в деревьях

Reading time20 min
Views23K
Приветствую, Хабрахабр. Сегодня я хочу, в своём обычном стиле, устроить сообществу небольшой ликбез по структурам данных. Только на этот раз он будет гораздо более всеобъемлющ, а его применения и практичность — простираться далеко в самые разнообразные области программирования. Самые красивые применения, я, конечно же, покажу и опишу непосредственно в статье.

Нам понадобится капелька абстрактного мышления, знание какого-нибудь сбалансированного дерева поиска (например, описанного мною ранее декартова дерева), умение читать простой код на C#, и желание применить полученные знания.

Итак, на повестке сегодняшнего дня — моноиды и их основное применение для кеширования вычислений в деревьях.

Моноид как концепция


Представьте себе множество чего угодно, множество, состоящее из объектов, которыми мы собираемся манипулировать. Назовём его M. На этом множестве мы вводим бинарную операцию, то есть функцию, которая паре элементов множества ставит в соответствие новый элемент. Здесь и далее эту абстрактную операцию мы будем обозначать "⊗", и записывать выражения в инфиксной форме: если a и b — элементы множества, то c = ab — тоже какой-то элемент этого множества.

Например, рассмотрим все строки, существующие на свете. И рассмотрим операцию конкатенации строк, традиционно обозначаемую в математике "◦", а в большинстве языков программирования "+": "John""Doe" = "JohnDoe". Здесь множество M — строки, а "◦" выступает в качестве операции "⊗".
Или другой пример — функция fst, известная в функциональных языках при манипуляции с кортежами. Из двух своих аргументов она возвращает в качестве результата первый по порядку. Так, fst(5, 2) = 5; fst("foo", "bar") = "foo". Безразлично, на каком множестве рассматривать эту бинарную операцию, так что в вашей воле выбрать любое.

Далее мы на нашу операцию "⊗" накладываем ограничение ассоциативности. Это значит, что от неё требуется следующее: если с помощью "⊗" комбинируют последовательность объектов, то результат должен оставаться одинаковым вне зависимости от порядка применения "⊗". Более строго, для любых трёх объектов a, b и c должно иметь место:
(ab) ⊗ c = a ⊗ (bc)
Легко увидеть, что конкатенация строк ассоциативна: не важно, какое склеивание в последовательности строк выполнять раньше, а какое позже, в итоге все равно получится общая склейка всех строк в последовательности. То же касается и функции fst, ибо:
fst(fst(a, b), c) = a
fst(a, fst(b, c)) = a
Цепочка применений fst к последовательности в любом порядке всё равно выдаст её головной элемент.

И последнее, что мы потребуем: в множестве M по отношению к операции должен существовать нейтральный элемент, или единица операции. Это такой объект, который можно комбинировать с любым элементом множества, и это не изменит последний. Формально выражаясь, если e — нейтральный элемент, то для любого a из множества имеет место:
ae = ea = a
В примере со строками нейтральным элементом выступает пустая строка "": с какой стороны к какой строке её ни приклеивай, строка не поменяется. А вот fst в этом отношении нам устроит подлянку: нейтральный элемент для неё придумать невозможно. Ведь fst(e, a) = e всегда, и если ae, то свойство нейтральности мы теряем. Можно, конечно, рассмотреть fst на множестве из одного элемента, но кому такая скука нужна? :)

Каждую такую тройку <M, ⊗, e> мы и будем торжественно называть моноидом. Зафиксируем это знание в коде:
public interface IMonoid<T> {
    T Zero { get; }
    T Append(T a, T b);
}

Больше примеров моноидов, а также где мы их, собственно, применять будем, лежит под катом.
Читать дальше →
Total votes 127: ↑124 and ↓3+121
Comments27

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity