Pull to refresh
62
0
Belidor @Belidor

Пользователь

Send message

Codeception — тестирование по-новому

Reading time4 min
Views87K
PHP очень популярный язык программирования, но тестирование в нем, это скорее прерогатива экспертов, а не жизненная необходимость. Неужели это от того, что PHP-разработчики поголовно быдло-кодеры? Я считаю, что нет. Скорее всё от того, что системы тестирования порой излишне усложнены. А тесты, наоборот, должны были предельно просты: легко читаться, писаться, отлаживаться, и конечно же, быстро выполняться. Мое виденье того как это можно воплотить в PHP вылилось в проект под названием Codeception.

С ним тесты для ваших веб-приложений могут выглядеть так:
<?php
$I = new TestGuy($scenario);
$I->wantTo('create new blog post');
$I->amOnPage('/blog/posts');
$I->click('Create new post');
$I->fillField('Title','Codeception, a new way of testing!');
$I->fillField('Text','Codeception is new PHP full-stack testing framework.');
$I->click('Send');
$I->see('Congratulations, your post is successfully created!');


Согласитесь, такой тест понятен без дополнительных комментариев.
А теперь самое интересное: этот код без всяких изменений может быть выполнен как функциональный тест в фреймворках symfony, Symfony2,Zend Framework, а также в браузерном эмуляторе Goutte и даже через Selenium. Таким образом, вам предлагается единый интерфейс для написания функциональных тестов практически для любого сайта.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑70 and ↓5+65
Comments68

Обучаемся самостоятельно: подборка видеокурсов по Computer Science

Reading time11 min
Views127K
image

Содержание


  1. Введение в Computer Science
  2. Структуры данных и Алгоритмы
  3. Системное программирование
  4. Распределенные системы
  5. Базы данных
  6. Объектно-ориентированный дизайн и разработка софта
  7. Искусственный интеллект
  8. Машинное обучение
  9. Веб-разработка и интернет-технологии
  10. Concurrency
  11. Компьютерные сети
  12. Разработка мобильных приложений
  13. Математика для программистов
  14. Теория информатики и языки программирования
  15. Архитектура компьютера
  16. Безопасность
  17. Компьютерная графика
  18. Работа с изображениями и компьютерное зрение
  19. Интерфейс Человек-Компьютер
  20. Вычислительная биология
  21. Прочее

Total votes 78: ↑64 and ↓14+50
Comments23

Онлайн курс по компьютерным сетям начального уровня

Reading time2 min
Views96K
Сейчас онлайн-курсы не создает только ленивый. Я решил присоединиться к этому движению и перенести в онлайн вводный курс по компьютерным сетям, который читаю в университете. Видео курса есть на YouTube в открытом доступе.


Зачем нужен еще один курс?


Курсов, учебников, и просто статей на тему компьютерных сетей в интернет сейчас очень много. Однако те, кто только начинает изучать сети, сталкиваются с проблемой информационного взрыва. Материала слишком много и непонятно, как разобраться во всем этом многообразии.

Я решил сделать курс начального уровня, в котором кратко и ёмко рассказать об основных понятиях компьютерных сетей. Для этого мне пришлось убрать из курса много сложных технических деталей, которые не являются обязательными для понимания принципов работы сетей. В результате получился короткий видеокурс, который можно посмотреть за обозримое время (2-3 дня). А после того, как вы поняли основные принципы, в технических деталях можно разобраться самостоятельно по книжкам или материалам в интернет.
Total votes 45: ↑40 and ↓5+35
Comments33

Веб-сервисы в теории и на практике для начинающих

Reading time9 min
Views611K

Что такое веб-сервисы?



Прежде всего, веб-сервисы (или веб-службы) — это технология. И как и любая другая технология, они имеют довольно четко очерченную среду применения.

Если посмотреть на веб-сервисы в разрезе стека сетевых протококолов, мы увидим, что это, в классическом случае, не что иное, как еще одна надстройка поверх протокола HTTP.

С другой стороны, если гипотетически разделить Интернет на несколько слоев, мы сможем выделить, как минимум, два концептуальных типа приложений — вычислительные узлы, которые реализуют нетривиальные функции и прикладные веб-ресурсы. При этом вторые, зачастую заинтересованы в услугах первых.

Но и сам Интернет — разнороден, т. е. различные приложения на различных узлах сети функционируют на разных аппаратно-программных платформах, и используют различные технологии и языки.

Чтобы связать все это и предоставить возможность одним приложениям обмениваться данными с другими, и были придуманы веб-сервисы.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑61 and ↓1+60
Comments30

Долгая игра Тима Кука в Apple

Reading time22 min
Views40K
Продажи iPhone упали, акции идут вниз, а знатоки твердят, что Apple становится технологическим «увальнем». Но компания, на самом деле, может быть, сильнее, чем когда-либо ранее.


«Цель нашего существования точно та же, что была всегда», — говорит Тим Кук, генеральный директор Apple. «Она в том, чтобы делать лучшие в мире продукты, которые, действительно, обогащают жизнь людей».
Читать дальше →
Total votes 40: ↑29 and ↓11+18
Comments53

Удачная модель ветвления для Git

Reading time10 min
Views979K
Перевод статьи Vincent Driessen: A successful Git branching model

В этой статье я представляю модель разработки, которую использую для всех моих проектов (как рабочих, так и частных) уже в течение года, и которая показала себя с хорошей стороны. Я давно собирался написать о ней, но до сих пор не находил свободного времени. Не буду рассказывать обо всех деталях проекта, коснусь лишь стратегии ветвления и управления релизами.



В качестве инструмента управления версиями всего исходного кода она использует Git.

Читать дальше →
Total votes 180: ↑171 and ↓9+162
Comments105

Грань между UI и UX

Reading time2 min
Views112K
В последнее время часто сталкиваюсь с проектировщиками интерфейсов, которые вышли из дизайнеров, и на мой взгляд их объединяет одно свойство они не корректируют бизнес процесс. И в итоге остаются хорошие, сделанные по правилам интерфейсы, которые не решают главную проблему:

«Основная проблема интерфейса в том что это интерфейс. Интерфейсы — это препятствия на пути. Я не хочу сосредоточивать свои силы на интерфейсе. Я хочу сосредоточиться на работе… Я не хочу осознавать себя использующим компьютер, я хочу осознавать себя делающим дело».

Дональд Норман

Проблема заключается в том, что если процесс, обслуживаемый интерфейсом, сложный и запутанный, то и интерфейс будет такой же. Процесс мутный — интерфейс мутный. У вас будут россыпи тогглов, чекбоксов и списков, а перед использованием интерфейса, нужно будет пройти 2-ух недельные курсы подготовки, и сдать экзамен.

Я думаю многие сталкивались с такими интерфейсам в ERP системах, и там это кажется допустимым, ведь это же корпоративный софт. Однако часто проблема скрывается не в том, что у вас сложный бизнес-процесс, а в том, что он не систематизирован и не подготовлен для пользователя.

Для того, что бы продемонстрировать разницу, мы сделаем с вами небольшой интерфейс для разбора входящих обращений.

Читать дальше →
Total votes 41: ↑37 and ↓4+33
Comments34

Самое главное о нейронных сетях. Лекция в Яндексе

Reading time30 min
Views184K
Кажется, не проходит и дня, чтобы на Хабре не появлялись посты о нейронных сетях. Они сделали машинное обучение доступным не только большим компаниям, но и любому человеку, который умеет программировать. Несмотря на то, что всем кажется, будто о нейросетях уже всем все известно, мы решили поделиться обзорной лекцией, прочитанной в рамках Малого ШАДа, рассчитанного на старшеклассников с сильной математической подготовкой.

Материал, рассказанный нашим коллегой Константином Лахманом, обобщает историю развития нейросетей, их основные особенности и принципиальные отличия от других моделей, применяемых в машинном обучении. Также речь пойдёт о конкретных примерах применения нейросетевых технологий и их ближайших перспективах. Лекция будет полезна тем, кому хочется систематизировать у себя в голове все самые важные современные знания о нейронных сетях.



Константин klakhman Лахман закончил МИФИ, работал исследователем в отделе нейронаук НИЦ «Курчатовский институт». В Яндексе занимается нейросетевыми технологиями, используемыми в компьютерном зрении.

Под катом — подробная расшифровка со слайдами.
Читать дальше →
Total votes 136: ↑133 and ↓3+130
Comments16

Библия движений Doom. Часть 1

Reading time9 min
Views40K
Здравствуйте и добро пожаловать в Библию движений Doom! В статье разобраны и рассортированы по категориям все причуды и капризы кода движений в Doom, включая замысловатые трюки с описанием их работы.



Метрика


Начнем с основ. Код движка для движений игрока в Doom имеет следующий вид:
  • Сбор исходных данных игрока
  • Применение векторов движущей силы к игроку на основе исходных данных
  • Сжатие скорости игрока, если она слишком велика
  • Проверка, расчеты и перемещения
  • Использование ускорения через трение для следующего движения игрока

Рассмотрим все поподробней.
Благодаря только этому и паре переменных мы сможем определить возможные максимальные скорости персонажа игрока.

По вполне понятным причинам максимальная скорость игрока достигается тогда, когда ускорение, заданное игроком, равно и противоположно замедлению от трения.

Читать дальше →
Total votes 77: ↑72 and ↓5+67
Comments9

40 ключевых концепций информационных технологий доступно и понятно

Reading time16 min
Views159K
Представляю вашему вниманию перевод очень ёмкой, и в то же время достаточно краткой (для такого масштаба проблемы) статьи Карла Чео. Я решил, что очень хочу сделать её перевод практически сразу, как только начал читать, и очень рад, что в итоге сделал это.
Для того, чтобы сделать обучение более веселым и интересным, представляю вам перечень важных теорий и концепций информатики, объяснённых с помощью аналогий с минимальным количеством технических деталей. Это будет похоже на очень быстрый курс информатики для всех с целью просто дать вам общее представление об основных концепциях.

Важные замечания:
  • Пункты с неуказанным источником написаны мной самостоятельно. Поправьте меня, если вы заметите какие-то неточности. Предложите лучшую аналогию, если это возможно.
  • Заголовки ссылаются на соответствующие им статьи в Wikipedia. Пожалуйста, читайте эти статьи для более серьезных и детальных объяснений.
  • Аналогии — отличный способ объяснить материал, но они не идеальны. Если вы хотите по-настоящему понять перечисленные концепции, вам следует начать с фундаментальных азов и рассуждать, исходя из них.

Также зацените эту инфографику (вариант на русском), если вы просто начинающий программист.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑96 and ↓8+88
Comments37

Тестирование в Mail.Ru Group

Reading time12 min
Views41K
Эта статья написана по мотивам одноименного доклада на Highload++'2012. Предназначена она для руководителей, которые смогут, взглянув на наше тестирование, сравнить его с тестированием в своем проекте, для программистов и системных администраторов, которым представится возможность посмотреть на тестирование как на очень интересную работу, и, конечно, для тестировщиков.

В статье я расскажу, о том, каким на самом деле может быть тестирование, как мы сделали тестирование продуктивной и интересной работой, какие задачи мы решаем, и почему работать у нас хорошо.
Читать дальше →
Total votes 112: ↑76 and ↓36+40
Comments29

Как думать на SQL?

Reading time8 min
Views607K
Надо “SELECT * WHERE a=b FROM c” или “SELECT WHERE a=b FROM c ON *” ?

Если вы похожи на меня, то согласитесь: SQL — это одна из тех штук, которые на первый взгляд кажутся легкими (читается как будто по-английски!), но почему-то приходится гуглить каждый простой запрос, чтобы найти правильный синтаксис.


А потом начинаются джойны, агрегирование, подзапросы, и получается совсем белиберда. Вроде такой:


SELECT members.firstname || ' ' || members.lastname
AS "Full Name"
FROM borrowings
INNER JOIN members
ON members.memberid=borrowings.memberid
INNER JOIN books
ON books.bookid=borrowings.bookid
WHERE borrowings.bookid IN (SELECT bookid
  FROM books
  WHERE stock>(SELECT avg(stock)
    FROM books))
GROUP BY members.firstname, members.lastname;

Буэ! Такое спугнет любого новичка, или даже разработчика среднего уровня, если он видит SQL впервые. Но не все так плохо.


Легко запомнить то, что интуитивно понятно, и с помощью этого руководства я надеюсь снизить порог входа в SQL для новичков, а уже опытным предложить по-новому взглянуть на SQL.

Читать дальше →
Total votes 54: ↑48 and ↓6+42
Comments166

Отчёт с прошедшего 17 июня QA MeetUp

Reading time3 min
Views5.8K


17 июня в Нижнем Новгороде прошла встреча QA MeetUp для всех, кто имеет отношение к сфере тестирования и просто неравнодушных. На встрече выступили целых шесть докладчиков, и мы предлагаем вам посмотреть видеозаписи и презентации их выступлений.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments1

Автоматизация тестирования программных систем

Reading time7 min
Views89K
Приветственное слово

Здравствуйте, уважаемые хабрапользователи! Хочу представить вашему вниманию статью, в которой речь пойдёт о тестировании программных систем, его автоматизации, а также средствах для этого используемых.
На сегодняшний день уже мало кто сомневается в целесообразности проведения процесса тестирования разрабатываемых программных продуктов, но, к сожалению, не все ясно себе представляют как тестирование грамотно внедрять и применять. Корифеям-тестировщикам моя статья не принесёт практической пользы, а вот интересующихся тематикой новичков порадовать есть чем.

Изначально я не ставлю своей целью охватить всю проблемную область. На это не хватит и серии книг, которую мне, к тому же, не хватит знаний и опыта написать. Основная задача статьи — не растекаясь мыслью по древу, создать у читателя достаточно чёткую картину того, что вообще из себя представляет автоматизация тестирования и когда, а также с чем её едят.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑1 and ↓7-6
Comments19

Как мы объясняли детям, кто такой программист

Reading time7 min
Views73K

Он волосат, небрит и очень программист

@bobuk показал человека-паука и сказал, что айтишники спасают человечество. Потому что помогают решать проблемы. И ещё в качестве примера привёл Леонардо да Винчи с его вертолётом. Дети вертолёт не запомнили, но прыжки человека-паука на экране оценили. И ещё все узнали Нотча, написавшего Майнкрафт практически в одну харю.

Но давайте-ка я начну сначала и расскажу, что привело нас к открытию исходников игры «Такси», пришиванию пуговиц к сосискам и рассказу целой толпе детей про сложную и опасную профессию программиста.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑73 and ↓10+63
Comments41

Как создать своего бота для Skype. Что не написано в документации

Reading time3 min
Views89K


Некоторое время назад я рассказывал о своем боте для Telegram, который умеет данные из Google Analytics показывать. А тут Microsoft объявила о запуске ботов в Skype — самое время изучить как это работает. Под катом — небольшое описание возможных проблем. Кому не терпится посмотреть результат, вот он — MetricsBot Add Bot to Skype.
Куда смотреть и что делать?
Total votes 31: ↑28 and ↓3+25
Comments31

Тестирование мобильных приложений: tips & tricks

Reading time12 min
Views127K
Наша новая статья представляет собой список рекомендаций и советов. Из неё вы узнаете:

  • как облегчить процесс тестирования мобильных приложений в целом;
  • о специфике работы с сетью, внутренними и внешними сервисами, платформах iOS и Android;
  • какие процессные решения и изменения позволят вам развиваться быстрее и вводить культуру тестирования в отделе разработки;
  • какие существуют полезные инструменты и решения для тестирования, отладки, мониторинга и миграции пользователей.

Начинающим тестировщикам советы могут помочь расти быстрее, а более опытным — упорядочить знания. Статья также будет полезна разработчикам, продакт-менеджерам и менеджерам проектов, словом — всем, кто хочет улучшить качество продукта и наладить взаимодействие между отделами.

Как облегчить процесс тестирования?


1. Используйте принципы эвристики и мнемоники — они помогают удержать в голове все аспекты, которые нужно учесть при тестировании фичи или приложения.

2. Скриншоты, логи и видео — лучшие аргументы тестировщика!
К сожалению, с логами «общения» с сервером зачастую не всё так гладко, как с клиентскими логами. Обычно они добавляются скорее для удобства разработчика при отладке работы с сервером, чем для работы тестировщика.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑27 and ↓0+27
Comments12

Эти часы пишут время…

Reading time2 min
Views46K
Очередная безумная поделка выходного дня – настоящие часы, пишущие время маркером.
Эта идея была подсмотрена в интернете. Самобытные мастера и умельцы со всего мира вырезают эту конструкцию из листового пластика типа акрил. Мастер Кит нарисовал 3D-модели всех акриловых деталей и теперь эти безумные часы можно напечатать на вашем 3D принтере.



Итак!
Читать дальше →
Total votes 50: ↑28 and ↓22+6
Comments13

Must-read книги за 2014 год по ИБ и программированию

Reading time7 min
Views110K
Пока вся страна готовится к новому экономическому кризису, судорожно скупая всевозможные товары, продукты и недвижимость, мы предлагаем всем заняться саморазвитием, вложиться в себя. Ведь гречка с макаронами скоро будут съедены, но зато на новые харчи можно будет заработать, вложив время в самообразование. Сами понимаете, в непростые времена выгодно быть универсальным, неприхотливым и не болеющим. О последних двух качествах, возможно, поговорим отдельно, а сейчас обсудим ассортимент наиболее интересной литературы по информационной безопасности и программированию, опубликованной в 2014 году.

Безопасность


Тактика хакера: практическое руководство по тестированию на проникновение (The Hacker Playbook: Practical Guide To Penetration Testing)




Книга написана в стиле планирования футбольной игры. Здесь подробно и пошагово разобраны проблемы и трудности, с которыми сталкиваются специалисты по безопасности, тестируя системы защиты. В частности, рассматриваются атаки на различные типы сетей, обход антивирусов и взлом систем безопасности. Автор книги — Питер Ким, специалист по IT-безопасности с многолетним опытом, CEO компании Secure Planet.
Читать дальше →
Total votes 79: ↑60 and ↓19+41
Comments17

Обзор Verve 2: основы электроники для детей и подростков. Что можно сделать при помощи электронного конструктора?

Reading time6 min
Views28K


Компания inXus Interactive сравнительно недавно начала выпуск универсальной платы Verve 2, благодаря которой дети в возрасте от 10 лет и старше, а также любители игр и технического творчества могут обучаться основам электроники, создавая собственное умное устройство, однако при этом не обладая знаниями из области программирования и той же электроники.

Благодаря этому устройству можно работать с достаточно простыми в использовании и в то же время интересными и полезными датчиками, а также создавать системы из датчиков различной сложности, начиная от управления аркадными играми вплоть до систем домашней безопасностью.

Читать дальше →
Total votes 19: ↑15 and ↓4+11
Comments12

Information

Rating
Does not participate
Location
Колпино, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity