Pull to refresh
26
0
Евгений Павлов @BloodJohn

User

Send message

Книга The art of Unit Testing with Examples in .NET

Reading time4 min
Views19K
osherove_coverПервый раз достаточно близко я познакомился с тестированием лет 5-6 назад, как раз начало моей карьеры. Тогда, я помню, мне рассказывали про покрытие кода тестами. Причем никаких Unit тестов меня не просили писать, просто говорили: “вот видишь if с тремя условиями, который ты написал, ты должен проверить все эти три условия”. Подразумевалось, что я, после того как напишу код, должен его проанализировать, и полностью протестировать обычным проходом по интерфейсу приложения. Как вам? Со временем знания в тестировании у меня немного выросли, я немного научился писать тесты. Я до сих пор не видел и не участвовал ни в одном живом проекте, написанным при помощи Test Driven Development (TDD) подхода. Основа моих знаний была в подглядывании того, как делают это коллеги в предыдущей моей конторе, чтении статей (например, у Алесандра Бындю была отличная статья “TDD для начинающих. Ответы на популярные вопросы”), просмотра пару сринкастов. Я решил покончить с безграмотностью и проникнуться темой, для этого я сел за прочтение книги The art of Unit Testing with Examples in .NET. Притом, что в текущей конторе? можно сказать, что тесты пишу только я для своего кода. Нужно быть образцом.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑50 and ↓12+38
Comments16

Моки и стабы

Reading time8 min
Views105K
Существует категория классов, которые тестировать весьма просто. Если класс зависит только от примитивных типов данных и не имеет никаких связей с другими бизнес-сущностями, то достаточно создать экземпляр этого класса, «пнуть» его некоторым образом путем изменения свойства или вызова метода и проверить ожидаемое состояние.

Это самый простой и эффективный способ тестирования, и любой толковый дизайн отталкивается от подобных классов, которые являются «строительными блоками» нижнего уровня, на основе которых затем уже строятся более сложные абстракции. Но количество классов, которые живут в такой «изоляции» не много по своей природе. Даже если мы по нормальному выделили всю логику по работе с базой данных (или сервисом) в отдельный класс (или набор классов), то рано или поздно появится кто-то, кто эти классы будет использовать для получения более высокоуровневого поведения и этого «кого-то» тоже нужно будет тестировать.

Но для начала давайте рассмотрим более типичный случай, когда логика по работе с базой данных или внешним сервисом, а также логика обработки этих данных сосредоточена в одном месте.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑38 and ↓5+33
Comments14

Самовызывающийся конструктор Джона Резига и размышление о том, почему это решение не прижилось

Reading time7 min
Views13K
Настала пора мысленно вернуться на четыре с небольшим года назад ко блогозаписи «Simple “Class” Instantiation» из блога Джона Резига, прославленного создателя необыкновенно удобной библиотеки jQuery. И вернёмся.

Однако же, так как я вовсе не вижу её в результатах поиска на Хабрахабре по слову «Resig», то поневоле приходится думать, что эту полезную блогозапись никто не удосужился перевести (или хотя бы пересказать) за четыре прошедших года — мне придётся, стало быть, самостоятельно пересказать блогозапись Резига прежде, чем я исполню моё главное намерение: поразмыслить вслух, почему же предложенный Резигом способ решения указанной им проблемы так и не сделался общераспространённым. И перескажу. (Сам этот пересказ ужé был бы полезен читателю, даже кабы я к нему ничего от себя не прибавил. А я прибавлю.)



Шестого декабря 2007 года Резиг рассмотрел, что получается, когда в джаваскрипте используется операция «new» для создания объекта (в языках с классами мы сказали бы «экземпляра класса»):

function User(first, last){
   this.name = first + " " + last;
}

var user = new User("John", "Resig");

Резиг справедливо подметил, что для начинающих программистов на джаваскрипте не вполне очевидно, что появление «this» в коде функции указывает на то, что перед нами конструктор объекта. (Я от себя в скобках прибавлю: если функция находится в недрах некоторой библиотеки, то это обстоятельство нуждается также и в документировании — а не то пользователь библиотеки не многим будет отличаться от новичка: исходный код с телом функции читают не все, тем более что он нередко применяется в минифицированном, не читаемом виде.)

Поэтому, рассудил Резиг, рано или поздно кто-нибудь попробует вызвать «User()» без «new» и тем получит на свою голову сразу две неприятные проблемы. Во-первых, переменная «user» останется неопределённою: функция «User()» задумана ведь как конструктор, а значения она никакого не возвращает. Во-вторых, что ещё хуже, попытки обращения к «this» изнутри такого (некорректно вызванного) конструктора неизбежно приведёт к засорению глобального пространства имён — а это чревато зловещими и трудноуловимыми последствиями. Обе проблемы Джон Резиг продемонстрировал на примере:

var name = "Resig";
var user = User("John", name);
// здесь переменная «user» не определена
// БОЛЕЕ ТОГО: значение «name» теперь ужé не «Resig»!
if ( name == "John Resig" ) {
   // фигассе!…
}

Читать дальше →
Total votes 78: ↑67 and ↓11+56
Comments50

Успешный Kanban в небольшой команде

Reading time5 min
Views18K
Ознакомившись с постами, в которых хабрапользователи описывают процессы внедрения и реализации гибких методологий в производство, решил поделиться собственным опытом разработки по методологии Kanban в небольшой продуктовой команде.

К моменту, когда у нас возникло желание попробовать новую систему организации процесса, мы были сработанной командой, ведущей успешную Scrum разработку.

Не буду загружать пост теорией и всяческой водой, на хабре достаточно статей о Kanban и бережливом производстве. Перейду сразу к описанию процесса.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑25 and ↓4+21
Comments38

Персонал: как не косячить с управлением командой

Reading time7 min
Views45K
Я наступил на все грабли подбора персонала в своей прошлой компании и теперь знаю, что и как можно делать лучше. Делюсь, тем более, что на Хабре про то, как всё это крутится у нас, неоднократно спрашивали.

Вкратце:
  • Хотят сотрудники работать по умолчанию или нет?
  • Почему авторитарные лидеры вымирают.
  • Насколько важно распространение информации (менеджмент «открытых книг»).
  • Кто не косячит – тот не работает.
  • Как мы собеседуем.
  • Как мотивировать команду.
  • О рандомных премиях.
  • Корпоративы: может, лучше дать всем по $100?
Читать дальше →
Total votes 54: ↑51 and ↓3+48
Comments50

Как сделать конкурс так, чтобы в нём участвовало больше 2 человек

Reading time6 min
Views39K
Думаю, почти все тут помнят недавний конкурс за MS-планшет, который призвал к жизни кучу мертворожденных топиков и вызвал некоторое бурление. Это было пример того, как можно сделать популярно, активно, динамично, но не в тему. Проблема в том, что иногда даже так сделать не получается.

Если вы сами проводили конкурсы и всё было ок — не читайте топик. Если где-то ждал облом — добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 110: ↑102 and ↓8+94
Comments21

Защита от платного контента партнеров-мошенников ОПераторов СОтовой Связи

Reading time7 min
Views267K
Я попытаюсь собрать в этом топике актуальную на настоящий момент информацию о сервисах операторов Большой тройки для частных пользователей по противодействию воровству денег с помощью поставщиков коммерческого контента.
Читать дальше →
Total votes 118: ↑109 and ↓9+100
Comments48

Как мы попали в Кремниевую Долину

Reading time5 min
Views5.6K
image

Все началось в середине сентября. На тот момент, наш стартап работал уже пол-месяца и все, что мы собирались делать в публичном плане – это участвовать в предстоящем в Кишиневе Startup Weekend’e, который намечался на 11-13 ноября. Просматривая организаторов данного мероприятия, у меня в голове была только одна мысль – найти кого-нибудь, кто помог бы нам попасть в Кремниевую Долину. Тогда эта была всего лишь мысль и о том, каким образом и как скоро она реализуется я даже и представить не мог.
Читать дальше →
Total votes 242: ↑220 and ↓22+198
Comments121

IPO for dummies. Часть I: акции, мажоритарии, контроль над компанией

Reading time5 min
Views16K
Во время недавнего обсуждения IPO Яндекса в комментариях прошла дискуссия на тему того, как торгуются акции на бирже, как проходит IPO, кто и какую от него получает пользу. По совету других участников обсуждения выношу в отдельную тему — а точнее, в серию тем — небольшой рассказ, который был рассредоточен по нескольким комментариям. Если вы тогда внимательно следили за темой, основная часть рассказа вам уже известна, но тем не менее… Если нет, вы наверняка найдете что-то интересное.

Disclaimer: эта и дальнейшие статьи серии написаны двумя хабраобитателями: honeyman — программистом стартапов, в свободное время экспериментирующим с торговлей на бирже и созданием аналитического софта для этого, в сотрудничестве с kaichik — журналистом и главредом автомобильных проектов. Если вы в предыдущем предложении не заметили слов «финансист», «лицензированные консультативные экономические услуги» и «богатый опыт» — то наверное, это потому, что их там не может быть.

  • Часть I: акции, мажоритарии, контроль над компанией.
  • Часть II: стоимость акций, биржа, самый лучший способ торговать картошкой, и кого же можно встретить на рынке бирже.
  • Часть III: процесс IPO, его польза для компании, основателей и владельцев, а также почему у руководства компании при открытии торгов такой замученный вид.
  • Часть IV: влияние IPO на доход от адулт-партнёрок.
  • Часть V: жизнь после IPO.
  • Часть VI: сложности выбора — два Lamborghini Gallardo или один Aventador?
  • Часть VII: про инсайд.
  • Часть VIII: о мотивации.


Итак, часть I: акции, мажоритарии, контроль над компанией.

Что такое акции, и для чего они нужны?

Читать дальше →
Total votes 231: ↑224 and ↓7+217
Comments80

Data Mining в онлайн играх

Reading time11 min
Views32K
АионВо всех онлайн сервисах и играх самая большая доля аудитории уходит прямо на старте – в первые же минуты и часы знакомства с продуктом. Этой теме уже посвящены сотни книг и статей с самыми различными гипотезами успеха и причин лояльности аудитории – уникальность, простота, юзабилити, бесплатность, обучение или инструкция, эмоциональность, и еще множество факторов считаются крайне важными.

Мы захотели узнать, почему уходят игроки и можно ли предсказать их уход. Предмет исследования – ММОРПГ Аион, однако наши результаты оказались применимы к широкому кругу игр и онлайн сервисов.
Заглянуть в будущее
Total votes 214: ↑206 and ↓8+198
Comments87
12 ...
26

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity