Pull to refresh
0
0
byakuya @byakuya

User

Send message

Базовая архитектура веб-приложения на Backbone.js

Reading time2 min
Views22K
Разработчики часто просят рассказать о моём опыте использования Backbone.
Многие слышали об этом MVC-фреймворке, смотрели примеры и документацию, но не решаются начать с ним работать. Поэтому вчера я сделал мини-доклад на встрече MoscowJS, призванный рассказать о том, как мы построили базовую архитектуру и какие получили плюсы. И сегодня в этой статье я публикую слайды, схемы и краткое описание.


Читать дальше →
Total votes 88: ↑82 and ↓6+76
Comments33

Знакомство с Parallax Scrolling

Reading time4 min
Views292K
Любой, кто играл или наблюдал за игрой друзей, либо в принципе видел игры, которые были выпущены в 80-90-х годах, должны быть знакомы с техникой параллакс-скроллинга.

Вспомните такие игры, как Mario Bros, Streets of Rage, Mortal Kombat, Turtles in Time или оригинальную игру Moon Patrol. В этих играх техника параллакса наблюдается в тот момент, когда несколько фоновых слоев с различными текстурами двигаются с разной скоростью, что создает эффект трехмерного пространства.

Почему я начал говорить о ретро-играх в статье о веб-разработке? Самым простым ответом мог бы быть «потому что они клевые», но нет. Параллакс-скроллинг является классным дизайнерским концептом, который прокладывает свой путь в мир веб-дизайна. Nike были одними из первых, кто использовал эту технику с большим успехом, когда они наняли маркетинговых гигантов Weiden and Kennedy для разработки их оригинального сайта Nike Better World. Сайт Nike Better World с того времени был обновлен и заменен на новый, однако есть другой сайт, довольно похожий на то, как выглядел первый параллакс-дизайн от Nike — сайт о спортивных напитках Activate.


Читать дальше →
Total votes 99: ↑92 and ↓7+85
Comments35

Перевод официальной документации по Backbone.JS

Reading time1 min
Views9.9K
Доброго времени суток!



В полку Open Source прибыло! Мы (@kulakowka, k12th, dhomich и я) рады представить вашему вниманию перевод официальной документации по Backbone.JS — каркасу для создания RIA приложений на JavaScript, автором которого является Jeremy Askenas — создатель CoffeeScript.
Читать дальше →
Total votes 125: ↑122 and ↓3+119
Comments48

Искусство переговоров — это просто бизнес, ничего личного

Reading time11 min
Views55K
Неожиданным результатом публикации предыдущей статьи стало то, что многие из моих знакомых, коллег и друзей прочитали указанную в ней книгу. За этим последовали интересные дискуссии в скайпе. Я понял, что люди часто рассматривают один и тот же вопрос под разными углами и делают выводы отличные от моих, но не менее ценные. Данный пост написан не только с целью поделиться знаниями и опытом освоения искусства переговоров, но и с надеждой на то, что с помощью читателей мне откроются идеи, которых самому узреть не удалось.

Итак, сегодня я хочу поговорить о книге профессора Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всём» и о том, как навык ведения переговоров помогает в профессиональной деятельности и повседневных активностях. Саму книгу я прочитал довольно давно, но только сейчас накопилось достаточное количество ярких примеров того, что указанные в ней практические советы эффективны и действуют почти безотказно.

Читать дальше →
Total votes 150: ↑143 and ↓7+136
Comments61

Написание сложных интерфейсов с Backbone.js

Reading time13 min
Views100K
image

Backbone.js это каркас для создания RIA JavaScript приложений, его автором является Jeremy Ashkenas, создатель CoffeeScript, Backbone является частью компании Document Cloud ей же «принадлежит» Underscrore.js. Backbone — очень легкая библиотека, помогающая вам создавать интерфейсы. Она может работать с любыми библиотеками, к которым вы привыкли.
Backbone это набор классов, размером менее 4Кб, которые формируют структуру вашего кода и помогают создавать качественные MVC веб-приложения.
Backbone формирует структуру тяжелых JavaScript приложений, внесением моделей с key-value подобным хранилищем и своими событиями, коллекций с богатыми API, видов (ориг. views) с декларативной обработкой событий и соединяет все это в в одно приложение, поддерживающее RESTful JSON интерфейс.

Backbone не может работать без Underscore.js. Для поддержки REST API и работы с DOM элементами в Backbone.View настоятельно рекомендуется подключить json2.js и jQuery-подобную библиотеку: jQuery или Zepto

В статье будет рассмотрена структура Backbone.js, будет поэтапно создано простое Todo приложение.
Читать дальше →
Total votes 108: ↑103 and ↓5+98
Comments47

Архитектура взаимодействия клиентской и серверной частей Web приложения

Reading time8 min
Views14K
Хотел рассказать, как я вижу устройство архитектуры взаимодействия серверной и клиентской частей. И хотел бы узнать спросить хабровчан, чем плоха или хорошо такая архитектура.

Читать дальше →
Total votes 34: ↑20 and ↓14+6
Comments29

Kickstrap — форк Twitter Bootstrap с темами и бонусами

Reading time1 min
Views20K
image
Kickstrap это то, что будет если соединить Twitter Bootstrap, HTML5 Boilerplate, значки от IcoMoon и Font Awesome, добавить проверенные jQuery плагины Chosen и jGrowl, включить поддержку разных цветовых схем и тем оформления Bootswatch, дополнительную CSS сетку и вменяемую поддержку ранних версий IE.
Читать дальше →
Total votes 137: ↑127 and ↓10+117
Comments34

Ребенок в семье гика или видеоняня своими руками

Reading time5 min
Views39K


Постоянно читаю хабр, но из-за январского отпуска мимо меня прошла статья «Ребенок в семье гика или у нас свой подход». И только сейчас совершенно случайно наткнулся на неё в поисковике. Замечательная статья, автору огромный плюс!

Там было такое предложение: “Многие покупают радионяню – такую радиостанцию, включающуюся от звука. Так вот, нафиг эту радионяню. Раз вы сидите на хабре, у вас наверняка есть роутер, а значит, самым оптимальным вариантом будет веб или IP-камера. А если добавить инфракрасную подсветку, то можно смотреть за ребенком и в темноте. Опять же можно время от времени подключаться с планшета и мониторить ситуацию.”
А ведь он прав! В топку обычные радионяни!
Читать дальше →
Total votes 70: ↑56 and ↓14+42
Comments50

JavaScript в диаграммах (Часть 1)

Reading time5 min
Views2K
Одним из секретов эффективного JavaScript-разработчика является глубокое понимание семантики языка. В этой статье я объясню основные элементарные части языка, используя максимально простые и понятные диаграммы.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑48 and ↓7+41
Comments18

Как я делал самый популярный сайт о выборах

Reading time10 min
Views15K
Статистика President2012.ru Друзья, я хочу вам рассказать историю развития проекта president2012.ru. Сайт является лидером по тематике выборов президента России, за 3 месяца его посетило около 2 млн. человек, в пике имел до 20 тыс. посетителей онлайн и более 1 млн. хитов в сутки, задействовано было 3 сервера облака.

Интересных моментов в процессе работы над проектом набралось столько, что держать в себе эти знания я не могу, и хочу поделится с вами. Я понимаю, что многое, о чем я сейчас собираюсь рассказать, уже описано качественнее в специализированных разделах, и ничего нового я не открою. Моя задача скорее в том, чтобы через отдельные нюансы передать ту атмосферу, в которой проходила работа над проектом. А так же в миллионный раз с помощью success story показать таким же как я людям, что всё возможно и всё в их руках.

Кому это может быть интересно? Всем, кто так или иначе занимается созданием тематичных веб-сайтов и рассчитывает работать с высоконагруженными проектами.
Читать дальше →
Total votes 274: ↑253 and ↓21+232
Comments214

Изучить C# за 30 дней

Reading time1 min
Views43K
Доброго времени суток!



Недавно в сети Tuts+ Premium был анонсирован новый курс под названием "30 Days to Learn C#". Его целью является обучение новоиспечённых программистов языку C#, разработанному компанией Microsoft, а также работе с платформой .NET. Этот курс, разумеется, не сделает из вас настоящего профессионала, а всего-лишь произведёт первое знакомство с языком и платформой в целом. Курс охватывает следующие темы:
Читать дальше →
Total votes 53: ↑40 and ↓13+27
Comments34

Шпаргалки для тех, кто делает первые шаги

Reading time1 min
Views31K


На картинке фрагмент отличной шпаргалки, где собраны основные электронные компоненты — их внешний вид и обозначения на принципиальных схемах.

Шпаргалка по электронным компонентам (PDF, 168Kb)
Шпаргалка по контроллерам AVR (ч.1) (PDF, 61Kb)
Шпаргалка по контроллерам AVR (ч.2) (PDF, 61Kb)

PS: Там же, на сайте, имеется любопытный блог с описанием эффектных электронных поделок. Культура исполнения на высоте, приведены ссылки на open source прошивки.
Total votes 135: ↑130 and ↓5+125
Comments42

Простая интеграция сайта и 1С

Reading time6 min
Views142K
image
Последнее время натыкался на несколько различных статей об интеграции сайта и 1С. В комментариях часто начинались споры о различных подходах, и я решил поделится способом который однажды довелось реализовать мне. Разумеется, описанный ниже способ не претендует на универсальность и единственность, но, думаю, будет полезен тем, кто только собирается писать свой вариант.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑56 and ↓9+47
Comments41

Основные проблемы проектного менеджера и как с ними бороться

Reading time3 min
Views21K
Постарался расставить проблемы, с которыми сталкиваемся, по степени их влияния на исход проекта. К некоторым болезням проектного менеджмента удалось найти лекарства, но некоторые по-прежнему дают большие риски, которые съедают бюджеты и ресурсы.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑46 and ↓12+34
Comments47

Что делать, чтобы проекты не занимали в 2-3 раза дольше, чем планируется? Часть 2

Reading time3 min
Views8.3K
Давайте продолжим обсуждение инструментов и методов по соблюдению сроков проектов, учитывая что предыдущий топик вызвал достаточно активную дискуссию и более двухсот человек добавили топик себе в избранное. На этот раз пост будет более унылым, постараюсь дать более подробные рекомендации в текстовом виде.
Следующий набор рекомендаций выглядит так:
  • Убедитесь, что срок действительно жесткий
  • Не берите на себя проекты с нереальными сроками
  • Планируйте методом «набегающей волны»
  • Периодически пересматривайте оценку проекта
  • Оценивайте проект эмпирически
  • Привлекайте к первоначальной оценке команду
Подробности под катом
Total votes 33: ↑29 and ↓4+25
Comments6

Что делать, чтобы проекты не занимали в 2-3 раза дольше, чем планируется? Часть 1

Reading time2 min
Views7.7K
На Хабре недавно была поднята очень важная тема — соблюдение сроков проектов. В качестве метафоры автор, Михаэль Вольф, использует метафору путешествия и прогнозирования сроков прибытия, но не дает практических советов по завершению проектов в срок. Чтобы раскрыть советы в более понятной форме, я вставлю несколько презентаций и слайдкастов в пост.
Позволю себе привести ряд конкретных рекомендаций, которые будут полезны для большинства проектов:
  • Грамотно обрабатывайте запросы на изменение требований
  • Урезайте лишний функционал
  • Управляйте рисками
  • Используйте гибкие методологии
  • Научитесь управлять Death March проектами
Подробности под катом
Total votes 56: ↑46 and ↓10+36
Comments45

О том, как работают JavaScript таймеры

Reading time4 min
Views101K
Чрезвычайно важно понимать, как работают JavaScript таймеры. Зачастую их поведение не совпадает с нашим интуитивным восприятием многопоточности, и это связано с тем, что в действительности они выполняются в одном потоке. Давайте рассмотрим четыре функции, с помощью которых мы можем управлять таймерами:
  • var id = setTimeout(fn, delay); — Создает простой таймер, который вызовет заданную функцию после заданной задержки. Функция возвращает уникальный ID, с помощью которого таймер может быть приостановлен.
  • var id = setInterval(fn, delay); — Похоже на setTimeout, но непрерывно вызывает функцию с заданным интервалом (пока не будет остановлена).
  • clearInterval(id);, clearTimeout(id); — Принимает таймер ID (возвращаемый одной из функций, описанных выше) и останавливает выполнение callback'a.
Главная идея, которую нужно рассмотреть, заключается в том, что точность периода задержки таймера не гарантируется. Начнем с того, что браузер исполняет все асинхронные JavaScript-события в одном потоке (такие как клик мышью или таймеры) и только в то время, когда пришла очередь этого события. Лучше всего это демонстрирует следующая диаграмма:

Продолжение
Total votes 69: ↑60 and ↓9+51
Comments20

Вам не страшно открывать редактор?

Reading time13 min
Views3.1K
В какой-то момент я стал замечать, что пишу более качественный: оптимальный, логичный и читаемый код, но пишу его медленно. По крайней мере, куда медленнее, чем лет 15 назад. Да, на старый код без слёз не взглянешь: всё можно сделать оптимальнее и, по крайней мере, читабельнее. Но код был написан быстро.

Проблема в контроле. Я стал жестче и глубже контролировать код и… стал тратить на этот контроль слишком много ресурсов.

Основной принцип прост. Если контролю подлежит 10-20% случаев, то на контроль надо тратить… 0% ресурсов. Баги и переписывания всё равно будут. Но лучше разделить кодирование и отладку и на время кодирования об ошибках вообще забыть.
Читать дальше →
Total votes 171: ↑128 and ↓43+85
Comments115

Считываем hash: пуленепробиваемый способ

Reading time3 min
Views27K
Это, вероятно, одна из тех задач, о которой все думают, что знают решение, но многие решают её в итоге некорректно. Наткнувшись на ещё один сверхслабый кусок кода, написанный для этой цели, я задумала разъясняющую блогозапись.

Суть проблемы


Вы хотите убрать символ решётки (#) из значения location.hash. Например, когда hash равен "#foo", Вы хотите получить строку, содержащую "foo". Это же просто, правда?

Сложные случаи


Вот что большинство разработчиков, кажется, упускает из виду: в современных, мощно наджаваскриптованных, приложениях переменная hash может содержать любые юникодовые символы. Она не обязательно должна соответствовать значению реального атрибута id с той же страницы. А когда она и соответствует, атрибуты id теперь могут содержать почти любые юникодовые символы. Да ещё часто забывают, что на странице может и не быть никакого хэша. Даже если URL оканчивается символом «#», строка location.hash равняется на самом деле "" (пустой строке), а не "#".

Наивные подходы


Вот наиболее недавний — я нашла его в книге, на которую составляла техническую рецензию:

var hash = location.hash.match(/#(\w+)/)[1];

У него сразу несколько проблем:

Читать дальше →
Total votes 74: ↑43 and ↓31+12
Comments26

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity