Pull to refresh
24
0
Ярослав Черных @Bytexpert

Пользователь

Send message

Underscore.js — библиотека, которая так хороша, что должна быть вне закона

Reading time3 min
Views49K
Каждый, кому приходилось писать объемные куски осмысленного кода на javascript, рано или поздно понимал, что ему многого не хватает в этом языке или просто неудобны некоторые врожденные конструкции. Для сглаживания шероховатостей применяются jQuery, Prototype, MooTools etc. Кто-то уже мало представляет себе, как можно кодить без них. Сегодня я расскажу о еще одной маааленькой библиотечке, которая делает мир javascript-программиста еще прекраснее. Речь пойдет о Underscore.js
Go ahead, make my day
Total votes 177: ↑163 and ↓14+149
Comments51

Притча о шаблонах

Reading time8 min
Views1.8K
 — Здравствуй *с широко развевающейся по лицу улыбкой* дружок.
 — Ваа! *с ярким блеском в широко распахнутых глазах* Тётя Ася приехала!
 — Да, и у меня есть для тебя новая сказка *присела и взяла малыша за руки* хочешь послушать?
 — Конечно! *слегка смутился и отвёл взгляд* Мне тут дядя такие страшные истории рассказывал…
 — Ну, надеюсь моя история тебя не испугает *потрепала его по волосам* Она должна научить тебя мыслить шаблонно.
 — Эээ? *лицо перекосилось от недопонимания* Это как?
 — М… сейчас узнаешь *подмигнула и взяла на ручки* Вот когда тебе нужно вставить переменные в строку — ты как поступишь?
 — Ну… *взял карандаш и чирканул на лежащей рядом бумажке* примерно так:
var query= 'xxx'
var resultCount= 512
var message= 'По запросу <kbd>' + query + '</kbd> найдено страниц: ' + resultCount

 — Ты ничего не забыл? *победоносно подняла голову*
 — Да вроде нет… *уткнулся носом в код, ещё раз внимательно его проверяя*
 — Что, если пользователь введёт… *выдержала многозначительную паузу и добавила*
какого же порева она там добавила?
Total votes 232: ↑157 and ↓75+82
Comments164

Internet Explorer 9: наиболее полное руководство разработчика (и не только), часть 4

Reading time7 min
Views6.4K
что еще нового в IE9 PP3, кроме canvas и video? Огромное описание, масса картинок.

HeaderLeft[1]

23 июня строго по графику (период 8 недель) вышла третья тестовая сборка IE9. На Хабре уже успели написать про этот релиз и в самых общих словах обрисовать нововведения. Кроме того, тут же на Хабре успели сравнить производительность canvas в IE9 и Chrome.

Этот пост раскроет значительно больше деталей третьей тестовой версии Internet Explorer 9 и расскажет о нововведениях в браузер, которые будут важны для разработчиков.

Это четвертая статья из серии статей про нововведения в IE9 для разработчиков. Ознакомится с предыдущими частями можно здесь: часть 1 (CSS3, HTML5, DOM), часть 2 (SVG, GPU), часть третья (профили ICC, форматы изображений, JavaScript).

Читать дальше →
Total votes 117: ↑72 and ↓45+27
Comments134

Советы программисту-дизайнеру интерфейсов

Reading time5 min
Views11K
Нет сложным интерфейсам

Проблема


Программист часто выполняет роль дизайнера пользовательских интерфейсов. Можно поспорить, хорошо ли это. Однако, особенно в небольших компаниях, это реальность, которую не изменить.

Я верю, что программист может сделать очень приличный интерфейс. В этом посте я бы хотел собрать несколько советов, которые помогут программисту более или менее успешно погрузиться в иррациональный мир пользователей и проектировать неплохие интерфейсы.

Оговорюсь, что эти советы скорее подходят программистам, которые вынуждены заниматься разработкой пользовательского интерфейса. То есть по каким-либо причинам в компании нет дизайнера, регулярных юзабилити тестирований, процесса проектирования интерфейсов и т. п.

Читать дальше →
Total votes 270: ↑246 and ↓24+222
Comments147

Социальные игры: Земля в опасности!

Reading time4 min
Views1.2K
Однажды в ноябре 2009 в одной комнате собрались художник, юниксоид и флешер. Объединяло их то, что они в одночасье остались без работы, поэтому основной вопрос звучал классически: кто виноват и что делать? Разобравшись с первой частью повестки того дня, мы перешли ко второй — что делать? Конечно, было решено делать игру для соцсетей, благо опыта для этого у нас хватало.
Но какую? Продолжение под катом!
Total votes 63: ↑39 and ↓24+15
Comments51

Автоматизация очистки снимков документов с помощью Sikuli

Reading time10 min
Views8.1K
Некоторое время назад меня попросили расширить один давний комментарий до полноценного топика. Не думаю, что сам по себе он достаточно интересен, но у меня возникла идея: почему бы не совместить полезное с приятным и не познакомиться поближе с одним любопытным инструментом, новость о котором недавно облетела все айтишные ресурсы.

Проблема


Основная задача, которую будем решать в рамках данного топика — подготовка сканов и фотографий письменных источников (книг, лекций и т.п.) для их печати, компактного хранения, упаковки в djvu и т.п.
Photoshop и FineReader рассматривать не будем. Хотя они и предоставляют ряд полезных инструментов, но стоят денег, вообще говоря.
При наличии сканера обычно всё просто: получаются изображения достаточно хорошего качества, чтобы можно было обойтись минимальной обработкой.
С фотографиями интереснее: добавляются проблемы с освещением и геометрические искажения. Увы, исправление геометрических искажений автоматизировать, как минимум, сложно. А вот с освещением и фоном вполне можно побороться. Чем и займёмся.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments28

Немного шаблонизирования

Reading time2 min
Views1.6K
Не так давно из лекции Дугласа Крокфорда я узнал об очень интересной технике «шаблонизирования» в JavaScript. Основная цель техники заключается в том, что мы получаем с сервера JSON и потом как-то формируем из этого HTML. Во многих ситуациях этот процесс оставляет желать лучшего потому, что формирование HTML происходит или с помощью конкатенации строк или ряда операций createElement, appendChild и т.п. Возможно многие уже знают об этом решении, но для тех кто не знал надеюсь будет полезно.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑76 and ↓13+63
Comments54

US Virtual Bank Account, или как вывести деньги с зарубежных платежных систем

Reading time6 min
Views63K

Преамбула.


В связи с бурным развитием мобильных устройств и ОС Google Android в частности, интерес к разработке программного обеспечения под данную платформу весьма закономерное явление. Как оказалось, он мало чем отличается от обычной разработки на Яве под десктоп/веб, а с учетом возможности использования «стандартного» IDE (Eclipse) путем скачки и встраивания SDK Андроида, а также наличия исчерпывающей документации многие технические вопросы снимаются сами собой. Концептуальный аспект (т.е. идея для реализации в виде ПО) также не заставила себя ждать, благо платформа сравнительно новая, не смотря на недавно вышедшую уже версию 2.1, и конкурентная среда соответственно не такая насыщенная, если взять, к примеру, разработку под тот же iPhone. (Тут могла бы быть развернутая часть о самом ПО, но ввиду некоторых нюансов, таких как незаконченность проекта и отсутствие конкретных результатов, пока ее пропустим).
Оставался последний, и, естественно, самый интересный (логично, не правда ли?) вопрос – денежный, а конкретно – как правильно вывести честно заработанные дензнаки, полученные от продажи ПО на Android Market.
Piccy.info - Free Image Hosting
Вдаваться подробности не буду, все-таки статья ориентирована на тех, кто примерно ориентируется в данной теме, скажу коротко — в данном случае под прицелом оказывается сервис обработки онлайновых платежей Google Checkout, который с нерезидентами США изначально не работает. Насколько мне известно, прямых путей решения данной проблемы нет, поэтому пришлось искать обходные дорожки.
Читать дальше →
Total votes 114: ↑110 and ↓4+106
Comments84

Микроформаты АИР — бархатная революция на рынке интернет-решений

Reading time2 min
Views655
В России сейчас насчитывается тысячи веб-студий у каждой из которых десятки, а то и сотни выполненных работ. Это огромное количество проектов различного качества, стоимости, уровня сложности и направлений. Если собрать все эти работы в одном месте и предоставить потенциальным клиентам возможность фильтрации по интересующим его параметрам, то это значительно упростит поиск и выбор подрядчика.

Для того, чтобы сделать эту возможность реальной нужно собрать все проекты студий в одном месте, а для этого нужен крайне простой и удобный формат.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑26 and ↓7+19
Comments52

BugZilla как система постановки задач и контроля работы. Реальный опыт использования

Reading time6 min
Views28K
Планирование, постановка задачи, контроль — вот одни из важных принципов на которых строится управление проектами и web проектами в частности. А в процессе руководства удаленными командами и организации взаимодействия между ними, без использования систем постановки и контроля задач не обойтись.
В данном посте я хочу рассказать о самой популярной системе багтрекинга BugZilla и успешном ее внедрении и эксплуатации в веб-студии «Твинс». Почему-то на хабре БагЗиллу всегда упоминают вскольз. Но никто и никогда подробно не ней не останавливался. А зря…

На первый взгляд кажется что здесь черт ногу сломит. Но когда ты поработаешь в этой системе, то понимаешь, что все грамотно и четко продумано. Система обладает колосальнейшими возможностями, просто кастомизируется и легко встраивается в процесс разработки веб проектов.

Читать дальше →
Total votes 80: ↑67 and ↓13+54
Comments76
12 ...
85

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity