Pull to refresh
147
0
Андрей @coder1cv8

Пользователь

Send message

Создание пластилиновой анимации для использования в мобильной игре

Reading time8 min
Views41K
В статье рассказывается о том, как сделать графику для компьютерной игры, используя пластилин или глину, и что для этого понадобится. Предполагается разбить статью на две части.

Первая часть перед вами, и она будет о том, как собрать дома студию для создания пластилиновой анимации, а также про особенности съёмки и используемые при этом приёмы. Собственно, я программист, поэтому опыта в создании игр у меня больше, чем в съёмке, так что материал в первой части будет проще, и может содержать какие-либо неточности.

Во второй части будет специфичная для разработки игр информация про использование созданной анимации (как совмещать пластилиновую и рисованную графику, отличия между съёмкой для игр и сюжетными роликами), а также самые общие факты о том, как сделать игру (нет смысла подробно писать, как создать каркас игры на Unity3D или другом движке, интереснее будет указать, где можно взять звуки в дополнение к созданной анимации, на скольких языках лучше выпускать игру или как получить бесплатные версии полезных утилит начинающему разработчику).


Читать дальше →
Total votes 66: ↑64 and ↓2+62
Comments21

Настройка Apache для работы с СУБД Caché на Linux

Reading time3 min
Views5.4K
Вообще говоря, в поставку InterSystems Caché входит встроенный веб-сервер Apache. Встроенный сервер предназначен для разработки и администрирования инстанса Caché и собран с некоторыми ограничениями. Существуют рецепты по устранению этих ограничений, но более общий подход — использовать для продакшена полноценный веб-сервер. В статье рассмотрена настройка Apache для работы с Caché и организация https доступа. Все действия выполнялись на Ubuntu, но настройка на других Linux дистрибутивах ничем принципиально не отличается.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑7 and ↓3+4
Comments6

Crosswalk Project — замена Android WebView. Интеграция в проект

Reading time6 min
Views34K
CrosswalkProject

Эта статья откроет небольшой цикл из двух частей, посвященных интересному проекту под названием Crosswalk Project. В них я затрону вопросы интеграции Crosswalk в Android приложение и использовании его как замену системного WebView в обычном приложении.

Под «обычным» я подразумеваю классический проект на Java с использованием Android SDK, в противовес HTML5 приложениям и нативному C++ коду. А т.к. Crosswalk в основном используется как runtime запуска HTML5 приложений, то, чтобы не путаться в терминах, буду называть этот проект обычным.

В первой части я хочу рассказать непосредственно об интеграции Crosswalk в Android приложение и использовании Crosswalk WebView вместо системного Android WebView. Во второй части я опишу некоторые нюансы и сложности в работе с Crosswalk при интеграции, а также сделаю общие выводы.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments4

Push-уведомления на Android в InterSystems Ensemble на примере Штрафов ГИБДД

Reading time8 min
Views9.6K


Во многих мобильных приложениях, которые позволяют узнавать штрафы и оплачивать их, есть возможность получать информацию о новых штрафах. Для этого удобно использовать отправку Push-уведомлений на устройства клиентов.

Наше приложение по оплате штрафов не стало исключением. Серверная часть у нас реализована на платформе Ensemble, в которой с версии 2015.1 очень вовремя появилась встроенная поддержка push-уведомлений.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑15 and ↓3+12
Comments14

Moxy — реализация MVP под Android с щепоткой магии

Reading time16 min
Views146K

Что такое MVP


MVP – это способ разделения ответственности в коде приложения. Model предоставляет данные для Presenter. View выполняет две функции: реагирует на команды от пользователя(или от элементов UI), передавая эти события в Presenter и изменяет gui по требованию Presenter. Presenter выступает как связующее звено между View и Model. Presenter получает события из View, обрабатывает их(используя или не используя Model), и командует View о том, как она должна себя изменить.

У такого подхода к разделению ответственности есть ряд плюсов:
  1. Сильно упрощается написание тестов к коду
  2. Легко менять какую-то часть, не ломая при этом другую
  3. Код разбивается на мелкие кусочки, за счёт чего он становится более понятным и читабельным

В то же время, конечно, есть и минусы:
  1. Кода становится больше
  2. К этому подходу нужно привыкать
  3. На данный момент не сильно распространённый(но известный) подход, поэтому приходится всем рассказывать о нём

Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments46

Кюветы Android, Часть 2: SDK и Libraries

Reading time10 min
Views23K
Разрабатывая под Android, всегда нужно быть начеку. Шаг влево / шаг вправо — и вот прошел ещё один час за дебагом. Кюветы могут быть какие угодно: начиная от обычных багов в SDK и заканчивая неочевидными именами методов с контекстно зависимым результатом (да-да, Fragment.getFragmentManager(), это я о тебе).

В предыдущей статье были описаны кюветы «на поверхности» SDK, в которые угодить очень легко. На этот же раз кюветы будут поглубже, помудрёнее и поспецифичнее. Также будет несколько моментов, связанных с Retrofit 2 & Gson.
image
Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments23

Подробный обзор Affinity Designer (Mac OS). Часть 1. Инструменты

Reading time7 min
Views53K
Уже некоторое время дизайнеры пользуются новой программой для векторной графики и иллюстраций — Affinity Designer. Это подробный обзор для любителей попробовать новое в работе.

Разработчики позиционируют свою программу как профессиональную. Этим обзором я хочу выяснить, потянет ли на самом деле Designer на такой статус.

intro

Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments21

Простейшая 3D игра на libGDX под Android в 200 строк кода

Reading time12 min
Views72K
Я преподаю в IT школе Samsung программирование под Android для школьников. Программа обучения охватывает множество разнообразных тем. В числе прочих предусмотрен один урок, знакомящий учеников с основами 3D-графики под Android. Стандартный учебный материал этого урока показался мне очень бесполезным по нескольким причинам:
  1. Используется голый OpenGL, а поскольку на практике в программировании игр чаще всего используются готовые движки, то это мало полезно для школьников в контексте их собственных проектов. Кто-то может возразить, что увидеть в деле чистый OpenGL полезно для понимания основ, но здесь вступает в дело 2-й недостаток.
  2. Урок очень непонятный. У типичного школьника, пусть и разбирающегося в программировании, нет достаточной базы, чтобы понимать многое из того, что описано в уроке (например матрицы многие пройдут только уже в ВУЗе).
  3. В конце урока мы приходим к результату — отрисовка 3-х треугольников средствами OpenGL. Это настолько далеко от реальной 3D-игры, что легко может отбить интерес у школьника.

Поэтому я решил подготовить свой урок, описывающий основы использования libGDX под Android, а раз я все равно готовлю этот материал, заодно разместить его здесь — на хабре. В этом уроке мы сделаем наипростейшую 3D игру под Android, скриншот которой вы можете видеть во вступлении к статье. Итак, интересующиеся, добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments4

МТС: яйцом к клиенту, или как бороться с заменой sim

Reading time10 min
Views61K
На хабра-сайтах не раз (см. тут и здесь) выходили статьи о том, как защитить себя от замены sim-карты. Но, не смотря на то, что все эти советы — дельные, в них есть одно слабое и при этом — очень значимое место, которое с юридической точки зрения называется добросовестность одной из сторон, т.е. провайдера.

мтс коротко Опишу на своём реальном опыте, так как практика — лучшее подтверждение теории, со ссылкой на действующие нормативно-правовые акты, а также ряд прецедентов, которые были сформированы за последние годы.

Цель статьи простая — дать людям, не имеющим специальных юридических знаний, краткий список норм, спасающих от произвола операторов сотовой связи, в частности, МТС, потому как заменить sim могут не только без вашего ведома, но даже без поддельного паспорта и просто — по сговору с сотрудником, т.е. технически тут помочь нечем.

При подготовке искового изучил несколько десятков форумов, на которых повторялись типовые вопросы по нормативной базе. Попробовал изложить их в систематизированном виде.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑39 and ↓1+38
Comments134

Android AutoCompleteTextView с подсказками из веб-сервиса

Reading time7 min
Views35K
Для одного из своих Android-приложений Book Tracker я реализовал кастомный AutoCompleteTextView с подсказками для названий книг, которые динамически подгружаются с Google Books по мере ввода названия книги.

Задача перед компонентом стояла следующая:
  • Загрузка данных должна осуществляться в отдельном потоке, чтобы не блокировать UI-поток;
  • Загрузка подсказок должна начинаться только, если пользователь приостанавливает набор (чтобы предотвратить отправку множества запросов к серверу после каждого введенного символа);
  • Подсказки должны загружаться, если пользователь ввел строку некоторой минимальной длины (нет смысла начинать загрузку данных для строки из двух или трех символов);
  • При запросе к серверу в правой части поля должен быть показан анимированный прогресс, чтобы информировать пользователя о загрузке.

Финальный результат:



Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments9

Gradle: 5 полезностей для разработчика

Reading time6 min
Views43K
Привет, Хабр! Настало время, когда можно сказать, что «new build system» Gradle является стандартом отрасли Android-разработки. Инструмент сделан настолько просто и удобно, что большинство разработчиков не испытает трудностей, даже не зная, как он устроен, и какие дополнительные возможности в нём есть — возникающие проблемы легко решаются с помощью 5 минут на StackOverflow, путем копирования «магического кода» в конфигурационные файлы. Возможно, в том числе из-за этого не все разработчики изучают Gradle детально и не знают о многих его полезных возможностях, которые существенно облегчают жизнь.


Сегодня рассмотрим пять таких полезностей
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments17

Фильмы, создающие Хэллоуин-настроение

Reading time6 min
Views12K


Злые языки утверждают, что Хэллоуин — не «наш» праздник, идеологически чуждый. Не верьте этим языкам, на то они и злые. Современный прогрессивный образованный человек должен брать лучшее, а не «исконное». Ещё невысокий мужчина в жилетке и кепке метко подметил, как важно обогатить «свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Конечно, сказал он это применительно к совсем другому, но всё же эту фразу стоит рассматривать как универсальное правило. Так вот, не слушайте злопыхателей, а лучше проведите с удовольствием Хэллоуин — Канун Дня всех святых. Например, поставьте на окно тыквы с вырезанными рожицами и вставленными внутрь свечками, или ходите по округе и вымогайте источники кариеса. А можете просто посмотреть пару фильмов, которые не слишком широко известны или уже основательно подзабыты, но зато помогут создать «правильное» Хэллоуин-настроение. Под катом — наши рекомендации.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑22 and ↓8+14
Comments5

Подборка бесплатных инструментов для разработчиков

Reading time28 min
Views186K
Сегодня мы представляем вашему вниманию адаптированную подборку инструментов (в том числе облачных) для разработчиков, которые позволяют создавать по-настоящему качественные проекты. Здесь представлены исключительно SaaS, PaaS и IaaS сервисы, предоставляющие бесплатные пакеты для разработчиков инфраструктурного ПО.

Читать дальше →
Total votes 96: ↑89 and ↓7+82
Comments38

Неправильно использованные шаблоны мобильного интерфейса

Reading time6 min
Views33K


Если вы опытный дизайнер, то согласитесь, что вдохновление другими работами не является кражей элементов пользовательского интерфейса. Наоборот, это процесс исследования. Это следование гайдам. Это применение шаблонов, с которыми пользователи знакомы.

Некоторые могут возразить, что следование гайдам может убить творчество, и в итоге все приложения будут выглядеть одинаково. С точки зрения UX, я тут вижу другую проблему. Может казаться, что применение лучших шаблонов, которые используют Google / Facebook / Instagram / [вставить любимое приложение], всегда является отличным решением. Что они ставят себе такие же задачи, что и вы. Вот несколько шаблонов, которые считаются (или считались) лучшими, но в то же время не такие уж они и хорошие, какими кажутся на первый взгляд.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑35 and ↓2+33
Comments29

Овладение Coordinator Layout

Reading time7 min
Views208K
На презентации Google I/O 15, компания Google представила новую версию библиотеки поддержки которая реализует несколько компонентов, сильно связанных со спецификациями Material Design, среди этих компонентов вы можете найти новые типы ViewGroup такие как AppbarLayout, CollapsingToolbarLayout и CoordinatorLayout.

При правильном комбинировании и настройке данные Viewgroup могут быть очень мощным инструментом, по этому я решил написать статью с некоторыми настройками и советами.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments0

Marshmallow. Это должен сделать каждый. Добавляем поддержку SDK 23 в наши приложения

Reading time6 min
Views35K
Мне повезло стать Google Developer Expert Android в России, и поэтому я вдвойне переживаю, что не все из вас подготовились к релизу заранее. Сейчас мы с вами постараемся запрыгнуть на уплывающий пароход с зефирками.

Вы можете не читать, а просто посмотреть мой доклад на прошедшем DroidCon.

Но специально для тех, кто любит читать хабр больше чем смотреть youtube — добро пожаловать под кат. Там мы пройдемся по чеклисту действий, которые каждый обязательно должен сделать в своем приложении, а потом посмотрим на новые возможности для разработчиков в sdk 23.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑23 and ↓2+21
Comments3

Продвижение мобильных приложений: выученные уроки

Reading time14 min
Views24K
Предвидя комментарии бывалых по поводу этой статьи, что все из написанного давно уже известно, и ничего нового в ней не сказано, спешу сказать, что это не абстрактная статья о том, каковы стандартные приемы и методы продвижения на мобильном рынке. Статья о том, как мы использовали эти методы, и какие результаты получили в итоге. Все это сопровождается реальными цифрами и графиками. Мы готовы поделиться такой информацией. Думаю, даже бывалым будет интересно почитать и сравнить со своим опытом, и, возможно, даже обсудить его в комментариях к статье.

История такова, что наша команда программистов в связи с отсутствием перспективы в основном направлении разработки из-за достаточного количества больших конкурентов (.NET компоненты для репортинга и визуализации данных) решила пойти совершенно в другую сторону — разработку мобильных приложений. Благо, есть инструменты, позволяющие использовать предыдущий накопленный опыт разработки, а не начинать с нуля.

Чего не скажешь об отделе маркетинга и продвижении мобильных приложений. Продвижение компонентов для разработчиков, несомненно, отличается от маркетинга мобильных приложений.

Флагманским продуктом в этом направлении стало приложение для создания и управления базами данных для Android устройств.

Все статьи, прочитанные на эту тему (а их было немало), англо- и русскоязычные, в один голос утверждали, что необходимо в первые дни после публикации (1-3 дня) нагнать как можно больше посетителей на вашу страничку в магазине и заставить посетителей установить приложение. Приложение, показавшее быстрый рост в первые дни после публикации, привлекает внимание издателей, и есть шанс, что оно попадет в список Featured Apps в своей категории или даже в целом в магазине, что несомненно принесет еще больше пользователей и, как следствие, прибыли (вы же для этого разрабатывали свое мобильное приложение). Такая стратегия была оправдана, когда приложений в магазине было не так много и новые появлялись не со скоростью света.

Результат такого подхода выглядит примерно так:

image

Эффект кратковременный, и если за 3 дня вы не попали в желаемый список Featured apps, считайте, что усилия и затраты не оправдались. Количество установок неминуемо снизится в разы.

Хочу рассказать о способах продвижения, о которых мы узнали из статей, и о том, как они работают и работают ли.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments5

Делаем собственную индикацию о входящем звонке

Reading time4 min
Views46K
После последнего поста о нашем Android-приложении у некоторых читателей статьи возник вопрос, как именно показать собственную информационную плашку во время звонка? Ну что же, сегодня мы ответим на этот вопрос.
Пст, хотите немного java-кода?
Total votes 35: ↑27 and ↓8+19
Comments16

Navigation Drawer в стиле Material Design за 5 минут

Reading time9 min
Views115K
imageВ данной статье я расскажу, как быстро добавить в ваше приложение для Android боковое меню (aka Navigation Drawer) в стиле Material Design. Для этого мы воспользуемся библиотекой, любезно предоставленной Mike Penz.

У вас получится Navigation Drawer, который:

  • Соответствует последним рекомендациям по дизайну (Google Material Design Guidelines);
  • Поддерживает использование нескольких Drawer (можно выдвигать второй справа);
  • Поддерживает использование бейджей;
  • Имеет простой и понятный интерфейс (API);
  • Может выползать как под, так и поверх Status Bar;
  • Позволяет менять иконки, цвета, бейджи во время выполнения;
  • Использует AppCompat support library;
  • Работает, начиная с API 14.

Помимо этого, новички обучатся интеграции сторонних библиотек в свой проект, что крайне полезно, учитывая их грандиозное разнообразие на Github.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4+16
Comments21

Как научиться делать игры: полезные ресурсы

Reading time9 min
Views110K
Когда я начинал строить свою карьеру в игровой индустрии шесть лет назад, то часто задавался вопросами по геймдеву. Начиная от поиска общего понимания того, как разрабатываются и оперируются онлайн-игры, до частных вопросов типа того, как лучше рекламировать конкретную игру. Тогда было мало структурированной информации по созданию и продвижению игр, новичку разобраться и найти ответы было исключительно сложно. Практически единственным источником информации был собственный опыт и консультации более опытных коллег. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Информации по игровой индустрии настолько много, что рискуешь в ней просто утонуть. Для того, чтобы упростить процесс получения нужных мне знаний, я структурировал и делал себе пометки по всем источникам информации о геймдеве. Далее в статье предлагаю всю эту информацию в удобной форме для общего пользования.

image
Читать дальше →
Total votes 52: ↑49 and ↓3+46
Comments52

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity