Pull to refresh
2
0
Александр Дронов @dab2

Лужу, паяю, ЭВМ починяю

Send message

Новый отечественный motor-control микроконтроллер К1921ВК01Т ОАО «НИИЭТ»

Reading time11 min
Views64K

Как-то прошла мимо новость о появлении нового микроконтроллера К1921ВК01Т ОАО «НИИЭТ». Чем он примечателен? Своей периферией, предназначенной для управления электродвигателями (motorcontrol). Это не просто пара-тройка ШИМ каналов. Это девять навороченных двухканальных модулей ШИМ (PWM), из них три модуля (HRPWM) с режимом «высокого» разрешения. Это шесть отдельных 32х разрядных модулей захвата CAP. Двадцать четыре(!) канала 12ти разрядных АЦП с гибким менеджером их запуска, встроенным усреднителем и цифровыми компараторами. Два квадратурных декодера (QEP), куча интерфейсов связи, внутренняя пользовательская память, часы – и всё это на ядре ARM Cortex-M4F с мегабайтом флеш-памяти «на борту» и производительностью 100 MIPS! Интересно?
Читать дальше →
Total votes 49: ↑46 and ↓3+43
Comments99

Как сделать робота (боевую турель)

Reading time4 min
Views34K
image
Кто занимается робототехникой, конечно, хочет сделать робота своими руками. Но далеко не у всех, особенно у начинающих, хватает знаний для создания робота самостоятельно. И сразу возникает вопрос: как сделать робота, если очень хочется?
Для создания робота, помимо идеи, понадобятся различные по сложности радиокомпоненты. Также не обойтись без шасси для будущего робота и различных механических частей. Конечно, всё будет зависеть от размаха вашего проекта. Но без механики вряд ли вам обойтись.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments7

Настольная робо-рука манипулятор из оргстекла на сервоприводах своими руками или реверс-инжиниринг uArm

Reading time5 min
Views85K
Привет, гиктаймс!

Хочу поделиться с вами результатами реверс-инжиниринга uArm – простого настольно манипулятора из оргстекла на сервоприводах.

Проект uArm от uFactory собрал средства на кикстартере уже больше двух лет назад. Они с самого начала говорили, что это будет открытый проект, но сразу после окончания компании они не торопились выкладывать исходники. Я хотел просто порезать оргстекло по их чертежам и все, но так как исходников не было и в обозримом будущем не предвиделось, то я принялся повторять конструкцию по фотографиям.

Сейчас моя робо-рука выглядит так:



Работая не спеша за два года я успел сделать четыре версии и получил достаточно много опыта. Описание, историю проекта и все файлы проекта вы сможете найти под катом.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑40 and ↓0+40
Comments22

Зрение для робота на Raspberry Pi: карта глубин

Reading time11 min
Views36K
image

Нынче все технологии «дроностроительства» активно дешевеют. Кроме одной: получение карты окружающего пространства. Тут есть две крайности: либо дорогие лидары (тысячи долларов) и оптические решения для построения карты глубин (много сотен долларов), либо совсем копеечные решения типа ультразвуковых дальномеров.
Поэтому возникла идея на базе недорогой Raspberry Pi с одной камерой сделать решение, которое окажется в пустующей нише и позволит получать карту глубин «за недорого». Причем сделать это на простом языке программирования типа Python, чтобы это было доступно новичкам для экспериментов. Собственно, о своих результатах я и хотел рассказать. Получившиеся скрипты с примерами фоток можно запускать и на десктопе.

Читать дальше
Total votes 43: ↑42 and ↓1+41
Comments23

Путь от макета до серийного изделия

Reading time4 min
Views31K
Приветствую читатель!

Так получилось, что в последнее время моя компания соседствует с бизнес инкубатором, в котором изобилие молодых и амбициозных товарищей, считающих, что сляпанная за вечер поделка из говна и палок arduino и проводков это и есть конечный продукт, который они завтра будут продавать миллионами. Спорить с ними бесполезно, да и рассказ о величине пропасти между макетом и серийным изделием не уложить в 2 предложения, поэтому я пишу этот пост.

Я хочу вам рассказать свой опыт создания серийного устройства (пока <1000 шт).
Читать дальше →
Total votes 80: ↑77 and ↓3+74
Comments84

Как я строил бюджетный электро-вело чоппер

Reading time4 min
Views30K
Электровелосипед в стиле чоппера. Максималка: 56км/ч. Запас хода: до 150км.



Начну с предыстории.

Я люблю катать на велосипеде и не только катать, но и по возможности использовать такой вид транспорта для перемещения из пункта А в пункт Б.

В феврале 2015 года я перебрался ненадолго жить в Черногорию, прихватив с собой свой велосипед. Город, где я жил, не относился к равнинным: там дорога была либо вниз, либо наверх. В очередной раз умирая на подъеме в гору, я решил, что нужно с этим что-то делать. Нужен электровел!
Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments40

WebGL для всех

Reading time11 min
Views53K


Идея данной статьи родилась после нескольких мучительных недель изучения WebGL. На личном примере выяснилось, что люди, не сталкивающиеся до этого с 3D-графикой, имеют в основном ошибочные представления о работе данной технологии. К тому же была проблема с поиском информации в интернете.

WebGL, в отличие от Javascript, имеет высокий порог вхождения, его до сих пор мало кто использует, а ещё меньше тех, кто об этом пишет. Большинство руководств или статей перепрыгивают сразу на использование какой-нибудь библиотеки. Но мы-то с вами знаем, что большие универсальные инструменты не всегда пригодны для наших задач или, возможно, делают это на неприемлемом уровне: проигрывают в скорости, поставляются с ненужным багажом и т.д.

Этой статьёй хочется облегчить порог вхождения в чистый WebGL, дать начальное представление и подсказать, куда двигаться дальше.
Поехали!
Total votes 70: ↑66 and ↓4+62
Comments24

Создание веб-сайта. Курс молодого бойца

Reading time24 min
Views821K
Как-то меня попросили провести небольшой семинар в лицее, где я когда-то учился, по созданию веб-сайта. В процессе написания речи я подумал, что она может вылиться в материал, который, возможно, будет полезен многим начинающим в области веб-дизайна, вёрстки веб-страниц и пр. Я не претендую на истину в первой инстанции и всё изложенное носит чисто личностный взгляд на работу с дизайном и кодом. Статья даёт поверхностный взгляд на понятия и средства, которые, на мой взгляд, могут стать неплохим стартом для того, кто готов идти дальше.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑77 and ↓9+68
Comments46

Как я в 2015 году космонавтику популяризовывал

Reading time4 min
Views11K


Одно из моих первых воспоминаний — в три года я искренне радуюсь, что наступает такой замечательный 1989 год. Сейчас Новый Год превратился в гильотину, которая отрезает последние дни года и ехидно ухмыляется «Не успел!» Что ж, хочешь, не хочешь, надо отчитываться за 2015 год. Может быть, кому-нибудь это будет полезно.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑40 and ↓3+37
Comments18

«Сатурн-5»: как можно утерять технологию ракеты

Reading time7 min
Views124K


В СМИ всё чаще говорят о так называемом «лунном заговоре», конспирологической теории, которая утверждает, что полёт и высадка на Луну в рамках космической программы «Аполлон» были сфабрикованы. Является ли это политической спекуляцией, какие цели преследуют эти обсуждения — это немного другой вопрос. Иногда незамутнённые потоки сознания выплёскиваются и на «Гиктаймс».

Часто говорят, что ракета «Сатурн-5» была слишком хороша для того, чтобы быть реальной. Если она существовала, зачем нужно было начинать программу шаттлов, которые в конечном итоге оказались дороже предшественника? Если она существовала, зачем сейчас вести с нуля разработку сверхтяжёлой ракеты SLS с похожими характеристиками? Как вообще можно утерять технологию производства?
Читать дальше →
Total votes 68: ↑59 and ↓9+50
Comments191

Как заработать максимум на своем сайте. 22 способа и 240+ ссылок

Reading time17 min
Views455K


Эта статья родилась из личного опыта. Я искал самые эффективные способы монетизации сайта (ныне уже проданного на Telderi) и в какой-то момент понял, что тема очень обширная и требует подробного исследования. А его результаты могут быть интересны не мне одному.

Рассматриваются способы, наиболее актуальные для России и СНГ и не требующие участия разработчиков или требующие в минимальной степени.

Статья ввиду большого объема писалась не один месяц, поэтому не серчайте сильно, если где-то встретите неточности (в расценках, форматах). Просто напишите об этом в комментариях.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑19 and ↓4+15
Comments26

Некоторые современные подходы в области обработки естественного языка

Reading time4 min
Views20K
Результаты научных исследований, полученные в последние годы в задачах распознавания речи [1], машинного перевода [2], определения оттенка предложения [3] и частей речи [4] показали перспективность нейросетевых алгоритмов глубокого обучения в сравнении с классическими методами обработки естественного языка (natural language processing). Однако, в области вопросно-ответных и диалоговых систем еще остается много нерешенных задач [5, 6]. В данной статье дан обзор результатов применения современных алгоритмов для задач обработки и понимания естественного языка. Обзор содержит описание нескольких разных подходов и не претендует на полноту исследований.

Human: how many legs does a cat have ?
Machine: four, i think .
Human: What do you think about messi ?
Machine: he ’s a great player .
Human: where are you now ?
Machine: i ’m in the middle of nowhere .

(из статьи A Neural Conversational Model. КДПВ из фильма Ex Machina)

Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments3

Создание игровых уровней: советы и хитрости (часть 1)

Reading time8 min
Views107K
На Хабрахабре достаточно много инди-разработчиков, некоторым из них приходится в той или иной степени заниматься левел-дизайном. В течение последних нескольких месяцев я безвылазно работал над примерно полусотней различных игровых уровней, и хотел бы поделиться своим опытом. Эта статья содержит эффективные Tips and Tricks, которые вы можете использовать, чтобы повысить общее качество вашей игры. Это ни в коем случае не пошаговое руководство, а только сборник идей и полезных советов. Первая часть статьи направлена больше на работу с визуальной составляющей игры, вторая же часть, доступная по ссылке, содержит более фундаментальные вещи, такие как прототипирование, определение размера героя и окружения, плэйтестинг и аналитику.

Читать дальше →
Total votes 59: ↑59 and ↓0+59
Comments16

Определение пола по ФИО – когда точность действительно важна

Reading time7 min
Views43K
Некоторое время назад меня заинтересовала задача определения пола человека по его ФИО. В тот момент я работал в области медицинского страхования, где эта проблема была действительно актуальна – расходы на одного застрахованного, а значит и тарифы, по которым людей принимали на страхование, в зависимости от пола клиента, могли отличаться в несколько раз. Большая часть договоров – корпоративные, застрахованные являются сотрудниками работодателя.

Мы никогда не видели большинство из них в глаза, все, что мы имели – списки застрахованных, где пол иногда был указан (с большим количеством ошибок), но чаще – не указан вообще. Большинство компаний имеют свою специфику работы и профессиональные традиции, в силу чего, в их коллективах преобладают люди одного пола. Даже небольшая ошибка могла сделать потенциально прибыльный договор убыточным (или наоборот, но на такое, по странному стечению обстоятельств, случалось с нашими клиентами гораздо реже). В целом, при объеме портфеля договоров в несколько миллиардов, и характерном количестве ошибок около процента, цена корректного определения пола по ФИО была в районе нескольких десятков миллионов.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑32 and ↓6+26
Comments57

О сложности выращивания сакуры: как я участвовал в Ludum Dare 34

Reading time14 min
Views20K
Привет, хабр!

В данном посте речь пойдет о моем участии в конкурсе Ludum Dare 34, который был около трех недель назад.

В результате получился пазл под названием Growing Sakura, геймплей которой можно видеть на гифке (не пугайтесь, она весит всего 300Кб):


Кратко о правилах игры: изначально у нас есть гексагональное поле и несколько корневых бутонов (или один, как на гифке выше). Из него можно пустить 3 ветки (двумя способами — кликая левой или правой кнопкой мыши). Из каждого бутона на ветке левым кликом мыши можно сделать Y-разветвление, а правым — просто продолжить ветку дальше (I-разветвление). Если в каком либо направлении ветка расти не может (соответствующая клетка занята или в нужном направлении нет клетки) — то ветка не растет. В соответствии с последним условием нужно правильно выбирать порядкок «разворачивания» веток. В итоге получится дерево (или несколько деревьев) такое, что между двумя смежными ветками нет острых углов. Цель игры — покрыть все клетки игрового поля.

Не заглядывая под кат попробуйте подумать секунд 10 и прикинуть, насколько сложной может быть эта игра.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑62 and ↓0+62
Comments20

Создаем 2D-порталы с помощью шейдеров

Reading time7 min
Views18K
В этой статье я расскажу о том, как достичь вот такого эффекта:



По сути, шейдер, о котором пойдет речь, работает как пост-эффект для камеры или встроенные фильтры blur и vignette в Unity. Он принимает входное изображение (точнее, RenderTexture) и выводит его с наложенными эффектами.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments14

Решение головоломки Галакуб на Питоне

Reading time9 min
Views31K
На новый год купил племяннику головоломку Галакуб. Задача собрать из разных деталей куб размером 4х4х4. Суммарный объём деталей, как раз, 4х4х4. Прежде, чем дарить надо было собрать головоломку. Красивое симметричное решение нашлось достаточно быстро. Но стало интересно единственное это решение или нет. Интуиция подсказывала, что единственное, но хотелось проверить.


Я решил по-быстрому запилить скрипт для перебора всех вариантов. В идеале нужно было успеть до новогодней речи Путина. Ситуация усугублялась тем, что код писался на Макбуке моих родителей. Поставить на него какие-то библиотеки — это задача покруче, чем написать саму программу.

Код получился на удивление красивый и понятный. Его удобно объяснять. Может быть, текст будет полезен, например, изучающим Питон.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑47 and ↓4+43
Comments31

Программирование микрокомпьютера LEGO NXT Mindstorms 2.0. Введение

Reading time6 min
Views51K
Здравствуйте. В своих статьях я хочу Вас познакомить с основами программирования микрокомпьютера LEGO NXT Mindstorms 2.0. Для разработки приложений я буду использовать платформы Microsoft Robotics Developer Studio 4 (MRDS 4) и National Instruments LabVIEW (NI LabVIEW). Будут рассматриваться и реализовываться задачи автоматического и автоматизированного управления мобильными роботами. Двигаться мы будем от простого к сложному.



Читать дальше →
Total votes 25: ↑21 and ↓4+17
Comments31

Разработчики имплантата, способного вернуть функциональность парализованным конечностям, получили $16 млн

Reading time2 min
Views8.4K


Национальный научный фонд (National Science Foundation) предоставил Центру сенсомоторной нейронной инженерии (Center for Sensorimotor Neural Engineering) в Университете Вашингтона грант размером в $16 млн. Финансирование предоставлено команде разработчиков новейшей технологии, позволяющей восстановить функциональность парализованных конечностей.

Технология позволяет решить проблему повреждений спинного мозга, когда электрический сигнал к конечностям не передается, поскольку нарушена целостность проводящей ткани. По словам ученых, занимающихся разработкой новой технологии, их имплантат является мостом, передающим сигналы от отправителя (мозг) к получателю (конечности).
Читать дальше →
Total votes 10: ↑9 and ↓1+8
Comments9

Обзор роботов-игрушек для детей

Reading time4 min
Views13K
image

Ниже представлена подборка из 10 лучших игрушек-роботов. Такие устройства смогут не только развлекать, но и обучать логике и программированию, а также стать хорошим спутником для людей любого возраста.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑9 and ↓3+6
Comments8

Information

Rating
Does not participate
Location
Воронеж, Воронежская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Specialist
Lead
SQL
OOP
Database
C#
Software development
Code Optimization
VBScript
Python