Несколько недель назад в просторах интернета я увидел очень заинтересовавшую меня вещь — iOS иконки на CSS3 полностью без картинок. Первое что подумал — «Я тоже так могу»! А спустя еще 5 минут для себя четко решил — «challenge accepted». Но чтоб не повторяться я решил немножко усложнить задачу — сделать не только иконки, но и сам девайс.
Постановка задачи
Итак, в тот-же день я решил сделать iPhone4 на CSS3 абсолютно без картинок, base64, canvas или SVG и добавить еще некоторую изюминку — интерактивные возможности:
— включение/выключение;
— блокировка при включении и разблокировка как в реальном iPhone;
— анимация «slide to unlock» текста на экране блокировки;
В этой статье вы получите новые и старые знания, в частности некоторые из них появились совершенно недавно в рунете, а некоторые вообще введены мной прямо на месте не отходя от кассы.
Итак вы узнаете:
Базовую информацию о том, что такое автодокументация и как она делается в PHP
Настройка генератора документации phpDocumentor в NetBeans 7.01
Ссылка на исправленную мной библиотеку phpDocumentor со списком внесенных изменений, думаю некоторым может сразу же понадобиться
Ссылки на почитать
На проекте столкнулся с тем, что потребовалось создать нормальную документацию. Писать отдельно документацию не самый лучший способ, базовое описание библиотеки можно выполнить и в стиле автодокументации. Начал разбираться в вопросе и о чудо, в NetBeans 7.01 оказывается поддерживается PHPDoc, вполне достойно и удобно. Был удивлен бедностью информации по этой тематике в русском сегменте сети. Кроме того, я нашел несколько подводных камней, которые создавали проблемы при настройке под Windows.
Если заинтересовались, то добро пожаловать под кат
Сегодня мы хотим показать вам, как создать эффект lightbox, используя только CSS. Идея заключается в создании нескольких миниатюр, при клике по которым показывается соответствующее большое изображение. Используя CSS переходы и анимацию, мы можем сделать появление большого изображения различными симпатичными способами.
С помощью псевдо-класса :target, мы сможем показывать изображения и переходить по ним.
Несколько раз натыкался за последнее время на публикацию данной инфографики, и всякий раз ссылка шла за бугор. Почти всегда (в таких случаях) народ незнающий английского и «не могущий» использовать словарь в коментах задают вопросы: а что? а как? Ответов на них хватило бы, что бы все перевести. Только не понятно почему не переводят )))
Построение вашего онлайн сообщества «фанатов» невероятно важно. Ваше сообщество «фанатов» в социальных сетях может помочь поднять популярность вашего бренда и привести к увеличению трафика, вирусному распространению информации, и как следствие, увеличению прибыли. Но наращивание количества поклонников сообщества может быть заданием довольно трудным. Многие бренды и люди понятия не имеют, с чего начать. К счастью, сервис KISS Metrics, только что опубликовал фантастическую статью о важности поклонников и о методах увеличения их количества.
Инфографик сервиса KISS Metrics затронул не только лучших субъектов с точки зрения подписчиков Twitter и пользователей Facebook (в топ-рейтинг которых вошли: Lady Gaga, Facebook, Rihanna, Eminem и YouTube), и ведущих мировых брендов на Facebook (в топ-рейтинг которых вошли: Coca-Cola, Starbucks и Oreo), но и показал, как поклонники в социальных сетях могут быть использованы для развития бренда, в том числе тот факт, что 64% пользователей Twitter чаще всего отдают предпочтение брендам, подписчиками которых они являются.
Согласно поговорке, программисты — это устройства, преобразующие кофеин в код.
Если спросить первого попавшегося программиста, когда он наиболее продуктивен, — скорее всего, он назовёт ночь. Кто-то пораньше, кто-то попозже. Популярен вариант встать в 4 утра и сделать работу до начала дневной суматохи. А некоторые предпочитают ложиться в 4 утра.
Цель всего этого — избавиться от отвлекающих факторов. Но можно было бы просто закрыть дверь… Что же такого особенного в ночи?
Я думаю, что всё сводится к трём вещам: расписанию творца, сонному мозгу, и яркому экрану компьютера.
После недавней статьи о стартап-мероприятиях России мы решили не останавливаться на достигнутом и сделать этот мир еще лучше. Для этого мы решили копнуть чуть поглубже и подумать для чего же вообще проводятся все эти мероприятия? Конечно для того чтобы поднять общий уровень проектов. А что самое главное в проекте? Ну разумеется команда! А как можно поднять уровень команды? Естественно обучаться!
Поэтому в следующем посте мы решили сделать небольшой гайд, чему и где стоит учиться стартаперу. Статья разделена на четыре части, по способам потребления информации. Вначале мы немного говорим о книгах и блогах, он самый объемный, потому что в нем говорится о конкретных книгах. Потом немного информации об образовательном видео и подкастах и в конце пара слов о тренингах и образовательных курсах. Разделы так и озаглавлены: Читать, Смотреть, Слушать и Ходить.
Существует распространенное мнение, что «рядовому» PHP разработчику практически не нужно заботиться об управлении памятью, однако «заботиться» и «знать» всё же немного разные понятия. Попытаюсь осветить некоторые аспекты управлению памятью при работе с переменными и массивами, а также интересные «подводные камни» внутренней оптимизации PHP. Как вы сможете убедиться, оптимизация это хорошо, но если не знать как именно она «оптимизирует», то можно столкнуться с «неочевидными граблями», которые могут вас заставить изрядно понервничать.
Перевод отличной статейки. Думаю, будет полезна как новичкам, которые только приступили к использованию jQuery, так и тем, кто уже какое-то время с ним работает. А кого-то, возможно, заставит глянуть эту чудесную библиотечку. Многие советы имеют отношение не только к jQuery, но и к JavaScript в целом. Лично для меня была весьма и весьма познавательной, посему и захотелось донести это «до масс». Перевод не дословный, но передающий смысл и максимально адаптированный к русскому языку.
Далее все написано от имени автора оригинальной статьи.
Введение
jQuery прекрасен. Я использую его вот уже почти год и, хотя я и был достаточно впечатлен в самом начале, он нравится мне все больше и больше по мере использования и по мере того, как я узнаю о том, как он устроен внутри.
Я не эксперт в jQuery. И даже не претендую, поэтому, если встретите ошибки, смело поправляйте меня и вносите предложения по улучшению (поправлять и присылать поправки нужно автору статьи, а не перевода — зам. пер.).
Я называю себя «среднестатистическим» пользователем jQuery и я думаю, что всем остальным будет интересно почитать и что-нибудь почерпнуть из «фишек», «трюков» и техник, которые я освоил за последний год. Статья получилась куда длиннее, чем я предполагал изначально, так что в самом начале я привел «содержание» для более удобной навигации и возможности при желании пропустить не интересующие моменты.
Содержание
Загружайте фреймворк с Google Code
Используйте «шпаргалку» (cheat sheet)
Соединяйте все ваши скрипты и уменьшайте размер файла
Используйте возможности Firebug для ведения логов
Минимизируйте операции выборки в пользу кэширования
Сводите манипуляции с DOM-деревом к минимуму
Оборачивайте все в единый элемент, когда речь идет о любой вставке в DOM
Используйте «id» вместо классов, где это возможно
Задайте контекст своим селекторам
Используйте последовательности вызовов методов с умом
Научитесь правильно использовать анимацию
Научитесь назначать и делегировать события
Используйте классы для сохранения состояния
Еще лучше — используйте встроенный в jQuery метод data() для сохранения состояния
Пишите собственные селекторы
Подготавливайте HTML и модифицируйте его, когда страница загружена
Используйте «отложенную загрузку» (lazy loading) для определенного контента для выигрыша в общей скорости и преимуществ для SEO
Используйте служебные функции jQuery
Используйте «noconflict» для переименования глобального объекта «jquery», когда используете его с другими фреймворками
Как узнать что картинки загружены?
Всегда используйте последнюю версию
Как проверить, что элемент существует?
Добавляйте класс «JS» в элемент «html»
Возвращайте «false» для отмены поведения по-умолчанию
Мы часто выполняем на многих сайтах действие, которое постоянно эволюционирует и улучшается (а иногда наоборот). Это регистрация. Именно о разных способах и особенностях регистраций на сайтах я бы хотел с вами поговорить. Это не громоздкое исследование, а просто небольшие и (надеюсь) полезные выдержки из моего опыта дизайнера интерфейсов.
Начну с определения самого понятия «регистрация», с ним всё не так просто, как может казаться. В результате полевых исследований нашей компании оказалось, что разные люди (клиенты, посетители и мы сами) нередко воспринимают это слово по-разному. Для того, чтобы избежать непонимания, опишу то, как я сам вижу регистрацию.
Продолжаем погружаться в искусство владения тенями в новых модулях CSS3. Прошлый раз мы рассматривали работу с box-shadow, сегодня мы перейдем к text-shadow.
Напомню, что оба правила, хотя и описаны в разных модулях, работают практически идентичным образом, поэтому, если вы уже знакомы с box-shadow по первой части, в этой, второй, части вы увидите много знакомого. И, прежде, чем переходить непосредственно к примерам, давайте сразу разберемся, какие есть различия, чтобы не останавливаться на них далее.
Есть куча советов как убыстрить отдачу сайта – это и статика через nginx и кластеризация и куча еще всяческих хитрых технологий. Однако во всех книжках, советующих как можно повысить загрузку сайтов можно найти две постоянно повторяющиеся темы – «склеивание CSS/JS» и «включение сжатия».
Мощь CSS3 огромна и в этом уроке вы сможете увидеть, как использовать его креативно. Мы собираемся создать несколько эффектов при наведении курсора мыши с помощью CSS3 transitions. При наведении курсора на эскиз будет показываться описание миниатюр, с использованием различных стилей в каждом примере.
Пожалуйста, обратите внимание, что эти примеры будут корректно работать только в современных браузерах, которые поддерживают свойства CSS3.
В данной статье я хочу поделиться с вами некоторыми экспериментами по созданию анимированных кнопок при помощи CSS3. Идея заключается в создании анимированных ссылок с разными стилями, hover-эффектами и пр.
В данной статье я хотел бы показать вам некоторые приёмы создания эффектов при помощи CSS3 на примере меню. Идея заключается в простой композиции элементов: иконки, основного названия и вторичного названия, которое будет анимировано при наведении курсора, используя только CSS-переходы и CSS-анимацию. Мы рассмотрим несколько различных эффектов для элементов.
Начиная с версии 5.1 в MySQL появилась такая полезная фича как партиции. Конечно же большинство разработчиков БД сразу не побрезговали ей воспользоваться. Спустя пару лет работы я наконец пожал плоды всей ущербности реализации этой технологии специалистами MySQL AB …
Заказал я недавно одну вещицу из Англии к себе в родной Санкт-Петербург. Посылка по территории России шла EMS-отправлением. И каким же было мое удивление, когда я обнаружил, что по выданному мне трек-номеру (идентификатор отправления) я не могу отслеживать состояние посылки в автоматическом режиме. Обладая весьма нетерпеливым характером, я буквально каждое утро начинал с проверки состояния своей посылки. И еще больше огорчался, когда понимал, что она все там же, где и была 5 дней назад. Немного поразмыслив я решил, что это ужасное упущение, и решил исправить ситуацию своими силами.
«Рассуждать о коде» значит понимать порядок исполнения инструкций («исполнять программу в голове»), зная, каково предназначение кода.
Симптомы
Наличие «волшебного», «вуду» кода или кода, который не имеет никакого отношения к целям программы, но всё равно тщательно поддерживается (например, инициализация переменных, которые никогда не используются, вызов функций, не имеющих отношения к цели, создание выходных данных, которые не используются, и т.д.).
Многократные вызовы идемпотентных функций (например, вызов save() по нескольку раз, «чтобы уж точно»).
Исправление ошибок написанием избыточного кода, который замещает данные, полученные при исполнении неисправного кода.
«Йо-йо код», который конвертирует значения в различные представления, а потом конвертирует их обратно ровно в то же представление, с которого начинали (например, преобразование десятичного числа в строку, а потом обратно в десятичное число, или padding строчки с последующим trim'ом).
«Бульдозерный код», который создает впечатление рефакторинга посредством разбития кусков кода на процедуры, которые, правда, затем невозможно использовать где-либо еще (высокая когезия).
Однажды мне понадобилось решить простенькую (как мне тогда казалось) задачу – в PHP-скрипте узнать длительность mp3-файла. Я слышал о ID3 тегах и сразу подумал, что информация о длительности хранится либо в тегах, либо в заголовках mp3-файла. Поверхностные поиски в интернете показали что за пару-тройку минут решить эту задачу не получится. Поскольку от природы я довольно любопытен а время не поджимало — решил не использовать сторонние инструменты а разобраться в одном из самых популярных форматов самостоятельно.
Если Вам интересно, что там внутри – добро пожаловать под кат (трафик).
Как-то ко мне обратился знакомый дизайнер с просьбой разобраться в странной по его мнению ситуации. Клиент просил «сделать так же, как у Apple», но с использованием собственных способов расположения блоков, изображений, цветовой гаммы и текста. В общем, дизайн в итоге получался совершенно непохожий на apple.com, но этого, собственно, и добивался клиент. И вроде бы у дизайнера получилось, но… Клиенту по-прежнему не нравилось, он всё равно требовал переделать макет. По его ощущения «что-то было ну совсем не так». А что именно — тот объяснить был не в силах. Вот и возник вопрос у моего коллеги по поводу того, как угодить капризам клиента и понять его чаяния. Оказалось всё не так просто, но вполне объяснимо. Я и раньше сталкивался с данной проблемой. Поэтому решил попробовать изложить свои мысли по этому поводу.
Итак, какова ситуация в области современной веб-типографики и какими способами следует решать возникающие проблемы?