Используя ExtJS в своих проектах, приходится постоянно видеть один и тот же сине-голубой интерфейс, что не всегда хорошо. В 4й версии этого фреймворка появился удобный компонент для изменения внешнего вида вашего веб-приложения без ручной правки CSS, основанный на использовании метаязыка SASS. С его помощью можно получить интерфейс, внешне не похожий на стандартный, заменив всего пару строк в конфигурационном файле.
Илья Чеглеев @discourage
User
Малоизвестные особенности Java
4 min
140KГотовясь к собеседованию, я решил освежить память да и вообще поискать каверзные и малоизвестные нюансы языка Java. Выборку пяти наиболее интересных на мой взгляд моментов я вам и предлагаю.
Вот уже подоспела и вторая часть статьи.
1. Нестатические блоки инициализации.
Всем, я думаю, известно, что в Java существуют статические блоки инициализации (class initializers), код которых выполняется при первой загрузке класса.
Но существуют также и нестатические блоки инициализации (instance initializers). Они позволяют проводить инициализацию объектов вне зависимости от того, какой конструктор был вызван или, например, вести журналирование:
Такой метод инициализации весьма полезен для анонимных внутренних классов, которые конструкторов иметь не могут. Кроме того, вопреки ограничению синтаксиса Java, используя их, мы можем элегантно инициализировать коллекцию:
Очень даже мощное средство, не находите?
Остальные четыре пункта под катом.
Вот уже подоспела и вторая часть статьи.
1. Нестатические блоки инициализации.
Всем, я думаю, известно, что в Java существуют статические блоки инициализации (class initializers), код которых выполняется при первой загрузке класса.
class Foo {
static List<Character> abc;
static {
abc = new LinkedList<Character>();
for (char c = 'A'; c <= 'Z'; ++c) {
abc.add( c );
}
}
}
Но существуют также и нестатические блоки инициализации (instance initializers). Они позволяют проводить инициализацию объектов вне зависимости от того, какой конструктор был вызван или, например, вести журналирование:
class Bar {
{
System.out.println("Bar: новый экземпляр");
}
}
Такой метод инициализации весьма полезен для анонимных внутренних классов, которые конструкторов иметь не могут. Кроме того, вопреки ограничению синтаксиса Java, используя их, мы можем элегантно инициализировать коллекцию:
Map<String, String> map = new HashMap<String, String>() {{
put("паук", "арахнид");
put("птица", "архозавр");
put("кит", "зверь");
}};
Очень даже мощное средство, не находите?
JFrame frame = new JFrame() {{
add(new JPanel() {{
add(new JLabel("Хабрахабр?") {{
setBackground(Color.BLACK);
setForeground(Color.WHITE);
}});
add(new JButton("Торт!") {{
addActionListener(new ActionListener() {
public void actionPerformed(ActionEvent event) {
System.out.println("Хабрахабр - торт!");
}
});
}});
}});
}};
Остальные четыре пункта под катом.
+137
Реалистичные тени при помощи CSS3 без использования изображений
7 min
143KПривет, Хабр!
Хочу поделиться замечательным мастер-классом по созданию реалистичных теней для блоков на чистом CSS, найденном на просторах рунета по адресу http://mainview.ru/css/realistichnye-teni-pri-pomoshhi-css3-bez-ispolzovaniya-izobrazhenij. Естественно, для того, чтобы примеры работали как надо, необходим браузер с поддержкой CSS3.
Хочу поделиться замечательным мастер-классом по созданию реалистичных теней для блоков на чистом CSS, найденном на просторах рунета по адресу http://mainview.ru/css/realistichnye-teni-pri-pomoshhi-css3-bez-ispolzovaniya-izobrazhenij. Естественно, для того, чтобы примеры работали как надо, необходим браузер с поддержкой CSS3.
+243
Hibernate для самых маленьких и не только
6 min
204KДоброго всем времени суток! При написании программы, которая так или иначе будет взаимодействовать с базой данных, пользуются разными средствами. Это и старый добрый jdbc, также применяют: EclipseLink,TopLink, iBatis (уже MyBatis), Spring Framework и конечно же герой нашей статьи — Hibernate. Конечно я здесь перечислил не все средства работы с базой данных, но постарался указать самые распространенные. В данной статье будет показано, как при помощи Hibernate вызывать хранимые процедуры, маппить как таблицы, так и запросы к классам. В качестве подопытной базы данных возьмем Oracle.
+37
Геометрические фигуры на CSS
4 min
945KTranslation
Отличная подборка, как нарисовать различные геометрические фигуры одним элементом HTML.
Квадрат
#square {
width: 100px;
height: 100px;
background: red;
}
+304
Алгоритм определения попадания точки в контур на основе комплексного анализа
4 min
130KПривет всем Хабра людям. Хочу представить уважаемым читателям пример, когда сухая и далекая от жизни в нашем понимании высшая математика дала не плохой практический результат.
+77
Дерево ван Эмде Боаса
6 min
18KВсем доброго времени суток!
Сегодня я расскажу вам об одной интересной структуре данных, про которую слышали лишь немногие и про которую очень незаслуженно мало написано в рунете, да и в англоязычном информации, в общем-то, тоже негусто. Решено было исправить ситуацию и поделиться с общественностью в доступной форме этой достаточно экзотической структурой данных.
Дерево ван Эмде Боаса (van Emde Boas tree) — ассоциативный массив, который позволяет хранить целые числа в диапазоне [0; U), где U = 2k, проще говоря, числа, состоящие не более чем из k бит. Казалось бы, зачем нужно еще какое-то дерево, да еще позволяющее хранить только целые числа, когда существует множество различных сбалансриованных двоичных деревьев поиска, позволяющих выполнять операции вставки, удаления и прочие за O(log n), где n — количество элементов в дереве?
Главная особенность этой структуры — выполнение всех операций за время O(log(log(U))) независимо от количества хранящихся в ней элементов.
Сегодня я расскажу вам об одной интересной структуре данных, про которую слышали лишь немногие и про которую очень незаслуженно мало написано в рунете, да и в англоязычном информации, в общем-то, тоже негусто. Решено было исправить ситуацию и поделиться с общественностью в доступной форме этой достаточно экзотической структурой данных.
Дерево ван Эмде Боаса (van Emde Boas tree) — ассоциативный массив, который позволяет хранить целые числа в диапазоне [0; U), где U = 2k, проще говоря, числа, состоящие не более чем из k бит. Казалось бы, зачем нужно еще какое-то дерево, да еще позволяющее хранить только целые числа, когда существует множество различных сбалансриованных двоичных деревьев поиска, позволяющих выполнять операции вставки, удаления и прочие за O(log n), где n — количество элементов в дереве?
Главная особенность этой структуры — выполнение всех операций за время O(log(log(U))) независимо от количества хранящихся в ней элементов.
+189
Кроссбраузерные 2D-трансформации с анимациями
3 min
11KНе болейте. Решил сделать обзор интересного плагина и заодно дать рекомендации к использованию.
Для самых нетерпеливых — получится у нас так.
Плагин называется jQuery 2D Transformation Plugin. Он позволяет использовать анимацию свойств CSS 2D Transforms.
Обзор с описанием свойств — в конце топика.
Для самых нетерпеливых — получится у нас так.
Плагин называется jQuery 2D Transformation Plugin. Он позволяет использовать анимацию свойств CSS 2D Transforms.
Обзор с описанием свойств — в конце топика.
+36
Простое создание красивых CSS3 презентаций с JaCSS
5 min
4.5KХочу начать с того, что мне жутко надоели презентации со стандартным лейаутом: сверху шапка с темой, потом набор пунктов, снизу футер ну и справа и/или по центру картинка может какая-то или диаграмма.
Скучно!
Где же креатиффность? Неужели не хочется не просто раскрыть свою тему, а сделать это так, чтоб даже тем, кому не интересна тема, будут заинтересованны подачей материала? Блин, мы ж веб-девелоперы, так почему же мы создаем презентации в левых программах, а не там, где мы лучше всех?
+53
Учимся проектировать на основе предметной области (DDD: Domain Driven Design)
8 min
218K1. Введение
В данной статье я хотел бы рассказать об этих трёх буквах, постоянно находящихся на слуху, но для многих являющихся тайной за семью печатями, а так же привести ряд ресурсов, с которыми неплохо было бы познакомиться при желании продолжить развитие в проектировании на основе предметной области (DDD: Domain Driven Design).
+42
Оптимизация показателей конверсии
9 min
2.6KВашему вниманию предлагается перевод статьи Франка Пашера. Перевод одобрен для публикации для уважаемых читателей Хабрахабра.
Юзабилити имеет серьезное значение для показателей конверсии в электронной коммерции. Однако юзабилити означает не только улучшенное визуальное руководство или улучшенную иерархию сайта. Это также означает и больший контакт с потенциальным покупателем посредством профессионально сделанного серьезного дизайна, преподнесения верной информации тогда, когда она нужна. Это общение с пользователями вместо того, чтобы забрасывать их рекламными лозунгами.
Юзабилити имеет серьезное значение для показателей конверсии в электронной коммерции. Однако юзабилити означает не только улучшенное визуальное руководство или улучшенную иерархию сайта. Это также означает и больший контакт с потенциальным покупателем посредством профессионально сделанного серьезного дизайна, преподнесения верной информации тогда, когда она нужна. Это общение с пользователями вместо того, чтобы забрасывать их рекламными лозунгами.
+52
LINQ for Java: LambdaJ
3 min
19KКак часто вам приходилось видеть или писать одни и те же несколько строчек кода, которые постоянно используются вместе для решения одной и той же задачи? Взять, например, перебор или сортировку (некоторую манипуляцию) коллекций. Такие участки кода программистам приходится писать каждый день. Конечно, есть различные IDE, в которых можно использовать snippet'ы и шаблоны. Тем не менее, подобные конструкции загромождают код, делая его более подходящим для обработки компьютером, а не для восприятия программистом.
Тут нам на помощь приходит библиотека LambdaJ. Её предназначением является упрощение процесса работы с коллекциями с целью уменьшения ошибок в коде и повышения его читабельности путём реализации некоторых техник функционального программирования без пренебрежения статической типизацией данных. Последний факт крайне важен, так как статическая типизация является преимуществом языка, значительно повышающим надёжность кода.
Рассмотрим пример использования LambdaJ. Найдём возраст самого юного покупателя, который совершил покупку более, чем на 50'000.
Классический (итеративный) способ:
LambdaJ способ:
Тут нам на помощь приходит библиотека LambdaJ. Её предназначением является упрощение процесса работы с коллекциями с целью уменьшения ошибок в коде и повышения его читабельности путём реализации некоторых техник функционального программирования без пренебрежения статической типизацией данных. Последний факт крайне важен, так как статическая типизация является преимуществом языка, значительно повышающим надёжность кода.
Рассмотрим пример использования LambdaJ. Найдём возраст самого юного покупателя, который совершил покупку более, чем на 50'000.
Классический (итеративный) способ:
int age = Integer.MAX_VALUE;
for (Sale sale : sales) {
if (sale.getCost() > 50000.00) {
int buyerAge = sale.getBuyer().getAge();
if (buyerAge < age)
age = buyerAge;
}
}
LambdaJ способ:
int age = min(forEach(select(sales, having(
on(Sale.class).getCost(), greaterThan(50000.00)).getBuyer()))),
on(Person.class).getAge());
+25
Принципы дизайна страниц оплаты для интернет-магазинов
14 min
21KTutorial
Translation
Представляю вашему вниманию перевод статьи под названием "Fundamental Guidelines Of E-Commerce Checkout Design" от Christian Holst. Перевели в компании UXDepot специально для пользователей Хабрахабра с одобрением издания Smashing Magazine.
Грустная статистика систем электронной коммерции — согласно последним исследованиям, по крайней мере 59,8% потенциальных покупателей покидают сайт на этапе оформления заказа и его оплаты (у разных исследований разные показатели — от 59,8% у MarketingSherpa до 83% у SeeWhy).
Основной вопрос заключается в том, почему пользователи так часто и массово покидают свою корзину, не закончив оформление заказа? Причина заключена в какой-то фундаментальной ошибке дизайнеров, создающих интернет-магазины? А быть может есть какие-то формальные правила, которые усложняют жизнь простым пользователям и мешают им покупать продукты? Существует ли какая-то возможность улучшить ситуацию и повысить конверсию электронных магазинов?
+162
Spring Remoting — Spring + RMI
4 min
16KSpring Remoting
Spring framework предоставляет обширные возможности по созданию распределенных приложений. Он не только помогает создавать удаленные службы, но и упрощает доступ к ним. На данный момент в с помощью фреймворка можно организовывать удаленный доступ с помощью большого количества технологий — Caucho’s Hessian и Burlap, собственная реализация удаленного доступа через HTTP, RMI и т.д. Под катом краткий обзор возможностей фреймворка Spring для создания распределенных приложений с помощью RMI.
Spring framework предоставляет обширные возможности по созданию распределенных приложений. Он не только помогает создавать удаленные службы, но и упрощает доступ к ним. На данный момент в с помощью фреймворка можно организовывать удаленный доступ с помощью большого количества технологий — Caucho’s Hessian и Burlap, собственная реализация удаленного доступа через HTTP, RMI и т.д. Под катом краткий обзор возможностей фреймворка Spring для создания распределенных приложений с помощью RMI.
+24
Улучшаем интерфейс Java-приложения
27 min
99KTutorial
Добрый день, Хабражитель!
Достаточно много различной раздробленной информации существует на тему работы со Swing и графикой в просторах интернета, а также на тему интерфейсов Java-приложений. Кто-то твердит о том, что Java морально устарела и десктоп-приложения на Java не имеет смысла писать, кто-то с пеной у рта доказывает обратное. В то же время работа идет, приложения пишутся и встают очередные проблемы. В предыдущей статье я уже привел небольшой список полезных библиотек для исключительных случаев, но нередко бывает так, что никакая сторонняя библиотека не позволяет сделать то, что Вам нужно. Именно в такой момент стоит задуматься о возможной необходимости написания своих компонентов.
Итак, в данном посте я постарался изложить самые важные и значимые на мой взгляд моменты по работе со Swing и графикой — как создавать компоненты, как стилизовать интерфейс, чего делать не стоит и многое другое…
Достаточно много различной раздробленной информации существует на тему работы со Swing и графикой в просторах интернета, а также на тему интерфейсов Java-приложений. Кто-то твердит о том, что Java морально устарела и десктоп-приложения на Java не имеет смысла писать, кто-то с пеной у рта доказывает обратное. В то же время работа идет, приложения пишутся и встают очередные проблемы. В предыдущей статье я уже привел небольшой список полезных библиотек для исключительных случаев, но нередко бывает так, что никакая сторонняя библиотека не позволяет сделать то, что Вам нужно. Именно в такой момент стоит задуматься о возможной необходимости написания своих компонентов.
Итак, в данном посте я постарался изложить самые важные и значимые на мой взгляд моменты по работе со Swing и графикой — как создавать компоненты, как стилизовать интерфейс, чего делать не стоит и многое другое…
+108
Кроссбраузерный inline-block
4 min
121KTranslation
Разрешите представить вам перевод статьи «Cross-Browser Inline-Block», написанной Райном Доэрти холодным февралем 2009 года. В статье рассказывается о верстке элементов списка с установкой для свойства display значения inline-block. Статья об этом, а также о трудностях, возникающих в процессе достижения результата и о методах их «лечения».
+95
Ускоряем логин через SSH в Ubuntu в 100 раз
2 min
42KДолгое время я мучился ужасно медленным удаленным логином на свои Ubuntu сервера (все 2 ). Ужасно медленно в данном случае — 2-3 секунды. Не то чтобы это было совсем фатально, но когда логин через ключ — хочется чтобы все работало мгновенно — в конце концов, у нас не 486SX.
Длительное гугление приводило только к стандартным решениям:
Длительное гугление приводило только к стандартным решениям:
- UseDNS no в /etc/ssh/sshd_config — ускоряет логин в случае тормозного DNS. В моём случае стоял локальный кеширующий DNS, потому и так все было быстро.
- Принудительное указание IPv4 в SSH клиенте — особо не помогло, видимо не у всех тормозит
+125
Регулярные выражения, пособие для новичков. Часть 2
18 min
257KTranslation
В первой половине этого пособия мы раскрыли лишь малую часть возможностей регулярных выражений. Во второй, большей, половине мы рассмотрим некоторые новые метасимволы, то, как использовать группы для получения частей совпавшего текста, разбивать строки, находить и замещать части текста. В конце немного поговорим о распространенных ошибках.
+65
Регулярные выражения, пособие для новичков. Часть 1
14 min
911KTranslation
Регулярные выражения (РВ) это, по существу, крошечный язык программирования, встроенный в Python и доступный при помощи модуля re. Используя его, вы указывается правила для множества возможных строк, которые вы хотите проверить; это множество может содержать английские фразы, или адреса электронной почты, или TeX команды, или все что угодно. С помощью РВ вы можете задавать вопросы, такие как «Соответствует ли эта строка шаблону?», или «Совпадает ли шаблон где-нибудь с этой строкой?». Вы можете также использовать регулярные выражения, чтобы изменить строку или разбить ее на части различными способами.
+93
Знакомство с АОП
10 min
127KПарадигмы программирования
В современном мире IT-разработки существует довольно большое множество различных подходов к написанию программ. Так, например, кому-то нравиться представлять программу в виде последовательности действий, а кто-то считает, что программа должна представлять собой множество объектов, общающихся друг с другом. Совокупности этих идей и понятий образуют своего рода стиль написания программы, который принято назвать – парадигма программирования.
У каждой парадигмы есть свои особенности, однако, главным фактором, различающим их, является понятие основной единицы программы. Вот самые популярные из них:
- инструкция (императивное программирование, FORTRAN/C/PHP),
- функция (функциональное программирование, Haskell/Lisp/F#/Scala),
- прототип (прототипное программирование, JavaScript),
- объект (объектно-ориентированное программирование, С++/Java),
- факт (логическое программирование, PROLOG).
Стоит заметить, что в общем случае язык программирования однозначно не определяет используемую парадигму: на том же PHP можно писать как императивные, так и объектно-ориентированные программы.
В этой статье я хочу рассказать о сравнительно молодой, но крайне, на мой взгляд, полезной парадигме программирования – аспектно-ориентированном программировании.
+97
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Москва, Москва и Московская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity