Pull to refresh
3
0
Дмитрий @DmitryMry

Программист

Send message
Это фреймворк, а не движок :)
Ну, наверное, всё же фреймворк, а не SDK :)
Всё-таки побольше, чем 2.5.
А книга — да, кто-то пишет, это не перевод.
По крайней мере RAII будет, сейчас в работе.
Комментарий Уолтера Брайта:
RAII in D currently has a soft dependency on the GC. A fix for this is in the works, and then RAII will be available for D as better C.
К слову, был обзор такой клавиатуры на Гиктаймсе.
Я и не говорил, что мне символы ¹²³ требуются часто. Так же как и €£₽ и др. Но когда всё же требуются, то проще нажать клавишу, чем лезть в Гугл, искать символ и копипастить его. Часто использую только «», реже — ударение, а остальные символы — только по мере необходимости (раз в несколько месяцев, а что-то может быть и раз в год). Сейчас чаще всего использую ¹²³ в сносках при написании документации (там, где это уместно, конечно же).

Если же говорить вообще, когда занимался полиграфией (дизайн и вёрстка) — там использование всяких «редких» символов было очень даже частым (хотя сноски ¹²³ обычно делаются через специальные автоматизированные средства, но и ручками тоже не редкость).
Я использую не штатную раскладку — у меня по Caps Lock переключение языка и перечисленных символов на ней не было. Но речь не о конкретных символах, а о лёгкости их добавления.

А на мышке, как написал ниже, боковые клавиши настроены на Home/End.
Можно добавить к текущей раскладке клавиатуры через Microsoft Keyboard Layout Creator. Я таким образом добавил через AltGr (правый Alt) символы «, », “, ”, €, ₽, знак ударения, ¹, ², ³, × и несколько других, которыми иногда пользуюсь.
Например, я настроил их как Home/End — в браузере это начало/конец страницы, на youtube это начало/конец видео и т.п. Весьма удобно.
Абсолютно то же самое можно написать, поменяв названия языков местами :)

Аргументы в пользу языка? Эта информация зависит от того, что интересно/критично в языке лично вам — просто перечислять все его фишки — комментарием не отделаешься. Например, кому-то может очень приглянуться UFCS или CTFE, а кому-то они покажутся чем-то бесполезным. Даже просто загляните в D's gems на сайте тура, о котором эта статья — там каждая описываемая особенность для кого-то может оказаться тем, о чём он всю жизнь мечтал.

А по «плюшкам» D было уже немало информации — на том же Хабре (например, нажмите на тег «dlang» под статьёй), на официальном сайте (на главной странице есть «Why D»), на официальном форуме (там есть темы, вроде "ваши любимые фишки языка"), в статьях различных блогов (например, для любителей Python) и т.п.

а слышно мало и нужен он мало кому (имхо).
если знать, где слушать, то выяснится, что не так уж и мало. Я точно так же почти ничего не слышу про Rust и множество других вещей, за которыми специально не слежу. Кто-то то же самое может сказать и про JavaScript, потому что про него в новостях не рассказывают каждый день. Мало кому нужен — тоже сомнительное утверждение, ибо всё относительно. На официальном сайте есть ссылки на страницы, рассказывающие о том, где может/применяется D и приведены примеры компаний, его использующих — из тех, что на слуху, это Facebook, eBay, Sociomantic, Remedy games и др. — т.е. вполне крупные игроки, которым язык нужен. А компилятор dmd скачивается более 1500 раз ежедневно — по мне, так вполне неплохо для «мало кому нужно». И хоть и медленно, но развитие языка идёт (я не о плюшках самого языка — тут работа ведётся постоянно, а, например, о том, что недавно было одобрено включение D компилятора и рантайма в состав gcc, перелицензировние бэкенда на СПО лицензию и т.п.)

P.S. Исходя из личного опыта, языки — это не только их фишки, но и собственная внутренняя симпатия к ним. Например, в Rust лично мне не нравится синтаксис (не весь, а просто какие-то отдельные моменты). То же самое у меня с Java (хотя сильно похожий с ней C# мне очень нравится). Это сложно оценить рационально — просто смотришь на код программы и чувствуешь, что это «не моё». А в D влюбился сразу, как попробовал его — пожалуй, на сегодня это мой любимый язык (хотя писать на нём приходится далеко не каждый день). У кого-то может быть ровно наоборот — Rust будет любимым языком, а от D будет плеваться. И там уже не важно, какие возможности у языка, какие фишки — если «не моё», то всё остальное отходит на второй план.
Аналогичный опыт с лампами 32W. Средний срок службы — год с небольшим. Штук 15-20, купленных в разное время (в основном в Икее).
С последними не стали работать, так как стало понятно, что ожидать от них нечего. Но как верно написано, большинство издателей берёт 20-30%, эти тоже хотели что-то в этом районе (в пределах 20%, если не подводит память).
А чем занимается издатель? Рекламой?
Зависит от издателя и от договора. Например, издатель может полностью финансировать проект (а разработка может занять несколько лет), заниматься локализацией, тестированием, предоставлять помощь разработчиков (музыкантов, художников, дизайнеров), помогать с дизайном (как с гейм-дизайном, так и с левел-дизайном), сюжетом и т.д. Мне приходилось работать как с такими издателями (при этом, забирали они 70%), так и с теми, кто не делал вообще ничего (даже тестирование нормальное не делали — запустили игру на паре телефонов, этим и ограничились).
Такой же принтер был. Даже писал к нему драйвер, чтобы он печатал при движении головки в обе стороны (и слева-направо и при обратном ходе), переключал шрифты «на лету» и т.п., вследствие чего печать происходила очень быстро и документы получались менее однообразными.
А такой цветной монитор был мечтой. Мне пришлось длительное время сидеть на монохромном (не помню модель, но по картинкам в гугле похоже на Электроника МС6105.02), пока не появилась Амига, которую уже подключил к цветному телевизору и только позже купил уже свой первый цветной монитор (к ней же).
Ровно тот, который в видео Manic Miner ZX spectrum 48k Loading (первое видео в статье).
Не чистый X-COM, а, скажем так, его аналог.

Первая часть, переработка игры UFO: Enemy Unknown
image image

Вторая часть, частичная переработка X-COM: Terror from the Deep
image image

Ещё и аналог варкрафта был
image image
У меня на одном мониторе яркость 35% и контрастность 75% (у него калибровка на adobe rgb сделана), а на соседнем яркость 85% и контрастность 75%. Первый — IPS, второй — TN. На втором яркость как раз такая, чтобы исключить мерцание и при этом настроено достаточно комфортно для глаз. А вот если на IPS поднять яркость — там да, глаза вытекут (но разговор-то шёл как раз об TN).

Information

Rating
Does not participate
Location
Новосибирск, Новосибирская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity