Pull to refresh
44
0
Дмитрий Сатин @dmitrysatin

Пользовательские интерфейсы

Send message

Промоутирующий дизайн: Ошибки ударения

Reading time1 min
Views1K


Провели один из самых интригующих вебинаров сообщества User Experience Russia:
  • показали ClickTale, используя его для оценки промостраницы CNEWS, посвященной выходу Internet Explorer 9 Beta
  • обсудили результаты наблюдения за пользователями, которые могут проводиться в рамках нулевых бюджетов
  • посмеялись «настоящему» лицу хабро-пользователя :-)
Total votes 4: ↑3 and ↓1+2
Comments3

Голос Пользователя № 3

Reading time1 min
Views580

Форма авторизации/регистрации, которая возникает в ответ на нажатие кнопки «Оформить заказ» — не лучшее решение для интернет-магазинов, однако его повторяют практически все. Ну а раз так, то давайте хотя бы не допускать грубых ошибок на этом ошибочном шаге.
Total votes 58: ↑6 and ↓52-46
Comments9

Дизайн как двигатель инноваций

Reading time1 min
Views1.1K
Флаг Евросоюза 17 апреля 2009 года в Еврокомиссии началось обсуждение документа, в определенном смысле эпохального для развития дизайна, как профессии: "Design as a driver of user-centred innovation"

До 26 июня документ обсуждался (проводились публичные консультации) и дорабатывался.

26 ноября на вебинаре UX Russia мы с Андреем Сикорским обсуждали значение этого документа для отрасли.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑8 and ↓4+4
Comments2

Тест на знание HCD (Human-centred Design)

Reading time2 min
Views9.1K
В начале этого лета мы делились материалами нашей лекции на Microsoft .NET Architecture Day. Мы рассказывали о новом стандарте ISO «Human-centred Design».

За лето мы разработали в продолжение этой лекции целую сертификационную программу CUP (Certified Usability Professional) [анонсы программы можно найти тут и тут].

Сегодня в День Знаний мы предлагаем каждому проверить свои знания HCD. Этот тест разработан в качестве отборочного испытания для участников программы CUP.

Как вы помните HCD описывает процесс и принципы, а не кнопочки и формочки.

В качестве апробации тест проходили сотрудники UsabilityLab. Самый высокий балл получил наш директор по проектам Андрей Пономарев36 из 40!

Мы решили учредить приз тому, кто побьёт рекорд Андрея: первый, кто наберёт больше 36 баллов по тесту, получит возможность пройти обучение по программе CUP бесплатно!

P.S. Совет — посмотрите видео (первая ссылка). Все вопросы теста раскрываются в этой лекции.

UPD 1. 03:14 02.09.09 К трём часам ночи тест прошли 49 человек. Рекорд Пономарёва пока не побит.
Утром обновим данные, сделаем рассылку тем, кто оставил контакты, с информацией о том, какой у них получился результат.

UPD 2. 11:40 02.09.09 Тест прошли 119 человек. Рекорд Пономарёва пока не побит.

UPD 3. 15:40 02.09.09 Тест прошли 173 человека. Распределение суммарного балла (количества правильных ответов) можно наблюдать на обновленной диаграмме ниже. Рекорд Пономарёва пока не побит.

UPD 4. 20:14 03.09.09 (последний) Огромное спасибо всем, кто прошел тестирование. Мы получили за два дня более 200 заполненных тестов. Количество анонимных анкет всего 32.

Учитывая, что пока никто из принявших участие в тесте, не набрал больше 36 баллов, мы решили смягчить правила конкурса, и предоставить троим людям, набравшим наивысший балл, возможность пройти бесплатное обучение по сертификационной программе CUP.

Ими стали:
— Евгений Овчаренко (г. Томск),
— Андрей Петруша (г. Киев),
— Александр Силин (г. Москва).

Они набрали более 30 баллов.

Всем остальным мы подарили скидки на обучение и те мероприятия, которые мы проводим.

Мы получили много благодарностей в ответ на рассылку. Приятно работать с приятными людьми.

Сегодня мы провели 40ой вебинар UX Russia, на котором обсуждали результаты апробации теста:


Тест продолжает работать, если хотите проверить или перепроверить свои знания HCD: Добро пожаловать! Наше обещание учить бесплатно первого, кто получит больше 36 баллов, в силе! Всем хороших интерфейсов!

UPD 5. 00:17 04.09.09 (непоследний) Только что появился преследователь Пономарёва: это Светлана Олишевская (г. Киев), она набрала 35 баллов! Свету включаем в число призеров (однозначно!).

UPD 6. 01:53 07.09.09 (победа!) Рекорд Пономарева побит! Гульфия Курмангалеева (студентка из Орска) в 17:36 набрала 38 баллов.
Total votes 37: ↑21 and ↓16+5
Comments42

Пятый Канал о регистрации движений глаз

Reading time1 min
Views1.4K
UsabilityLab участвовала в съёмках выпуска телепрограммы Прогресс (Пятый Канал Петербург), посвященного использованию технологии регистрации движений глаз. В эфир выпуск вышел в субботу, 27 июня 2009 года.


Фотографии со съёмок
UPDATE: RuTube иногда подглючивает, резервная ссылка на Яндекс.Видео video.yandex.ru/users/dmitrysatin/view/34
Total votes 41: ↑33 and ↓8+25
Comments26

Microsoft .NET Architecture Day: Разработка пользовательского интерфейса

Reading time1 min
Views5.2K
2 июня 2009 года группа Microsoft по работе c компаниями-разработчиками провела семинар для архитекторов и старших разработчиков: .NET Architecture Day «Разработка пользовательского интерфейса — современные подходы».

Я (Дмитрий Сатин) и Андрей Сикорский провели на семинаре 3-часовую лекцию, посвященную стандарту «Human-centered design for interactive systems» (ISO 9241-210).



Получить презентацию, использованную на лекции, можно по запросу на адрес hcd@usabilitylab.net

Фотографии
Total votes 28: ↑20 and ↓8+12
Comments11

Юзабилити и Реклама (лекция в РУДН)

Reading time1 min
Views1.3K
15 мая в Университете Дружбы Народов проходила конференция «Рекламный вектор». Нас пригласили провести на ней мастер-класс. Я с Андреем Сикорским прочитали лекцию «Юзабилити и Реклама».



Материал лекции перекликается с нашим докладом на конференции «PR в Интернете», прошедшей двумя днями раньше. Но в формате лекции удалось расширить многие положения: обсудить недавний эксперимент с фокусированием внимания пользователя на целесообразных объектах интерфейса — мы показали не только тепловые карты, но и сравнительную статистику:
  • по времени до первого клика,
  • сконцентрированности взгляда,
  • эффективности (полезности) совершенных кликов.
На следующей неделе закончится оформление отчета этого эксперимента. Желающие могут получить его по запросу на research@usabilitylab.net (в теме письма укажите слово GazeCatcher).
Презентация, использованная на лекции
Total votes 14: ↑9 and ↓5+4
Comments5

Юзабилити и Коммуникации (на конференции «PR в Интернете»)

Reading time1 min
Views1.3K
Сегодня (13.05.09) мы с Артёмом Бергером выступали на небольшой конференции «PR в Интернете» с докладом «Юзабилити и Коммуникации», увидев симметрию между PR-коммуникациями (Компания-Рынок) и улучшением взаимодействия (Продукт-Потребитель): Продукт — производная Компании, Потребитель — представитель Рынка.

В докладе мы также немного раскрыли зарождающуюся у нас в компании концепцию «Вовлечение-Концентрация-Действие», которую проиллюстрировали результатами только что закончившегося eye-tracking исследования, направленного на поиск механизмов управления вниманием пользователя.



Общая продолжительность: 38 минут.
Чуть подробнее >
Total votes 19: ↑15 and ↓4+11
Comments22

Исследование восприятия российских поисковых систем

Reading time2 min
Views1.6K
USABILITYLAB совместно с компанией «Ашманов и партнеры» провела исследование восприятия пользователями российских поисковых систем. Исследование проводилось с использованием метода регистрации движений глаз пользователей при восприятии результатов поиска и контекстной рекламы в таких поисковых системах, как Google, Yandex, Rambler, GoGo.

Дмитрий Сатин и Андрей Сикорский представили результаты исследования на 22ом вебинаре сообщества UX Russia.



Отчет о проведенном исследовании можно получить, прислав сообщение на адрес: research@usabilitylab.net

Исследование такого масштаба проводится в Рунете впервые. В результате были выявлены интересные факты, безусловно, полезные рекламистам, маркетологам, а также другим специалистам, занимающимся продвижением продуктов через Интернет.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑31 and ↓18+13
Comments18

Настройка пересылки писем из Яндекса. Проблемы юзабилити?

Reading time1 min
Views8.4K


Интересная иллюстрация того, что в сверхпопулярной системе есть «скелеты в шкафу».
Кто-нибудь знает, как решается задачка?

Примеры других забавных проблем популярных сервисов
Total votes 24: ↑9 and ↓15-6
Comments10

Метод обратной карточной сортировки, на примере Skype

Reading time1 min
Views3.2K

Метод позволяет проверить насколько правильные ожидания формируют пункты меню и ссылки.
Респонденту задают вопросы вида «где это находится?» и смотрят, где он ошибся.

Метод обычно включают в рамки юзабилити-тестирования. Такую процедуру проходят последовательно несколько человек. На видео демонстрируется лишь общение с респондентом, а не обработка результатов.

Не удалось удержаться от веселья по поводу меню скайпа, поэтому в речи слышен сарказм :)

Другие примеры проблем >
Total votes 38: ↑21 and ↓17+4
Comments47

Вебинар: Новый стандарт ISO 9241-210: Human-centred Design

Reading time1 min
Views4.1K
8 апреля 2009 года Дмитрий Сатин и Андрей Сикорский провели вебинар для разработчиков, членов Russoft и ISDEF, посвященный выходу нового стандарта ISO 9241-210: Human-centred Design.



Презентация, использованная на вебинаре

Согласно статистическим данным, большинство запросов в Гугл по слову «usability» приходит из Индии, Малайзии, Сингапура, Новой Зеландии и Гонконга. России в списке нет.

Этот список во многом совпадает со списком стран, лидирующих в software-разработках. Получается, что разработчики из Индии интересуются юзабилити. Интересно, зачем?

Дело, видимо, в том, что раньше в IT была погоня за производительностью «железа», затем за функциональностью «софта». Теперь конкуренция сместилась в область пользовательских качеств – usability.

В этом году началось голосование (оно закончится в апреле) по новому стандарту ISO – Международной организации по стандартизации. Раньше стандарт назывался user centred design, а теперь – human centred design. Раньше он носил рекомендательный характер, теперь стал обязательным.
Total votes 36: ↑25 and ↓11+14
Comments16

Движения глаз при восприятии результатов поиска и контекстной рекламы

Reading time1 min
Views1.8K

Выступление Дмитрия Сатина на конференции eTarget-2009 (26 марта 2009): Результаты исследования движений глаз пользователей при восприятии результатов поиска и контекстной рекламы в поисковых системах Google, Yandex, Rambler, GoGo

Update: Обработка данных продолжается, если Вы хотите получить отчет о проведенном исследовании, пришлите сообщение на адрес research@usabilitylab.net

Update 2: Чуть лучше качество видео на Яндексе: video.yandex.ru/users/dmitrysatin/view/8
Total votes 43: ↑32 and ↓11+21
Comments31

Юзабилити и Продвижение

Reading time1 min
Views1.2K


"… В числе самых интересных выступлений на eTarget-2009 оказался доклад Дмитрия Сатина из UsabilityLab. Он объяснил рекламодателям, как впустую потратить их деньги. Речь в основном шла о том, куда переходит пользователь после клика, и, в частности, о дурной привычке вести потребителей на главную страницу своего сайта.

Простая мысль о том, что «посадочную» страницу надо готовить еще тщательнее, чем баннер, очень понравилась аудитории. Та с удовольствием рассматривала слайд, в котором автопроизводитель после клика по баннеру показывал посетителю комплект разноцветных шарфов вместо новой машины...." Александр Амзин lenta.ru/articles/2009/03/28/etarget/

Update: Чуть лучше качество видео на Яндексе: video.yandex.ru/users/dmitrysatin/view/7
Total votes 47: ↑33 and ↓14+19
Comments26

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity