Pull to refresh
53
0
Антон Жвакин @Elsedar

С++ разработчик

Send message

Сети для самых маленьких. Часть шестая. Динамическая маршрутизация

Reading time43 min
Views470K


Сеть “Лифт ми Ап” вместе со своим штатом разрастается вдоль и поперёк. Обслуживание ИТ-инфраструктуры вынесли в отдельную специально созданную организацию “Линк ми Ап”.
Буквально на днях были куплены ещё четыре филиала в различных городах и инвесторы открыли для себя новые измерения движения лифтов. А сеть выросла с четырёх маршрутизаторов сразу до десяти. При этом количество подсетей теперь увеличилось с 9 до 20, не считая линков точка-точка между маршрутизаторами. И тут во весь рост встаёт управления всем этим хозяйством. Согласитесь, добавлять на каждом из узлов маршруты во все сети вручную — мало удовольствия.
Ситуация усложняется тем, что сеть в Калининграде уже имеет свою адресацию и на ней запущен протокол динамической маршрутизации EIGRP.
Итак, сегодня:
— Разбираемся с теорией протоколов динамической маршрутизации.
— Внедряем в сеть “Лифт ми Ап” протокол OSPF
— Настраиваем передачу (редистрибуцию) маршрутов между OSPF и EIGRP
— В этом выпуске мы добавляем раздел “Задачи”. Идентифицировать по ходу статьи их будут такие пиктограммы:


Уровень сложности будет разный. Ко всем задачам будут ответы, которые можно посмотреть на сайте цикла. В некоторых из них вам понадобится подумать, в других почитать документацию, в третьих разобраться в топологии и, может, даже смотреть отладочную информацию. Если задача нереализуема в РТ, мы сделаем специальную пометку об этом.

Читать дальше →
Total votes 87: ↑83 and ↓4+79
Comments64

Собираем и заставляем бегать бюджетного гексапода

Reading time11 min
Views270K
Много чего предстоит сделать, прежде чем мы дойдем до вот этой картинки:



Опуская росказни о том, как именно я пришел к мысли построить гексапода (это были тонны видео на ютубе), перейду сразу к процессу выбора деталек. Это был январь 2012-го. Я сразу знал, чего я хочу от своего робота, а чего — нет. Я хотел:

— каждая нога должна иметь 3 степени свободы — 3dof (3 dimensions of freedom). Потому что более простой вариант 2dof — не дает такого ощущения насекомого, а 4dof — излишне, 3dof и так позволяет свободно перемещать кончик ноги в 3д пространстве;
— 6 ног; снова-таки, это уже не 4 (тогда робот неуклюже скачет), но и еще и не 8, как у пауков и уже чрезмерно;
— небольшой;
— дешевый;
— минимум плат и соединений;

Пост большой.
Читать дальше →
Total votes 224: ↑222 and ↓2+220
Comments60

27+ ресурсов для онлайн-обучения

Reading time5 min
Views969K

В настоящее время активно развивается система дистанционного обучения, теперь уже не является проблемой получение полноценного образования практически по любому предмету дистанционно. Онлайн-обучение имеет ряд преимуществ – обучение в индивидуальном темпе, свобода и гибкость, доступность, социальное равноправие. В сети появляется все больше сервисов, помогающих получать новые знания.

Статья содержит перечень ресурсов для онлайн-обучения, представляющих интерес преимущественно для программистов.

Читать дальше →
Total votes 174: ↑163 and ↓11+152
Comments68

Теория цвета

Reading time2 min
Views297K
Первое впечатление — это все. Пословица «По одежке встречают, по уму провожают» актуальна не только в жизни, но и в дизайне. Впечатление от дизайна состоит из множества факторов, и один из важнейших — это цвет.

Понять, какие цвета сочетаются друг с другом не всегда просто, в этой статье описаны основы теории цвета, которые пригодятся при выборе цветовой схемы для дизайна сайта. Начнем с самого простого.

Основные цвета (Primary Colors)




Основные цвета палитры — красный, желтый и синий. Если говорить об основных цветах на экранах различных устройств — это RGB, красный, зеленый и синий.
Читать дальше →
Total votes 186: ↑160 and ↓26+134
Comments84

Фильтрация ложных соответствий между изображениями при помощи динамического графа соответствий

Reading time5 min
Views24K

Многие современные алгоритмы компьютерного зрения строятся на основе детектирования и сопоставления особых точек визуальных образов. По этой теме было написано немало статей на хабре(например SURF, SIFT). Но в большинстве работ не уделяется должного вниманию такому важному этапу, как фильтрация ложных соответствий между изображениями. Чаще всего для этих целей применяют RANSAC-метод и на этом останавливаются. Но это не единственный подход для решения данной задачи.
Данная статья посвящена одному из альтернативных способов фильтрации ложных соответствий.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑73 and ↓0+73
Comments23

Модель освещения для двумерных хоррор-игр

Reading time2 min
Views20K
image
Самым нетерпеливым: лагающая демка, написанная под хром. На моей машине загружается секунд 20.

Эта идея пришла ко мне года 2 назад. Я обратил внимание на то, что, в условиях недостаточного освещения, я воспринимаю видимые объекты преимущественно в синеватых тонах и с небольшой потерей резкости. Возможно, это чисто психологическое восприятие, но мы сейчас не об этом. Мне стало любопытно, как выглядела бы 2D игра с такими особенностями освещения. С целью выяснить это, я, так и не разобравшись с шейдерами, набросал демку на самом удобном для меня языке — javascript. Поскольку эффект применяется к слабоосвещенным участкам, он не самый заметный из происходящего на экране, но вполне ощутимый шарм он добавляет.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑44 and ↓5+39
Comments15

Что такое «асинхронная событийная модель», и почему сейчас она «в моде»

Reading time15 min
Views54K
Сейчас в тематических интернетах модно слово «Node.js». В этой небольшой статье мы попробуем понять («на пальцах»), откуда всё это взялось, и чем такая архитектура отличается от привычной нам архитектуры с «синхронным» и «блокирующим» вводом/выводом в коде приложения (обычный сайт на PHP + MySQL), запущенного на сервере приложений, работающем по схеме «по потоку (или процессу) на запрос» (классический Apache Web Server).
Читать дальше →
Total votes 163: ↑153 and ↓10+143
Comments130

Перечень российских научных журналов по теме информационных технологий

Reading time3 min
Views93K
Сущность научной работы — в борьбе с нежеланием работать. [ И. П. Павлов]

Несмотря на значительную долю чистых практиков, сфера IT также существует и в ипостаси фундаментальных исследований или научных разработок. В данном материале приводится перечень российских рецензируемых научных журналов по теме информационных технологий, входящих в список ВАК.


Приводимый список журналов может быть интересен как студентам, так и всем интересующимся IT в научном понимании. В частности именно в этих изданиях должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней кандидата и доктора наук.


Читать дальше →
Total votes 64: ↑63 and ↓1+62
Comments34

Обзор и доработка подсветки для электронной книги Hama 54308

Reading time3 min
Views39K
Начнем, пожалуй, с критериев — как я выбирал. Дело ответственное, с этой штукой придется оставаться наедине, в полной темноте в течение многих часов!
Читать дальше →
Total votes 57: ↑48 and ↓9+39
Comments25

Предсказание ухода лояльных игроков в ММО

Reading time6 min
Views16K
В прошлой статье я описал, как мы в Иннове используем data mining для предсказания ухода новичков, только начинающих свой путь в ММОРПГ Aion, на основе логов их действий за пару часов или дней, проведенных в игре. Но у нас также есть и ветераны, посвятившие игре месяцы и годы, и они тоже иногда уходят. Мы уже научились с высокой точностью предсказывать угасание их интереса теми же методами data mining.
Заглянуть в будущее
Total votes 111: ↑89 and ↓22+67
Comments86

Ваш сайт тоже позволяет заливать всё подряд?

Reading time4 min
Views51K
Один французский «исследователь безопасности» этим летом опубликовал невиданно много найденных им уязвимостей типа arbitrary file upload в разных «написанных на коленке», но популярных CMS и плагинах к ним. Удивительно, как беспечны бывают создатели и администраторы небольших форумов, блогов и интернет-магазинчиков. Как правило, в каталоге, куда загружаются аватары, резюме, смайлики и прочие ресурсы, которые пользователь может загружать на сайт — разрешено выполнение кода PHP; а значит, загрузка PHP-скрипта под видом картинки позволит злоумышленнику выполнять на сервере произвольный код.

Выполнение кода с правами apache — это, конечно, не полный контроль над сервером, но не стоит недооценивать открывающиеся злоумышленнику возможности: он получает полный доступ ко всем скриптам и конфигурационным файлам сайта и через них — к используемым БД; он может рассылать от вашего имени спам, захостить у вас какой-нибудь незаконный контент, тем подставив вас под абузы; может, найдя параметры привязки к платёжной системе, отрефандить все заказы и оставить вас без дохода за весь последний месяц. Обидно, правда?

Как ему это удастся?
Total votes 121: ↑102 and ↓19+83
Comments120

Как я покупал квартиру

Reading time11 min
Views62K
Я хотел написать статью про линейную регрессию, но потом подумал, да ну её, лучше куплю квартиру. И пошёл искать, что предлагают. А предлагают, как оказалось, много чего. В подходящий мне ценовой диапозон попало больше 500 квартир. И что, мне теперь все это просматривать? Ну нееет, программист я в конце концов или не программист. Надо это дело как-то автоматизировать.
Читать дальше →
Total votes 279: ↑272 and ↓7+265
Comments182

PyBrain работаем с нейронными сетями на Python

Reading time8 min
Views164K

В рамках одного проекта столкнулся необходимостью работать с нейронными сетями, рассмотрел несколько вариантов, больше всего понравилась PyBrain. Надеюсь её описание будет многим интересно почитать.

PyBrain — одна из лучших Python библиотек для изучения и реализации большого количества разнообразных алгоритмов связанных с нейронными сетями. Являет собой удачный пример совмещения компактного синтаксиса Python с хорошей реализацией большого набора различных алгоритмов из области машинного интеллекта.

Предназначен для:

  • Исследователей — предоставляет единообразную среду для реализации различных алгоритмов, избавляя от потребности в использовании десятков различных библиотек. Позволяет сосредоточится на самом алгоритме а не особенностях его реализации.
  • Студентов — с использованием PyBrain удобно реализовать домашнее задание, курсовой проект или вычисления в дипломной работе. Гибкость архитектуры позволяет удобно реализовывать разнообразные сложные методы, структуры и топологии.
  • Лекторов — обучение методам Machine Learning было одной из основных целей при создании библиотеки. Авторы будут рады, если результаты их труда помогут в подготовке грамотных студентов и специалистов.
  • Разработчиков — проект Open Source, поэтому новым разработчикам всегда рады.

Читать дальше →
Total votes 95: ↑92 and ↓3+89
Comments22

Пишем панель для i3 window manager на Qt

Reading time9 min
Views8.6K
i3 — мой любимый тайловый менеджер окон. Но совсем недавно, занявшись очередной перекраской своего десктопа, я наткнулся на одну пренеприятнейшую вещь: функционала родной панели совсем не хватает для воплощения всех моих фантазий. В частности, она не умеет менять размер или изменять цвет границ. А что делает линуксоид, когда ПО его не устраивает и нет альтернатив(а их нет)? Правильно, патчит существующее, либо пишет своё. Разбираться с xcb, на котором написана стандартная панель у меня совершенно нет желания, поэтому я пошёл вторым путём. В качестве языка был выбран C++. Про фреймворк спросите у К.О.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑35 and ↓3+32
Comments21

Основы стереозрения

Reading time10 min
Views115K
В данной статье содержатся базовые сведения о математическом аппарате, используемом в стерео зрении. Идея ее написания появилась после того как я начал работать с методами стерео зрения, в частности использовать алгоритмы реализованные в OpenCV. Эти алгоритмы зачастую ссылаются на различные понятия, такие как "фундаментальная матрица", "эпиполярная геометрия", "триангуляция". Существуют очень хорошие книжки по компьютерному зрению, в которых описывается, в том числе и стерео зрение и все необходимые понятия, но в них, нередко, бывает представлено слишком много информации для новичка. Здесь же, в краткой форме изложены базовые сведения о том, как работает стерео зрение и основные связанные с ним необходимые понятия:
  • проективная геометрия и однородные координаты
  • модель камеры
  • эпиполярная геометрия (epiporal geomerty), фундаментальная и существенная матрицы (fundamental matrix, essential matrix)
  • триангуляция стереопары точек
  • карта глубины(depth map), карта смещений(disparity map) и идея, лежащая в основе ее вычисления
Практически весь материал статьи основан на книге "Multiple View Geometry in Computer Vision" by Hartley, R. I. and Zisserman, A., а раздел про построение карты глубины описан на основе материала из "Learning OpenCV" by Gary Bradski, Adrian Kaehler.

Для понимания содержимого статьи достаточно иметь общее представление об аналитической геометрии и линейной алгебре: знать, что такое матрица, вектор, скалярное и векторное произведение.

Читать дальше →
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments9

Восстановление расфокусированных и смазанных изображений. Практика

Reading time10 min
Views349K
Не так давно я опубликовал на хабре первую часть статьи по восстановлению расфокусированных и смазанных изображений, где описывалась теоретическая часть. Эта тема, судя по комментариям, вызвала немало интереса и я решил продолжить это направление и показать вам какие же проблемы появляются при практической реализации казалось бы простых формул.

В дополнение к этому я написал демонстрационную программу, в которой реализованы основные алгоритмы по устранению расфокусировки и смаза. Программа выложена на GitHub вместе с исходниками и дистрибутивами.

Ниже показан результат обработки реального размытого изображения (не с синтетическим размытием). Исходное изображение было получено камерой Canon 500D с объективом EF 85mm/1.8. Фокусировка была выставлена вручную, чтобы получить размытие. Как видно, текст совершенно не читается, лишь угадывается диалоговое окно Windows 7.



И вот результат обработки:



Практически весь текст читается достаточно хорошо, хотя и появились некоторые характерные искажения.

Под катом подробное описание проблем деконволюции, способов их решения, а также множество примеров и сравнений. Осторожно, много картинок!
Читать дальше →
Total votes 459: ↑456 and ↓3+453
Comments141

20 вещей, которые я должен был знать в 20 лет

Reading time3 min
Views716K
1. Мир пытается оставить тебя тупым. Начиная от банковских платежей и процентов и заканчивая чудо-диетами — из необразованных людей легче вытрясти деньги и ими проще управлять. Занимайтесь самообразованием столько, сколько можете — для того, чтобы быть богатым, независимым и счастливым.
Читать дальше →
Total votes 544: ↑445 and ↓99+346
Comments544

О прямоугольных координатах и гексагональных сетках

Reading time4 min
Views28K
Думаю, никому не нужно объяснять, насколько широко в играх (и не только) используются гексагональные сетки. Как для заданной шестиугольной ячейки найти координаты ее центра и вершин — достаточно очевидно. Обратное же преобразование (т.е. поиск ячейки, в которую попала данная точка с координатами x и y) уже не столь тривиально. О нём и пойдет речь в данном топике.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑67 and ↓5+62
Comments51

Искусство публичных выступлений в историях о жизни

Reading time8 min
Views14K
1 спасибо всем, кто комментировал предыдущую статью на эту тему. Новая статья — для тех, кто задавал вопросы, и для тех, кто чувствует себя опытным докладчиком. Как и раньше, все советы здесь — это мой опыт. У кого-то сработает то, что сработало у меня, у кого-то — что-то иное. Волшебных таблеток и истин в последней инстанции в тексте нет.

Особое спасибо karellen за ссылку на книгу Pitch Anything. У karellen безусловно стоит поучиться: написав в комментарии к моей предыдущей статье, что в этой книге «автор очень убедительно опровергает почти все эти «истины»», он заинтриговал меня. Интересно же: кто-то опровергает то, что у меня отлично работает. Я, конечно, полез на Амазон, купил kindle-версию книги и читал ее с большим удовольствием. Книга на самом деле ничего не опровергает: я рассказывал, что именно я делал, чтобы выступать интересно, а в книге рассказано, почему надо делать именно так. Книгу безусловно стоит прочесть, тем более, что написана она на довольно простом английском.

Кстати: в начале доклада смело благодарите аудиторию, если есть за что — например, за дельные советы и хорошие вопросы на прошлой встрече.

Перед тем, как благодарить, посмотрите habrahabr.ru/post/57913 — я не со всем согласен, но интересно все равно. Там как раз товарищ возмущается дурацкими началами докладов.
Налаживайте контакт, вовлекайте аудиторию в разговор, если она спит. Хороший способ для больших залов (человек двести и больше) — заставить одну половину аудитории кричать один короткий слоган или слово, а другую — другой. А потом — все вместе что-то общее. Работает на слоганах, хорошо разбираемых на части, и вызывающих энтузиазм у значимой части аудитории, например: «Россия — вперед!», «Уралмаш — чемпион!», «PHP — рулит!» и т.п.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑53 and ↓7+46
Comments7

Формирование высокоуровневых признаков с помощью широкомасштабного эксперимента по обучению без учителя

Reading time5 min
Views25K
В статье Распознавание лиц человеческим мозгом: 19 фактов, о которых должны знать исследователи компьютерного зрения упоминался экспериментальный факт: в мозге примата имеются нейроны, селективно реагирующие на изображение морды лица (человека, обезьяны и т.п.), причем средняя задержка составляет около 120 мс. Из чего в комментарии я сделал дилетантский вывод о том, что зрительный образ обрабатывается прямым распространением сигнала, и количество слоёв нейронной сети — около 12.

Предлагаю новое экспериментальное подтверждение этого факта, опубликованное concretely нашим любимым Andrew Ng.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑64 and ↓4+60
Comments68

Information

Rating
Does not participate
Location
Ижевск, Удмуртия, Россия
Date of birth
Registered
Activity