Pull to refresh
-5
0.1
Send message
По классике жанра — лучше не указывать индексы, то есть указывать только в исключительных случаях, когда оптимизатор слишком часто ошибается, статистика по задействованным таблицам сильно отличается в течении дня, например, и так далее.
Правила (в том числе написания кода и комментов к нему) — не догма и допускают исключения. Вот об этих исключениях и идёт речь. Короче говоря — стандартное и типизованное не бывает красивым, как правило. А красота — понятие субъективное, в случае разработки ПО — должно иметь прикладное значение, за которое отвечает team-lead.
Закидайте меня минусами гнилыми помидорами, но неужели таскать с собой ноут весом несколько килограмм может быть удобнее, чем иметь грамотно обустроенное рабочее место с нормальным мощным компом (который можно upgrade-ить хоть раз в месяц), с удобным креслом и прочими плюшками плюс приличный смартфон в кармане для мобильности?

Отвечу политкорректно. :-)
Конечно вы правы, что каждый разработчик зочет писать красивый код!
Вопрос в том, что красивым этот код должны считать и остальные члены команды! А тут как раз и начинается "на вкус и цвет все фломастеры разные".
Привести всё к единому знаменателю — задача team-leader-а, однозначно, нотвопом ещё и в том, как мотивировать у коллег это стремление. И тут вот без эмоций оно никак!
Так что я о теплом — а вы о мягком! :-)

По моей практике всё зависит от культуры управления в организации: ты можешь быть каким угодно прогрессивным, но если вокруг преобладают завхозы (в смежных подразделениях), то тягаться с ними, на мой взгляд, можно только играя по их правилам.
Много понаписано в комментариях, но есть такой аспект как мотивация разработчика — как побудить (не заставить, а создать желание) писать код правильно, понятно и, не побоюсь этого слова, красиво?
Простым, обезличенным code review на мой взгляд, этого сложно добиться. Разумнее и практичнее демонстрировать общий настрой коллектива на качество и совместную работу опираясь на костяк евангелистов, если так можно сказать разрабатываемой системы и используемого стека. А как следствие — неизбежны эмоции, подтрунивание над ошибками, заблуждениями и косяками коллег. Очевидно, что, с одной стороны есть граница личного, которую нельзя переходить, а с другой стороны, без эмоциональной окраски и оценки совершенных промахов не добиться нужной мотивации. Плюс, как опция, легкая система небольших штрафов в общую копилку "на мороженное".
Такой опыт у меня имел место быть лет пятнадцать назад: эмоциональные споры были, но обид не было — все такие производственные конфликты разрешались быстро, но иногда вольюнтаристки, а иногда и доработкой общих правил "как писать хорошо и как не-писать плохо".
Презумпция виновности выходит.
Было бы смешно, если бы не так грустно: наиболее вероятным, к сожалению происшествием является столкновение коптера с мотодельтапланом (или любым подобным аппаратом сверхмалой авиации). Ибо площадки для запуска обоих видов техники обычно выделяются в одном и том же месте и, как следствие, расположены рядом, полеты никто не разграничивает и так далее.
У меня были подобные инциденты (слава богу, ничем плохим не закончились) в поле под Жуковским, когда я вёл занятие с детьми и с коптерами, а через нас, внезапно и без предупреждения, стали заходить на посадку мотодельтапланы, катающие людей. Причём кто где летает согласовали за час до этого с ихним старшим. У меня с пяток коптеров, два-три в воздухе — у них пяток мотодельтапланов, 2-3 в воздухе… Пошёл, поругался — стали облетать.
Я к тому, что такие ситуации нигде не прописаны, законом не предусмотрены и остаются только на усмотрение тех кто такие полёты организуют.
Да, люди экономят на своей безопасности, к сожалению.
Насчёт хардовых генераторов одноразовых паролей — они реинкарнируют в генераторы динамических CVV, встроенных в сами карты: habr.com/ru/company/icover/blog/366733
Интересный взгляд на этот запуск у Роскосмоса — они назвали его «очень хорошим трюком»
Заодно у Маска повод — выбрать себе новую машину. ;-)
Перестав строить ракеты приятнее мы сделаем только Маску, не производя автомобили хорошо сделаем только немецкому бюргеру
— звучит как «наша цель — весь мир держать в тонусе».
Только вот есть такое понятие как «экономика», которое всё больше и больше ограничивает наши возможности, несмотря на слова, что нам экономическая целесообразность не указ, мы борьбой с недругами занимаемся — борьбой за выживание.
В Венеции попробуйте как-нибудь соорентирвоаться — там прямых и даже похожих на них дорог нет: пропустил мостик и всё, плутай по набережным каналов.
Когда рассуждают про «жабдность банкиров» в эквайринге — почему-то забывают про то, что ставки комиссий определяет, по большей части международная платежная система, при этом часть комиссии (иногда бОльшая) уходит не эквайеру, а эмитенту карты (чем выше стаус карты, тем больше), да и МПС себя не обделяет.
При этом надо не забывать, что чем рискованнее транзакция с точки зрения опровежения и возврата денег, тем больше ставка комиссии за эквайринг будет. У нас был случай, когда человек купил велосипедов по карте миллиона на два рублей, а на следующий день после того, как средства были зачислены магазину — оформил возврат. Банк клиенту деньги вернул, а потом полгода с магазина стрясал их обратно — магазин, похоже, так перекредитоваться на зиму решил.
Чиновники как назначаются? Их выбирают.
— вы про какую-то другую страну говорите! У нас чиновников не выбирают! Даже формально очень мало чиновничьих должностей выборные. Сотрудников Минздрава точно никто не выбирает.
И самое важное, что вы ошибаетесь в главном — в капиталистическом обществе (по классике) правит капитал, то есть экономическая целесообразность. В нашем же обществе на первом месте политическая целесообразность как правило направленная на удержание власти либо конкретным чиновником либо их группой. Денег при этом (государственных) не жалеют и не думают об окупаемости затрат.
1. Где вы капитализм в РФ увидели? 70% ВВП выпускается компания, контролируемыми государством (это данные ФАС)!
2.
в Эстонии/России за медицину отвечает «общак» этих-же частников
— деньги распределяют чиновники, а не некий «общак». Чиновнику до интересов трудяги, кроме как за месяц перед выборами, дела нет.
1. Что в вашем понимании есть «эффективность»? Надеюсь вы не КПД имеете в виду. Эффективность — это, на мой взгляд, способность выполнять поставленные задачи в определенных условиях наилучшим образом.
2. Касательно задач военных — вы их понимаете очень однобоко: почему-то считаете, что у военных основная задача доставить куда-то что-то тяжёлое или висеть где-то часами.
На самом деле, одна из нерешенных до сих пор задач у военных — это тактическая разведка в пересеченной местности — в городе или в лесу. Залететь в дом без окон или пролететь под деревьями и при этом вести видеотрансляцию. А так как оператор дрона — специалист дорогой, то автономность должна быть высока. При этом вероятность уничтожения дрона высока, поэтому он банально не должен быть дорогим. Вот эту задачу ещё никто толком не решил!
У меня 1 (один) на два уровня, шесть комнат и два десятка батарей. Когда электричество выключается (бывает и такое) гравитационно добивает на плечо 15 метров от котла с перепадом высот относительно котла с трех метров до двух (подъем в середине).
Насколько я знаю, вопросы оптимизации запросов в базах 1С стоят остро. Размер базы ещё не определяет потенциальные проблемы с быстродействием.Прежде всего проблемы с кастомными отчётами, выгрузками в хранилище данных и так далее.
мы говорим не о техническом аспекте хранения и манипулирования данными, а об описании данных как способе проектирования приложения
— а как оптимизировать доступ к данным при большом их количестве? Понятно, что вы упростили жизнь себе, как архитекторам системы, но усложнили жизнь DBA и эксплуатантам!

Information

Rating
2,675-th
Location
Жуковский, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity