Pull to refresh
27
0.1

sysadmin, hobby gamdev

Send message

Выводы Grofers после двух лет Kubernetes в production

Reading time15 min
Views10K
Прим. перев.: эта статья — опыт миграции на Kubernetes одного из крупнейших в Индии онлайн-магазинов продуктов. В ней Vaidik Kapoor, software engineer из Grofers, рассказывает о главных ошибках и препятствиях этого долгого путешествия, а также делится своими мыслями о целесообразности и плюсах подобного переезда в целом.

Почти два года назад мы решили отказаться от развертывания приложений на EC2 с конфигурациями, управляемыми через Ansible, и перейти к контейнеризации и оркестровке приложений с помощью Kubernetes. За это время большую часть инфраструктуры уже перенесли в Kubernetes. Миграция была сопряжена со своими вызовами: от технических, связанных с необходимостью обеспечивать работу гибридной инфраструктуры до завершения миграции, до обучения всей команды совершенно новой парадигме работы.

В данной публикации я хочу поразмышлять о полученном опыте и поделиться уроками, извлеченными из него. Надеюсь, это поможет вам принимать более взвешенные решения и повысит шансы на успех в аналогичных затеях.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑46 and ↓0+46
Comments4

Оптимизация размера Go-бинарника

Reading time6 min
Views11K

image Если вы когда-нибудь писали на Go, то размер получающихся бинарников не мог пройти мимо вашего внимания. Конечно, в век гигабитных линков и терабайтных дисков это не должно быть большой проблемой. Но все-таки встречаются ситуации, когда хочется, чтобы размер бинарника был как можно меньше, и при этом вы не хотите расставаться с Go. О вариантах, как сделать так, чтобы Go-бинарник “похудел”, пойдет речь ниже.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2+35
Comments21

Создание разрушаемых мешей

Reading time11 min
Views25K
image

Часть 1. Знакомство с Marching cubes


Как создать меш из любого хаоса
В Minecraft мы можем копать в любом направлении, убирая за раз по одному блоку с чётко заданными краями. Но в других играх разработчикам удаётся разрушать рельеф плавно, без кубичности Minecraft.

Вот пример из No Man’s Sky: видео.

Аналогичная техника применяется для отображения изображений с МРТ, metaball-ов и для вокселизации рельефа.

В этой части я расскажу о технике создания разрушаемого рельефа Marching Cubes, а в более общем применении — для создания плавного граничного меша твёрдого объекта. В этой статье мы начнём с рассмотрения двухмерной техники, затем трёхмерной, а в третьей части рассмотрим Dual Contouring. Dual Contouring — это более совершенная техника, создающая тот же эффект.
Total votes 30: ↑30 and ↓0+30
Comments3

BPF для самых маленьких, часть вторая: разнообразие типов программ BPF

Reading time26 min
Views13K

Продолжаем серию статей про BPF — универсальную виртуальную машину ядра Linux — и в этом выпуске расскажем о том, какие типы программ BPF существуют, и как они используются в реальном мире капиталистического чистогана. Кроме этого, в конце статьи приведено некоторое количество ссылок, в частности, на две с половиной существующие книжки про BPF.


В ядре Linux версии 5.9 определено больше тридцати разных типов программ BPF, и про некоторые из этих типов я собираюсь написать по несколько статей, так что эта статья, поневоле, обзорная и не содержит такого количества технических деталей, как предыдущие. Но, тем не менее, мы постараемся, наконец-то, ответить на вопрос, зачем все это нужно и почему вокруг BPF так много шума.


Если вы хотите узнать, как именно BPF помогает эффективно решать задачи защиты от DDoS атак, распределения нагрузки на серверы, реализации сетевого стека kubernetes, защиты систем от нападения, эффективной трассировки систем 24x7 прямо в проде и многие другие, то добро пожаловать под кат.


image

Читать дальше →
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments8

Тренируемся дома: отжимания по программе Пола Уэйда

Reading time21 min
Views248K

image


Представляю программу Тюремных Тренировок Пола Уэйда. Начнём с серии классических упражнений со своим весом для верхней части тела — отжиманиям.


Тюремные Тренировки представляют собой самые лучшие и эффективные методы обучения работе со своим весом, из когда-либо существовавших. Многие из этих забытых, но действенных техник находятся на грани исчезновения. Современный бодибилдинг меняет наше мышление, навязывая свои убеждения. И даже заключённые сейчас получили доступ к тренажёрным залам.


Серия сосредоточена на цепочке из 10 последовательных упражнений. Когда освоите одно упражнение, то перейдёте к следующему и так далее…
Мы называем базовые упражнения как «10 уровней», и достигнув 10 уровня, вы станете сильнейшим настолько, насколько это возможно для человека в этих движениях. По этой причине, последняя ступень именуется «уровнем мастера». Вам станет понятнее, как это работает, если дополнительно ознакомитесь с книгой Тренировочная Зона (Издательство Питер).

Читать дальше →
Total votes 124: ↑104 and ↓20+117
Comments198

Приседания по программе Пола Уэйда

Reading time22 min
Views49K

image


Техника / как выполнять


Правило первое: правильная постановка ног


Перед началом приседаний надо посмотреть на позицию ног. Также как ладони продолжают руки, так и от положения ступней зависит позиция ног. Начинайте, расположив ступни симметрично с носками развёрнутыми наружу под углом 30-40 градусов. Однако, продолжайте экспериментировать, чтобы добиться удобного положения под себя. Колени смотрят в ту же сторону, что и носки. Они не должны быть параллельны друг другу.


image


Это может показаться неправильным, но так задумано природой, и так мы устроены. Слегка развернутые наружу носки помогут занять устойчивое положение. Однако, это не сработает, разверни вы только одну ногу. В общем, просто займите удобное естественное положение.


Во время приседаний на одной или двух ногах, держите бёдра естественно и не скручивайте их. Выпрямляя ноги, не надо держать их в напряжении в верхней позиции. Колени рассчитаны на удержание тела в течение всего дня, поэтому обязательно выпрямляйте их так, как будто просто стоите.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑24 and ↓12+20
Comments32

Oblique frustum. Внутри скошенной пирамиды видимости

Reading time14 min
Views7.1K
Нижеизложенный материал, вероятно, знаком, или даже хорошо известен, программистам, имевшим опыт работы с OpenGL, между тем, я счел уместным напомнить о модели oblique frustum, отчасти наблюдая (и разделяя) интерес читателей Хабра к вопросам OpenGL и в целом трёхмерного моделирования, отчасти из несогласия с позицией некоторых разработчиков вроде «…чтобы это использовать, вовсе не обязательно разбираться в том, как работает матрица проекции», отчасти из уважения и благодарности к Эрику Ленгелу|Eric Lengyel, изобретательная мысль которого обогатила приемы работы в среде OpenGL.

Если в моделируемых вами сценах присутствуют зеркальные отражения, и вы подзабыли или не слышали про «oblique frustum», то возможно, что эта статья не будет для вас бесполезной.

Несмотря на то, что я, вслед за Эриком Ленгелом, более придерживался при изложении материала представлений OpenGL, все последующие рассуждения легко распространяются на любые другие системы трёхмерного моделирования.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments6

Трехмерный движок в коде… ДНК

Reading time40 min
Views23K
UPD 29 ноября: Репозиторий с кодом ДНК выложен на GitHub.
github.com/pallada-92/dna-3d-engine

UPD 30 ноября:
В англоязычном твиттере заметили проект
Новость попала в топ-10 на HackerNews!






Меня всегда интересовало, на что может быть похоже программирование внутриклеточных процессов. Как выглядят переменные, условия и циклы? Как вообще можно управлять молекулами, которые просто свободно перемещаются в цитоплазме?

Ответ довольно неожиданный — lingua franca для моделирования сложных процессов в клетках является реакции вида
Эти реакции моделируются при помощи закона действующих масс, который одинаково работает и в химии, и в молекулярной биологии.

— Неужели при помощи этих примитивных реакций можно что-то программировать?
— Да, а то, что написано выше, вычисляет $B = \sqrt{A}$.

В этом пошаговом туториале мы вместе взорвем себе мозг, чтобы получить 10 таких реакций, которые производят рендер трехмерного куба.

Потом я расскажу, как полученные реакции скомпилировать в код ДНК, который можно синтезировать в лаборатории и (если очень повезет) получить трехмерный куб из двумерного массива пробирок.

Как обычно, я сделал веб-приложение с эмулятором таких реакций, в котором можно поупражняться в «реактивном» программировании. Вы сможете удивлять химиков способностью вычисления конечных концентраций в сложных системах реакций методом пристального взгляда.

Для понимания статьи никаких предварительных знаний не требуется, необходимые сведения из школьной программы по биологии мы повторим в начале статьи. Также мы разберем типичные паттерны, которые использует эволюция для достижения сложного поведения в живых клетках.
Total votes 94: ↑94 and ↓0+94
Comments30

Подробный разбор симплекс-метода

Reading time6 min
Views253K

Пролог


Недавно появилась необходимость создать с нуля программу, реализующую алгоритм симплекс-метода. Но в ходе решения я столкнулся с проблемой: в интернете не так уж много ресурсов, на которых можно посмотреть подробный теоретический разбор алгоритма (его обоснование: почему мы делаем те или иные шаги) и советы по практической реализации — непосредственно, алгоритм. Тогда я дал себе обещание — как только завершу задачу, напишу свой пост на эту тему. Об этом, собственно, и поговорим.

Замечание. Пост будет написан достаточно формальным языком, но будет снабжен комментариями, которые должны внести некоторую ясность. Такой формат позволит сохранить научный подход и при этом, возможно, поможет некоторым в изучении данного вопроса.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑33 and ↓0+33
Comments27

WorkBox: ваш toolkit в мире сервис-воркеров

Reading time6 min
Views14K

Всем привет! 

Меня зовут Святослав. Я лидирую разработку сервисов оформления ипотеки в компании Домклик. Не так давно наша компания взяла курс на внедрение философии Progressive Web Application в наших клиентских сервисах.

Одним из важных аспектов PWA является использование технологии Service Worker API. Однако технология не так проста, как кажется на первый взгляд. Для эффективного использования нужно пройти тернистый путь из квестов, связанных с особенностями жизненного цикла воркеров, неполной поддержкой браузерами, проблемами с политикой кэширования и попутно встречающимися сайд-эффектами (кэширование устаревшего контента, сломанные ссылки и другое).

Workbox - это набор инструментов, предоставляющих высокоуровневый API для конфигурации и работы с такими браузерными технологиями как Service Worker API и Cache Storage API. Инструментарий состоит из набора изолированных модулей, которые помогут сделать ваше приложение "offline-ready". 

Читать далее
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments5

Пятничный формат: VPN через… Jabber?

Reading time5 min
Views15K
У некоторых людей интересные истории начинаются с приёма жидкостей с содержанием алкоголя. У некоторых с чего-то покрепче… У меня, как у истинного представителя мира IT, история началась… С отключения интернета. Конечно можно было пойти простым путём для решения проблемы, и просто заплатить, но ведь это не истинный путь самурая? Много больших скриншотов
Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments32

Как разработчикам проходить валютный контроль: пошаговая инструкция

Reading time7 min
Views19K

Недавно мы с нашими друзьями из Тинькофф провели вебинар о том, как работать с зарубежными компаниями. Самой горячей темой был валютный контроль. Сначала все и правда кажется сложным: нужно оформить контракт, потом инвойс по определенной форме, предоставить какие-то бумаги, уложиться в сроки. Но в реальности все намного проще. 

Мы попросили спикеров вебинара по шагам рассказать, как получать оплату в валюте и на что надо обращать внимание. В статье — наглядная схема и три лайфхака, как получать валюту на свой счет как можно скорее. Все на примере того, как это работает в Тинькофф Бизнесе.

Читать далее
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments27

Топ IT-книг прошлого века, которые актуальны до сих пор

Reading time14 min
Views80K
«Физические законы — это не Python, их не изменить в новых версиях, то есть материал в книге (по электронике) будет актуален всегда».
ne555, из комментариев на Хабре

image

Одна из главных проблем технической журналистики — устаревание информации вследствие быстрого развития технологий. Можно написать самый полный, понятный и красочный гайд на свете, но он через пару месяцев канет в небытие после страшного слова «апдейт».

К счастью, это касается не всех аспектов гик-писательства, например, в сфере электроники наблюдается завидное для других IT-областей постоянство. Поэтому «спаянный» десятилетия назад контент, на котором росли будущие инженеры, зачастую будет актуален для их детей и даже внуков.

Вдохновившись историей «второго рождения» учебника по электронике 1979 года (а точнее, комментариями к ней), мы решили собрать для вас подборку книг по электронике, которым в 2020 году исполнилось от 25 до 69 лет, но которые при этом не утратили своей актуальности. А чтобы не ограничиваться собственными нейтрально-редакторскими вводными, мы попросили прокомментировать эту подборку победителя «ТехноТекста-2019» в номинации «Научно-популярное», старожила Хабра, разработчика интегральных микросхем для космоса и потомственного инженера Валерия Шункова aka @amartology.

Осторожно: прочтение книг из этой подборки может вызвать острое желание взяться за паяльник. Вдохновляйтесь, творите и делитесь своим опытом с Хабром, ведь именно по просьбе сообщества мы добавили в список номинаций «ТехноТекста-2020» новую — «Железо и его разработка».
Читать дальше →
Total votes 58: ↑52 and ↓6+83
Comments98

Разработка hexapod с нуля (часть 1) — проектирование

Reading time4 min
Views39K

WARNING: Данная статья устарела и носит исключительно исторический характер!

Всем привет! Не так давно я начал изучать программирование под микроконтроллеры. По началу написание простых программ для мигания светодиодом и даже двумя уже не доставляло удовольствие и становилось скучно. И вот одним вечером сидя в раздумьях над тем, чем же занять свою голову, решил найти более сложные проекты. На просторах интернета увидел много вещей, которые создают люди, но больше всего меня удивил шестиногий робот или hexapod.

Вдохновившись картинками и видео решил опробовать свои силы. Разработка корпуса, электроники и программы будет вестись с 0.

Этапы разработки:
Часть 1 — проектирование
Часть 2 — сборка
Часть 3 — кинематика
Часть 4 — математика траекторий и последовательности
Часть 5 — электроника
Часть 6 — переход на 3D печать
Часть 7 — новый корпус, прикладное ПО и протоколы общения
Часть 8 — улучшенная математика передвижения
Часть 9 — завершение версии 1.00
Читать дальше →
Total votes 48: ↑48 and ↓0+48
Comments45

Циркулярные кривые 2-го порядка

Reading time4 min
Views9.3K
Как известно, кривыми Безье нельзя построить дугу окружности или эллипса. В этой статье рассматриваются кривые, лишённые такого недостатка.


Дальше будут картинки и анимации
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments22

Операционные усилители: 10 схем на (почти) все случаи жизни

Reading time15 min
Views460K
Всем привет!

В последнее время я по большей части ушел в цифровую и, отчасти, в силовую электронику и схемы на операционных усилителях использую нечасто. В связи с этим, повинуясь неуклонному закону полураспада памяти, мои знания об операционных усилителях стали постепенно тускнеть, и каждый раз, когда все-таки надо было использовать ту или иную схему с их участием, мне приходилось гуглить ее расчет или искать его в книгах. Это оказалось не очень удобно, поэтому я решил написать своего рода шпаргалку, в которой отразил наиболее часто используемые схемы на операционных усилителях, приведя их расчет, а также результаты моделирования в LTSpice.


Читать дальше →
Total votes 102: ↑100 and ↓2+135
Comments54

Эмулятор RFID

Reading time14 min
Views67K

Эмулятор карт EM Marine



Наверняка каждому из нас, кто хоть раз бывал в обычных офисах, было интересно, как же функционируют эти бесконтактные пропуска. В данной статье мы разберёмся с принципом работы бесконтактных карт и сделаем эмулятор буквально из трёх радиодеталей.
Читать дальше →
Total votes 124: ↑120 and ↓4+164
Comments91

Минимальный WebGL в 75 строках кода

Reading time6 min
Views7.8K
Современный OpenGL и, в более широком смысле, WebGL, сильно отличается от старого OpenGL, который я изучал в прошлом. Я понимаю, как работает растеризация, поэтому вполне разбираюсь в концепциях. Однако в каждом прочитанном мной туториале предлагались абстракции и вспомогательные функции, усложнявшие мне понимание того, какие части относятся к самим API OpenGL.

Уточню — такие абстракции, как разделение данных позиций и функциональности рендеринга на отдельные классы важны в реальных приложениях. Однако эти абстракции раскидывают код по разным областям и добавляют избыточность из-за бойлерплейта и передачи данных между логическими единицами. Мне удобнее всего изучать тему на линейном потоке кода, в котором каждая строка непосредственно относится к этой теме.

Во-первых, нужно поблагодарить создателя использованного мной туториала. Взяв его за основу, я избавлялся от всех абстракций, пока не получил «minimal viable program». Надеюсь, она поможет вам начать освоение современного OpenGL. Вот что мы будем делать:


Равносторонний треугольник, зелёный сверху, чёрный в нижнем левом углу и красный в нижнем правом, с интерполированными между точками цветами. Чуть более яркая версия чёрного треугольника [перевод на Хабре].
Читать дальше →
Total votes 19: ↑19 and ↓0+19
Comments5

Кастомные декораторы для NestJS: от простого к сложному

Reading time7 min
Views20K

image


Введение


NestJS — стремительно набирающий популярность фрeймворк, построенный на идеях IoC/DI, модульного дизайна и декораторов. Благодаря последним, Nest имеет лаконичный и выразительный синтаксис, что повышает удобство разработки.


Декораторы или аннотации — наследники аспектов, которые позволяют декларативно описывать логику, модифицировать поведение классов, их свойств, аргументов и методов.


Технически декораторы — это просто функции, но их вызовом полностью управляет компилятор.
Важная особенность заключается в том, что в зависимости от контекста, сигнатуры аргументов будут различаться. Материалов на эту тему существует довольно много, однако мы сосредоточимся на специфике, связанной непосредственно с Nest.

Читать дальше →
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments4

42 оператора расширенного поиска Google (полный список)

Reading time15 min
Views283K
Те, кто давно занимается поисковой оптимизацией, хорошо знают об операторах расширенного поиска Google. Например, почти все знают об операторе site:, который ограничивает поисковую выдачу одним сайтом.

Большинство операторов легко запомнить, это короткие команды. Но уметь эффективно их использовать — совсем другая история. Многие специалисты знают основы, но немногие по-настоящему овладели этими командами.

В этой статье я поделюсь советами, которые помогут освоить поисковые операторы для 15 конкретных задач.
Читать дальше →
Total votes 127: ↑124 and ↓3+121
Comments40

Information

Rating
3,060-th
Location
Ростов-на-Дону, Ростовская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity