Pull to refresh
0
0
Андрей Мукамолов @fobo66

Android Developer

Send message

Spring + Hibernate для новичков

Reading time5 min
Views69K

Вместо дисклеймера


На Хабре уже есть множество статей на тему работы с Hibernate, однако, как мне показалось, все они довольно сложные для новичков. Эта статья направлена на разъяснение основ работы с ORM и будет полезна в первую очередь тем, кто только начинает разрабатывать собственные приложения и имеет мало опыта работы с базами данных в общем, и с инструментами, вроде Hibernate, в частности. Матерые разработчики вряд ли найдут в статье для себя что-то новенькое; всех остальных прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑6 and ↓8-2
Comments9

Что вы хотели знать про Android Animation Framework, но боялись спросить

Reading time1 min
Views21K
Всем привет! Меня зовут Андрей Комрачков, я Android-разработчик в компании Aviasales и сегодня хочу показать вам видеозапись своего доклада, который я подготовил для LearnDroid – бесплатной online-школы Android-разработчиков, запущенной 30 марта компаниями Google и e-Legion.



Тема доклада: Android Animation Framework.
Цель урока: дать общие представления о том, какие у разработчика есть инструменты и возможности, а также как их применять на практике.
Продолжительность: 32 минуты полезной информации, без регистрации и смс.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑29 and ↓2+27
Comments3

Бесплатный учебник электроники, архитектуры компьютера и низкоуровневого программирования на русском языке

Reading time2 min
Views246K

Господа! Я рад сообщить, что наконец-то все желающие могут загрузить бесплатный учебник на более чем 1600 страниц, над переводом которого работало более полусотни человек из ведущих университетов, институтов и компаний России, Украины, США и Великобритании. Это был реально народный проект и пример международной кооперации.

Учебник Дэвида Харриса и Сары Харрис «Цифровая схемотехника и архитектура компьютера», второе издание, 2012, сводит вместе миры программного обеспечения и аппаратуры, являясь одновременно введением и в разработку микросхем, и в низкоуровневое программирование для студентов младших курсов. Этот учебник превосходит более ранний вводный учебник «Архитектура компьютера и проектирование компьютерных систем» от Дэвида Паттерсона и Джона Хеннесси, причем соавтор предыдущего учебника Дэвид Паттерсон сам рекомендовал учебник от Харрисов как более продвинутый. Следуя новому учебнику, студенты строят реализацию подмножества архитектуры MIPS, используя платы с ПЛИС / FPGA, после чего сравнивают эту реализацию с индустриальными микроконтроллерами Microchip PIC32. Таким образом вводится вместе схемотехника, языки описания аппаратуры Verilog и VHDL, архитектура компьютера, микроархитектура (организация процессорного конвейера) и программирование на ассемблере — в общем все, что находится между физикой и высокоуровневым программированием.

Как загрузить? К сожалению, не одним кликом. Сначало надо зарегистрироваться в пользовательском коммьюнити Imagination Technologies, потом зарегистрироваться в образовательных программах на том же сайте, после чего наконец скачать:
Читать дальше →
Total votes 117: ↑114 and ↓3+111
Comments66

100 лет спустя: заполненные пропуски в записях Рамануджана

Reading time4 min
Views52K

Перевод поста Олега Маричева и Майкла Тротта "After 100 Years, Ramanujan Gap Filled".
Скачать файл, содержащий текст статьи, интерактивные модели и весь код, приведенный в статье, можно здесь.
Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко за помощь в переводе.

Сто лет назад Сриниваса Рамануджан и Г. Х. Харди начали знаменитую переписку о настолько поразительных вещах в математике, что Харди описал это как нечто едва возможное, чтобы в это поверить. Первого мая 1913-го года Рамануджан получил постоянную должность в Университете Кембриджа. Через пять лет и один день он стал научным сотрудником королевского общества, а его группа стала самой престижной на тот момент научной группой в мире. В 1919-ом году Рамануджан смертельно заболел во время длительного путешествия на пароходе Нагоя в Индию, которое проходило с 27-го февраля по 13-ое марта. Всё, что у него было — блокнот и ручка (да, никакой Mathematica в то время), и перед смертью он хотел оставить на бумаге свои уравнения. Он утверждал, что у него есть решения для целого ряда функций, однако ему хватало времени записать лишь несколько, прежде чем перейти к другим областям математики. Он записал следующее неполное уравнение и 14 других (см. ниже), из которых только три на данный момент решены.

One of Ramanujan's unsolved equations

Он умирал несколько месяцев, вероятно, от печёночного амёбиаза. Его последний блокнот был отправлен Университетом Мадраса к Г. Х. Харди, который затем передал его математику Г. Н. Уотсону. В 1965-ом году, когда Уотсон умер, директор колледжа нашёл блокнот в его офисе, отбирая документы на уничтожение. Джордж Эндрюс заново открыл этот блокнот в 1976 году и, наконец, в 1987 году он был опубликован. Брюс Берндт и Эндрюс писали об утерянном Блокноте Рамануджана в серии книг (Часть 1, Часть 2, и Часть 3). Как сказал Берндт: «Открытие этого „утерянного блокнота“ вызвало бум в математическом мире такой же, какой могло бы вызвать открытие десятой симфонии Бетховена в мире музыкальном».
Читать дальше →
Total votes 60: ↑56 and ↓4+52
Comments19

Шпаргалка по mongodb: e-commerce, миграция, часто применяемые операции и немного о транзакциях

Reading time40 min
Views66K

Этот пост — небольшая шпаргалка по mongodb и немного длинных запросов с парой рецептов. Иногда бывает удобно когда какие-то мелочи собраны в одном месте, надеюсь, каждый, кто интересуется mongodb, найдет для себя что-то полезное.


Не хотелось бы, чтобы пост воспринимался в ключе холиваров на тему SQL vs. NOSQL И так понятно что везде есть свои плюсы и минусы, в данном случае это просто где-то немного справки, где-то немного примеров из того, с чем приходилось сталкиваться. Примеры на mongo shell и на python.


  1. Миграция в на новые версии в mongodb
  2. Запросы сравнения и логические
  3. Полнотекстовый поиск в Mongodb, regexp, индексы и пр.
  4. Атомарные операторы (модифицирующие данные )
  5. Немного о транзакциях в Mongodb
  6. Агрегационный фреймворк и JOIN-ы в Mongodb
  7. Примеры
  8. Небольшая песочница на Python

Читать дальше
Total votes 47: ↑42 and ↓5+37
Comments14

Мой топ-100 книг по Программированию, Компьютерам и Науке: часть 1

Reading time3 min
Views133K
Недавно сайт Fog Creek взял у меня интервью, и один из вопросов был связан с моими любимыми книгами по программированию, кодированию и разработке программ. Мне этот вопрос запомнился потому, что я давно себя считаю заядлым книжным ботаником. Книжный ботаник я потому, что безумно люблю книги о науке, компьютерах и программировании. Каждые несколько месяцев я уделяю день или два исследованию недавно изданной литературы и покупке наиболее понравившихся экземпляров. Я мог бы вечно разговаривать о своих любимых книгах. Ведь у меня их так много.

Меня настолько заинтересовал вопрос о книгах, что я решил начать новую серию статей на своём сайте catonmat о моих топ-100 книгах о программировании, программном обеспечении, науке, физике, математике и компьютерах. В каждой статье я буду размещать по пять книг, ведь разбивать огромное задачи на маленькие подзадачи — это самый простой способ их решать (GTD — get things done).

Взгляните на мою книжную полку, чтобы убедиться, что я настоящий ботаник:

image
Читать дальше →
Total votes 32: ↑27 and ↓5+22
Comments26

Тайм-менеджмент для разработчика

Reading time6 min
Views50K
Когда вы только начинаете работать, то у вас все ясно и понятно, задач не так много, вы представляете как с ними работать. Но со временем появляется мысль «у меня столько задач!!! что с ними делать? за что взяться?», либо просто приходит осознание, что задач накопилось очень много. В этом случае вам поможет тайм-менеджмент.

Как правило, у многих он ассоциируется с жесткими привязками ко времени и четким заранее составленным планом. Но все знают, что разработчиков нельзя загонять в рамки. Тем не менее каждый разработчик должен уметь правильно и эффективно организовать/спланировать своё рабочее время. Давайте подумаем как можно подойти к этому процессу.

Тайм-менеджмент по сути это совокупность действий по тренировке осознанного контроля над временем, посредством которого можно существенно увеличивать свою продуктивность и эффективность.

Как правильно подойти к этому процессу? Мне нравится подход в гибких методологиях разработки. Чем же они так нравятся разработчикам? Думаю, что тем, что их можно подстраивать под себя. Главная идея, из которой я предлагаю исходить — это набор правил, при этом каждый может выбирать из них те, что подходят именно ему, может дополнять, исходя из своих потребностей.

В этой статье я попробую сформулировать те правила, к которым пришла для себя за время своей работы, глядя на то, что было бы полезно мне и членам моей команды.

Для начала рассмотрим основную идею тайм-менеджмента. То есть возьмем то, что не напугает разработчика.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑20 and ↓8+12
Comments9

AngularJS против Backbone.js против Ember.js

Reading time6 min
Views50K
image

1 Введение


В статье мы сравним три популярных MV* фреймворка для веб-разработки: AngularJS, Backbone и Ember. Выбор подходящего фреймворка для проекта кардинально влияет на вашу возможность выполнять задачи вовремя и поддерживать ваш код в будущем. Вам нужен надёжный, проверенный фреймворк, но вы не хотите, чтобы он вас ограничивал. Веб быстро развивается, и старые методики уходят в прошлое. Займёмся же подробным их сравнением.

2 Познакомьтесь с фреймворками


У всех рассматриваемых фреймворков есть общие черты: их код открыт, выпущен под лицензией MIT, и они решают задачу создания одностраничного приложения через шаблон проектирования MV*. У всех есть концепции видов, событий, моделей данных и путей.

AngularJS родился в 2009 как часть большего коммерческого продукта GetAngular. Вскоре после этого Миско Хевери, один из инженеров-основателей GetAngular, сумел воссоздать при помощи этого продукта веб-приложение, состоявшее из 17 тысяч строк кода и делавшееся в течение 6 месяцев, всего за 3 недели, и уложиться при этом в тысячу строк кода. В Google впечатлились таким фактом и стали спонсировать проект с открытым кодом AngularJS. Среди его возможностей – двустороннее связывание данных, инъекции зависимостей, простой для тестирования код и расширение возможностей HTML при помощи директив.

Backbone.js – легковесный MVC-фреймворк, родившийся в 2010. Популярность набрал в качестве альтернативы тяжёлым фреймворкам вроде ExtJS.

Ember родом из 2007 года. Он начинался как SproutCore MVC фреймворк, и сначала его разрабатывали SproutIt, затем – Apple. В 2011 году его форкнул Иехуда Кац, один из главных программистов в проектах jQuery и Ruby on Rails.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑19 and ↓14+5
Comments21

Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю №162 (15 — 31 мая 2015)

Reading time7 min
Views30K
Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы, интересные материалы и IT-новости


Читать дальше →
Total votes 26: ↑22 and ↓4+18
Comments3

Прошивка и программирование ATtiny13 при помощи Arduino UPD 17.03.2016

Reading time3 min
Views310K


Всем привет. Уже давно появился способ программировать маленькие, дешёвые, экономичные к питанию и доступные микроконтроллеры ATtiny13A.

Вот собственно всё то что ниже, только в видео формате:



Сегодня расскажу, как я зашиваю Arduino'вские скетчи в ATtiny13A.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑52 and ↓7+45
Comments52

Создание Dragon Age: Inquisition

Reading time14 min
Views31K
Прошло уже несколько месяцев со дня релиза игры, однако я вполне допускаю, что вы еще не поиграли или не прошли Dragon Age: Inquisition.

Перед тем, как читать статью, рекомендуем вам пройти эту игру.

Сказать, что эта статья – спойлер – это ничего не сказать. Это разбор игры целиком: от действий, которые влияют на развитие сюжета, до самых-самых мелких деталей. Естественно, поиграть в Dragon Age: Inquisition стоит: эта игра в прошлом году по праву заслужила награду в категории Лучшая одиночная игра и имеет один из самых захватывающих, необычных и фантастических сюжетов из тех, которые мы видели в играх для ПК.


Читать дальше →
Total votes 23: ↑17 and ↓6+11
Comments31

О передаче данных через аудиоразъём

Reading time4 min
Views68K
Одним из важных интерфейсов на мобильных устройствах и планшетных компьютерах является разъём для наушников/микрофона. Однако не стоит думать, что он предназначен только для колонок-наушников-микрофона – его можно использовать в том числе для передачи данных. Об этом сегодня и поговорим.


Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1+31
Comments63

Используем векторные изображения SVG в приложениях Android, или как убить фрагментацию экранов и не потерять в качестве (плюсы, минусы, особенности)

Reading time7 min
Views62K
Достаточно долгое время мы занимаемся разработкой детских приложений под Android, постепенно постигая множество нюансов этой платформы. Есть одни грабли, которые подстерегают нас в каждом приложении, – это фрагментация экранов. Если делать одно изображение только под телефон маленького размера, то на планшете оно выглядит мягко говоря “не очень”. А если делать изображение высокого разрешения для планшетов и пытаться использовать его на телефонах, то с очень большой вероятность приложение вывалится с OutOfMemory.

Приходится готовить несколько экземляров одного и того же изображения под разные экраны. Еще сильнее облака сгущает новый монстр Galaxy Nexus 10 с безумным разрешением 2560х1600.



В общем, неплохо бы что-то изменить, решили мы. А что если использовать в приложениях не растровые изображения, а векторные? Такие изображения легко масштабируются под разные разрешения экранов, при этом не теряя в качестве. Можно использовать всего одно изображение под разные разрешения и размеры.

Сказано — сделано. Итак, под катом история внедрения векторных изображений в одно из наших приложений. В статье мы поделимся опытом и особенностями использования векторных изображений в формате SVG в приложениях Android.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑57 and ↓3+54
Comments23

Здоровье гика: как не закиснуть к старости

Reading time7 min
Views81K
Привет, Geektimes! Сегодня мы поговорим — внезапно! — о здоровье. А если быть точным — о том, как влияет многочасовое ежедневное сидение за компьютером и как можно минимизировать этот вред, чтобы в старости радоваться жизни и продолжать работать сидя за компом, а не жаловаться на жизнь на приёмах у врачей.


Наверное, многие гики считают, что уж вот их никак и никогда не посетят все сопутствующие болячки — дескать, не сутками же сидим, гулять ходим, да и вообще мы же не дальнобойщики. Грустно, но факт — проблемы случаются и от меньшего, поверьте. Поэтому стоит задуматься об этом уже сейчас. Тем более что радикально менять свой образ жизни и перестать гиковать не нужно :) Достаточно выделить суммарно пару часов в неделю на выполнение несложных физических упражнений.

Условно все «компьютерные» упражнения можно поделить на три блока — для глаз, для суставов кистей и для осанки. Итак, поехали.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑44 and ↓5+39
Comments42

Книги для летнего чтения от Билла Гейтса

Reading time2 min
Views19K
Билл Гейтс на своём канале на Youtube предлагает несколько книг для чтения летом, что он делает последние пару лет. Список книг — под катом.


Читать дальше →
Total votes 23: ↑19 and ↓4+15
Comments8

50+ лучших дополнений к Bootstrap

Reading time5 min
Views202K


Благодаря популярности CSS фреймворка Bootstrap, для него разработали массу различных дополнений. Даже сейчас вы можете использовать Bootstrap практически для любой задачи при разработке и оформлении вебсайта.

Для статьи я подобрал наиболее полезные дополнения «на все случаи жизни».
Читать дальше →
Total votes 123: ↑111 and ↓12+99
Comments25

Социальная сеть на Android за несколько выходных — часть II (сервер)

Reading time7 min
Views29K

Краткое содержание первой части


В ответ на непрекращающийся бум мобильных социальных приложений, мы с друзьями решили собраться в мини-хакатон и написать очередную социальную сеть на Android с целью очертить круг общих вопросов и предложить скелет, из которого каждый сможет сделать что-то новое и оригинальное. В первой части мы рассмотрели интерфейс клиента, сетевые запросы, граф друзей и обработку изображений.
В этой статье мы вкратце расскажем про загрузку фотографий в облачное хранилище, доставку push-уведомлений и очереди асинхронных задач на сервере.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments2

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Date of birth
Registered
Activity