Pull to refresh
16
0

Пользователь

Send message

Прямая печать плат на текстолите

Reading time3 min
Views183K
Вот периодически мне бывает нужно сделать печатные платы для моих поделок. ЛУТ для меня чрезвычайно капризный метод — то тонер переплавится и растечется, то качество бумаги не сгодится, то еще какой- нибудь геморрой — нервы нужны стальные-железные. Для фоторезиста реактивы специфические и ламинатор.

«А если для этого станочек специальный соорудить? Чтоб сразу краской печатать?», — подумалось мне. «Принтер переделай!», — резонно заметила лень. Поиск в интернете выявил, что люди успешно переделывают для печати на текстолите струйники, однако это довольно трудоемкий процесс (нужно допиливать и поднимать рамку с печатающей головкой и т. п.), к тому же, своим струйным принтером я дорожу, как мадам Грицацуева ситечком (МФУ, все-таки). А вот ненужный лазерный HP lj 6L у меня валялся без дела — в общем, довалялся. Полез смотреть характеристики и случайно наткнулся на статью (кэш статьи, на всякий пожарный) по переделке именно этого принтера под текстолит. Но тема в статье так и не раскрылась до конца — в частности, там не рассказывается, как сделать так, чтобы тонер прилипал к фольге текстолита, чем потом этот тонер запекать и, главное, — нет видеодемонстрации работающего образца, поэтому я довел это дело до ума самостоятельно. Я настоятельно рекомендую ознакомиться с вышеупомянутой статьей, потому что повторять описанное там во всех деталях не буду — нечего плодить копипаст. Под катом много фотографий.
Читать дальше →
Total votes 102: ↑100 and ↓2+98
Comments66

Конкурс ВК: Мессенджер для Android. Как это было!?

Reading time3 min
Views35K
Приятного времени суток!

Сколько человек хочет заняться разработкой под Android, но в силу определенных обстоятельств все никак не может начать (у кого-то нет времени, кому-то скучно просто прорешивать примеры, лень, неопределенность)? Сколько человек добавляет каждую, кажущуюся интересной и полезной, статью на хабре в избранное и забивает? До конкурса ВКонтакте на разработку мессенджера под Android, я был среди числа вышеописанных пользователей. Но в один роковой момент все изменилось…
Читать дальше →
Total votes 164: ↑153 and ↓11+142
Comments64

О производительности сетевых программ

Reading time2 min
Views15K


Заключительная лекция курса «Сетевое программирование в UNIX», который подготовили специалисты SkyDNS и компании «Айдеко», получилась многогранной.

На лекции были рассмотрены две основных темы. Марк Коренберг («Айдеко») и Александр Патраков (SkyDNS) рассказали, как простыми модификациями можно ускорить работу цикла обработки событий и объяснили, как пользоваться флагом EPOLLET.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments0

Создаём новый проект для Android по-новому

Reading time3 min
Views19K
Практически одновременно с объявлением о выходе новой версии Android 4.1 (кодовое имя Jelly Bean) на сайте разработчиков обновились инструменты разработки под Android — Android SDK Tools, Revision 20. Изменения оказались очень значительными, можно сказать, революционными. Так как не понаслышке знаю, что многие кодеры не спешат обновлять свои инструменты, то расскажу и покажу в картинках о новинках. Заодно расскажу о подводных камнях, с которыми я сам лично столкнулся, и о способах их решения.

Читать дальше →
Total votes 29: ↑24 and ↓5+19
Comments17

Foundation 3

Reading time1 min
Views6.9K
image

Вышла третья версия фреймворка Foundation. Скорее всего вы слышали о Twitter Bootsrap. После него большинство фреймворков смотрится блекло: элементов меньше, разметка ещё нелогичней, куча багов и ничего нового. Foundation отличается в лучшую сторону:

  • Разметка более лаконичная и логичная.
  • Заточен для работы с кучей всяких устройств. Можно контролировать, как именно будет выглядеть сайт при каких параметрах экрана. Имеется очень гибкая адаптивная сетка.
  • Для всего используется `box-sizing: border-box`.
  • Неплохие наборы кнопочек, формочек, менюшек и мелких элементов.
  • Табы, галерея и модальные окошки, которые отлично работают на всех устройствах.


Пробуем
Документация и демонстрация возможностей
Total votes 60: ↑56 and ↓4+52
Comments31

Спасение CD/DVD-дисков полировкой

Reading time1 min
Views51K


Страшнейший враг CD/DVD-дисков — это царапины. Из-за одной маленькой царапинки можно потерять бэкап или важный файл, записанный 10 лет назад. Но если диск перестал читаться — есть довольно высокий шанс его спасти с помощью полировки рабочей поверхности. См. инструкцию по сборке самодельной полировочной машинки.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑67 and ↓13+54
Comments59

Курс для тех, кто не боится UNIX и С

Reading time1 min
Views38K
image
О том, что российские вузы выпускают специалистов, невостребованных рынком труда, говорят многие. Обычно, разговорами все и заканчивается. Очень мало компаний в России идут на контакт с высшими учебными заведениями. Но такие всё же есть.

В прошлом году специалисты SkyDNS и Айдеко подготовили и прочитали в Уральском федеральном университете (УрФУ) курс «Сетевое программирование в UNIX». Спецкурс предназначался для студентов математико-механического факультета УрФУ. «Мы анонсировали его как курс для тех, кто не боится UNIX и С», — рассказал Александр Патраков, ведущий разработчик компании SkyDNS.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑31 and ↓1+30
Comments18

Обратная связь

Reading time1 min
Views5.1K
На днях, в поисках путей утечки паролей игроков Diablo III, разработчики из AVG Technologies попали в забавную ситуацию. В процессе отладки кода найденного трояна на экране появилось окно встроенного чата с вопросом на китайском: «Что вы делаете? Зачем изучаете мой троян? Что вы от него хотите?»


Читать дальше →
Total votes 201: ↑192 and ↓9+183
Comments72

Вся дискография Цоя, видео, фото и тексты

Reading time1 min
Views6.8K
«Вите Цою 50 лет» — сочетание слов немыслимое и режет глаз. Хотя, казалось бы, не 200 и не 300. За свою короткую жизнь Виктор Цой успел посадить дерево, родить сына, написать порядка сотни песен, сняться в нескольких фильмах и остаться на заезженных кассетах и выцветших плакатах совершенно необходимой частью той эпохи.



Сегодня, в день рождения музыканта, мы слушаем его песни, смотрим записи выступлений, листаем старые альбомы с фотографиями на специальном проекте.

И пробуем спеть вместе.
.
Total votes 73: ↑52 and ↓21+31
Comments20

$80 000 лучшим программистам за победу в соревновании роботов

Reading time3 min
Views11K


MetaQuotes Software Corp. ежегодно проводит чемпионат по автоматическому трейдингу для тех, кто хочет своими профессиональными навыками и умом заработать $80 000. Победители прошлых Чемпионатов своим примером доказали, что это возможно.

Регистрация на чемпионат этого года уже началась, но до ее завершения достаточно времени – целых 3 месяца. После прохождения регистрации участник получает право выставить своего торгового робота на соревнование. В режиме реального времени созданные участниками роботы в течение 3 месяцев будут торговать на выделенных серверах без возможности ручного вмешательства. Победит в итоге тот участник, чей робот придет к финишу с максимальной суммой на счете. Сейчас расскажем, что это за роботы, в чем заключается суть состязания и почему его ни в коем случае нельзя пропускать.

Читать дальше →
Total votes 20: ↑13 and ↓7+6
Comments5

Кормление и уход за разработчиками (или почему мы такие ворчуны)

Reading time22 min
Views28K
Прим. переводчика — В оригинале использовался всем знакомый термин «software engineer». Так как русский его аналог «инженер-программист» используется в повседневной речи редко, пришлось использовать слово «разработчик» как наиболее близкое. Также профессия «short-order cook», с которой автор сравнивает положение многих разработчиков в индустрии, была переведена как «мальчик на побегушках» — мне кажется, что она отлично отражает суть проблемы отношения к разработчикам. Наконец, я старался везде вместо слов «to code» и «programming» использовать «разрабатывать» и «разработка» из-за сложившемся в русском языке негативном смысле слов «кодировать» и «программирование» как примитивных процессов перевода требований в машинные инструкции низкого или высокого уровня.

Автор оригинальной статьи — Nickolas C. Zakas, известный фронтенд разработчик и JavaScript-евангелист в свое время проработавший более пяти лет в Yahoo. Это запись из его блога, в которой он говорит о том, почему с разработчиками так сложно договориться и что с этим делать.


Не так давно Дженна Байлотта написала замечательную статью «Как дизайнерам ужиться с разработчиками», в которой она описывает методы работы в команде, позволяющие дизайнерам и разработчикам добиться лучшей производительности. Я в свое время работал с дизайнерами (а, работая в UI, и с разработчиками) и столкнулся с похожими проблемами, так что мне понятен ее практичный подход. Во время командной работы никогда не помешает уважать труд своих коллег и понимать их способ мышления.

Одна из главных мыслей той статьи заключалась в том, что разработчики говорят «нет» слишком быстро. Эта мысль тут же въелась мне в мозг и долго отказывалась вылезать оттуда. Мне хотелось воскликнуть: «Но подожди, ты же не понимаешь, почему мы говорим „нет“!». Тут же появился миллион других защитных аргументов. На самом деле она, конечно, права — мы правда слишком быстро говорим «нет», причем не только дизайнерам, а вообще всем. Это побудило меня поразмыслить над психологией разработчиков и тем, что составляет нашу истинную суть.
Читать дальше →
Total votes 242: ↑228 and ↓14+214
Comments76

Сам себе DynDNS или реализация Managed DNS посредством PowerShell

Reading time2 min
Views15K
На улице сейчас прекрасные солнечные дни, так что большую часть своего времени я стал проводить вне своего дома с широким каналом, а где-нибудь в парке с нетбуком и 4g модемом. Это несомненно лучше для моего здоровья, но, тем не менее, большие файлы скачивать все-таки хочется, так что пришлось искать варианты способов для организации доступа в мою домашнюю сеть извне. Замечу сразу, что мой провайдер выдает своим пользователям динамические белые IPv4 адреса (к счастью, при вводе в эксплуатацию IPv6 необходимость в такого рода извращениях автоматически пропадет).
Читать дальше →
Total votes 19: ↑11 and ↓8+3
Comments20

Cassandra глазами Operations

Reading time9 min
Views12K
Основной проект компании, в которой я работаю, посвящен оптимизации показов рекламы в приложениях на фейсбуке и на мобильных устройствах. На сегодняшний день проект обслуживает до 400 миллионов уникальных посетителей в месяц, работает на тысяче с лишним виртуальных серверов. Количество серверов и обьемы данных, которые должны обрабатываться двадцать четыре часа в сутки, ставит перед разработчиками ряд интересных проблем, связанных с масштабируемостью и устойчивостью системы.

Оптимизация показов — большой процесс, одной из частей которого является сохранение и анализ цепочки событий, связанных с жизненным циклом баннера — показ, клик, конверсия, … всё это начинается с сохранения записей о событиях. Каждое из событий происходит на одном из множества серверов, причем, по понятной причине мы стараемся обслужить всю цепочку в одном месте — в этом случае не нужно заботиться о том как собрать в целое разбросанные части. Но в реальной жизни случается что угодно — сервера падают, сеть не работает, софт апгрейдится или перегружен — в общем, по многим причинам обслуживание последовательных событий иногда происходит на разных серверах и даже в разных датацентрах и к этому нужно быть готовым.

Задача которую нужно было решать — каким образом хранить, искать, модифицировать информацию о последовательности событий при следующих условиях:


  • события могут происходить на разных серверах и в разных датацентрах (восточный и западный берег США, Европа)
  • интервал между событиями — от долей секунды до нескольких дней
  • к моменту получения завершающего события (например конверсия) информация обо всей цепочке должна быть на руках
  • время жизни информации — примерно десять дней, после чего она должна быть удалена, желательно автоматически, через TTL
  • темп чтения/записи событий — сотни или тысячи в секунду
  • Время ответа: желательное — до 10мс, допустимое — в пределах 50мс, максимальное — до 100мс
  • информация должна быть доступна «всегда» — независимо от аварий железа, сети, апгрейдов
  • система должна легко масштабироваться: добавление новых серверов, датацентров должно происходить прозрачно для остальных сервисов (допустима деградация времени ответа в заданных пределах).

Последние два пункта очень важны для бизнеса и просто жизненно важны для опс инженеров если они хотят спокойно выполнять свои обязанности днём, и спокойно спать ночью.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments12

Сколково на вашем столе (или история о том, как я делал электронное устройство с нуля)

Reading time19 min
Views67K
Сегодня, оглядываясь назад, я ловлю себя на мысли, что тот опыт и знания, которые я получил в процессе разработки, имеют не меньшую ценность, чем непосредственный результат моих усилий. Получив четкое представление о процессе и о многих «подводных камнях», сопутствующих такого рода затее, я всерьез подумываю о том, чтобы приступить к еще более смелому проекту, о котором я постараюсь рассказать уважаемому сообществу чуть позднее.

А пока, обо всем по порядку…

Prague Electronic Tour Guide. Клубникина.
Катя Клубникина изображает счастливого туриста с первым макетом устройства на шее.

Часть первая. Предыстория.



Итак, некоторое время назад, а если быть чуть более точным, лет пять назад я решил окончательно перейти на Linux и делать все, что я делал до того, исключительно под Linux. Отчасти это было обусловлено некоторыми моими размышлениями о развитии электроники и медиа, отчасти пониманием некоторого тупика «потребительской» парадигмы и желанием продемонстрировать возможность использования открытого, созданного совместными кооперативными усилиями инструментария для работы над полноценными профессиональными проектами, связанными не столько и не только с разработкой ПО, но включающими в себя все аспекты разработки аудио-визуального продукта целиком.

Надо сказать, что до этого я практически 13 лет занимался тем, что принято называть собирательным термином «визуальная коммуникация», а именно, рисовал графический дизайн, снимал рекламу и делал дизайн в движении, а позднее, имея изрядный школьно-студенческий программерский багаж, стал интересоваться разработкой интерактивного ПО, в т.ч. применительно к набиравшей обороты web-индустрии.

И всё бы ничего, как вдруг...
Total votes 379: ↑368 and ↓11+357
Comments257

Вещание онлайн-видео с помощью nginx

Reading time3 min
Views88K

Что такое онлайн-видео?


Под термином онлайн-видео я понимаю длительное вещание какого-то живого видеосигнала (к примеру, из телестудии). Традиционные средства отдачи видео (flv- и mp4-стриминг) в данном случае не работают, просто потому что файла, содержащего весь видеопоток, не существует.

В этой статье речь будет идти не об организации видеохостинга, а об организации видеовещания в прямом эфире. Это две принципиально разные задачи, и обычно способы их решения существенно отличаются друг от друга.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑88 and ↓1+87
Comments61

Метаклассы в Python

Reading time10 min
Views188K
Как сказал один из пользователей StackOverflow, «using SO is like doing lookups with a hashtable instead of a linked list». Мы снова обращаемся к этому замечательному ресурсу, на котором попадаются чрезвычайно подробные и понятные ответы на самые различные вопросы.

В этот раз мы обсудим, что такое метаклассы, как, где и зачем их использовать, а также почему обычно этого делать не стоит.

Читать дальше →
Total votes 91: ↑88 and ↓3+85
Comments17

DroidParts — библиотека для Android 8-in-1

Reading time3 min
Views5.1K
Этой статьёй я открываю цикл, посвящённый разработке Android-приложений. Но не типичных для Google Play, написанных, очевидно, задней левой mНогой, а приложений корректных и элегантных. В этом деле нам поможет DroidParts — швейцарский нож Android-библиотек с 8 лезвиями:

  1. Dependency Injection: инициализация системных и собственных зависимостей;
  2. Object-Relational Mapping для SQLite: CRUD-операции «из коробки»;
  3. Поддержка Fragments, ActionBarSherlock;
  4. Простая (де-)сериализация JSON;
  5. AsyncTasks, IntentService с обработкой Exсeptions;
  6. RESTful HTTP client с поддержкой JSON;
  7. L.og без указания тега, конфигурируемый через AndroidManifest;
  8. Утилиты типа асинхронного http-загрузчика с кешированием, View- и Intent-помощников.


Буквально час назад* увидела свет первая версия библиотеки, но сначала…
Читать дальше →
Total votes 56: ↑47 and ↓9+38
Comments45

Отладка нативного кода Android NDK в Windows

Reading time4 min
Views2.7K

Введение


Доброго времени суток!

Однажды передо мною встала задача отловить непонятное падение в моем приложении. Насколько я знал тогда, Android NDK предоставлял возможность отлаживать C++ код, однако я смутно представлял себе, как это сделать. К сожалению, толковой информации по отладке нативного кода было очень мало. Потратив на это дело несколько вечеров, я все-таки разобрался и наладил отладку. Сейчас я расскажу о том, как это можно сделать и расскажу о том, какие грабли могут ожидать вас, если вы задумаете повторить мой путь.

Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments6

Обновлённый мини-компьютер FXI Cotton Candy поступит в продажу этим летом

Reading time1 min
Views9.5K


На Хабре уже упоминался мини-компьютер FXI Cotton Candy, который со времён первого февральского показа аудитории на Mobile World Congress получил целый ряд усовершенствований и новых свойств. Норвежская компания FXI уже принимает предзаказы на Cotton Candy на цене 199$, обещая выпустить устройство к концу текущего месяца, тогда как релиз во всём мире ожидается «к концу лета».

Фактически мини-компьютер FXI СС представляет из себя компактное (размер можно оценить на фото, 7.5 см) устройство, в качестве аппаратных характеристик которого компания-производитель называет:

  • 2-ядерный ARM-процессор (Cortex-A9) с частотой 1,2 ГГц
  • 4-ядерную графику ARM Mali-400MP
  • 1 Гб DRAM
  • HDMI (до 1080p), USB 2.0, microUSB
  • карты MicroSD до 64 Гб
  • Wi-Fi, Bluetooth


В качестве операционных систем Cotton Candy поддерживает Android 4.0 и Ubuntu (после приобретения устройство надо будет зарегистрировать на сайте и выбрать какую систему установить). Мало того, также имеются встроенные клиенты виртуализации для Windows, Linux и MacOS.

Под катом больше фото Cotton Candy.

Посмотреть
Total votes 53: ↑49 and ↓4+45
Comments69

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Registered
Activity