Pull to refresh
30
0
Пётр Грибанов @ghost404

Symfony professional developer

Send message

Обзор свежих материалов, январь-февраль 2012

Reading time12 min
Views1.9K
Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-декабрь 2011.


Читать дальше →
Total votes 69: ↑66 and ↓3+63
Comments9

Что нужно от форм?

Reading time5 min
Views8.5K

В жизни каждого разработчика наступает такой момент, когда ему нужно сделать форму. Вроде бы чего тут сложного — бери, бросай. А нет, форма то, она как живая. У неё есть своё настроение, свои привычки. Выбрал пол — “Ж”, она преобразилась, стала чуть другой, любопытной, спрашивает замужем ли, любимые духи, обувь с каблуком, или без? Но ты же мужик! И тут выбираешь пол “М”, и, как бы, вопросы должны быть другие — холост, любимый сорт пива, любимый спорт. Конечно, можно понаделать кучу формочек для каждого чиха, если “М”, то одна, если “Ж”, то другая. Но такой метод обернется катастрофой на этапе поддержки, да и вообще не в духе красивого кода. Поэтому форма должна быть умной. Очень умной. Она должна знать кто её трогает, чего он хочет, его потаённые желания. Например: есть форма ввода адреса в пять полей
  • страна
  • область
  • город
  • улица
  • метро

Выбираю я город, и почему бы форме не додумать область и страну? Или выбрал Владимирскую область, зачем мне в списке городов “Москва”? Поле “метро” для Владимирской области тоже не актуально, а когда выбран город Струнино, так вообще издевательство. Занимаясь разработкой клиентской части в корпоративных WEB приложениях вот уже 5 лет я таки познал, как сделать форму умной. Надеюсь, мой опыт будет полезен и вам.
Читать основы разработки форм в ERP системах
Total votes 61: ↑52 and ↓9+43
Comments74

Техническое задание на сайт

Reading time11 min
Views698K
UPD: Продолжение статьи с примером техзадания

Не так давно на хабре были две статьи (Согласно техническому заданию и А зачем мне ТЗ? Я и так знаю!) посвященные техническим заданиям. У меня обе статьи вызвали, мягко говоря, недоумение, в особенности статья «Согласно техническому заданию». На мой взгляд, это вообще вредная статья, которая приводит к неверному понимаю сути ТЗ. В связи с этим хочу выразить свой взгляд на этот вопрос. Не буду говорить обо всех тех. заданиях, слишком широка тема, но думаю смогу рассказать о ТЗ на сайт.

То описание технического задания, о котором речь пойдет ниже, не является пересказом ГОСТа, но скорее является его творческой переработкой, хорошо сдобренной горьким опытом. Описанный ниже подход к ТЗ не охватывает все аспекты сайтостроения, но задает общее направление.

Большинство сайтов можно отнести к маленьким и очень маленьким проектам, масштаба единиц человеко-месяцев. В силу малости размеров такие проекты спокойно поддаются хорошему продумыванию и легко реализуются с помощью водопадной модели, достаточно просто не лениться на каждом этапе разработки (от написания ТЗ до сдачи проекта). Применять к этим проектам гибкие методологии разработки нет смысла, а как раз есть смысл применять хорошее ТЗ. К тем сайтам, которые не попадают под водопадную модель не стоит применять описанный ниже подход.

1. Обоснование необходимости ТЗ


А зачем вообще нужно ТЗ на сайт? Заказчик говорит: «Нужен следующий сайт: каталог товаров, корзина, форма заказа, доставка, мы на карте, о нас, обратная связь». Что не ясно? Ничего необычного, всё обыденно и рутинно.

Разработчик отчетливо представляет, что нужно сделать, а сделать, в его понимании нужно вот так:



Далее много букв
Total votes 212: ↑209 and ↓3+206
Comments141
12 ...
9

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity