Pull to refresh
2
0
Send message

О формуле Байеса, прогнозах и доверительных интервалах

Reading time9 min
Views69K
На Хабре много статей по этой теме, но они не рассматривают практических задач. Я попытаюсь исправить это досадное недоразумение. Формула Байеса применяется для фильтрации спама, в рекомендательных сервисах и в рейтингах. Без нее значительное число алгоритмов нечеткого поиска было бы невозможно. Кроме того, это формула явилась причиной холивара среди математиков.

image

Читать дальше →
Total votes 86: ↑83 and ↓3+80
Comments19

Почему мы выбрали MongoDB

Reading time13 min
Views40K
Эта статья появилась на свет после прочтения материала «Почему вы никогда не должны использовать MongoDB». Ниже — история о том, как мы постепенно отказались от MySQL и пришли к использованию MongoDB в качестве основного хранилища данных.



Началось все где-то в 2008 году, когда было принято решение писать вторую версию нашего сайта. Уже какое-то время нам хотелось создать мультиязычную версию базы данных по играм, околоигровым компаниям, персонажам и т.п., так как существующее решение, как нам казалось, морально устарело.

Первым делом были сформулированы:
Требования
Total votes 55: ↑40 and ↓15+25
Comments96

Собеседование на должность JavaScript разработчика

Reading time4 min
Views287K


Недавно прочитал неплохой пост на тему поиска работы QA и подумал, что похожий пост был бы полезен для JavaScript разработчиков. В конечном счёте, веб движется вперед семимильными шагами, и соискателей на позицию JavaScript программиста хоть отбавляй (разумеется, хороших всегда меньше).
Читать дальше →
Total votes 126: ↑115 and ↓11+104
Comments313

Изучаем алгоритм работы регулярных выражений в Ruby

Reading time9 min
Views16K

Согласно Википедии, Oniguruma означает «колесница дьявола» в переводе с японского.

Мы все знакомы с регулярными выражениями. Они являются «швейцарским армейским ножом разработчика». Что бы вы ни искали, какой бы текст ни разбирали, вы всегда можете сделать это используя регулярные выражения. На самом деле, вероятно, вы начали использовать их гораздо раньше, чем стали использовать Ruby — они уже давно включены в большинство популярных языков программирования: Perl, JavaScript, PHP, Java и прочие. Ruby появился в середине 1990-х годов, тогда как регулярные выражения еще в 1960-х, то есть почти на 30 лет раньше!

Но как на самом деле работают регулярные выражения?
Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments11

Написание своих автодополнений для Shell. Часть 2: bash

Reading time3 min
Views15K

В данных статьях (решил, что тематически лучше разбить на две части) описываются некоторые основы создания файлов автодополнений для собственной программы.


Преамбула

В процессе разработки одного своего проекта возникло желание добавить также файлы автодополнений (только не спрашивайте зачем). Благо я как-то уже брался за написание подобных вещей, но читать что-либо тогда мне было лень, и так и не осилил.

Введение

Bash, в отличие от zsh, требует к себе некоторого велосипедостроения в отношении автодополнений. Бегло погуглив, я не нашел более-менее нормальных туториалов, потому за основу были взяты имеющиеся в системе файлы автодополнений для pacman (искренне надеюсь, что отцы-основатели Arch'а не придумывали много велосипедов).

Читать дальше →
Total votes 30: ↑28 and ↓2+26
Comments7

Факторный анализ для чайников

Reading time3 min
Views97K
Думаю многие из нас, хотя бы однажды интересовались искусственным интеллектом и нейронными сетями. В теории нейронных сетей далеко не последнее место занимает факторный анализ. Он призван выделить так называемые скрытые факторы. У этого анализа есть много методов. Особняком стоит метод главных компонент, отличительной особенностью которого является полное математическое обоснование. Признаться честно, когда я начал читать статьи по приведенным выше ссылкам — стало не по себе от того, что я ничего не понимал. Мой интерес поутих, но, как это обычно бывает, понимание пришло само по себе, нежданно-негаданно.
Поехали..
Total votes 61: ↑52 and ↓9+43
Comments17

Кросскомпиляция библиотек под iOS, делаем это правильно

Reading time4 min
Views11K
Во время разработки большого проекта наступает такой момент, когда надо встроить в приложение библиотеку из мира open source с подходящей лицензией. Например, вам захотелось ускорить декодирование картинок, или понадобился sqlite3 с fts4, или нужны какие-то плюшки из libicu, которых нету в системной libicucore.

Для этого библиотеку, которая понадобилась, нужно будет собрать для 5 архитектур: armv7, armv7s, arm64, i386, x86_64. С кросскомпиляцией есть много подводных камней, на которые не хотелось бы наткнуться, когда есть уже проверенные решения. В этом коротком посте я расскажу об автоматизации сборки библиотек на примере protobuf и sqlite3.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑35 and ↓3+32
Comments4

«Flappy Bird» до 1КБ

Reading time6 min
Views21K
Неделя 30-ти строчных JS давно прошла, но воодушевлённый постами Разрабатываем Flappy Bird на Phaser (Часть I) и Как Минковский во Flappy Bird играл, я не смог удержаться не попробовать написать ASCII-версию игры «Flappy Bird» на JavaScript и уложиться при этом в 1024 символа.

Посмотреть, что из этого вышло (и поиграть) можно тут, а несжатый исходник увидеть здесь.
За деталями реализации прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑42 and ↓13+29
Comments9

Насилие над DHTML и вывод JavaScript на десктоп. Реставрация старых игр. Сборка web-приложений

Reading time12 min
Views24K

Реставрация старых игр


Привет Хабра! Это статья первая из цикла статей о игровом движке StalinGrad. Начну повесть о нем из далека, рассмотрев предпосылки для его создания. В статье речь пойдет о том, как делать игры, конвертировать JS -> APK, и прочих трудностях и проблемах.

Пример до реставрации и после (а еще для Android`a):

Читать дальше →
Total votes 93: ↑82 and ↓11+71
Comments14

Пишем эмулятор Кубика Рубика

Reading time20 min
Views77K
OpenGL — платформонезависимая спецификация, описывающая программный интерфейс для создания компьютерных приложений, использующих двухмерную и трехмерную графику.
В этой статье я опишу, как можно создать эмулятор Кубика Рубика на OpenGL.

Кубик будет в 3D и его можно будет вращать мышкой, а переворачивать грани можно, кликая мышкой по стрелкам. При том стрелки появляются у ближайшей к зрителю грани.


Читать дальше →
Total votes 81: ↑61 and ↓20+41
Comments30

Лучшее в мире PHP за 2012 и дайджест интересных материалов за последние две недели №7 (15.12.2012 — 28.12.2012)

Reading time6 min
Views28K


Следуя традиции, мы решили подвести итоги уходящего года и выделить самые значимые события в мире PHP, которых, к счастью, было немало. И, конечно же, подборка с ссылками на свежие материалы.

Приятного чтения!
Читать дальше →
Total votes 82: ↑71 and ↓11+60
Comments23

Пишем игру-клон Super Mario Brothers (часть 1)

Reading time23 min
Views88K
imageДля многих из нас Super Mario Brothers была первой игрой, которая по-настоящему завораживала своим игровым процессом.
Интуитивное управление SMB и великолепный дизайн уровней от Nintendo заставляли проводить часы напролет в виртуальной вселенной сантехника и его напарника.

В этом чудесном туториале от Джейкоба Гандерсена мы создадим собственный платформер; но, так как главным героем будет Коала, мы назовем нашу игру «Super Koalio Brothers!» ;]
Также, чтобы упростить механику, мы забудем о движущихся врагах. Вместо них мы будем использовать шипованные блоки, встроенные в пол. Это позволит нам полностью сконцентрироваться на сердце платформера — физическом движке.

Внимание! Под катом невероятное количество переведенного текста, картинок, кода (код не переведен) и руководство по созданию собственного физического движка!
Читать дальше →
Total votes 127: ↑120 and ↓7+113
Comments16

Битовые операции в PHP на примерах

Reading time3 min
Views87K
Навеяно статьей об обработке критических ошибок в PHP. Обратил внимание, что несмотря на то, что коды ошибок в PHP специально заточены под битовые операции, тем не менее, что в примерах статьи, что в комментариях, для проверки кодов ошибок используются обычные операторы сравнения.

Например, встречались такие варианты:
if ($error['type'] == E_ERROR || $error['type'] == E_PARSE || $error['type'] == E_COMPILE_ERROR){…}
или
if(in_array($error['type'], array(E_ERROR, E_PARSE,  E_COMPILE_ERROR)) {…}

В связи с этим решил написать небольшую статью о битовых операциях с примерами их использования.
Читать дальше →
Total votes 242: ↑203 and ↓39+164
Comments162

История одного Crash-а, и NSLog'а его лечившего

Reading time11 min
Views30K
Лечу Crash'и NSLog'ами. Недорого. Многолетний опыт. 100% гарантия.

Примерно таким заголовком можно было бы описать то, что три с половиной месяца назад происходило у меня на одном из проектов. Вернее, это даже был не мой проект, но с проблемой crash'а пришлось разбираться именно мне.

Все началось с того, что на одном из относительно больших проектов начало стабильно вываливаться исключение при авторизации пользователя. «Ну и что тут такого? У всех бывает. Проверку на nil забыли поставить или где-то накосячили. „Тоже, мне, большое событие — crash на проекте“, — подумает большая часть программистов. В принципе — абсолютно согласен. Crash — не такое уж и редкое явление в программировании под iPhone, и с ним сталкиваешься по десять раз на день. Но этот был особенным. От него уже начало попахивать „магией“, когда мне сказали про его некоторые параметры и особенности:

  • Воспроизводимость на симуляторе: 100%
  • Воспроизводимость на устройстве: 0%
  • Путь к крэшу (после локализации крэша): ~ 40 секунд
  • Настройки оптимизации при компиляции (-O1,-O2...) не влияют на воспроизводимость
  • XIB'ы в проекте не используются


Да выглядел он довольно безобидно:

// Code
UITextView * textView = [ [UITextView alloc] initWithFrame:CGRectMake(0, 150, _width, _height)];

// Exception
*** Terminating app due to uncaught exception 'CALayerInvalidGeometry', 
    reason: 'CALayer bounds contains NaN: [0 0; nan 200]'


»Ну тут же и ежу понятно, что width — после вычисления — NaN!", — подумал я. Бегло поглядев где и как вычисляется ширина вьюхи, и не найдя ничего особого опасного, я, для утверждения своей догадки, поставил перед созданием вьюхи NSLog. А вдобавок, и точку останова на строке с созданием элемента.
// Source:
NSLog(@"width = %f", _width);

//Output:
width = 200


«Гм», — подумал про себя я, и продолжил выполнение программы после точки останова. И крэша не произошло…

Что было дальше? Читайте во второй части сразу под катом...
Total votes 162: ↑157 and ↓5+152
Comments50

Подделываем вашу подпись при помощи шарнирного механизма. Теорема Кемпе

Reading time5 min
Views221K
В этом посте я расскажу про программу, которая подделывает любую подпись при помощи шарнирного механизма. Программа основана на теореме Кемпе, доказанной в середине 19-го века.

Читать дальше →
Total votes 388: ↑382 and ↓6+376
Comments125

27+ ресурсов для онлайн-обучения

Reading time5 min
Views969K

В настоящее время активно развивается система дистанционного обучения, теперь уже не является проблемой получение полноценного образования практически по любому предмету дистанционно. Онлайн-обучение имеет ряд преимуществ – обучение в индивидуальном темпе, свобода и гибкость, доступность, социальное равноправие. В сети появляется все больше сервисов, помогающих получать новые знания.

Статья содержит перечень ресурсов для онлайн-обучения, представляющих интерес преимущественно для программистов.

Читать дальше →
Total votes 174: ↑163 and ↓11+152
Comments68

gameinstitute.ru — журнал для разработчиков игр

Reading time1 min
Views12K

Доброго времени суток, уважаемое хабрасообщество.
Мы хотели бы представить вам наш замечательный журнал о разработке игр — gameinstitute.ru

Проект существует уже несколько месяцев и мы решили рассказать о нем широкой аудитории. Мы хотим создать журнал, который будет интересен как начинающим девелоперам, так и мэтрам индустрии.

На страницах нашего журнала вы найдете информацию о программировании, дизайне, спецэффектах и других тонкостях искусства разработки.

Например, мы фанатеем от необычного рендера в Minecraft и старательно изучили технологию создания подобных эффектов:

Майнкрафт-подобный рендер на OpenGL4
Читать дальше →
Total votes 91: ↑80 and ↓11+69
Comments60

Дайджест интересных новостей и материалов из мира PHP за последние две недели №1 (21.09.2012 — 05.10.2012)

Reading time4 min
Views19K


С весны этого года на Хабре в блоге нашей компании публикуются дайджесты интересных новостей из мира айти за последнюю неделю. Дайджест получает немало позитивных отзывов, но многие пользователи неоднократно спрашивали, планируется ли подобная подборка новостей в тематике программирования. И мы, наконец, готовы представить подобный дайджест для всех желающих. Новости, так или иначе, связаны с php, так как это один из основных языков программирования в нашей компании.

Дайджест планируем публиковать раз в две недели, если, конечно, он понравится читателям Хабра. Поэтому мы с радостью в комментариях готовы выслушать ваши советы, отзывы или рекомендации.

Приятного чтения!
Читать дальше →
Total votes 82: ↑67 and ↓15+52
Comments26

JavaScript — полезные материалы

Reading time2 min
Views79K
Хочу поделиться набором ссылок на нексолько полезных, интересных и, возможно, не самых известных материалов по JavaScript. Из них вы узнаете немного больше об истории появления языка, о его настоящем, тонкостях реализации в различных браузерах, и о будущем развития стандарта ECMAScript. О различных способах наследования в том числе об эмуляции «классического» ООП, множественном наследовании и миксинах. О функциональном стиле программирования в JavaScript: чистые функции, map, reduce, частичное применение и композиции функций. И, наконец, что если бы Хемингуэй писал на JavaScript?
Читать дальше →
Total votes 137: ↑130 and ↓7+123
Comments29

Разукрашиваем вывод mysql-client в консоли

Reading time4 min
Views30K
Цвет и звук — это те небольшие радости, которые могут разукрасить и облегчить будние администратора при постоянной работе с консолью. Вывод цветовой информации регулируется так называемым escape-последовательностями, определяющими среди прочего цвет текста и цвет фона.

Общий вид: \033[Xm, где X — это значение параметра (цифра). Например, echo -ne "\033[34mHELLO" выведет синим цветом «HELLO». Таблицу цветов и других доступных параметров (подчеркивание, мигание и т.п.) можно получить в документации man console_codes в разделе «ECMA-48 Set Graphics Rendition». Обычно поддержка цвета интегрирована в само приложение, но mysql-client не входит в число таких программ.

В интернете не раз был встречен вопрос о разукрашивании консоли mysql, но нигде не нашлось рецепта. Только общие слова «может быть состряпать обертку» или «посмотрите в исходном коде». Такой вопрос на StackOverflow жил без ответа более 2 лет! «Жил» было специально употреблено в прошедшем времени, потому что ответ нашелся.

Поможет нам утилита grc. Она доступна в большинстве дистрибутивов и о ней многие знают. Но как обернуть в нее вывод mysql-client?


Читать дальше →
Total votes 103: ↑102 and ↓1+101
Comments30

Information

Rating
Does not participate
Location
Дубовка (Волгоградская обл.), Волгоградская обл., Россия
Registered
Activity