Pull to refresh
3
0
Игорь Алексеенко @iamo0

User

Send message

Разбор всех задач и результаты Яндекс.Алгоритма

Reading time17 min
Views116K
Буквально пару часов назад в Санкт-Петербурге завершился открытый чемпионат по программированию Яндекс.Алгоритм 2013. Состязания состояли из нескольких онлайн-раундов по 100 минут, за победу боролись более 3000 программистов из 84 стран. По результатам трёх отборочных раундов в финал вышли 25 лучших.

image

Финалисты должны были решить шесть алгоритмических задач за 100 минут. Первое место занял недавний победитель ACM ICPC 2013 в составе команды НИУ ИТМО Геннадий Короткевич (tourist), который набрал меньше всего штрафного времени. Второе место досталось выпускнику НИУ ИТМО Евгению Капуну (eatmore). Третье место занял представитель Тайваня Ши Бисюнь.

В подготовке заданий для чемпионата участвовали специалисты из нескольких стран: России, Беларуси, Польши и Японии. Главными составителями задач стали разработчики минского офиса Яндекса (как и все сотрудники компании, к участию в состязаниях они не допускались). Мы попросили всех авторов разобрать задания, которые они подготовили для участников Яндекс.Алгоритма. Кстати, все задачи не удалось решить никому, лучший результат — три решённые задачи — показали только три участника.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑81 and ↓10+71
Comments30

Шахматы на чистом sed

Reading time3 min
Views48K
В Линуксе и многих других системах существует утилита командной строки sed («сед») — это несложный редактор, которые преобразует текст, попадающий ему на вход при помощи несложных команд.

Его, в основном, используют для всяких мелких нужд в bash-скриптах — заменить одну строку на другую, что-то удалить и так далее. Если говорить терминами более привычных языков, в «седе» доступны две строковые переменные, в одной из которых можно что-нибудь проверять, заменять, а со второй только обмениваться данными из первой, метки, команды переходов на метки и группировка команд, плюс ещё несколько менее полезных директив.

Вот на этом безобразии я решился написать шахматы, причём такие, чтобы можно было бы играть с компьютером.
Читать дальше →
Total votes 189: ↑183 and ↓6+177
Comments67

YAMD: еще один велосипед для описания модулей в JS

Reading time7 min
Views4K
В последнее время я стал много писать на JS, сейчас работаю над сложным приложением и довольно крупной библиотекой (~5K SLoC). Конечно же, я столкнулся с проблемой модульности.

Для приложения идеально подошел AMD — указываешь в зависимостях библиотеки, добавляешь связующий код, логику… и приложение готово. Но при разработке библиотеки я столкнулся с проблемой управления внутренними зависимостями при помощи AMD или CommonJS — получается слишком много обвязок (boilerplate), особенно когда части библиотеки взаимозависимы. Поэтому я выделил еще один подход к определению модулей в JS — YAMD.

Внимание! Это не замена AMD или CommonJS, для сборки приложения я по прежнему использую AMD, просто одна из библиотек, которую я подключаю, собрана с помощью YAMD. Таким образом, YAMD является подходом к декомпозиции сложной библиотеки без внешних зависимостей на части и отдельные файлы, и инструментом для сборки этих файлов воедино.

В статье я опишу подход. От вас хочется узнать в комментариях, что вы используете для тех же задач.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2+11
Comments17

10 причин почему ваш проект должен использовать Dojo Toolkit

Reading time15 min
Views42K
Dojo Toolkit это одновременно самый мощный и наименее используемый JavaScript фреймворк. В то время, как почти каждый JavaScript фреймворк или тулкит обещает сделать все на свете и даже больше, Dojo Toolkit предоставляет наиболее убедительные аргументы в доказательство своей функциональности. В этом посте будут описаны многие важные возможности Dojo Toolkit, а также будет рассказано, почему вы должны использовать его в своем следующем проекте.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑39 and ↓17+22
Comments21

Видео с дня открытых дверей JetBrains

Reading time2 min
Views7.8K
Привет-привет, Хабр!

Как многие из вас читали, а кому-то даже повезло побывать, 28 июня в нашем новом уютном офисе прошел день открытых дверей. Было очень приятно, что огромное число разработчиков желало попасть на это событие, но к сожалению, мест было только на 200 счастливчиков. Мы постарались провести гостей по всем этажам нашего офиса, рассказать про то, как мы занимаемся разработкой и как это делать эффективнее с нашими инструментами, ну и на десерт гости услышали про новую VCS прямо от одного из основателей компании JetBrains – Валентина Кипяткова.

Приглашенные гости имели возможность не только посмотреть на офис и послушать презентации, но и также пообщаться с разработчиками из всех команд прямо в кабинетах офиса, где сидят соответствующие девелоперы. Было очень приятно услышать положительный фидбек от гостей равно, как и ценные замечания, которые мы конечно постараемся учесть в ближайших версиях продуктов. Кроме того, пришедшие разработчики, говорили, что контента хватило бы на целый «День JetBrains». И вот, мы спешим вас порадовать такой «день» действительно скоро состоится, 7 сентября. Правда, впервые он пройдет в шведском городе Мальмо. А возможно после этого, мы проведем его и в России.

Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments0

Знай сложности алгоритмов

Reading time2 min
Views993K
Эта статья рассказывает о времени выполнения и о расходе памяти большинства алгоритмов используемых в информатике. В прошлом, когда я готовился к прохождению собеседования я потратил много времени исследуя интернет для поиска информации о лучшем, среднем и худшем случае работы алгоритмов поиска и сортировки, чтобы заданный вопрос на собеседовании не поставил меня в тупик. За последние несколько лет я проходил интервью в нескольких стартапах из Силиконовой долины, а также в некоторых крупных компаниях таких как Yahoo, eBay, LinkedIn и Google и каждый раз, когда я готовился к интервью, я подумал: «Почему никто не создал хорошую шпаргалку по асимптотической сложности алгоритмов? ». Чтобы сохранить ваше время я создал такую шпаргалку. Наслаждайтесь!
Читать дальше →
Total votes 312: ↑296 and ↓16+280
Comments99

Обстоятельное интервью Ричарда Столлмана о слежке и свободе

Reading time1 min
Views28K
Russia Today взял интервью у Ричарда Столлмана.

В интервью затронуты: слежка, свободное и проприетарное программное обеспечение, социальные сети и то, что Ричард всё-таки расплачивается иногда кредиткой.



Видео с переводом на русский язык.

P.S. Может было, поиском по хабр не нашел, если есть, подскажите — уберу.
Total votes 80: ↑73 and ↓7+66
Comments41

Ищем коды уровней в Prehistorik-2

Reading time12 min
Views37K

В игре Prehistorik 2 не предусмотрены сейвы, но на каждом уровне есть (болтается в воздухе в некотором месте уровня) код уровня. Есть два режима прохождения, Beginner и Expert, код также определяет режим. При старте игры можно начать с первого уровня, а можно ввести код и попасть сразу на соответствующий уровень. На одном и том же компьютере с неизменным окружением коды не меняются, но на разных компьютерах коды, вообще говоря, разные, так что коды, найденные при прохождении и тщательно выписанные на бумажку, станут совершенно бесполезны в другом окружении. Поэтому вместо бумажки лучше иметь программу, которая пишет коды для конкретного окружения. Готовый результат: genpass.com, представляет из себя DOS-программу, которая должна запускаться в том же окружении, что и игра. Альтернативный вариант попасть на нужный уровень из экрана ввода кода: ввести три кода ADDE C0DE F00D либо DEAD C0DE F00D, каждый из трёх кодов сам по себе неверен, но при вводе их в таком порядке четвёртый код — номер уровня от 1 до 10, плюс 10 для режима Expert, приводит сразу на запрошенный уровень.

Под катом — процесс исследования. Требуется знание ассемблера x86 хотя бы на уровне «читаю со словарём».

Читать дальше →
Total votes 92: ↑87 and ↓5+82
Comments22

Karma — тестируем javascript в консоли

Reading time3 min
Views54K
Здравствуйте. Признаюсь честно, я пишу тесты редко. Т.е хотел бы чаще, но все как-то не получается. Вроде и руководство в принципе не против даже, но все равно находятся задачи посрочнее и поважнее. Тем не менее на днях заглянув в redmine обнаружил что задач практически нет (точнее они были, но требовали сперва дождаться бэкэнда).
Что ж, самое время вспомнить про тесты (конечно нужно было раньше о них думать, но лучше поздно чем никогда).
Вообще я до этого уже пробовал писать тесты, в том числе и на бэкэнде, а конкретно django. Я еще тогда подумал что было бы здорово запускать тесты из консоли а не в окне браузера. Ну а поскольку с недавнего времени я активно слежу за развитием angular, то почему бы не посмотреть как это сделано у них. Тем более как-то краем глаза я зацепил момент, что там тесты как раз запускаются в консоли. Плюс к тому же с нуля разбираться в премудростях тестирования не хотелось и я решил взять какой нибудь готовый проект с тестами, посмотреть как оно сделано, и погонять собственно тесты на нем. Мой выбор пал на angular-ui, а точнее на один из его модулей ui-utils.

Скачиваем, заходим в корень видим папку test а в ней файл karma.conf.js
Да и в самом ридми написано, что тесты запускаются так karma start —browsers ….
Гуглим karmajs и находим то что нам нужно karma-runner.github.io/0.8/index.html
Утилита для тестирования. Итак что она может?
  • Запускать тесты из консоли
  • Автоматически прогонять все тесты при каждом сохранении!!!
  • Возможность писать тесты на множестве фреймворков, таких как jasmine, qunit и др.
  • Прогонять тесты сразу на нескольких браузерах. (в том числе виртуальных, например fantomjs).


В общем то мне этих возможностей уже оказалось достаточно, чтобы взяться за нее. Но там есть и другие, в которые я пока не вникал, например интеграция с jenkins
Попробуем запустить тесты?
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments2

Интересные аспекты развития JavaScript и веб-технологий 2013-го года

Reading time8 min
Views39K
Всем доброго дня!

Проанализировав множество блогов, докладов, презентаций, посетив пару конференций и пообщавшись на них с веб-разработчиками разного профиля, я выделил для себя основные направления в области JavaScript-разработки, которые активно развиваются или только начинают развиваться (и, по моему мнению, им стоит уделить внимание в целях ознакомления). Цель статьи – осветить их, и дать пищу для размышлений, как именно полученные знания можно было бы применить на практике.

Читать дальше →
Total votes 105: ↑80 and ↓25+55
Comments49

Доступ к JavaScript веб-страницы из расширения для Chrome

Reading time2 min
Views24K
Как известно, расширения для браузера Chrome работают каждое в своей песочнице. Для внедрения в веб-страницу существует механизм content script-ов, когда javascript код внедряется в страницу, и имеет доступ к DOM дереву. Этот механизм позволяет работать с контентом страницы, изменять внешний вид, запускать произвольный JS, обмениваться данными с фоновым процессом расширения.

Но одну вещь механизм content script не позволяет делать — получать доступ к javascript-окружению веб-страницы.

Читать дальше →
Total votes 5: ↑4 and ↓1+3
Comments15

Архитектура высоконагруженных приложений. Масштабирование распределенных систем. Часть вторая

Reading time21 min
Views40K
На этой неделе мы выкладывали первую часть расшифрованного подкаста. Сейчас подготовили вторую часть.

О чем мы говорим во второй части подкаста:
  • Горизонтальное масштабирование проекта

— когда стоит использовать облачные сервисы, а когда физический хостинг;
— «красивость решения» против «грязного, но производительного» кода. ORM и всякие подобные штуки;
— мультиязычность и мультизонность проекта, проблемы и решения.

  • Асинхронные задачи. Очереди.

— асинхронные задачи в распределенных системах;
— когда они приходят на помощь, какие технологии существуют и активно развиваются сейчас;
— какие подходы организации асинхронных задач используются в Badoo;
— c какими проблемами приходилось и приходится сталкиваться при работе с очередями;
— полезные книги и интересные конференции;
— интересные кейсы с собеседований.

Читать расшифровку подкаста
Total votes 66: ↑63 and ↓3+60
Comments33

Как начать писать тесты за 10 шагов по 10 минут

Reading time7 min
Views78K
Дайте-ка угадаю: вы согласны с тем, что писать тесты — это хорошо. Это повышает надежность системы, ускоряет разработку, проект с хорошим тестовым покрытием поддерживать легко и приятно, а TDD — это вообще почти идеал процесса разработки. Но не у вас в проекте. То есть, оно клёво, но, к сожалению, сейчас столько работы — просто завал. Куча задач, одних только критических багов — два десятка, плюс надо срочно дописать этот модуль и еще написать письмо заказчику… Так что тесты, наверное, будем прикручивать уже в конце, если время останется. Или в следующем проекте. Нет, ну там точно полегче будет. Скорее всего.

Как, узнали ситуацию?

Так вот — чушь всё это. Сфера ИТ — бесконечна, как вселенная, куча работы будет всегда. Можно или начать писать тесты прямо сейчас, или не сделать этого никогда. Я тут набросал короткий план, как начать это делать за 10 шагов, по шагу в день, по 10 минут на шаг. И когда я говорю «10 минут» я имею в виду не «3 с половиной часа» и не «ну сколько-то времени, лучше побольше», а именно 600 секунд. Если у вас нету в день 600 секунд свободного времени — срочно меняйте проект, работу, профессию, страну проживания (нужное подчеркнуть), потому что это не жизнь, а каторга какая-то. Поехали.
Читать дальше →
Total votes 84: ↑72 and ↓12+60
Comments63

Как две недели?!

Reading time2 min
Views105K
Как это вам надо две недели на эту задачу? Что, правда? Вот на эту элементарную формочку с тремя полями и двумя кнопками? Две недели? Да вы надо мной издеваетесь, наверное! Давайте разбираться.

Что? Нужна ли валидация данных при вводе? Ну, конечно, нужна! И вообще, вот это поле лучше разбить на два, так понятнее. А вот в это добавить маску. А вот это — заменить на выпадающий список. Где брать варианты для этого списка? В базе на сервере, конечно. Как это их там нет? А, ну да, это же в другом проекте они у нас были… Ну, значит надо добавить. Взять там и добавить сюда. Сейчас я дам вам контакт разработчика того проекта — обсудите с ним. Он, правда, у нас уже не работает, но я думаю, вполне можно спросить что и как — он расскажет, скорее всего.

Мы всё обсудили? Нет? Что ещё?
Читать дальше →
Total votes 334: ↑288 and ↓46+242
Comments82

Умение видеть абстракции

Reading time9 min
Views84K


Моему сыну, как и многим мальчишкам, нравятся автомобили. Причём чем они больше и необычнее — тем больше нравятся. Когда мы идём по улице, а мимо проезжает эвакуатор или снегоуборочная машина, он неизменно дёргает меня за руку, указывает на заинтересовавший его объект и говорит: «Папа, б-р-р!». Говорит он так потому, что ему один год и вышеуказанные два слова составляют 40% его словарного запаса. Тем ни менее, в общем мысль понятна — обратить внимание на автомобиль. Давайте подумаем, каким образом ребёнок в возрасте 8-10 лет сказал бы своему сверстнику то же самое. Что-то вроде «Ух ты, смотри какая крутая тачка!», да? Мысль та же, но обратите внимание — уже шесть слов вместо двух. И, наконец, представьте, каким образом то же самое скажет человек лет в тридцать: «Эй, смотри, да это же Ferrari California 2008-го года выпуска с двигателем V8 мощностью в 454 лошадиных силы и 7-ми скоростной коробкой-автоматом! Она до сотни разгоняется за 3.9 секунды!». Да, здесь уже больше деталей, но, если вы не автомеханик или фанат Ferrari — они вам скорее всего не нужны и не важны. Основная же мысль — всё та же, что и в «Ух ты, смотри какая крутая тачка!» или «Папа, б-р-р!». Но выражена она уже в 30 слов.

Вы заметили, как абстракция «интересный автомобиль» обросла деталями и нюансами, стала занимать существенно больше места в тексте и времени на понимание, анализ и ответ? То же самое происходит и с программным кодом.
Читать дальше →
Total votes 188: ↑170 and ↓18+152
Comments95

Рэгдолл физика своими руками. Часть первая

Reading time4 min
Views33K
Как-то раз я решил написать игру. Для себя и в своё удовольствие. Передо мной стоял выбор – использовать всё готовенькое ака Box2D или написать для неё физику самому. Второй вариант показался мне более интересным, и я принялся выискивать в просторах сети информацию, которая помогла бы мне написать всё необходимое. Выискал. Как результат получился очень гибкий(как для игры) и простой физический движок. Основой движка стал метод численного интегрирования Верле.



Читать дальше →
Total votes 52: ↑44 and ↓8+36
Comments13

На сайте Boeing появилась возможность отслеживать положение самолета почти как в симуляторе

Reading time1 min
Views17K


Трекинг самолётов по карте не такой уж редкий сервис, однако на сайте Боинга реализовали эту возможность довольно реалистично для веб: выбранный рейс можно наблюдать на карте Google Earth со стороны, из кабины самолёта и схематически — как это сделано на большинстве трекинговых сервисов. Для полноты ощущений можно включить (или отключить) характерный звук двигателей Boeing 787.
Узнать подробности
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments16

Как Яндекс распознаёт музыку с микрофона

Reading time10 min
Views159K
Поиск по каталогу музыки — это задача, которую можно решать разными путями, как с точки зрения пользователя, так и технологически. Яндекс уже довольно давно научился искать и по названиям композиций, и по текстам песен. На сказанные голосом запросы про музыку мы тоже умеем отвечать в Яндекс.Поиске под iOS и Android, сегодня же речь пойдёт о поиске по аудиосигналу, а если конкретно — по записанному с микрофона фрагменту музыкального произведения. Именно такая функция встроена в мобильное приложение Яндекс.Музыки:

image

В мире есть всего несколько специализированных компаний, которые профессионально занимаются распознаванием музыкальных треков. Насколько нам известно, из поисковых компаний Яндекс стал первым, кто стал помогать российскому пользователю в решении этой задачи. Несмотря на то, что нам предстоит ещё немало сделать, качество распознавания уже сопоставимо с лидерами в этой области. К тому же поиск музыки по аудиофрагменту не самая тривиальная и освещённая в Рунете тема; надеемся, что многим будет любопытно узнать подробности.
Читать дальше →
Total votes 321: ↑313 and ↓8+305
Comments113

Оптимальный алгоритм игры в морской бой

Reading time4 min
Views932K
Пару дней назад я с удивлением узнал, что некоторые мои знакомые не умеют играть в морской бой. Т.е. правила они, конечно, знают, но вот играют как-то бессистемно и в итоге часто проигрывают. В этой записи я постараюсь изложить основные идеи, которые помогут повысить уровень вашей игры.
Читать дальше →
Total votes 186: ↑163 and ↓23+140
Comments124

Information

Rating
Does not participate
Location
Иркутская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity