О чем и речь, что производная — это предел, а пределы вообще в школе не изучаются. Я говорю — объясните школьникам пределы, и будет понимание производной. Вы пишете — пределы сложны и решения проблемы не предлагаете.
Вы чрезмерно усложняете. И пределы, и производные можно изучать годами. Но речь о том, можно ли как-то дать базовые знания школьникам.
Так вот, я утверждаю, что можно. К чему вы привели кванторы на множествах, не возьму в толк. Но будь вы преподавателем, дети бы вас возненавидели за эти кванторы.
Школьникам достаточно объяснить понятие производной, ее геометрический и физический смысл, объяснить, что функция не диффириенцируема в точках, где она не определена (0 для функции 1/х).
Для школьного уровня этого вполне достаточно, но у учеников будет полное базовое представление о производной.
Мне это напоминает ситуацию, как горе-мастера делают сайты, даже не зная принципов протокола HTTP. Стоит сделать шаг в сторону от любимой CMS — и всё, труба.
Имхо, ИнДиз вообще самый динамично развивающийся продукт изо всей адобовской линейки. Не мешало бы подсадить ребят из индиз-тим к фотошоп-тим, глядишь, подкинули бы последним мыслишек.
Так, как рассуждаете вы, рассуждает почти каждый в отдельности гражданин. Мол, я бы скинулся, но остальные не поддержат. Получается порочный круг. Проведите эксперимент — вы убедитесь. Каждый уверен в себе и не доверяет окружающим.
Меня просто поражают такие комментарии. «Я такой умный и всё понимаю, но вокруг меня быдло.» А судя по плюсам, так думают многие. Значит, нужно просто реализовать идею, и она будет работать.
Так вот, я утверждаю, что можно. К чему вы привели кванторы на множествах, не возьму в толк. Но будь вы преподавателем, дети бы вас возненавидели за эти кванторы.
Для школьного уровня этого вполне достаточно, но у учеников будет полное базовое представление о производной.
Мне это напоминает ситуацию, как горе-мастера делают сайты, даже не зная принципов протокола HTTP. Стоит сделать шаг в сторону от любимой CMS — и всё, труба.
ivan@grishaev.me