Pull to refresh
11
0

Developer

Send message

Аннотация к «Effective Modern C++» Скотта Майерса. Часть 2

Reading time18 min
Views23K
Продолжение предыдущего поста.

image

В этой части мы будем рассматривать не столько технические изменения в С++, сколько новые подходы к разработке и возможности которые дают новые средства языка. Предыдущий пост был с моей точки зрения просто затянувшимся вступлением, тогда как здесь можно вволю подискутировать.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑37 and ↓1+36
Comments54

Heartbleed на Rust

Reading time3 min
Views13K
В комментариях к одной из ссылок на Hacker News некто утверждал, что использование Rust предотвратило бы Heartlbeed, что код бы даже не скомпилировался. Это прозвучало как вызов!

Тред начинается вот здесь. Я не собирался ни к кому придираться, но утверждение о предотвращении Heartbleed оказалось удачно сформулировано. В отличие от расплывчатых заявлений о безопасности работы с памятью в целом, конкретно данное утверждение можно протестировать.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑31 and ↓8+23
Comments10

Типобезопасные идентификаторы и фантомные типы

Reading time4 min
Views16K
Довольно часто в программе, работающей с базой данных, в качестве идентификаторов сущностей используются значения целочисленного типа (например, long). Но людям свойственно ошибаться, и программист может по ошибке использовать идентификатор одного типа сущности для адресации другой. Такая проблема может долго оставаться незамеченной, если идентификаторы сущностей пересекаются, а такое бывает довольно часто. К счастью, в языках, позволяющих манипулировать типами, коим является C++, есть довольно простое решение этой проблемы.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑46 and ↓1+45
Comments20

Робот на RaspberryPi, Arduino и RaspiCam + OpenCV. Часть 1 Обзорная

Reading time5 min
Views125K
Очень часто на хабре появляются статьи о том как использовать Raspberry Pi как медиацентр, передвижную видеокамеру, удаленную web камеру и… собственно все. Очень странно, что в такой большой IT тусовке — довольно мало информации о том — как его программировать и использовать одноплатный компьютер там, где он действительно довольно полезен — во всяких встраиваемых системах, где есть ограничения по размеру и стоимости, но также есть потребность в производительности. В нескольких статьях постараюсь описать на примере создания мобильного колесного робота с компьютерным зрением — как можно использовать малинку для создания роботов(штук с интеллектом на борту, а не управляемых с андроида машинок с веб камерой).
image
Читать дальше →
Total votes 47: ↑46 and ↓1+45
Comments25

Boost.DI: внедрение зависимости в С++

Reading time15 min
Views26K
«Не звони нам. Мы позвоним тебе сами.» — принцип Голливуда

Внедрение зависимости (Dependency Injection — DI) означает передачу (внедрение) одной или более зависимости какому-либо объекту (клиенту, компоненту) таким образом, что после внедрения эта зависимость становится частью состояния объекта. Это немного напоминает паттерн проектирования Стратегия, с той лишь разницей, что стратегия задаётся лишь однажды — в конструкторе. DI позволяет создавать более слабо-связанную архитектуру приложения, которая лучше поддаётся поддержке и тестированию.

Итак, ещё раз плюсы:
  • Уменьшает связность компонент (отделяет бизнес-логику от создания объекта)
  • Позволяет писать более поддерживаемый код (в одни и те же объекты мы легко можем внедрять разные зависимости)
  • Позволяет писать более тестируемый код (мы можем легче использовать стабы и моки)


Без внедрения зависимости С внедрением зависимости
class example {                         
public:  
    example()                           
        : logic_(new logic{})           
        , logger_(                      
            logger_factory::create()    
          )                             
    { }  
         
    int run() const;                    
         
private: 
    shared_ptr<ilogic> logic_;          
    shared_ptr<ilogger> logger_;        
};                             

 class example {
 public:
     example(shared_ptr<ilogic> logic
           , shared_ptr<ilogger> logger)
       : logic_(logic), logger_(logger)
     { }

     int run() const;

 private:
     shared_ptr<ilogic> logic_;
     shared_ptr<ilogger> logger_;
 };


Читать дальше →
Total votes 40: ↑38 and ↓2+36
Comments2

Встраиваем бэкдор в Bitcoin (ECDSA) или еще раз о клептографии

Reading time3 min
Views43K
Привет, %username%!
Пользуешься неофициальными bitcoin клиентами? Есть повод присмотреться к ним повнимательней.
После реализации бэкдора для RSA мне стало интересно, как обстоят дела с остальными криптографическими примитивами. Оказывается, целая наука под названием клептография занимается передачей информации в так называемых «подсознательных» каналах. Таких, о которых никому не известно кроме отправителя и получателя. Вроде стеганографии, только внутри криптоалгоритмов.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑60 and ↓1+59
Comments36

Факторизация и шифрование на эллиптической кривой

Reading time15 min
Views19K
     Проблема факторизации составных натуральных чисел (сннч) многие столетия удерживает внимание специалистов в различных теоретических (научных) и прикладных областях таких как числовые системы, вычислительная математика и техника, теория чисел, информационная безопасность, криптография, и др., и вынуждает их прикладывать немалые усилия к ее положительному и успешному решению. Тем не менее, проблема и сегодня далека от ее закрытия, завершения. Автор предлагает к рассмотрению и стремится дать читателю понятие о существующих подходах к решению проблемы, ставших уже своеобразной классикой, привести критику и выразить одобрение замечательным находкам.
     В работе излагается один из известных подходов к решению задачи факторизации больших чисел (ЗФБЧ), использующий математику эллиптических кривых (ЭК). Об этой математике, а точнее о технике вычислений приведу цитату авторов из [ 1 ] «Техника, используемая в настоящее время при изучении ЭК, является одной из самых изощренных во всей математике. Мы надеемся, что элементарный подход настоящей работы побудит читателя к дальнейшему изучению этой живой и пленительной ветви теории чисел. Есть много того, что следует изучить, и много работы, которую еще надо проделать. „
Читать дальше →
Total votes 40: ↑18 and ↓22-4
Comments15

Curve25519, EdDSA и Poly1305: Три обделенных вниманием криптопримитива

Reading time2 min
Views39K
Есть такой очень хороший товарищ по имени Daniel Julius Bernstein. Математик, программист и спец по компьютерной безопасности. Его хэш CubeHash чуть не дотянул до третьего раунда SHA-3, а потоковый шифр Salsa20 попал в шорт лист проекта eStream. А еще он автор культовой в узких кругах криптобиблиотеки NaCl, о трех штуках из которой я бы хотел вкратце рассказать.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1+31
Comments8

Контейнеризация на Linux в деталях — LXC и OpenVZ Часть 2

Reading time5 min
Views27K
Данная статья является продолжением серии, начатой в публикациях Контейнеры — это будущее облаков и Контейнеризация на Linux в деталях — LXC и OpenVZ. Часть 1.

Если публикацию про будущее можно пропустить, то статья «часть 1» будет обязательна к прочтению, чтобы понять, про что мы тут говорим.



Техническая реализация подсистемы лимитирования аппаратных ресурсов контейнеров


Для полноты описания мы обязательно должны затронуть аспект разграничения не только ресурсов системы и прав, но и аппаратных ресурсов.

Какие ресурсы нам нужно делить между пользователями:
  • Процессор
  • Жесткий диск (нагрузка на него)
  • Память (объем)

Для всех подобных ограничений используется подсистема cgroups. Нагрузку на ввод/вывод можно фиксировать с помощью подсистемы cgroups blkio, причем, важно отметить, что есть как возможность задания жестких лимитов в байтах/секунду и операциях в секунду (IOPS), так и возможность задания весовых коэффициентов (то есть, например, 10% от всего сервера). Память лимитируется посредством memory cgroup, тут все довольно просто — указываем объем ОЗУ, если контейнер его превышает — процесс испытывает сообщение OOM. Для процессора допустима только возможность указания нагрузки в процентах, что объясняется особенностями реализации планировщика на Linux.

Итого, для реализации разграничения использования ресурсов мы воспользовались следующими cgroups:
  • cpu
  • memory
  • blkio

Все, что Вы хотели узнать, но боялись спросить про контейнеры в Linux
Total votes 33: ↑25 and ↓8+17
Comments45

14 вопросов об индексах в SQL Server, которые вы стеснялись задать

Reading time26 min
Views1.1M
Индексы — это первое, что необходимо хорошо понимать в работе SQL Server, но странным образом базовые вопросы не слишком часто задаются на форумах и получают не так уж много ответов.
Роб Шелдон отвечает на эти, вызывающие смущение в профессиональных кругах, вопросы об индексах в SQL Server: одни из них мы просто стесняемся задать, а прежде чем задать другие сначала подумаем дважды.


От переводчика
Данный пост является компиляцией двух статей Роба Шелдона:

Если вы пишите запросы на языке T-SQL, но плохо понимаете откуда берутся данные, то стоит прочитать данный перевод.
Если же вы захотите знать больше, то в конце перевода я даю тройку книг с которых следует двигаться дальше.

Перейти к чтению
Total votes 40: ↑37 and ↓3+34
Comments44

Бесплатный видеокурс CCNA Сisco доступен на одном из каналов YouTube

Reading time2 min
Views107K
По моему глубокому убеждению, в особенности в сфере IT, важнейшим качеством любого из специалистов является способность к самообучению. Именно потому в нашей небольшой компании стало хорошей традицией уделять ежедневно время этому процессу, собственному развитию. Даже менеджер должен понимать, как устроена и функционирует сеть. Не давнее, как вчера, обсуждая проблему с BGP, коллега сказал «Вот не был бы я лентяем — прошел бы в студенческие годы курс CCNA и знал бы ответ на твой вопрос». И я задался задачей помочь коллеге, найти способ получить знания в этой области самому, хотя бы начального уровня, чтоб лучше понимать с чем мы работаем. На Хабре, введя в поиск CCNA, можно встретить массу рекомендаций, но все же, англоязычный Интернет — основной источник знаний в области IT-коммуникаций.



Я просто обожаю YouTube! Ведь он предоставляет волшебную возможность удаленного «посещения» тематических конференций и семинаров, причем абсолютно бесплатно. В этот раз, как оказалось, там уже месяца 2 существует бесплатный канал, на котором лектор Imran Rafai, четко и доступно излагает материал из 30-дневного CCNA-курса, весьма доступно и увлекательно!

Даже если Вы не системный администратор, а просто хотите обладать немного лучшим пониманием, что такое Интернет — курс для Вас! Помимо прочего Вы повысите свой уровень английского, ведь курс на английском языке, с субтитрами.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑38 and ↓0+38
Comments11

Делаем тетрис под FPGA

Reading time9 min
Views39K
Всем привет!

imageНа этих долгих новогодних выходных я задался вопросом: насколько легко написать какую-то простенькую игрушку на FPGA с выводом на дисплей и управлением с клавиатуры. Так родилась еще одна реализация тетриса на ПЛИС: yafpgatetris.


Конечно, игры на FPGA делаются больше для фана и обучения, чем для каких-то реальных “продакшен” задач, да и от “разработки” игр я очень далек, можно сказать, для меня это новый опыт.


Если интересно, как можно запускать игру без операционной системы, реализуя её на самом низком уровне, с помощью триггеров и комбинационной логики, добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 57: ↑57 and ↓0+57
Comments24

IPv6 SLAAC Attack

Reading time3 min
Views38K
image

Прочитал недавно статью «IPv6 под прицелом» и решил написать более подробно об атаке SLAAC (SLAAC Attack), т.к. эту атаку я уже давно в голове держу, развернутого материала на русском не нашел, да и самому интересно ее было повторить.

Суть атаки


В чем суть атаки? Во-первых, она очень простая и надежная, т.к. использует стандартные технологии и инструменты ОС. По сути, вы просто становитесь единственным IPv6-маршрутизатором в сети и раздаете клиентам IPv6-подсеть, из которой клиенты берут себе адреса либо автоматически генерируя их (SLAAC), либо спрашивая у вашего же DHCPv6-сервера. Напомню, что IPv6 включен по умолчанию во всех современных десктопных, мобильных и серверных ОС, имеет приоритет над IPv4 (кроме некоторых случаев), адрес IPv6, в отличие от IPv4, может быть получен в любой момент, а не только в момент совершения подключения, и крупные веб-сайты уже давно доступны через IPv6. Атака работает как в проводных сетях, так и в беспроводных. Не все свитчи, даже современные, поддерживают фильтрацию Router Advertisement, и, как я полагаю, не все включают эту функцию, даже если она поддерживается свитчем, полагая, что раз в сети нет IPv6, то и фильтровать ничего не нужно. К слову, на данный момент, фильтр Router Advertisement можно обойти на всех свитчах, использовав недостатки реализации.

Я смог придумать две реализации атаки:
Читать дальше →
Total votes 42: ↑40 and ↓2+38
Comments27

Сводная таблица по поддержке C++ 11/14/17

Reading time5 min
Views65K
Как любому C++ разработчику, следящему за новинками в отрасли и стандартами в частности, мне стало интересно, насколько полно вообще поддерживается стандарт C++ 11 (а также 1y и 1z) разными компиляторами? Да, существуют разные сводные таблицы, но чаще всего это сравнение двух компиляторов или двух версий одного компилятора, либо сводная таблица, но уже устаревшая, либо вообще неполный список. В общем, сел я да и сделал полную таблицу (на основе списка Clang-a и GCC) по четырем компиляторам: Clang, GNU C++, MSVC и Intel C++.
Таблица под катом
Total votes 73: ↑71 and ↓2+69
Comments46

Доклады конференции CppCon 2014

Reading time6 min
Views13K
Недавно в городе Белвью (штат Вашингтон) прошла одна из самых больших конференций С++ разработчиков — CppCon 2014. В течение пяти дней ведущие программисты таких компаний как Microsoft, Google, Dropbox, Citrix, Embarcadero, Ubisoft, разработчики стандарта языка, создатели компиляторов С++ и члены комьюнити opensource-продуктов представляли свои доклады, делились мнениями о будущем языка, предлагали новые идеи. Ниже я представлю выборку наиболее понравившихся мне видео с небольшими комментариями от себя. Хочется отметить, что вся конференция просто пропитана духом возрождения С++ в виду распространения стандартов С++11\14, люди рассказывают почему выбор С++ оказался для них верным, как они успешно мигрировали с C#\Java\Objective-C на С++ и не пожалели об этом и т.д.

Удачного просмотра!

Докладчики из Dropbox рассказывают о том, как они разрабатывают на С++ кроссплатформенные мобильные приложения.
Когда-то у Дропбокса были классические мобильные приложения: Java-код для Android и Objetive-C для iOs. Однако со временем команде разработчиков надоело писать одно и то же по 2 раза на разных языках и они пришли к выводу о необходимости создания общей кодовой базы на С++. Со временем оказалось, что какую бы архитектуру не имело приложение (MVC, MVVM или что-нибудь другое), фактически весь код кроме вьюх может быть вынесен в С++. Действительно, на С++ можно реализовать модель данных, контроллеры, бизнес-логику, вспомогательные библиотеки для работы с сетью, базами данных, парсингу и т.д. Всё, что остаётся на долю Java и Objective-C — нарисовать «родные» для данной платформы кнопки\списки\лейбы на вьюхах. И этот подход существенно более прагматичен, чем писать всё дважды.

Первое видео более обзорное, второе более практическое:


Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments7

Как заставить работать бинарный классификатор чуточку лучше

Reading time6 min
Views47K
Disclaimer: пост написан по мотивам данного. Я подозреваю, что большинство читателей прекрасно знает, как работает Наивный Байесовский классификатор, поэтому предлагаю лишь мельком хотя бы глянуть на то, о чём там говорится, перед тем как переходить под кат.

Решение задач с помощью алгоритмов машинного обучения давно и прочно вошло в нашу жизнь. Это произошло по всем понятным и объективным причинам: дешевле, проще, быстрее, чем явно кодить алгоритм решения каждой отдельной задачи. До нас, обычно, доходят «черные ящики» классификаторов (вряд ли тот же ВК предложит вам свой корпус размеченных имен), что не позволяет ими управлять в полной мере.
Здесь я бы хотел рассказать о том, как попробовать добиться «лучших» результатов работы бинарного классификатора, о том какие характеристики бинарный классификатор имеет, как их измерять, и как определить, что результат работы стал «лучше».
Читать дальше →
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments9

Kdump — диагностика и анализ причин сбоев ядра

Reading time8 min
Views50K
Kdump

Хотя в современных Linux-системах ядро отличается достаточно высоким уровнем стабильности, вероятность серьезных системных ошибок, тем не менее, имеется всегда. Когда происходит неисправимая ошибка, имеет место состояние, называемое паникой ядра (kernel panic): стандартный обработчик выводит на экран информацию, которая должна помочь в устранении неисправности, и входит в бесконечный цикл.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑39 and ↓4+35
Comments21

Краткое введение в rvalue-ссылки

Reading time9 min
Views163K
Перевод статьи «A Brief Introduction to Rvalue References», Howard E. Hinnant, Bjarne Stroustrup, Bronek Kozicki.

Rvalue ссылки – маленькое техническое расширение языка C++. Они позволяют программистам избегать логически ненужного копирования и обеспечивать возможность идеальной передачи (perfect forwarding). Прежде всего они предназначены для использования в высоко производительных проектах и библиотеках.

Введение


Этот документ даёт первичное представление о новой функции языка C++ – rvalue ссылке. Это краткое учебное руководство, а не полная статья. Для получения дополнительной информации посмотрите список ссылок в конце.

Rvalue ссылка


Rvalue ссылка – это составной тип, очень похожий на традиционную ссылку в C++. Чтобы различать эти два типа, мы будем называть традиционную C++ ссылку lvalue ссылка. Когда будет встречаться термин ссылка, то это относится к обоим видам ссылок, и к lvalue ссылкам, и к rvalue ссылкам.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑34 and ↓3+31
Comments19

Как IPv6 помогает роутеры ломать

Reading time5 min
Views122K
image

Предисловие


Проснулся я сегодня с мыслью, что огромное количество инструкций по настройке NAT советуют использовать строку вида:
iptables -t nat -A POSTROUTING -o eth0 -j MASQUERADE

Многие понимают проблемы этой конструкции, и советуют добавлять:
iptables -A FORWARD -i ppp0 -o eth1 -m state --state ESTABLISHED,RELATED -j ACCEPT

Но, зачастую, забывают задать таблице FORWARD действие DROP по умолчанию, или добавить правило REJECT в конец таблицы.
На первый взгляд, вроде бы, все кажется нормальным. Однако, это далеко не так. Дело в том, что если не запретить маршрутизировать трафик из WAN-порта в WAN-порт, кто-нибудь из вашей WAN-сети (предположим, что провайдер садит весь подъезд в одну /24) может маршрутизировать трафик через вас, просто прописав ваш IP в качестве шлюза. Все современные SOHO роутеры это учитывают, а вот неопытный администратор, который делает роутер под обычным linux, может не знать или забыть об этом. В подсети моего провайдера таких роутеров не оказалось, и мой план по захвату мира провалился. Однако, статья совсем не об этом.

Магические двоеточия


Как вы, может быть, знаете, многие современные программы и сервисы биндятся на IP :: (два двоеточия), а не на 0.0.0.0, как было раньше. IPv6 адрес :: значит то же самое, что и IPv4 0.0.0.0, т.е. «слушаем все интерфейсы». Многие считают, что если программа слушает ::, то этот сокет может принимать только IPv6-соединения, однако это далеко не так.
В IPv6 есть так называемое отображение IPv4-адресов в IPv6 диапазон. Если программа слушает сокет ::, а к ней обращаются из IPv4-адреса 1.2.3.4, то программа получит соединение с адреса ::ffff:1.2.3.4. Этого можно избежать, сделав:
sysctl -w net.ipv6.bindv6only=1

Но это нужно далеко не всегда, т.к. обычно удобно, что программа слушает один сокет, а получать соединения может по двум протоколам сразу. Практически во всех дистрибутивах, IPv6-сокеты ведут себя именно так, т.е. bindv6only=0.
Читать дальше →
Total votes 115: ↑113 and ↓2+111
Comments36

Новый Intel SDK для OpenCL приложений 2014

Reading time1 min
Views8.8K
Intel SDK для OpenCL приложений 2014 – это унифицированная среда разработки под OpenCL API с новыми возможностями отладки.
Новое в последней версии:
  • унифицированный SDK с поддержкой процессоров Intel, сопроцессоров Intel Xeon Phi и графики Intel;
  • расширенная поддержка процессоров Intel Atom с графикой Intel HD Graphics и PowerVR G6400;
  • удаленная разработка под OpenCL для Android;
  • отладка на уровне API;
  • новый исполняемый модуль OpenCL (версии 14.1) для процессоров Intel и Intel Xeon Phi.

Новый функционал в стадии тестирования:
  • пошаговая отладка ядра OpenCL на графике Intel Graphics;
  • генерация и использования кода SPIR 1.2;
  • рекомендации в коде ядра для оптимального кода.

Новый продукт объединяет весь функционал, прежде доступный в версиях 2014 Beta, SDK XE 2013, и SDK 2013. Всем использующим данное ПО рекомендуется обновить как средство разработки, так и драйвера и исполняемые файлы, с ним связанные.
Страница Intel SDK для OpenCL приложений 2014 на сайте Intel.
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments2

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity