Pull to refresh
20
0
Михаил Чупринский @k2m30

User

Send message

WebHostingHub Glyphs — обновление шрифта до 1446 иконок

Reading time1 min
Views8.3K


Недавно выпущенный набор иконок WebHostingHub Glyphs добавилось более 300 новых иконок.

Благодаря пожеланиям пользователей хабрахабр в шрифте появились иконки знака рубля, сети вконтакте и многие другие. Иконки доступны в формате png (белые и черные) и самое главное в виде шрифта в форматах SVG, EOT и TTF. Мы будем рады услышать любые пожелания к дальнейшему развитию сета.
Total votes 94: ↑89 and ↓5+84
Comments60

От программирования к железу или «Почему оно не работает?».Ликбез

Reading time9 min
Views146K
image
Привет Хабр. В последнее время среди программистов все больше стала набирать популярность цифровая электроника, появляются все новые платформы, позволяющие без каких либо особых знаний в электронике собирать различные устройства. Сам я начинал заниматься аналоговой электроникой, позже — цифровой и программированием. Многие же — наоборот — сначала программированием, а потом пытаются заниматься железом, при этом знания по части электроники практически нулевые и люди не знают/не понимают элементарных для олдфажного электронщика вещей. В данной статье я постараюсь затронуть наиболее важные на мой взгляд моменты, как по части проектирования схем, так и по части разводки плат. Надеюсь мои советы помогут миновать некоторые грабли
Читать дальше →
Total votes 140: ↑138 and ↓2+136
Comments36

Видимость сквозь турбулентную атмосферу. Компьютерная коррекция изображений удаленных объектов

Reading time6 min
Views10K
Авторский пересказ двух публикаций с демонстрационным фильмом.

Предлагается решение задачи улучшения видимости далеких предметов, наблюдаемых сквозь случайно-неоднородную атмосферу. Метод основан на обработке в реальном времени последовательных кадров, снятых цифровой видеокамерой с длиннофокусным объективом. В фильме показаны, как мне кажется, довольно эффектные результаты.

Читать дальше →
Total votes 96: ↑95 and ↓1+94
Comments59

Пишем свой bootloader

Reading time12 min
Views64K
Это статья была написана для людей, которым всегда интересно знать как работают разные вещи. Для тех разработчиков которые обычно пишут свои программы на высоком уровне, C, C++ или Java — не важно, но при этом столкнулись с необходимостью сделать что-то на низком уровне. Мы будем рассматривать низкоуровневое программирование на примере работы bootloader-а.

Мы опишем что происходит после включения компьютера и как система загружается. В качестве практического примера, рассмотрим как вы можете написать свой собственный загрузчик, который фактически является отправной точкой при загрузки системы.


Читать дальше →
Total votes 101: ↑91 and ↓10+81
Comments23

Принципы анимации: как сделать хороший скринкаст программного продукта

Reading time3 min
Views18K
Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
А.Эйнштейн


Преамбула: в Alconost мы делаем продающие видеоролики для программных продуктов, веб сайтов, онлайн сервисов, мобильных приложений. Ключевая роль в таких роликах отводится скринкастам — показу действий пользователя в программе/сервисе/на сайте. Скринкаст — это показ товара “лицом”. Если скринкаст сделан убого — у зрителя останется ощущение убогого продукта и задача “мотивировать попробовать продукт” будет провалена.

Мы задумались над тем, почему иногда скринкасты выглядят неестественно и негармонично и как сделать так, чтобы скринкасты всегда получались хорошо. Оказывается, существуют 12 принципов анимации Диснея и если следовать им — любое действие на экране будет выглядеть красивым и гармоничным. Мы чуть-чуть поработали над этими принципами: убрали то, что не относится к скринкастам, а остальное адаптировали под специфику видеороликов о программных продуктах. В итоге у нас получилась памятка-руководство для видеодизайнеров, которой мы и хотим поделиться.

Итак, если вы заказали видеоролик, и вам раз за разом присылают промежуточные версии с отстойными скринкастами — покажите вашим «видеоменам» вот этот ролик:



Видео предназначено для людей, близких к видеодизайну, поэтому если вам нужно более подробное описание каждого принципа — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑21 and ↓12+9
Comments36

Курс лекций «Стартап». Питер Тиль. Стенфорд 2012. Занятие 12

Reading time26 min
Views73K

Весной 2012 г., Питер Тиль (Peter Thiel), один из основателей PayPal и первый инвестор FaceBook, провел курс в Стенфорде — «Стартап». Перед началом Тиль заявил: «Если я сделаю свою работу правильно, это будет последний предмет, который вам придется изучать».

Один из студентов лекции записывал и выложил транскипт. В данном хабратопике astropilot переводит двенадцатое занятие.

Занятие 1: Вызов будущего
Занятие 2: Снова как в 1999?
Занятие 3: Системы ценностей
Занятие 4: Преимущество последнего хода
Занятие 5: Механика мафии
Занятие 6: Закон Тиля
Занятие 7: Следуйте за деньгами
Занятие 8: Презентация идеи (питч)
Занятие 9: Все готово, а придут ли они?
Занятие 10: После Web 2.0
Занятие 11: Секреты
Занятие 12: Война и мир
Занятие 13: Вы — не лотерейный билет
Занятие 14: Экология как мировоззрение
Занятие 15: Назад в будущее
Занятие 16: Разбираясь в себе
Занятие 17: Глубокие мысли
Занятие 18: Основатель — жертва или бог
Занятие 19: Стагнация или сингулярность?
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments9

Самодельный тепловизор на базе Arduino менее чем за 100$

Reading time4 min
Views318K

Не секрет что каждый из нас хоть раз но мечтал получить в свои руки настоящий тепловизор. Ведь это уникальный шанс взглянуть на мир вокруг совершенно «другими глазами», увидеть скрытое и возможно даже глубже познать суть некоторых явлений. И единственной преградой к этой мечте служит цена подобных устройств. Несмотря на весь прогресс, она остается непомерно высокой для простого смертного.
Однако подобно лучу света в непроглядном мраке безысходности на свет появилась разработка двух студентов из Германии. Их устройство на базе микроконтроллера Arduino является довольно простым в изготовлении и существует аж с 2010 года.
Читать далее
Total votes 89: ↑84 and ↓5+79
Comments51

Улучшаем качество кода с помощью автоматических утилит

Reading time3 min
Views13K
Достаточно большое число людей используют github для хранения исходного кода своих проектов. Идеология fork/pull request позволяет достаточно легко выполнять обзоры кода (code review). Обзоры кода в значительной степени позволяют поднять качество кодирования в проекте. Однако, часто человек выполняющий обзор кода вынужден заниматься проверкой стандартов кодирования принятых в проекте, и прочих очевидных вещей не связанных непосредственно с задачей решенной в pull запросе. Такие ошибки кодирования могут и должны быть обнаружены автоматически.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑49 and ↓4+45
Comments19

10 девайсов, которые вы можете проапгрейдить, немного поковырявшись с электроникой

Reading time4 min
Views180K

Правило №1 в DIY: никогда не довольствуйтесь тем, что вам дано. Вы можете проапгрейдить или улучшить все что угодно обладая скромными познаниями и приложив немного усилий, особенно если вы немного знакомы с электроникой. Под катом 10 домашних предметов, которые вы можете круто прокачать, используя капельку припоя и ряд DIY ноу-хау.
Читать дальше →
Total votes 168: ↑133 and ↓35+98
Comments78

Взгляд изнутри: аспирантура в EPFL. Часть 2

Reading time12 min
Views46K

Уникальный и потрясающий Rolex-центр: сверху — сыр, на фоне гор -предгорье

Итак, в предыдущей статье были рассмотрены аспекты поступления в аспирантуру EPFL, но по приезду в страну стразу возникает множество бытовых вопросов, которые необходимо решить в самые кратчайшие сроки.
Обустройство на новом месте
Total votes 32: ↑30 and ↓2+28
Comments16

Увеличиваем прибыль от iOS приложения втрое. Никакого продвижения, только техника…

Reading time6 min
Views74K
Привет, Хабрахабр!

В этом посте я хотел бы рассказать историю развития бесплатной версии моего приложения, которая увидела свет чуть больше года назад. Рассказать о том, как мне удалось исключительно техническими средствами увеличить количество загрузок (и, в данном случае, прибыль) в три раза.



Кому интересно, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 161: ↑142 and ↓19+123
Comments102

Плагин для извлечения данных с сайтов

Reading time2 min
Views30K
Коллеги-разработчики выпустили плагин, который умеет извлекать и анализировать плохо структурированную информацию. Проект ориентирован на самый широкий круг пользователей, в частности будет полезен владельцам интернет-магазинов и их клиентам. Что это и как работает — на видео:


Читать дальше →
Total votes 77: ↑69 and ↓8+61
Comments48

Cyto: наш метод проб и ошибок

Reading time5 min
Views24K


Год назад мы, украинская студия Room 8, начали делать свою первую игру под названием Cyto. Ни у кого в команде практически не было опыта гейм-девелопмента и разработки приложений под iOS, зато у всех были амбиции сделать что-то реально офигенное. Учиться всему пришлось буквально на ходу и иногда мы чувствовали себя слонами в посудной лавке:)

Этой статьей мы хотели бы, по возможности, помочь коллегам-разработчикам почерпнуть из нашего опыта.
Прежде, чем начать рассказ, давайте мы покажем вам, что у нас получилось:



Мы поделимся собранной коллекцией граблей, через которые наша команда прокладывала путь целый год. Итак, кому интересны технические детали разработки – читайте дальше.

Читать дальше →
Total votes 102: ↑79 and ↓23+56
Comments37

Как мы озвучили храм

Reading time6 min
Views49K

Зоны озвучивания, фрагмент схемы

Храмы, синагоги, церкви, костёлы, мечети и прочие крайне специфические с точки зрения акустики объекты озвучиваются весьма нетривиально.

Большое время реверберации, отсутствие возможности изменить архитектурную акустику (и иногда даже установить микрофоны), необходимость учесть культурные и исторические особенности, а еще обучение использованию этой системы персонала без технического образования – неполный перечень причин сложностей такого проекта.

Задача озвучивания собора была для нас не совсем обычной – раньше мы не занимались такого рода проектами. Драматизма ситуации придавал тот факт, что освящение собора должно было состояться через несколько месяцев.

Когда мы пришли на место в первый раз, как раз шла утренняя служба. С амвона служитель читал молитвы. В радиусе 4-5 метров мы разбирали слова, но как только отходили дальше от священника, все звуки сливались в ровный гул из-за нескончаемого переходного процесса. Понятно было, что при большом скоплении людей речь будет совсем не различимой.
Читать дальше →
Total votes 152: ↑116 and ↓36+80
Comments226

Доступная технология сглаживания объектов 3D печати

Reading time1 min
Views102K


Технология 3Д-печати с каждым годом становится всё доступнее. Тем не менее, все современные бытовые принтеры все ещё имеют один существенный недостаток — низкое разрешение и, как следствие, «рябь» на поверхности отпечатанных предметов. Существующие методы её устранения либо очень трудоёмки, либо чреваты потерей детализации.
Энтузиасты Austin Wilson и Neil Underwood нашли простой и эффективный метод решения данной проблемы. Всё что для него нужно — это электрическая плита, банка и ацетон. Объект помещается в банку, наполненную ацетоном, которая нагревается до 90 градусов. Под воздействием образовавшихся паров поверхность постепенно выравнивается и по прошествии 5-10 минут становится абсолютно гладкой.
На представленной иллюстрации можно увидеть отпечатанную фигурку белки до и после процесса. Согласитесь, неплохой результат?
Смотреть видео
Total votes 49: ↑41 and ↓8+33
Comments65

Да, но кто сказал, что они купят это?

Reading time5 min
Views82K
Продолжение перевода серии статей «5 уроков просмотра стартапов»,
прошлая статья Настоящие нечестные конкурентные преимущества


На сотнях стартап питчей в Capital Factory, не нашелся и десяток людей, которые были бы готовы сказать «если вы создадите этот продукт, я дам вам X долларов».



Задумайся над этим: сотни людей готовы уволиться с постоянной работы, потратить свои сбережения, рискнуть личной репутацией, трудиться 70 часов в неделю, пережить такой же стресс, как и рождение ребенка (поверьте мне, я испытал рождение и ребенка, и стартапов)… и все это при том, что нет жалкого десятка людей, действительно готовых заплатить за то, что предлагают стартаперы.

Недальновидно, не правда ли?
Читать дальше →
Total votes 75: ↑60 and ↓15+45
Comments60

4 лайфхака для инвестиций в стартап: ура, есть быстрая и простая юридическая модель

Reading time4 min
Views48K
Привет!
Я занимаюсь вопросами инвестирования уже 8 лет, и из которых последние 2 года – возможностями быстрого, простого и массового инвестирования в стартапы. Проще говоря, моя задача – получить платформу, где можно нажать на кнопку «заплатить 1000 рублей» — и эта 1000 рублей сразу же станет полноценной инвестицией со всей необходимой юридической обвязкой.

Раньше я уже писал, что единственный проверенный до настоящего момента способ – это открытие ОАО или ЗАО на стартап. Это требует кучи времени, ресурсов и не даёт запускать маленькие проекты. Сейчас нашелся метод гораздо, гораздо проще. Про него я и расскажу ниже.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑32 and ↓12+20
Comments83

7 советов, как улучшить интерфейс вашего приложения

Reading time4 min
Views44K
Будучи дизайнером интерфейсов, до сих пор часто вижу ситуацию, когда проектировать интерфейсы приходится разработчикам или кому-то еще из команды.
Конечно, лучше, когда дизайнер в команде есть, но что делать, если его нет?

Когда-то я собрала набор простых правил, которые помогают избежать 80% самых распространенных ошибок, касающихся построения интерфейсов. Решила расшарить их для хабрасообщества.
Кому интересно — добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 74: ↑55 and ↓19+36
Comments42

Как две недели?!

Reading time2 min
Views105K
Как это вам надо две недели на эту задачу? Что, правда? Вот на эту элементарную формочку с тремя полями и двумя кнопками? Две недели? Да вы надо мной издеваетесь, наверное! Давайте разбираться.

Что? Нужна ли валидация данных при вводе? Ну, конечно, нужна! И вообще, вот это поле лучше разбить на два, так понятнее. А вот в это добавить маску. А вот это — заменить на выпадающий список. Где брать варианты для этого списка? В базе на сервере, конечно. Как это их там нет? А, ну да, это же в другом проекте они у нас были… Ну, значит надо добавить. Взять там и добавить сюда. Сейчас я дам вам контакт разработчика того проекта — обсудите с ним. Он, правда, у нас уже не работает, но я думаю, вполне можно спросить что и как — он расскажет, скорее всего.

Мы всё обсудили? Нет? Что ещё?
Читать дальше →
Total votes 334: ↑288 and ↓46+242
Comments82

О бедном мокапе замолвите слово

Reading time7 min
Views104K
На прошлой неделе появилась публикация Прототипируй это, определенная самим автором как «холиварная».
Раз уж разговор зашел о святом, почему бы не подкинуть пару веток в костер?

Я дизайнер интерфейсов. И я люблю мокапы.
Да и почему бы мне их не любить, если я только и делаю, что их делаю?

О прототипах или Называйте вещи своими именами

Для начала отметим, что мокапы и прототипы — отнюдь не одно и то же. В нерусском ИТ-словаре существуют несколько терминов для визуалов, соответствующих разным стадиям работы над ИТ-продуктом. Границы этих терминов размыты, но, тем не менее, увидев нечто интерфейсно-графическое, классифицировать его нетрудно.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑36 and ↓6+30
Comments46

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Date of birth
Registered
Activity