Pull to refresh
71
0
Алексей Виноградов @klirichek

User

Send message

FAQ по программированию под Android от новичка, и для новичков

Reading time16 min
Views158K
Предисловие к FAQ.

Программирование является моим хобби уже давно (правда на других языках и платформах), но до андроида руки дотянулись совсем недавно. Прошло несколько этапов, прежде чем я добрался до написания программ.
Сначала была пара месяцев посвященных Java, на сайте с «Сгибателем».
После, долгие попытки подружится с Eclipse, закончившиеся побегом на Android Studio.
На данный момент выпущено 7 программ и две находятся в разработке.
Данная подборка возникла как попытка структурирования и оптимизации полученной в процессе информации.
Заранее извиняюсь за возможно некорректную терминологию – так как практикую обучение через создание, и в теоретической части есть пробелы.

Надеюсь, что приведенные примеры окажутся полезными.
Читать дальше →
Total votes 114: ↑98 and ↓16+82
Comments23

Жизнь разработчика (в картинках)

Reading time1 min
Views65K
Взято отсюда специально для хабра. Возможно, в некоторых из ситуаций вы узнаете себя.

Когда я показываю босу, что окончательно пофиксил баг



Когда проджект-менеджер входит в офис



Читать дальше →
Total votes 884: ↑700 and ↓184+516
Comments132

Упрощение жизни программиста с vim + vim-slime + tmux

Reading time5 min
Views25K
Эта публикация рассказывает о том, как экономить время при разработке для Clojure и NodeJS, а также Bash скриптов, посылая текст из vim в REPL, c использованием tmux + vim + vim-slime. Также приводятся рецепты с nodemon.

Скорее всего, vim-slime сработает и для других интерпретируемых языков (Ruby / Python / PHP / Perl ...). vim-slime также работает со screen.
На хабре достаточно освещались и vim, и tmux. Я только хотел показать, что можно получить от их комбинации.
Добавление от Fikys: с Ruby работает.

Если вы знаете vim и tmux, и вам интересен только vim-slime — прыгайте сразу ко второй секции.

Вступление


Мы все стремимся быть производительными. После того, как код написан, мы хотим узнать, работает ли он и получить обратную связь. Мы придумали много способов ускорения обратной связи: статическое выведение типов при компиляции и в IDE, юнит-тесты, интеграционные тесты, REPL, LiveReload и т.д.

Для моих небольших проектов я использую связку REPL и юнит-тестов, что позволяет получать обратную связь мгновенно.

Я веб-разработчик. По работе и в своем проекте обычно я делаю фронтэнд и стыкующуюся с ним часть бэкэнда. В течении рабочей сессии я пишу PHP, phtml, Stylus, css, Coffeescript, Javascript, + sql запросики и пуши в гит; что обеспечивается связкой tmux и vim. Также есть пара маленьких проектов на CoffeeScript, для которых используется комбо tmux + vim + vim-slime + Coffeescript REPL. В проектной сессии увязываются Сlojure, CoffeeScript, Stylus; tmux + vim + vim-slime + Clojure REPL. Под катом я расскажу об трех сетапах для трех окружений.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments18

Continuous Delivery в Яндексе. Как разогнать свой цикл разработки, используя только Open Source решения

Reading time8 min
Views58K
Перед тестированием всегда стояли и стоят две задачи – помочь команде поддерживать высокий уровень качества разработки и делать это, не задерживая весь процесс. И это справедливо не только для наших проектов в Яндексе, где мы работаем над очень большим количеством сервисов. Часто основная задача и вовсе формулируется как увеличение скорости тестирования при сохранении должного уровня качества. Скорость процесса разработки, приверженность ценностям частых и быстрых релизов – это основополагающие факторы для успеха любого продукта. У команды больше возможностей маневра, команда быстрее находит и исправляет ошибки, быстрее получает фидбек. Как же ускоряться, не теряя качества, как достичь дзена непрерывной доставки изменений?



Сегодня мы покажем, что Continuous Delivery — это просто и весело! А пользу от него можно получить, встроив его даже частично. Мы в тестировании Яндекса уже несколько лет используем подобный подход для наших библиотек с открытым исходным кодом — Allure Framework или Yandex QATools. Процесс прост, значительно масштабируем и может применяться как для огромных команд из одного человека, так и для маленьких командочек из десятков человек. А самое главное — весь инструментарий доступен в Open Source!

Кстати, до 30 сентября можно подать заявку и поступить в нашу Школу автоматизации процессов разработки в Питере. Обучение в ней бесплатное и будет состоять не только из курса лекций — обязательным этапом станет командная работа над учебным проектом.

А теперь вернёмся к теме. Представьте картину: уютное рабочее место, вы пишете код, добавляете юнит-тесты и отправляете изменения в систему контроля версий, а через пару часов они «выезжают» на боевые сервера. И все при этом работает.
Читать дальше →
Total votes 85: ↑82 and ↓3+79
Comments25

Разбираем и собираем обратно стек USB

Reading time14 min
Views104K
Иллюстрированная проекция модели сетевого взаимодействия OSI на универсальную последовательную шину.

Три «замечательных» уровня стека USB


Меня не устроил вид стека USB, который можно встретить чаще всего на просторах сети:

Не сильно полезный стек USB

Уровень шины, логический, функциональный… Это, конечно, замечательные абстракции, но они скорее для тех, кто собирается делать драйвер или прикладной софт для хоста. На стороне же микроконтроллера я ожидаю шаблонный конечный автомат, в узлы которого мы обычно встраиваем свой полезный код, и он сперва будет по всем законам жанра глючить. Или же глючить будет софт на хосте. Или драйвер. В любом случае кто-то будет глючить. В библиотеках МК тоже с наскока не разобраться. И вот я смотрю на трафик по шине USB анализатором, где происходящие события на незнакомом языке с тремя замечательными уровнями вообще не вяжутся. Интересно, это у меня от гриппозной лихорадки в голове такой диссонанс?

Если у читателя бывали сходные ощущения, предлагаю альтернативное, явившееся мне неожиданно ясно в перегретом мозгу видение стека USB, по мотивам любимой 7-уровневой модели OSI. Я ограничился пятью уровнями:



Я не хочу сказать, что весь софт и библиотеки уже сделаны или должны проектироваться, исходя из этой модели. Из инженерных соображений код c уровнями будет сильно перемешан. Но я хочу помочь тем, кто начинает своё знакомство с шиной USB, кто хочет понять протоколы обмена устройств и терминологию предметной области, подобраться поближе к готовым примерам, библиотекам и лучше ориентироваться в них. Эта модель не для загрузки в МК, но в ваши блестящие умы, дорогие друзья. А ваши золотые руки потом всё сами сделают, я не сомневаюсь:)
Разобрать стек USB
Total votes 72: ↑70 and ↓2+68
Comments23

Git Wizardry

Reading time17 min
Views449K
1 Введение


В своей прошлой заметке я постарался осветить в общих чертах стиль работы с
распределенной системой контроля версий git и указать на отличия по сравнению с
классическими централизованными СКВ. Целью было прежде всего обобщение опыта
работы с системой без упоминания тонкостей синтаксиса отдельных команд.

Данный же топик задумывался как непосредственное введение в работу с git, нечто
среднее между tutorial и обобщенной справкой, до которого все же рекомендуется
прочитать упомянутое выше введение. Сознательно избегаются технические
подробности работы git, употребляются только общие для СКВ термины и
ограничивается список упоминаемых команд.

Читать дальше →
Total votes 89: ↑66 and ↓23+43
Comments76

Функции в Perl

Reading time11 min
Views63K
image

В Perl заложено огромное количество возможностей, которые, на первый взгляд, выглядят лишними, а в неопытных руках могут вообще приводить к появлению багов. Доходит до того, что многие программисты, регулярно пишущие на Perl, даже не подозревают о полном функционале этого языка! Причина этого, как нам кажется, заключается в низком качестве и сомнительном содержании литературы для быстрого старта в области программирования на Perl. Это не касается только книг с Ламой, Альпакой и Верблюдом («Learning Perl», «Intermediate Perl» и «Programming Perl») — мы настоятельно рекомендуем их прочитать.

В этой статье мы хотим подробно рассказать о маленьких хитростях работы с Perl, касающихся необычного использования функций, которые могут пригодится всем, кто интересуется этим языком.
Читать дальше →
Total votes 106: ↑100 and ↓6+94
Comments37

Memory management в ядре Linux. Семинар в Яндексе

Reading time4 min
Views65K
Привет! Меня зовут Роман Гущин. В Яндексе я занимаюсь ядром Linux. Некторое время назад я провел для системных администраторов семинар, посвященный общему описанию подсистемы управления памятью в Linux, а также некоторым проблемам, с которыми мы сталкивались, и методам их решения. Большая часть информации описывает «ванильное» ядро Linux (3.10), но некоторая часть специфична для ядра, использующегося в Яндексе. Вполне возможно, семинар окажется интересен не только системным администраторам, но и всем, кто хочет узнать, как в Linux устроена работа с памятью.



Основные темы, затронутые на семинаре:
  • Задачи и компоненты подсистемы управления памятью;
  • Аппаратные возможности платформы x86_64;
  • Как описывается в ядре физическая и виртуальная память;
  • API подсистемы управления памятью;
  • Высвобождение ранее занятой памяти;
  • Инструменты мониторинга;
  • Memory Cgroups;
  • Compaction — дефрагментация физической памяти.

Под катом вы найдете более подробный план доклада с раскрытием основных понятий и принципов.
Читать дальше →
Total votes 113: ↑107 and ↓6+101
Comments15

Простой Ethernet-туннель на Linux в четыре-шесть команд

Reading time2 min
Views90K
Краткая шпаргалка:
HOST1: ip link add grelan type gretap  local <IP1> remote <IP2>
HOST1: ip link set grelan up
HOST1: iptables -I INPUT -p gre -s <IP2> -j ACCEPT
HOST2: ip link add grelan type gretap local <IP2> remote <IP1>
HOST2: ip link set grelan up
HOST2: iptables -I INPUT -p gre -s <IP1> -j ACCEPT


Четыре команды на туннель и две на firewall (не нужны если трафик между своими серверми уже разрешен)
Это всё что нужно, дальше длинное объяснение с подробностями.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑44 and ↓8+36
Comments35

Изолирование приложения с IP-адресом из VPN другой страны на примере Steam

Reading time7 min
Views67K
Abstract: Изоляция приложения на уровне сети использованием network namespaces Линукса. Организация SSH-туннелей.

Традиционно, большая часть статьи будет посвящена теории, а скучные скрипты — в конце статьи. В качестве субъекта для экспериментов будет использоваться Steam, хотя написанное применимо к любому приложению, включая веб-браузеры.

Вместо вступления. Я просто покажу эту картинку:

147%… Что-то мне это напоминает. Впрочем, хабр не для политики.

Цена на игры в Стиме зависит от региона. Регион — от IP'шника. Есть желание иметь цены в рублях, а не в евро.

Для этого мы используем VPN через SSH с использованием tun-устройств, плюс network namespaces для изоляции приложения от всех остальных сетевых устройств.

Network namespaces


Традиционно, приложение, запускающееся даже с правами пользователя, имеет полный доступ в сеть. Оно может использовать любой сетевой адрес, существующий в системе для отправки пакетов.

Более того, большинство десктопных приложений вообще ничего не понимает в интерфейсах, так как предполагают, что у системы есть только один сетевой интерфейс и не даёт возможности указать, каким из интерфейсов надо пользоваться. Серверное ПО обычно имеет эту опцию (какой адрес использовать в качестве адреса отправителя), но для десктопов это непозволительная роскошь.

Если у нас есть несколько интерфейсов (один из которых относится к VPN), то нет штатных методов сказать стиму, что надо использовать его, а не eth0/wlan0. Точнее, мы можем «завернуть» весь трафик в VPN, но это не всегда желательно. Как минимум — рост latency и снижение скорости (даже если VPN ведёт на супербыстрый сервер, увеличение latency, оверхед от туннеля и фиксированная ширина локального канала ставят TCP в положение, когда приходится резать скорость). Как максимум — одно дело «покупать через русский VPN», другое дело — пускать туда весь трафик. Меня совсем не прельщает использование VPN для получения защиты роскомнадзором от оппозиции и вольнодумства.

В этих условиях возникает большое желание оставить один на один конкретное приложение и заданный сетевой интерфейс. Один. Сконфигурированный для нужд только этого приложения.

Для решения этой задачи в Linux, уже довольно давно (аж с 2007 года) существует технология, называемая network namespaces, то есть пространства имён для сетей. Суть технологии: над сетевыми интерфейсами создаётся подобие «каталогов», в каждом каталоге может быть несколько сетевых интерфейсов и приложений. Приложение, оказавшееся в заданном сетевом пространстве имён, может использовать (и видит) только те сетевые интерфейсы, которые отнесены к этому пространству.

Картинка ниже поясняет происходящее:

Читать дальше →
Total votes 111: ↑105 and ↓6+99
Comments84

GitHub Cheat Sheet

Reading time2 min
Views19K
Привет, Хабр! В очередной раз на глаза попался очень интересный репозиторий. Эта шпаргалка по самым тайным и функциональным возможностям Git и GitHub появилась благодаря выступлениям Зака Холмана одну из статей которого я уже переводил Git and GitHub Secrets на Aloha Ruby Conference 2012 и More Git and GitHub Secrets на WDCNZ 2013. Стоит сказать о том, что проект набрал свыше 1000 старов менее чем за 12 часов. Приведу несколько примеров:

Hub — Git Wrapper


Hub — это оболочка над Git, которая сокращает потраченное время на лишнее нажатии клавиш при работе с Git.
$ hub clone tiimgreen/toc
> git clone https://github.com/tiimgreen/toc.git

На hub можно сделать алиас git и все будет выглядеть еще удобнее:
# Remote
$ git remote add rtomayko
> git remote add rtomayko git://github.com/rtomayko/CURRENT_REPO.git

#Fetch
$ git fetch mislav
> git remote add mislav git://github.com/mislav/REPO.git

#Fork
$ git fork
[ repo forked on GitHub ]
> git remote add -f YOUR_USER git@github.com:YOUR_USER/CURRENT_REPO.git


Читать дальше →
Total votes 46: ↑43 and ↓3+40
Comments8

Ежедневная работа с Git

Reading time40 min
Views875K
Я совсем не долго изучаю и использую git практически везде, где только можно. Однако, за это время я успел многому научиться и хочу поделиться своим опытом с сообществом.

Я постараюсь донести основные идеи, показать как эта VCS помогает разрабатывать проект. Надеюсь, что после прочтения вы сможете ответить на вопросы:
  • можно ли git «подстроить» под тот процесс разработки, который мне нужен?
  • будет ли менеджер и заказчик удовлетворён этим процессом?
  • будет ли легко работать разработчикам?
  • смогут ли новички быстро включиться в процесс?
  • можно ли процесс относительно легко и быстро изменить?


Конечно, я попытаюсь рассказать обо всём по-порядку, начиная с основ. Поэтому, эта статья будет крайне полезна тем, кто только начинает или хочет разобраться с git. Более опытные читатели, возможно, найдут для себя что-то новое, укажут на ошибки или поделятся советом.

Далее очень много букв случайным образом превратились в пост.
Total votes 200: ↑194 and ↓6+188
Comments44

Про Git на пальцах (для переходящих с SVN)

Reading time8 min
Views279K
Год назад мы с командой решили перейти с SVN на Git. Зачем это было надо — писать не буду, т.к. на эту тему уже и так много написано. А хочу я описать типичные алгоритмы работы, понятные человеку, который долгое время пользовался SVN. Ниже — памятка, написанная для команды год назад, чтобы легче было мигрировать. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Читать...
Total votes 179: ↑175 and ↓4+171
Comments100

LED подсветка монитора своими руками

Reading time10 min
Views443K

Время незаметно идет и казалось бы недавно купленная техника уже выходит из строя. Так, отработав свои 10000 часов, приказали долго жить лампы моего монитора (AOC 2216Sa). Вначале подсветка стала включаться не с первого раза (после включения монитора подсветка выключалась через несколько секунд), что решалось повторным включением/выключением монитора, со временем монитор приходилось выключать/выключать уже 3 раза, потом 5, потом 10 и в какой-то момент он не мог включить подсветку уже вне зависимости от числа попыток включения. Извлеченные на свет божий лампы оказались с почерневшими краями и законно отправились в утиль. Попытка поставить лампы на замену (были куплены новые лампы подходящего размера) успехом не увенчалась (несколько раз монитор смог включить подсветку, но быстро опять ушел в режим включился-выключился) и выяснение причин в чем может быть проблема уже в электронике монитора привели меня к мысли о том что проще будет собрать собственную подсветку монитора на светодиодах чем ремонтировать имеющуюся схему инвертора для CCFL ламп, тем более в сети уже попадались статьи показывающие принципиальную возможность такой замены.
Читать дальше →
Total votes 97: ↑91 and ↓6+85
Comments45

Архитектура REST

Reading time4 min
Views902K

Введение


В русскоязычной части Интернета присутствует большое количество статей, посвященных веб-службам на основе SOAP и XML-RPC, но почему-то почти ничего нет про вполне заслуживающую внимания (но менее распространенную) архитектуру RESТ.

В данной статье описываются основы этой архитектуры, возможности и примеры её использования.

Читать дальше →
Total votes 85: ↑78 and ↓7+71
Comments75

Новая жизнь старого синтезатора. Часть 1

Reading time6 min
Views82K
Внешний вид синтезатора
Несколько лет тому назад умер смертью храбрых мой старый синтезатор Yamaha PSR-GX76. Случилось это из-за того, что я по ошибке подключил к нему блок питания 24 В вместо положенных 12 В. В таком режиме синтезатор героически проработал несколько минут, после чего случился «пук», сопровождаемый аудиовизуальными спецэффектами и специфическим запахом и синтезатор больше не включался. С тех пор он пылился в коробке и ждал своего часа, который для него, наконец, настал. В нескольких статьях я расскажу как проходило движение от идеи вдохнуть в него новую жизнь до реализации и демонстрации полученных результатов.
Перейти ко вскрытию пациента
Total votes 109: ↑105 and ↓4+101
Comments57

Просто о make

Reading time6 min
Views446K
Меня всегда привлекал минимализм. Идея о том, что одна вещь должна выполнять одну функцию, но при этом выполнять ее как можно лучше, вылилась в создание UNIX. И хотя UNIX давно уже нельзя назвать простой системой, да и минимализм в ней узреть не так то просто, ее можно считать наглядным примером количество- качественной трансформации множества простых и понятных вещей в одну весьма непростую и не прозрачную. В своем развитии make прошел примерно такой же путь: простота и ясность, с ростом масштабов, превратилась в жуткого монстра (вспомните свои ощущения, когда впервые открыли мэйкфайл).

Мое упорное игнорирование make в течении долгого времени, было обусловлено удобством используемых IDE, и нежеланием разбираться в этом 'пережитке прошлого' (по сути — ленью). Однако, все эти надоедливые кнопочки, менюшки ит.п. атрибуты всевозможных студий, заставили меня искать альтернативу тому методу работы, который я практиковал до сих пор. Нет, я не стал гуру make, но полученных мною знаний вполне достаточно для моих небольших проектов. Данная статья предназначена для тех, кто так же как и я еще совсем недавно, желают вырваться из уютного оконного рабства в аскетичный, но свободный мир шелла.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑98 and ↓6+92
Comments111

Как сверстать веб-страницу. Часть 1

Reading time13 min
Views1.2M
Уважаемый читатель, этой статьей я открываю цикл статей, посвященных вёрстке.
В первой части будет описано, как это сделать с помощью стандартных средств на чистом HTML и CSS. В последующих частях рассмотрим как сделать тоже самое, но с помощью современных фреймворков и CMS.

Часть 1. Верстка стандартными средствами


Преимущество данной верстки состоит в том, что код получается более «чистым», а значит быстрее загружается и легче изменяется под специфические нужды. Недостаток такой верстки заключается в том, что она требует значительно больше времени, чем при использовании фреймворков.

Итак, давайте приступим. В качестве нашего подопытного мы возьмем бесплатный psd шаблон Corporate Blue от студии Pcklaboratory.
Читать дальше →
Total votes 155: ↑120 and ↓35+85
Comments110

Опять XMP тэги лиц. Все плохо, но это поправимо

Reading time7 min
Views7.8K
На хабре уже несколько раз поднимался вопрос про хранение метатегов распознаных лиц для фото-архива, к сожалению из приведенных рецептов ни один не оказался достаточно рабочим, да и гугление не помогло, поэтому пришлось писать свой велосипедик.

Оригинальные статьи: раз и два.

Все там написано хорошо и правильно, но счастья все равно нет.

Картинка для привлечения внимания:


Задача простая — отметить людей на фотографии и иметь возможность пользоваться этим в максимальном количестве мест любым удобным для меня способом.

Лица отмечать буду в пикасе, потому как привязка к гугловским контактам, кроссплатформенность, авто определение, хранение тегов внутри файла (с нюансами). А вот смотреть и использовать эти теги хочу везде в gallery3 потому что она это умеет, в lightroom потому что именно им пользуюсь как каталогизатором, в microsoft explorer потому как он у меня есть и в Microsoft Live Photo Gallery, просто потому что это второй популярный формат и почему бы и его тоже не использовать.

Кто тоже хочет заморочиться — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments6

Цикл разработки через Github

Reading time3 min
Views104K

Разработка



Я расскажу о цикле разработки через Github, который я использую. Он был проверен в течении года на командах разного размера: 3 — 14 человек.

Существует 2 основных ветки: master и dev.

master — стабильная ветка, готовая к выкатыванию на production сервер в любой момент.

dev — ветка, над которой в данный момент работает команда.

Итак, в начале разработки master и dev ветки идентичны.

Читать дальше →
Total votes 102: ↑86 and ↓16+70
Comments59

Information

Rating
Does not participate
Location
Новосибирск, Новосибирская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity